Полупогруженные винты. Кто на чём?
А вот тему интерцепторов на выходной кромке
кто нибудь раскапывал?
Кое что накопано, правда от старших братьев, но по русски.
Евгений!
Здесь речь идёт немного о другом . Не о корпусе . О загнутой задней кромке лопасти винта. Это существенно меняет характеристики винта . Для моделей это очень интересно . Потому что на моделях очень немного механизмов оперативного вмешательства в поведение модели на различных режимах . В больших катерах там можно и балластом регулировать и все углы поменять на винте и заглубление винта изменить оперативно во время поворота или выхода на режим . А на модели это не получается ( вернее не очень получается ). Модификация винта ( изменение характеристик ) и позволяет в последствии получить скорость и на прямой и на поворотах и использовать полнее мощность двигателя.
Геннадий, я прекрасно понял о чем идет реч.
Читайте пожалуйста внимательно!
Про заднюю кромку винта я вкурсе. Специально для того что бы иметь более определенную информацию об форме сечения лопасти правельного модельного ГВ, я купил дорогой винт ПропШоп, чтоб посмотреть на него. Ранее я кое что читал по ЧПВ, правда применительно к большим гоночным катерам. Интересный факт - ПропШоп очень на них похож! Я даже скажу - полная копия!
Чуть подождите я набросаю рисунок по форме ЧПВ винтов.
Геннадий, я прекрасно понял о чем идет реч.
Читайте пожалуйста внимательно!
Про заднюю кромку винта я вкурсе. Специально для того что бы иметь более определенную информацию об форме сечения лопасти правельного модельного ГВ, я купил дорогой винт ПропШоп, чтоб посмотреть на него. Ранее я кое что читал по ЧПВ, правда применительно к большим гоночным катерам. Интересный факт - ПропШоп очень на них похож! Я даже скажу - полная копия!Чуть подождите я набросаю рисунок по форме ЧПВ винтов.
Извиняюсь , Евгений!
Действительно так . Я кстати эти статьи имею уже давно , Скачал ,прочитал и уже забыл про них . Просто ничего конкретного не нашёл для себя в своё время . ( Ну и память стала)
АВС тоже вроде выпускает такие винты , с добавкой CUP.
Andy Brown тоже делает такие винты , модифицирует .
Извиняюсь , Евгений!
Действительно так . Я кстати эти статьи имею уже давно , Скачал ,прочитал и уже забыл про них . Просто ничего конкретного не нашёл для себя в своё время . ( Ну и память стала)
А я давно заметил, любая информация полезна, если пришла вовремя 😃
Интерцепторы на гребных винтах, иногда делают на больших винтах, которые в силу разных причин получились “легкими”. Так как увеличение шага винта мало вероятно сделать на готовом большом пропеллере, то сделав интерцептор и подбирая его высоту можно получить достаточно подходящий винт. Надо иметь ввиду,что с интерцептором винт увеличивает момент.
Вообще глубиной и формой “чашки” лопасти добиваются равномерности эпюры давления на лопасти, что соответственно увеличивает кпд винта. А вот какая чашку делать это вопрос? В большинстве случаев эти иследования и работы закрыты.
В нашем случае главным критерием оценки будет скорость на воде, а способ, которым вы сможете добиться наилучшего результата, может быть разным и иногда не понятным самому себе.
Так как гребные винты для моделей небольшие, то можно с помощью напильника, пассатиж и т.п. изменить их форму прямо на воде и пробовать “не отходя от кассы”. Конечно “издевательства” над винтами лучше каким- нибудь удобным способом контролировать и фиксировать, чтоб потом не было мучительно больно за потерянные хорошие результаты испытаний.
Скажу (ниже) по теме - что касается именно бензиновых моторов и винтов для них.
Все, что связанно с большими лодками и бензинками для меня сверх особая атмосфера, да что тут говорить, диагноз мой известен, скрывать даже смешно )
Из всего разнообразия винтов я предпочел OCTURA, как древнейшего поставщика судомодельного оборудования и весьма успешного, массового и с доброй репутацией.
Винты Октура, по-моему, плод долгих поисков и трудов, воплощенный в металле. Они отливаются серийно в кокиль из нержавейки или бериллиевой бронзы. Последняя - удачнейший материал.
- Гарантированно пригодны для погруженного и полупогруженного режимов. Если мотор под винтом плохо “прет” - не думай, просто смени винт на меньший и т.п.
- Очень широкий диапазон винтов от 18 до 90 мм. То есть от бздыкалки до шестимоторного монстра, от которого трясется нутро и покрываешься пОтом.
- Легко обрабатывается и потом полируется.
- Легко модифицируется, можно утонить, спилить, просверлить отверстия и вообще.
- Высокая стабильность - одинаковые винты что 5 лет назад, что сегодня - “Купил и не думаешь, как сделать такой же как 3-5 сезонов назад”
- “Держит” лезвие. Держит форму - не играет, жесткий.
- Прощает удары и весьма сильные.
- Забоины можно запаять оловом (на бронзе, с флюсом).
- Легендарные копии - копии отливок с прототипов лохматых лет, с удивительно историей, по рассказам ГУРУ просто такие, что книги можно писать…
К минусам относится:
- Все винты поставляются заготовками. Требуют обработки и полировки. Уходит от 2 до 7 дней.
- Разная толщина отливки лопастей. На больших диаметрах порой поразительная.
- Широкий разброс цен в зависимости от поставщика.
- Невысокое распространение в СССР, СНГ и России. Но над этим работаем 😉
Теперь что я юзаю в бензине:
Медленный бензиновый пароход - до 6000 об. Винт Х670 - 2 лопасти.
Супер-пупер INSANE с штатным Зено - Х470/3 - вручную доработанный винт без прекрас, полирован, сбалансированн. Все. Оба от Октуры.
Скажу, что думаю. Каждый верит в свой винт. И пусть будет так )
Здравствуйте.
Я вот с некоторого времени Н классом увлекся… 😃
Мой опыт использования пропеллеров: есть Octura, есть Prather. В основном использую Octura.
Двигатель - 10 куб.см., вал “жесткий” прямой, нитрометан - до 10%
Использую Х457, Х460 , Х462.
Есть Х457/3 - но в этом сезоне не удалось попробовать.
По модификациям - основное это увеличиваю “откидку” лопасти… - цель понятна для чего. Все остальное как обычно - балансировка, полировка.
С уважением,
Геннадий.
Если смотреть, что применяют американцы на бензинках - то очень многие поступают так.
Есть довольно известный производитель винтов из Англии - компания PropShop.
Винты хорошие, но поступают на рынок также как Октура - неотбалансированные.
И есть фирма PropWorks (USA) - ее хозяин Боб доводит английские винты до спортивного состояния. Сам, вручную. В одни руки продает за раз не более 3-х винтов.
Вот их то очень многие америкосы и используют. Сильно хвалят.
Цена, правда, получается неслабая.
Х470/3 - вручную доработанный винт без прекрас,
Который пилить и пилить, Прайзер аккуратней льёт.
Его как раз немного пилить, лопасти довольно одинаковые, а вот х670 пилить надо ой как много, одна лопасть толще другой в 1.5 раза, зато идет отлично на квике
а празеры да аккуратнее отлиты, что нержа, что бронза, только выбор убогий, с фиксированным шагом
На Празерах почти никто не ездит.
И Джефф (Инсейн), и Хансон рекомендуют либо PropWorks, либо Octura, либо ABC.
На Празерах почти никто не ездит.
И они тоже. 😁 (!7.5Мб)
а мне на зене понравился 270 празер, он в вираже начинает проскальзывать чем не роняет обороты движка, и после выхода из виража скорость быстрее набирает, чем с х470 октурой, которая просаживает обороты движка, правда максималка чуть ниже
По модификациям - основное это увеличиваю “откидку” лопасти… - цель понятна для чего.
А что такое “откидка”? Это шаг?
И они тоже. 😁 (!7.5Мб)
А эта фраза про пятилопастные винты… 😂
А эта фраза про пятилопастные винты… 😂
Ну Дискавериже…
очень на проп-шоп похожи, или наоборот
На Празерах почти никто не ездит.
“вы просто не умеете их готовить…” 😃
“вы просто не умеете их готовить…” 😃
Да я не про себя.
Речь идет о американцах - у них достаточно опытных и знающих людей.
Я ничего не имею против фирмы Prather - это добротная фирма.
Но…
Смотрите сами - это достижения-2006 по ассоциации NAMBA. На больших лодках никто не использует:
namba.com/content/records.asp?EventType=10
namba.com/content/records.asp?EventType=9
А вот на нитрах и электричках - используют.