подскажите по "моно"
Здравствуйте!
Появилось несколько вопросов по ходовым качествам лодки rcopen.com/forum/f2/topic67945
Очень “острое” управление. Если активно рулить корму “закидывает”, лодка при этом разворачивается практически на месте. Перо руля по размерам сделал почти, как и советовали, с размерами 145х35мм. Похоже, великовато? Какие должны быть расходы на руле?
Лодка сама не может разогнаться с “холостого” хода. При запуске ее надо не плюхать в воду, а подтолкнуть. Попробовать другой винт? Какой? Сейчас стоит Octura X452.
При скорости на газу, где-то около 60-70%, начинает сильно забирать вправо. Иногда ,вообще, кажется, что корма начинает по дуге обгонять нос 😃, опять-же, все это заканчивается разворотом на месте. Устанавливаемые на транец “ножи”, не от этого лекарство?
Заранее спасибо за советы!
PS: сильно не пинайте, если утомил своими чайниковскими вопросами…
Здравствуйте!
Лодка сама не может разогнаться с “холостого” хода. При запуске ее надо не плюхать в воду, а подтолкнуть. Попробовать другой винт? Какой? Сейчас стоит Octura X452.
Добрый день!
Осталась нерешенной проблема с винтом (разгон с ХХ). Подскажите в какую сторону копать? Поставить винт потяжелее? Х457, например? Попробовать ПВ, вместо ЧПВ? Какой?
Еще вопрос по МДСу. Глохнет, зараза… Минуты 2 катаешься, потом капец. Чисто субъективно, если кататься на небольших оборотах (процентов до 75 газа), вроде, подольше получается. Что это? Переохлаждается (“гаснет” свечка)? Бедная смесь? Иглу карба открываю на 2.5 оборота. Если больше - не раскручивается как надо, сильно дымит. Глохнет как-то внезапно. Если еще забеднить смесь, то слышно, что перед тем как заглохнуть, движек набирает обороты. На берегу с принудительным охлаждением (подсоединяю пластикову бутылку к трубочке забора) - все Ок. “Ходит” за ручкой, набирает обороты. Все это без нагрузки, естесственно.
В носке мотора стоит незакрытый подшипник. Подскажите типоразмер? Хочу его поменять на закрытый (с наружной стороны только).
Пора на бензин.
Скоро уже не останется нитроводов, которые смогу посоветовать внятно.
Пора на бензин.
Скоро уже не останется нитроводов, которые смогу посоветовать внятно.
А по винтам?
практически в упор поставленная резонансная труба, без проставки, то есть очень короткая, родная для МДС 10, стала включаться только после выбрасывания резинового патрубка, увеличивающего длину трубы на 5-7 см.
этог говорит в пользу коротких труб для максимально раннего включения резонанса.
Во всех ДО резонансных режимах модель ехала, но не летела.
винт стоял Октура х452/3 3 лопасти, врубал мотор очень резво и резонанс был явно слышен.
стояло управление газом и иглой, карбюратор родной.
Нитрометана 10-15 %, топливо из Техноспорта с красным синтетическим маслом.
практически в упор поставленная резонансная труба, без проставки, то есть очень короткая, родная для МДС 10, стала включаться только после выбрасывания резинового патрубка, увеличивающего длину трубы на 5-7 см.
этог говорит в пользу коротких труб для максимально раннего включения резонанса.
Во всех ДО резонансных режимах модель ехала, но не летела.
винт стоял Октура х452/3 3 лопасти, врубал мотор очень резво и резонанс был явно слышен.
стояло управление газом и иглой, карбюратор родной.
Нитрометана 10-15 %, топливо из Техноспорта с красным синтетическим маслом.
Труба у меня стоит родная. Ничего не обрезал и не наращивал. Резиновый патрубок не увеличивает общюю длину трубы, т.к. труба поставлена торец в торец с выхлопным патрубком мотора (сам патрубок выточен новый, с каналами охлаждения).
На конце трубы поставил самодельный глушитель, что слегка понизило мощность и сместило резонанс, естесствено.
Карбюратор стоял родной, теперь поменял на карб от МДС48. Стало лучше, но все равно глохнет.
Лодка не летит, конечно, но едет резво. Но вопрос не в этом. Она не может разогнаться сама с малого газа. Вода за кормой бурлит, а хода нету практически никакого. Мне кажется, что винт маловат (х452/3). Сильная кавитация (?). Либо винт хватает воздух (сомневаюсь)…
Если лодку бросить, придав ей некоторую начальную скорость - бежит нормально, главное не зарулиться и не потерять скорость, иначе - все с начала - подгребаем к берегу, вылавливаем, кидаем - поехала.
МощщИ и без резонанса, похоже, перебор для этого винта.
этог говорит в пользу коротких труб для максимально раннего включения резонанса.
😲
Скоро уже не останется нитроводов, которые смогу посоветовать внятно.
Во-во! 😁
Пора на бензин.
Рано. 😃 Мне, покрайней мере. Этот сезон покатаюсь на МДСе, пока его совсем не укатаю… Дальше видно будет. Вот настрою кораблик, каааак он поедет! 😃 Тогда и подумаем о следующей лодочке с другим мотором.
Если лодку бросить, придав ей некоторую начальную скорость - бежит нормально, главное не зарулиться и не потерять скорость, иначе - все с начала - подгребаем к берегу, вылавливаем, кидаем - поехала.
Пока все в Твери- попробуйте на 1\3 радиуса(кончики) отогнуть заднюю кромку винта примерно так…
круглогубцами… или постучать молоточком на свинце…
может поможет при старте… 😎
И центровочку носовее…
А если не хватает мощности преодолеть горб сопротивления.Такое может быть ?
Пока все в Твери- попробуйте на 1\3 радиуса(кончики) отогнуть заднюю кромку винта примерно так…
круглогубцами… или постучать молоточком на свинце…
может поможет при старте… 😎
И центровочку носовее…
Здравствуйте!
Винтик курочить не стал. Стремно как-то. Дорогая импортная вещь… 😃 Лучше я х457 попробую.
Кажись, нащщупал я таки нормальный режим для МДСа. Прикрыл иголочку ХХ и приоткрыл иглу мах оборотов. Теперь глохнет, только когда в бачке остается совсем немного горючки - начинает плескаться и заборная трубка хватает воздух.
Аппетит, однако, у МДСа - буть здоров! Предполагал, конечно, но не настолько же! 😃 Бачка 0.3 хватает на считанные минуты, если разогнаться хорошенько.
Лодка просто-таки аццки жжет! Выпрыгивает из воды на волнах, оставшихся с предыдущего круга. На полном газу носится - аж страшно. 😃
Теперь новая проблема - прудик больше на кажется таким уж и большим…
Лодку, когда останавливается мотор, догоняет волна и из-за этого всегда изрядно водички стоит в корпусе. Это нормально?
Разобрал мотор на “профилактику”. В картер через носок или через карб попадает вода. На подшипнике, который ближе к цилиндру, заметна коррозия. На том, который в “носке” - почти совсем нету. Что делать с мотором после покатушек? Как из него воду изгонять?
На пальце “мотыля” появился заметный люфт. Мотор отъездил галлон… 😦
А если не хватает мощности преодолеть горб сопротивления.Такое может быть ?
У нас может быть все, что угодно! 😃 Как с этим бороться? Другой винт?
Винтик курочить не стал. Стремно как-то. Дорогая импортная вещь… 😃
Упс… понятно, что дорогая и импортная… но хз весчь аль не…
Ладно, как больше портить - советовать не буду… 😃
Наслаждайтесь тем , что всё здорово!
Упс… понятно, что дорогая и импортная… но хз весчь аль не…
Ладно, как больше портить - советовать не буду… 😃
Наслаждайтесь тем , что всё здорово!
“Лопушки” у винта загибаются как вы советовали для того, чтобы у него появилась вертикальная составляющая тяги? Увидел сегодня в инете фотку такого винта… Может, все-таки, попробовать?
Добрый день!
Осталась нерешенной проблема с винтом (разгон с ХХ). Подскажите в какую сторону копать? Поставить винт потяжелее? Х457, например? Попробовать ПВ, вместо ЧПВ? Какой?
Еще вопрос по МДСу. Глохнет, зараза… Минуты 2 катаешься, потом капец. Чисто субъективно, если кататься на небольших оборотах (процентов до 75 газа), вроде, подольше получается. Что это? Переохлаждается (“гаснет” свечка)? Бедная смесь? Иглу карба открываю на 2.5 оборота. Если больше - не раскручивается как надо, сильно дымит. Глохнет как-то внезапно. Если еще забеднить смесь, то слышно, что перед тем как заглохнуть, движек набирает обороты. На берегу с принудительным охлаждением (подсоединяю пластикову бутылку к трубочке забора) - все Ок. “Ходит” за ручкой, набирает обороты. Все это без нагрузки, естесственно.
В носке мотора стоит незакрытый подшипник. Подскажите типоразмер? Хочу его поменять на закрытый (с наружной стороны только).
Вы же наверно не думаете что стандартный винт подходит под любые модели одного класса, разные обороты, разный вес и.т.д так что в любом случае винт придется пилить и гнуть, в ином случае можно разорится так и не подобрав винта.
По мдэсу сразу говорю карбюратор у него гов….о не трате время и силы, сразу меняйте не думаю что исправилось положение в новых карбюраторах МДС не умеют у нас такие вещи в массово делать точно, карбюратор это очень точное дозирующее устройство, люфты, не плотности, не точностей быть не должно, в любом случае ищите любой импортный более менее подходящий по дырке, мне очень понравился автомодельный вариант, мотор не узнал, заводка стала с пол тыка, работает стабильно на любых режимах, резко реагирует на ручку газа, плюс прибавил в мощности, хороший карбюратор это залог хорошей работы двигателя.
Ну вот пока все успехов.