Задний ход?

vvv=

А вы уверены,что все знают как выглядит эта модель и какая у нее корма?

GOLF_stream

увод одновинтовой модели в сторону на заднем ходу обусловлен тремя факторами:
1 реакция винта (так же, как и на переднем ходу)
2 меньшая эффективность руля из-за того, что он работает уже не в потоке от винта, а в “свободной” воде, да ещё и профиль руля обтекается “задом наперёд”
3 неравномерное обтекание корпуса, отбрасываемой винтом струёй воды. Особенно сильно это проявляется на корпусах с сильно развитой килеватостью днища в корме. Струя как-бы “бьёт” в корпус с одного борта и проходи под ним с другого.

Если не менять форму корпуса и конструкцию руля (можно поставить поворотную насадку, или рулевую колонку), то остаётся лишь приспособиться к этой особенности модели. Можно попробовать включать движок на задний ход не постоянно, а импульсами, чтобы модель двигалась назад в основном по инерции, когда работа винта не влияет на движение. Или периодически давать импульсно передний ход с перекладкой руля на нужный борт, чтобы компенсировать разворот модели.
Этими мерами можно уменьшить отклонение модели от курса. Добиться “нормальной управляемости” на заднем ходу одновинтовой модели с обычным рулём практически невозможно.

dronishe

с двухвинтовыми есть тоже такая тема-мой эсминец задом рулится только на приличной скорости

bob_i

Еще, помогает уменьшение диаметра винта и не давать “полный назад”.

rrdae
dronishe:

с двухвинтовыми есть тоже такая тема-мой эсминец задом рулится только на приличной скорости

А у меня двухвинтовой, безрулевой (управление осуществляеться раздраем) эсминец идет назад, как и вперед, по линеечке 😉

Sergey87
Neman2000:

Подскажите пожалуйста -как сделать чтобы одновинтовая модель-копия(Сновбэри) на заднем ходу нормально управлялась?

Если сознательно идти на нарушение правил, то можно сделать скрытую подрульку работающую в одну сторону, которая будет работать на заднем ходу, предотвращая разворот модели в доке.
Такая система была сделана на одной модели, правда автор утверждал что он ей не пользуется.

Ну а задний ход на сноубери проходить также как на всех подобных моделях: вплотную подходя к воротам и останавливая модель так, чтобы на заднем ходу её затащило в ворота этим самым паразитным разворотом. Тут надо просто надрессировать себя, и всё будет нормально.

Sub

Занос кормы у Snowberry в сторону вращения винта, это нормальная болезнь обусловленная формой кормы и вылечить ее без серьезных изменений корпуса не получиться. Просто как писали выше задний ход надо давать импульсами и управлять рулем когда модель идет по инерции. Нужно потренироваться и у вас все получиться, у других владельцев этих корветов та же проблема.

Neman2000
Sub:

Занос кормы у Snowberry в сторону вращения винта, это нормальная болезнь обусловленная формой кормы и вылечить ее без серьезных изменений корпуса не получиться. Просто как писали выше задний ход надо давать импульсами и управлять рулем когда модель идет по инерции. Нужно потренироваться и у вас все получиться, у других владельцев этих корветов та же проблема.

Спасибо за советы.
А можно например избавиться от увода в сторону использованием кольца(короткой трубы)одетого на винт или вращающейся гребной винт в неподвижном кольце(трубе),
или какой нибудь транцевой плите над винтом???(правила такой отход от копийности для пластмассок допускают)

vvv=

Лучше если такое кольцо будет работать паралелльно с рулем.Впрочем тогда руль будет не нужен.

Sergey87
Neman2000:

правила такой отход от копийности для пластмассок допускают

Чёт я впервые об этом слышу…
Это вы чегото путаете.
Наказывают даже за несоблюдение количества лопастей на винтах (на себе проверял), а уж за такие изменения и подавно.

Использование поворотной насадки точно должно добавить управляемости, так у нас в клубе был “Фламинго” с насадкой, и я был удивлён тем как он управлялся, почти как двухвинтовая модель с раздраем. Увода кормы в доке тоже небыло.

Sub
Neman2000:

Спасибо за советы.
А можно например избавиться от увода в сторону использованием кольца(короткой трубы)одетого на винт или вращающейся гребной винт в неподвижном кольце(трубе),
или какой нибудь транцевой плите над винтом???(правила такой отход от копийности для пластмассок допускают)

Кольцевая насадка на винт сильно уменьшит эфект увода кормы в сторону, но если будите выступать в классе F4C вас за нее накажут и серьезно, а если в F4A, то делайте что хотите модель стенд не проходит.

9 days later
машинер

Я уменьшил диаметр и шаг винта. Стало гораздо удобнее управлять. Особенно на швартовке.