Как построить катер с электродвигателем?
Обнаружил эту тему в копиях. Полистал…, про копии не пишут… 😃
BALAL, спасибо за ссылку, буду изучать.
Да и всем остальным кто объясняет тоже отдельное счпасибо!
Я же вам дал ссылку, там есть книга Г.Миля Модели с дистанционным управлением… Рекомендую скачать целиком и изучить, там вся теория и практика, схемы рабочие, проверяли, есть и платы, но лучше купить готовую!!! Года 2 назад двухканалку от Хайтека (передатчик, приемник и 2 сервы) брали в Москве в магазине гдето за 1800 деревянных, сейчас наверное немного подорожала, зато сколько сэкономите времени! Второй вариант почаще заходите в барахолку на этом форуме, тоже можно приобрести аппаратуру б/у по умеренной цене… Третий вариант разбомбить китайскую игрушку… Дерзайте!
[QUOTE=МаркАнтоний;1336892]Петрович Всю электронику я буду делать сам, но к сожалению не знаю по какому принцыпу всё должно работать.
Вставлю свои 5 копеек. Дорогой друг, я загорелся радиоуправлением для моделей больше двадцати лет назад. не было схемы из отечественных журналов, которые я не пытался бы повторить. журналы “радио”, “юный техник”, “моделист конструктор”, “для умелых рук”, брошюры " в пормощь радио любителю", позже были книги Г. Миля. Будучи пятиклассником пытался разобраться что такое транзистор, конденсатор, резистор,…, как всё это работает. И всё это ради одной цели, заветной мечты, разве не чудо, управлять моделью без проводов!!!
Я спал со своими книжками, с паяльником, платы сверлил вручную на уроках, все карманные деньги уходили на всякие запчасти. Помочь особо в этом деле не было кому, постоянно чего-то не хватало, нужны были приборы для настройки, ходил в своё время возле осциллографа ОМЛ в универмаге, стоил он в те времена аж 125р!Не всякую радиодеталь достать можно было, да и стоили они в то время, в магазине кт 315 стоил 20коп!
Когда пришло время поступать в ВУЗ выбрал специальность связаную с электроникой.
Потом были работающие передатчики и приёмники, электроника для серв, всё работало, но всё это надо было как то оформить, окультурить , облочить. Особая трудность была в изготовлении механизмов переменных резисторов, работающих одновременно (по теперешнему “стик”). Были попытки изготовить рулевые машинки, где применялись части от будильников, магнитофонов, …
Прошли годы, я прекрасно понимаю принципы работы модельной электроники, на чердаке стоят два осциллографа, о которых в юности и не мечтал, живу в городе где найти нужную радиодеталь вопрос пары часов, но поверьте не тратьте свою жизнь по-напрасну, она и так коротка! соберите денег и купите нормальное радио, получите массу удовольствия
Ну а если и вправду такой настырный, то можно пофантазировать на тему всяческих наворотов, но тут без микроконтроллеров не обойтись, и естественно, предшествующий курс электроники.
Удачи!😁
Сэр Санчо, это не моя цитата! Я сам инженер по электронике с 23 летним стажем и радиогубитель гдето с 1975 года, тоже в курсе как все это работает, тоже в далекие 80-начало 90-х сам делал аппаратуру… Сейчас считаю это пустой тратой времени, дешевле купить! В 80-х была интересная книга Войцеховский Радиоэлектронные игрушки, так вот там в заголовке от автора высказана интересная мысль: бесполезно конкурировать с промышленностью, делать нужно только то, что несовоенно ею!
Петрович, простите, что не совсем понятно оформил сообщение,😍 но оно адресовалось Марку Антонию, который самостоятельно хотел сделать радио.😵
Судомоделисты, подскажите пожалуйста, а стрингеры надо приклеивать к шпангоутам предворительно подержав их над паром? Но помоему эпоксидка не пристанет к сырой древесине, разве я не прав? Или надо сначало отформавать сырые стрингеры, как нибудь зафексировать их на шпангоутах и только после того как они высохнут начинать клеить их?
Сделайте рейки из липы и ненужно будет гнуть их над паром, сосна трескается…
Я уже из сосны сделал 😁
Что она не годится?
Я уже из сосны сделал 😁
Что она не годится?
Если сразу не гнется - прокипятите.А потом согните под нужным радиусом, зафиксируйте (но не прибивая) гвоздиками на фанере или доске и высушите.
[QUOTE=МаркАнтоний;1340188]Судомоделисты, подскажите пожалуйста, а стрингеры надо приклеивать к шпангоутам предворительно подержав их над паром?
скачайте эту книгу О. Курти “Постройка моделей судов”, она вам поможет. а именно глава 7" постройка корпуса модели судна"
6.Комплект аккумуляторов, для передатчика и борт на корабль
Поясните пожалуйста что значит выделенное выражение???
Винты, какой лучше? Опять вам никто так на вскидку не скжет, нуна считать исходя из параметров вашей модели, мотора и т.д. и т.п… Их несложно сделать самому, можно поэксперементировать с различными диаметрами и шагом установки лопастей и опытным путем выбрать наиболее приемлемый вариант…
Поделитесь пожалуйста знаниями по изготовлению винтов. Как из чего???
Целовальников Справочник судомоделиста:
Уже оскомину набило! Оси делали из спиц (велосипедных, вязальных или от старого зонтик, они 2 мм диаметром), ступицу винта латунная гайка М2,5-3мм (можно и стальные, но они быстро ржавеют), пропилы на трех гранях по диагонали сточенным до 1 мм полотном по металлу, лопасти из 1мм латуни (некоторые делают из старых советских копеек, двушек), пайка в спец приспособлении с кислотой
Следующие вопросы:
Как установить движок?
Как сделать кардан?
Как сделать руль?..
Огромное спасибо за помощь, Петрович, извинюсь что терзаю вас своими вопросами.
Доброго всем времени суток. У меня есть вопрос точно по теме. Корпус катера буду делать из ватмана пропитанного эпоксидкой как сделал tir на своей “Каталине”. Так вот мои вопросы:
1.Листы начинать клеить с днища или с бортов?
2.Выкройки плоскостей делать точно по контуру или с припуском?
3.Сколько слоёв картона необходима чтоб корпус имел достаточную жёсткость?
4.Последующие слои наклеивать сразу или дать высохнуть предидущим?
Заранее огромное спасибо!!!
В какойто из веток я вычитал дескать: судомоделисты - народ общительный, обязательно помогут объяснят что не понятно! А мне чтото не хотят помогать, или я просто всех уже замучил своими глупыми вопросами. Но всё равно общительности я пока не вижу.😦
- По моему без разницы.
- Если оклеивать сразу весь копус , то припуск будет мешать.
Если по частям , то после отверждения можно его срезать. - Этолектрокартона толщиной 0,5-1 мм для лодки длиной
500-600мм хватит и одного слоя. Если из ватмана, то наверно
надо набирать тощину в тот же миллиметр. - Набирать толщину обшивки надо на стадии заготовки, желательно под прессом .
В кружке на словах общаться на несколько порядков проще, чем на форуме посредстом букв и при помощи клавиатуры.
1 Точно нужно подогнать днищевые обшивки где они сходятся на самой килевой рейке и носу, т.к. клеить нужно две сразу, а по скулам можно оставить небольшой припуск, всё равно напильник твой лучший друг. Бортовые панели требуют точной подгонки в том месте где они состыковываются с днищем в носу до того места, где уже виден чёткий излом между днищем и бортом.
2 Лично моё мнение: на лодку такой длинны на днище нужно как минимум 4 слоя ватмана хорошо пропитанного эпоксидкой, на борта можно и 3, и 4 слоя.
3 Все слои клеятся сразу: оконное стекло намазывается кремом для бритья (тщательно), высыхает. Лист первый из бутерброда на полиэтиленовой плёнке намазывается как с одной так и сдругой стороны, ложим на стекло. Сверху кладём второй листик, тщательнейшим образом приглаживаем, хорошенько намазываем клеем, жирненько и так далее до последнего листика бутерброда. Рядом, если позволяет ширина стекла, тот же бутерброд только другого борта, т.е. левый правый. Свеху ложим такой же лист стекла с тем же кремом. Придавливаем это всё огромной кучей железа. Пресс.
Эпоксидки должно быть достаточно много.