большие парусники
Вот тут немного не точно… речь, в случае обсуждаемых моделей идет о балласте в 15 - 20 кг. 😃 это не мало и по массе и по объему. Курсовые гироскопы использовались. Но, их момента хватало только на перекладку руля. И не более.
В нашем применении видится именно механический гироскоп с ротором во всю ширину корпуса и весьма приличной массой, способной при раскрутке удержать крен модели. При этом, все это как дополнение к простому балласту. Иначе по осадке вылетаем. Не знаю, стоит ли овчинка выделки? 😃
А для перемещения болванки, опять же, надо место. Значит придется ВЕСЬ балласт ужимать по ширине, а следовательно, увеличивать болванку по высоте. Что ведет к смещению метацентра модели. И, как следствие - потере остойчивости. На вскидку сложно, но мне кажется, что эффект от такой операции может быть обратным. Остойчивость будет потеряна.
Дело в том, что аналогия со шверботом не совсем корректна. Его исходная осадка рассчитана без использования балласта. То есть в большей степени используется остойчивость формы и “динамического балласта” - экипажа. На наших прототипах картина совсем другая.
Я как раз говорю не о всем баласте а о его части. Тоесть судя по преведушим фоткам,модель конструктивно делиться на две части. Основной баласт расположен в нижней конструктивной части корпуса. И он так и останеться неподвижным. А вот в верхней части как раз и можно сделать такую систему. Аналогия с шверботам как раз прямая. Просто перемещаемый баласт грубо говоря имитирует экипаж швербота. Ведь осадка швербота измеряеться вместе с экипажем. И он( экипаж) выполняет роль подвижного баласта ,уравновешивая лодку при кренах. Я ни в коем случае не предлогал перемещать баласт целиком. Представляя размер и массу модели и внимательно прочитав тему,где четко и ясно указаны весовые показатели баласта. Но экипаж швербота тоже имеет соотношение собственного веса к весу лодки. Может и не совсем корректно говорить о шверботах современных спортивных,где как мне кажеться это соотношение будет больше в сторону экипажа. А вот для крейсерских яхт пожалуй это будет справедливо.
Возможно эффект будет. Хотя, это надо конкретно считать. Смущает, относительно, не большая оперативная ширина. Будет ли полученный эффект оправдывать все навороты? Но, умозрительно это не прикинуть достоверно. 😃
Ширину наверное можно увеличить за счет удлинения самой болванки баласта.В вашем случае применительно к клиперу,возможно это единственное решение если такую схему пробывать. Большое удлинение при относительно узком корпусе. Но сама идея на мой взгляд осуществима. Просто у меня нет модели на чем пробывать.
Попробую накидать чертежик. Может кто-то и попробует. Просто, без самого гироскопа. Ручками перемещать баласт.
Ширину наверное можно увеличить за счет удлинения самой болванки баласта.В вашем случае применительно к клиперу,возможно это единственное решение если такую схему пробывать. Большое удлинение при относительно узком корпусе. Но сама идея на мой взгляд осуществима. Просто у меня нет модели на чем пробывать.
Попробую накидать чертежик. Может кто-то и попробует. Просто, без самого гироскопа. Ручками перемещать баласт.
Всем здравствуйте. Я понял вашу идею и она вполне приемлема. Сам собираюсь сделать подобную модель, что бы не стыдно показать и на воде глаз радовала. Приготовил чертежи корпуса. И стопор… В выборе аппы, машинок, и вплодь до аккумулятора. И самое главное в масштабе модели. Кто поможет добрым советом? Пишите yjinprof@mail.ru
По моим личным прикидкам, комфортная длина корпуса - около метра. Меньшая и на воде смотрится не очень. И с управлением обжиматься сильнее надо.
Для Cutty sark я взял М1:50. Это 1300 мм длины.
По моим личным прикидкам, комфортная длина корпуса - около метра. Меньшая и на воде смотрится не очень. И с управлением обжиматься сильнее надо.
Для Cutty sark я взял М1:50. Это 1300 мм длины.
Спасибо. Немного увеличу. По КВЛ получилось 680 мм. Основной вопрос по аппаратуре, машинкам и что там ещё надо сам не знаю. Подсказал бы кто. И идея с гироскопом понравилась. Надо с выбором определиться и размещением в корпусе по линейным размерам. Хорошо что не кинулся шпангоуты выпиливать.
Вот спешить не надо. 😃 Сначала надо определиться со всеми подробностями.
По набивке вряд ли помогу. Планирую механику делать свою. На мой вкус это проще. чем приспосабливаться к тому что предлагают.
Вот спешить не надо. 😃 Сначала надо определиться со всеми подробностями.
По набивке вряд ли помогу. Планирую механику делать свою. На мой вкус это проще. чем приспосабливаться к тому что предлагают.
Я предпочитаю сам сделать лебёдочки и всё что связанно с механикой, а с электроникой ещё не подружился))) Да и инфы много голова за последние две недели не соображает. На всех форумах прошу подсказки по движкам (не хотят тайной делиться) )))))))
Ну вот. Злые люди. 😃
Боюсь Вам придется это искусство постигать самому. Уж больно индивидуальная задача. Кто же знает, какие Вам нужны усилия, какой ход лебедки и прочее. Может по этому и не могут поделится?
Ну вот. Злые люди. 😃
Боюсь Вам придется это искусство постигать самому. Уж больно индивидуальная задача. Кто же знает, какие Вам нужны усилия, какой ход лебедки и прочее. Может по этому и не могут поделится?
Скорее не хотят. Если заинтересовало бы, переспросили))))) Я даже чертежи предлагал, кому оч надо. Пока есть на эту шхуну Halkon и спрей Boston. А там только отмастабировать под любой размер и на распечатку. Не хотят((((😒
Я тоже считаю, что плавающая, а особенно - управляемая модель должна быть покрупнее. Halcon очень красив. Единственное, за что я боюсь, как он будет вести себя на ветру - это же не яхта, яхтенного киля нет, не будет ли слишком сильно дрейфовать при попытках идти на ветер. Под ветер с гафельной оснасткой тоже трудновато. Правда, у меня опыт с подобным парусным вооружением - только на очень маленькой модели, 30 см, без управления. Я сейчас всё-таки взялся за радоооснащение Марии Николаевны - в качестве эксперимента. Брасовые лебедки самодельные - из швейных шпулек и с шестеренками и червяками от конструктора Лего. Управление пока самое примитивное - от покупного радио-вертолета. Что получится - напишу.
Я тоже считаю, что плавающая, а особенно - управляемая модель должна быть покрупнее. Halcon очень красив. Единственное, за что я боюсь, как он будет вести себя на ветру -rcopen.com/forum/f13/topic156154/110 это же не яхта, яхтенного киля нет, не будет ли слишком сильно дрейфовать при попытках идти на ветер. Под ветер с гафельной оснасткой тоже трудновато. Правда, у меня опыт с подобным парусным вооружением - только на очень маленькой модели, 30 см, без управления. Я сейчас всё-таки взялся за радоооснащение Марии Николаевны - в качестве эксперимента. Брасовые лебедки самодельные - из швейных шпулек и с шестеренками и червяками от конструктора Лего. Управление пока самое примитивное - от покупного радио-вертолета. Что получится - напишу.
Вот вы мне и попались)))) Да это шхуна. И она мне понравилась из за доступностью чертежей. Андрей. Помогите в выборе железяк для управления…
Аппа думаю подойдёт эта
Hobby King 2.4Ghz 6Ch V2 (Mode 2 газ слева)
banned link
Финансы ,извините. А в остальном не могу разобраться.
Что надо (по моей задумке):
1- Сервомашинка на рулёжку 1шт. думаю на 13 кг хватит.
2- для лебёдок движки (не знаю какие брать) или сервомашинки можшо переделать чтоб по несколько оборотов с реверсом-для постановки и снятия прямых парусов 2шт.
3- для лебёдок движки (тоже не знаю какие) управлением косыми парусами 2шт.
А если трёхмачтовое судно надумаю изобразить, значит и лебёдок больше и каналы на аппе надо больше.
И ещё не маловажный вопрос на 2,4Ghz аппа подойдёт для судов?
За ранее спасибо.
Прошу прощения, я к профессиональному управлению пока не подошел, и не знаю, что Вам ответить. Я в смысле управления - на очень примитивном уровне, как я и говорил… Сделал уже для фок-мачты лебедку с 6 барабанами на одной оси, три выбирают брасы, три одновременно травят. Моторчик маленький, китайский, передача червячная. Радиоуправление от игрушки. Брасы сдвоенные (фока-брас соединен с нижним фор-марса брасом и т.п.), но у Вас нет такой этажерки прямых парусов. Проверил управление - на суше работает, как будет на воде - посмотрим. Делаю аналогичную лебедку для грот-мачты, хочу, чтобы мачты (то есть все реи на мачте) можно было брасопить по-отдельности - больше возможности для маневра на воде.
Прошу прощения, я к профессиональному управлению пока не подошел, и не знаю, что Вам ответить. Я в смысле управления - на очень примитивном уровне, как я и говорил… Сделал уже для фок-мачты лебедку с 6 барабанами на одной оси, три выбирают брасы, три одновременно травят. Моторчик маленький, китайский, передача червячная. Радиоуправление от игрушки. Брасы сдвоенные (фока-брас соединен с нижним фор-марса брасом и т.п.), но у Вас нет такой этажерки прямых парусов. Проверил управление - на суше работает, как будет на воде - посмотрим. Делаю аналогичную лебедку для грот-мачты, хочу, чтобы мачты (то есть все реи на мачте) можно было брасопить по-отдельности - больше возможности для маневра на воде.
Спасибо за разъяснение, схемку бы или фото. На моей шхуне есть прямые, на фоке. Ещё один вопрос: Осина для обшивки корпуса, как ведёт?
Осина для обшивки корпуса, как ведёт?
Вопрос ко всем. Помогите!!!
Вы хотите модель шхуны делать действующую или стендовою. Осина для набора корпуса не приемлемо , лучший вариант прямослойная сосна.
Вы хотите модель шхуны делать действующую или стендовою. Осина для набора корпуса не приемлемо , лучший вариант прямослойная сосна.
Модель будет действующая. Скелет из фанеры 4мм. Длина 1000мм без бушприта. Обшивать не знаю чем. Да и выбора больно широкого нет. Бальза и осина. Бальзу дорого, осина при толщине 2мм. потдатлива, и корпус ниже КВЛ всё равно шпаклевать, фальшборт можно из бальзы-лёгкая, для смещения ЦТ как можно ниже для устойчивости.
Ну вот и пошла работа))) Для начала устрою своё рабочее место. Жаль цифровика нет, попробую достать. Кому интересен фото отчёт о работе? Пишите. К дельным советам прислушиваюсь)))
Генадий. Послушал Вас про размер, увеличил, распечатал, и ужаснулся. Как же я до воды доставлять буду, в машину не влезет, прицепа нет. Остановился на 700мм. По высоте фок мачта 1000мм.-это придел, больше ни как