большие парусники
Потихоньку-помаленьку можно и 25 кг насобирать 😃
если денег совсем нету 😃 можно пойти в какой-нибудь пулевой тир и пособирать стреляных пуль 😃
Думаю, проблема свинца не самая сложная. 😃
Был еще вопрос о том, что ходовая модель требует более жесткого выбора материалов. Касается это, в первую очередь, деревянных деталей.
Как вариант решения - жесткая пропитка деталей жидким лаком. Именно пропитка.
Это дает два плюса: обрабатывать пропитанное дерево значительно проще. По скольку в результате получается композитный материал. Не лохматится, более стоек к скалыванию. И, водостоек на все сто.
Как вариант - пропитка смолой. При экспериментах удавалось пропитать дуб на глубину до 4 - 6 мм. Так что для деталей модели хватит с лихвой.
дельные картинки
А где-то они тут уже появлялись. Когда Swine делал свой корапь.
Очень изящное решение. Просто Афигительное 😃
Покапайте этот сайт, там много полезных фото.
www.eurosail.nl/gallerij.php
Господа! При советах учитывайте масштаб! Речь идет о 1:50. Стало быть это 15 - 20 кг дроби. Не просто ж из жадности про “умеренную” цену разговор.
😃
дико извиняюсь, когда мне нужен был свинец для якоря, ездил в шиномонтаж, там мне попытались впихнуть сразу мешок на 100кг. Мужики сказали что утилизация дорогая очень
А на воде как ходит? Косых парусов мало против ветра будут проблемы. В любом случае приезжайте в коломну на ЧР там посмотрим.
Как вариант решения - жесткая пропитка деталей жидким лаком. Именно пропитка.
Это дает два плюса: обрабатывать пропитанное дерево значительно проще. По скольку в результате получается композитный материал. Не лохматится, более стоек к скалыванию. И, водостоек на все сто.
Как вариант - пропитка смолой. При экспериментах удавалось пропитать дуб на глубину до 4 - 6 мм. Так что для деталей модели хватит с лихвой.
По совету коллег из форума купил пропитку под названием эпосил. Это штука на основе эпоксидной смолы с высокой дисперсностью. Уже построил два наборных корпуса и пропитывал их эпосилом. Результат замечательный - абсолютная герметичность и высокая твердость наружного слоя.
Единственное, я пропитывал корпус уже после чистовой обработки. В семь слоев, так чтобы снаружи образовывалось “корочка”. Потом это все аккуратно шкурится, так чтобы получить гладкую поверхность, но и не дойти до дерева. Иначе получатся проплешины и неравномерность цвета (дерево под эпосилом немного темнеет и “проявляется” (цвет становится насыщенней).
Обрабатывать и шкурить нужно гладкий корпус, т.е. до наклеивания привальных брусьев и т.п.
Только поаккуратнее с эпоксидкой и ее производными - процесс отверждения сильно вредный. Так что работы на открытом воздухе изи при хорошей вытяжке. Кстати видел у Тиккурилы в магазине рекламу какого-то американского лака на полиуретановой основе. Две деревяшки - одна на стенке, а другая в аквариуме плавает.
Паруснки затронутой вами темы прекрасно смотрятся на столе, в футляре и т.д.
На воде, без пристёгнутого киля-балласта, вас ничто не спасёт даже при среднем порыве ветра в борт от опрокидывания, сколько бы вы не сыпали в корпус балласта судьба у них ходить только по ветру. Это наблюдалось неоднократно на ЧМ.
Воссоздать реалистичность упралвения парусами по радиоканалу для данных типов парусников- не реально.
Нее. Не смотрятся. Они весь стол занимают, а то и больше. Всем домашним постоянно мешаются…😃 Что касается балласта, то заложенных в трюм 6 кг свинца вполне хватает чтобы выводить из состояния положенности на борт парусами на воду( только надо закрепить его так, чтобы не сместился при таких кренах). А этого достаточно. В конце концов водитель фрегата должен думать сколько ему парусности нести в данной ситуации, а не выставлять все, что есть пока мачты не сломает. Фальшкиль нужен для другого. Дело в том, что под воздействием ветра верхний слой воды образует течение и парусник преспокойно в нем дрейфует не встречая сопротивления. Из-за этого не получается ходить достаточно круто к ветру (углы лавировки получаются достаточно большими как круто к ветру не стой). По-этому надо как-то цепляться за более нижний слой воды, который менее подвержен влиянию ветра. Вот для этого и нужен плавник. Ну а дальше начинается борьба с отрицательным влиянием фальшкиля, но это уже другая история.
Паруснки затронутой вами темы прекрасно смотрятся на столе, в футляре и т.д.
Это оччень субьективно. Я, например, считаю, что из ходовых моделей на воде смотрятся только парусники. Остальным копиям нужна масштабная вода. А паруса как то отвлекают от несоответствия.
По балласту… ходовые модели, любые, обязаны подчиняться весовой дисциплине.
Принцип парусника в этом плане известен: как можно больше массы в низ, и как можно меньше над водой. Нормально построенная модель должна быть ни чем ни хуже прототипа по остойчивости. Острые курсы, это другая песня. прямые паруса изначально не позволяют идти круто к ветру. Есть схемы постановки парусов, максимально выжимающие углы. но, они на столько сложны, что исполнять их на модели… просто мазохизм. Однако, об этих свойствах прямых парусов знают все, кто хоть немного общался с парусом. И, понятно, начиная строить такой корабь, согласны на ограничения. Иначе, заложили бы “Дракона” или что то такое.
😃
Иначе, заложили бы “Дракона” или что то такое.
Даже очень логично.
Ну вот. опять тема сваливается на философию. Сейчас народ поговорит, поговорит забугорные картинки посмотрит и все. На этом все закончится. Вопрос для тех, кто начал строить. На каком вопросе застряли?
Да, неправильные вопросы люди начинают задавать когда думают начать строить парусник. Задают как поставить управление, а самый главный вопрос, - “Как ЭТО все до пруда дотаскивать?” Этим вопросом надо озадачиваться в первую очередь.
Ну, в общем… да. Это проблема. Катти в 1:50 - это 20 кг веса и полтора длины. Плюс оснастка. В итоге - контейнер да на рессорах. По другому никак.
Разве что на дирижабль подвесить и за веревочку к пруду. 😃
Контейнер на рессорах, а дальше куда? на прицеп за автомобилем? Как показывает практика ящик 1800х400х350 спокойно перемещается. Я, даже, в трамвае возил. А вот если с мачтами… то вместо 350 получается 1550 с таким уже не куда. Вывод. Надо складывать мачты. А вот тут возникает дилемма если отцепить такелаж, то все хорошо и удобно, но потом 4 часа собирать на пруду в исходное состояние… Если такелаж не отцеплять, то как? Задача. С длительными поездками на официальные соревнования проще. Там дается день на приезд и подготовку регистрацию и т.п… За это время можно половину модели собрать. а вот с тренировками надо что-то решать. Зато тут не надо укладываться в железнодорожные габариты.
Как вариант: опускать стеньги. И вообще, моделить действующий такелаж а не имитацию. В общем то, реально.
Тренировки сложнее, конечно, если вода далеко. но, проблемы у всех есть. кто морковки сажает в бетон, кто сачком скоростнуху ловит. Куда от этого?