большие парусники
Нужен или нет, это вопрос степени мазохизма. Проводка сложная и настраивать через лючки, можно, конечно. Но вот нужно ли?
Вообще тема не конкретная и ИМХО, пожалуй в этом виде исчерпала себя.
Согласен. Без конкретики философия какая-то.
У меня хоть модель и не с прямыми парусам, но есть небольшой опыт запуска при разных погодных условиях.
Киля нет, балласт уложен внутри корпуса, вес 9,6 кг., длина 1500 мм., высота 1300 мм.
Если сравнивать с подобными моделями имеющими киль, то можно сказать, что моя вообще не ходит! Острые курсы - для меня их не существует, модель просто очень плохо идет, приходится выбирать более полные курсы, с лавировкой тоже есть проблемы, но это если интересно будет то расскажу.
При сильном ветре валит на борт, модель парктически не управляется, немного спасает ситуацию зарифление грота, но это если вы знаете что ветер усилится.
Доставка к водоему это отдельная тема. Мука! Каждая разборка приводит к повторной очень трудноемкой сборке и настройке, немного перетянул, не дотянул и все, стоим. Как бы не смешно это звучало, но после двух лет эксплуатации был и прицеп куплен и тележка.
Не Граупнеровская, а Роббе, называется Атлантис.И эта модель не является гафельной хотя и учавствует в классе NSS-B, тут надо делать поправку.
Ходит действительно замечательно, но совершенно другое парусное вооружение и форма корпуса килеобразная, обратите внимание:
а вот мой корпус:
Разница очевидна и по внешенему виду и по ходу.
Атлантис делает пять кругов за 30 минут, а моя модель те же пять кругов за час.
Винт не тормозит?
Я снимаю его
Не Граупнеровская, а Роббе, называется Атлантис.И эта модель не является гафельной хотя и учавствует в классе NSS-B,
а вот мой корпус:
Интересно, каким это чудом стаксельный кэч попал в гафельный класс? Это ведь бермудское вооружение.
Нет ничего удивительного, что килевая яхта на круги обходит гафельную шхуну. Это как сотязание старого автомобиля с современным.
Атлантис делает пять кругов за 30 минут, а моя модель те же пять кругов за час.
А “Блюенойсы” Как по сравнению с ней? Сколько я помню их прикладывало аж парусами на воду. Несмотря на развитый фальшкиль прототипа и свой добавочный. И тоже совершенно неуправляемые на порывах.
Интересно, каким это чудом стаксельный кэч попал в гафельный класс?
Также как и марсельные шхуны с одним марселем на фок мачте. (Который еще и норовят зарифить). Попадают в прямопарусный. 😃
Интересно, каким это чудом стаксельный кэч попал в гафельный класс? Это ведь бермудское вооружение.
Нет ничего удивительного, что килевая яхта на круги обходит гафельную шхуну. Это как сотязание старого автомобиля с современным.
Полностью с Вами согласен. Слышал, что в этом году в Чехии вроде Атлантисы запретили в NSS-B. Как будет в Навиге - это вопрос. До этого все проттесты на эту тему оставались без рассмотрения
[QUOTE=bob_i;2007749]А “Блюенойсы” Как по сравнению с ней? Сколько я помню их прикладывало аж парусами на воду. Несмотря на развитый фальшкиль прототипа и свой добавочный. И тоже совершенно неуправляемые на порывах.
Я Блюноусы только на фото видел и то с килем, как ходят не знаю. Красивых фото в динамике куча как по Блюноусу так и по моей модели, а вот насколько они быстро передвигаются относительно других своих одноклассников это вопрос.
Вот одна из извесных моделей
И сайт по постройке этой модели
john-dowd.co.uk
а вот насколько они быстро передвигаются относительно других своих одноклассников это вопрос.
Вот то-то. Строишь, строишь модель, а как она движится относительно других вопрос. Помогли бы покруговые протоколы с гонок, но это “главная тайна” у организаторов. Они почему-то предпочитают давать общественности только очковую часть из которой ничего статистического не выжмешь.😃
Господа! Я видимо чего то не понимаю. Какие гонки? Скорость копийной модели должна быть масштабной.
И поведение должно соответствовать прототипу. Лично у меня каравелла прущая на ветер на хуже “Рикошета”, кроме недоумения ничего не вызывает. Стоит ли, идя на поводу у умников закольцевавших трассу для кораблей с прямыми парусами, плодить уродцев?
Понятие масштабной скорости осталось у прамоходных моделей (там дистанция короткая) и применять его в РУ моделях не стоит, вы можете дистанцию по времени не успеть закончить
По правилам NSS соревнования состоят из стендовой оценки модели и гонки, а в гонке тут кто быстрее, а не масштабнее пройдет дистанцию.
Так скорость вполне масштабная получается. Если учесть то, что за час проходят 5-6 кругов по 200 метров, то для 32 масштаба получается где-то 3 узла средняя скорость.
Если мы говорим о парусах и о масштабной скорости то и ветер тоже должен быть масштабный, и волна, а так не бывает
Понятно. Это разница в мотивации. Я строю модель не для гонок. Мне они не интересны. А вот то, что корабль похож на прототип - греет душу.
ИМХО - гонки на модифицированных кораблях есть извращение. Смысл искажается.
Выигрывает по сути тот, кто больше изуродовал корабль. Да, можно прилепить фальшкиль от “Дракона” фрегату. Повесить бульбу, прилепить пару корпусов по бокам. Классный гоночный аппарат будет. Родной корпус и надстройки можно убрать. Все равно это уже не фрегат.
😃
А ветер и волна в диапазоне от нуля и выше. Выбирай любой масштаб.
Нет, утрировать так не надо. Установка фальш килей, это попытка скомпенсировать не масштабную развесовку модели на модели ЦТ будет выше, а также не масштабную скорость реакции корабля на порыв ветра, и излишний дрейф. Чем больше модель тем более реалистично она ведет себя на воде.
Хотите вы или нет, но на клипере длинной в 1,5м вам после пары выходов прейдется или пристегнуть фальшкиль или рифить большую часть парусов, особенно на курсе галфинд.
Хорошо. Давайте разберем, откуда ноги. Типа, покопаться мозгами, пока до реальной модели не дошло дело. Потом интересно будет проверить в реале.
Развесовка. По этой части писал уже. Теоретически она должна быть выгоднее.
Мы грузим свинцом. За счет весьма не хилой разницы в удельных весах чая, шерсти и свинца, мы имеем возможность более эффективно использовать массу балласта. Чай и шерсть занимали весь трюм. Мы же концентрируем массу, практически у киля. Стало быть, восстанавливающая у нас больше и значительно. ( Рассматриваем в масштабе, конечно. ).
Вывод: должОн быть еще и запас по восстанавливающей. Стало быть вопрос как ее использовать. Вспомнив, что мачты Катти были металлическими, и отнюдь не алюминиевыми, можно представить, что рангоут то был не из легких.
А вот дальше вопросы по парусам и ветровой нагрузке на них. Тут, согласен, надо серьезно считать.
Дрейф.
Не совсем понял, что имеется в виду под “излишним”. Разницу обусловленную механическим подобием, мне кажется можно компенсировать менее радикальными средствами.
Владимир! А ты сам , как считаешь!? 😒
Не помню, кто говорил, один эксперимент стоит сотни теоретических расчетов (или как-то так). Я исхожу из своего опыта. 1,5м модель это даже не 3 метровый швертбот, реакция на волну, порыв ветра, инерционность лодки другие. Фальшкиль, это попытка немного скомпенсировать эти силы. При порыве ветра верхний слой воды перемещается очень быстро по ветру, соответсенно и модель без фальшкиля (шверта) будет перемещаться вместе с этим скин слоем, ей просто нечем зацепиться за воду.
Конечно если вы преполагаете ходить только попутными курсами киль (шверт) вам будет только мешать, но на бакштаге картина резко поменяется. О своем опыте с моделью шхуны выше расказал Боцманчик почитайте еще раз.
“Мария Николаевна” благополучно сошла на воду 24 октября в 15 часов в г. Зеленоград (Московская обл.) в Пруду водокачки. Масштаб 1 к 50, вес без балласта - 5 кг, вес съемного балласта - 15 кг. Балласт размещен внутри. Сейчас это стальная арматура и камни. Но думаю заменить на свинец. Остойчивость хорошая. Разгоняется быстро и хорошо уваливается под ветер при изменении направления ветра. К берегу водоема мы везли ее на кильблоках с колесиками, вызывая недоумение прохожих. Хорошо, что со мной были дети - это надежное прикрытие такого недостойного для взрослого человека занятия 😃