Чертежи речных судов. СПК "Метеор"
Для меня лично,эта тематика просто супер,тоже с недавних пор стал пополнять свою коллекцию
Коллеги! Речной флот-близкая для меня тематика. Интересует все: от истории рождения его, до далекого будущего. Особенно конечно интересны чертежи. Предлагаю, у кого что есть, поделится. На Ваш суд выкладываю сканы чертежей “Метеора”. Получился большой архив 172 листа. Скачать можно здесь: depositfiles.com/files/4ol2hrbk6
PS: Для Петровича! CD с чертежами Вам выслал по почте. На почте сказали,что через недельку придут.
Эта информация просто - золото. Давно пытаюсь найти что-то подобное, но по СПК Спутник. Может она у Вас есть? Уж очень хочется смастерить что то подобное
“Спутник” стоит у нас в Тольятти. Использывали его как кафе, сейчас после
пожара на нем, не знаю в каком он качестве. Загляните на эти странички,
там есть кое какая информация о нем: forum.flot.su/showthread.php?t=311
forum.flot.su/showthread.php?t=2195
Что то темка зачахла, хотя и не исчерпана даже на сотою долю…
Киногерой фильма Волга-Волга, вот что удалось найти по нему в сети:
После выхода фильма “Волга-Волга” пароход “Максим Горький” стал знаменит на весь Советский Союз. Вскоре это судно переломило ход второй мировой войны. По легенде, в 1943 году, перед рождеством Сталин послал фильм “Волга-Волга” в подарок американскому президенту Франклину Рузвельту. Президент посмотрел и спросил своего референта:
- Вы все перевели?
- Да. А в чем проблема?
- Я не верю, что Сталин послал его нам просто так. Он этим хочет что-тосказать. Переведите песни. Песни были переведены.
- Теперь я понял,- сказал Рузвельт,- Сталин хочет, чтобы мы открыли второй фронт, о котором обещали ему с 1941 года.
В одной из песен были слова “Америка России подарила теплоход, вот только у него слишком тихий ход”. После этого второй фронт был открыт…
Местные жители горды, тем, что именно здесь у них, под Дубной у шлюза N1 хранится то, что осталось от этого парохода. - А вот здесь,- директор турбазы “Большая Волга” Владимир Константинович показывает мне на огромный постамент,- стоял памятник Сталину. Его в 58-м рванули. Тогда же и “Максим Горький” затопили. Я тебе его сейчас покажу.
Тогда, в 1956 году на ХХ съезде партии была произнесена известная речь Хрущева о “культе личности”. Съезд отгремел, но по-прежнему по всей стране стояли памятники и во всех государственных учереждениях страны висели портреты, “отца всех народов”. Плановое уничтожение всего, что было связано с именем Сталина началось только в 1958 году. Здесь, под Дубной у шлюза N1, где канал впадает в Волгу, по обеим берегам, друг напротив друга стояли два огромных монумента Сталину и
Ленину. Именно тогда, в 1958-м, как вспоминает Владимир Константинович, когда он бегал еще мальчишкой, сюда ночью подвезли динамид и заложили его под Сталина. Раздался взрыв, но монумент даже не пошатнулся. Взрывники уехали, а местные еще неделю обсуждали попытку взрыва. Через две недели все повторилось. Теперь подрывники не скрывались, место
оцепили нарядом милиции, который отгонял толпу народа… Памятник рухнул только с третьей попытки. Взору узумленным местным жителям предстала развороченная, толстая труба, на которой держался памятник. Ее вырвали с
корнем и бросили в воду. И почти на следующую ночь раздался еще один взрыв - топили “Максим Горький”. Пароход пригнали и затопили рядом с немецкими баржами, которые после войны согнали к первому шлюзу и стали использовать как волнорезы. - Тогда еще огромное пятно мазута расползлось по всему каналу. - Продолжает Владимир Константинович,- Его даже не осмотрели толком перед взрывом…
- Почему?
- А на нем же Сталин, когда канал имени Москвы построили плавал. Хотя нам сказали, что пароход старый и плавает медленно…
Подъезжаем к тому, что осталось от парохода. Из мутной воды торчат железяки, ржавое колесо, на котором мутная надпись "Максим Горький и черные провалы иллюминаторов над самым уровнем воды. Сверху на бывшей палубе местные понастроили вагончиков, в которых хранят лодочные моторы, рыболовные и охотничие снасти. - Сейчас от парахода только железный корпус остался, колесо, да паровой котел, - вступает в разговор другой местный житель Саша. - А тогда его целиком затопили. Сверху еще две палубы были. Мы тогда с отцом, как и все местные за досками сюда ходили. Кто что тащил. Кто доски для дома, кто железные листы на дачу, а кто-то уже не помню, спер трубу, распилил
и сделал двери для свинарка. Вскоре, тут построили базу отдыха “Большая Волга” и рядом с пароходом появились причалы для яхт и моторных лодок. Лет семь тому назад из-под парахода стало вновь расстекаться мазутное пятно. Экологи забили тревогу. Тогда прегласили водолазов. Они осмотрели остов корабля и выкачали оставшийся мазут. Кроме мазута водолазы
осмотрели котел и нашли на нем дату изготовления 1897 год и какие-то надписи на английском. - Они-то нам и рассказали, что корабль не русский. Да вот, посмотри на заклепки,- Володя подводит меня к котлу и показывает на шляпки. Все они большие и ровные, сделанные по одному стандарту. - У нас такие не делали. Наши были меньше и кривые…
Леонид Аристов, инженер по эксплуатации здания Московского речного пароходства: - До войны в СССР было три парохода “Максим Горький”, которые могли сниматься в фильме “Волга-Волга”. Первый принадлежал Волжскому речному пароходству, второй Московско-Окскому речному пароходству и третий был правительственный теплоход. Последний, ксати сохранился до наших дней.Раньше на нем плавал только Сталин. По тем временам это был супер
шикарный корабль. И самое, что интересное все эти три парахода принимали участие в съемках фильма “Волга-Волга”. У личного теплохода Сталина засняли на пленку только нос, а все остальные съемки проходили на двух других “Максимах”. В начале 60-х эти два парахода списали и были порезаны на металлолом. Вполне возможно, что один из них и лежит сейчас под Дубной.
Может ктото еще что о может добавить?
Петрович, интересная у Вас информация! Почему то я думал, что в фильме “Волга-Волга” не реальные пароходы, а муляж парохода закамуфлированный под американский заднеколесный пароход.
Вы правы, что то тема увядает. Подкину еще информацию: хотелось бы найти чертежи корпуса и надстроек парохода “Память Азина”. Буду надеяться, что у кого то есть данная информация.
SERGH2005, Вы не могли бы отсканировать чертежи на Ч-800 (общий вид, планы палуб) из формуляра с большим разрешением, и так же чертеж выдоженного Вами колёсника.
Привет землякам! Пожалуйста:depositfiles.com/files/qua36cp4f
Отсканировал с разрешением 3200х2000,там же и пароход “Память Азина”
Спасибо земляку, и не только земляку.
Может кому-то будет интересно посмотреть на ОТ-2100 не со стороны.
…airbase.ru/…/t63865,2--sudno-proekta-428.html
Спасибо за фото От-2100!
Петрович! Ваша публикация парохода-церкви,заставила меня порыться в интернете.Интересная история этого парохода. Вот что нашел: В 1910-1916 годах по Волге курсировала уникальная церковь «Святитель Николай Чудотворец».
История появления такого необычного судна связана с тем, что в начале XX века в устье Волги и на Каспии было очень много рыбачьих поселений и рыбных промыслов, церкви же были далеко не в каждом селении. Люди постепенно начинали забывать
«слово Божье». И тогда отцы церкви решили оригинальным образом исправить это упущение.В 1907 году Кирилло-Мефодиевская община купила с аукциона буксирный пароход «Пират» и переоборудовала его в плавучую церковь . Построенный в 1860 году в Криушинском затоне Симбирской губернии, он имел мощность машины в 240 л.с., длину корпуса 42,67 метра, ширину корпуса 7 метров, высоту корпуса 2,1 метра. После перестройки он получил новое название – «Святитель Николай Чудотворец».Над штурвальной рубкой установили звонницу, матросский кубрик превратился в алтарь. Ближе к носовой части установили пять церковных куполов-луковок, а задние каюты стали кельями иеромонахов. Вся команда парохода, за исключением капитана и механика, состояла из священнослужителей.Разнося по округе благостный колокольный звон, «Святитель Николай Чудотворец » подходил к рыбацким шаландам и баржам, высаживал у рыбацких селений монахов,
которые организовывали молебны. Так пароход-церковь и обслуживал рыбные промыслы в устье Волги и на Каспийском море до 1916 года.
Церковь-пароход “Святитель Николай Чудотворец” делала путь за сезон более четырех тысяч верст. По описаниям того времени видно, как верующий народ с ликованием и радостью встречал эту единственную в России плавучую церковь. Но недолгим оказалось ее существование. Грозные штормы Каспия, мели в низовьях Волги и материальные затраты на содержание парохода-церкви явились причиной ее упразднения. В 1915—1916 гг. при епископе Астраханском Филарете плавучая церковь была продана рыбопромышленнику под самоходную баржу. С парохода сняли церковные надстройки и использовали судно для перевозки грузов где-то до семидесятых годов прошлого века. Позднее его приспособили под рабочее общежитие при рыбозаводе поселка Оля, или Оранжерейное, что в Астраханской области.
СПК “Комета” в журнале “Maly modelarz” 1981 г. №8: depositfiles.com/files/nerq2a6fu
А “Полесье” найти не поможете ???