Возвращение в строй (МРК пр.1234.1 масшт.1:66)
Всем доброго времени суток!
Помощь требуется.
Последний раз держал передатчик в руках лет эдак 10 назад, управляя копией МРК пр.1234.1 выполненной в 66м масштабе (длина модели 904мм). Силовая установка 2хДПМ30,12В, механический регулятор скорости (на микриках) малый, средний, полный ход, раздрай (механически на тех же микриках) при крайних положениях руля. Источник питания … хм … пес его знает, в кружке давали на покатушки. 12 банок, наверное, никель-магниевых аккумуляторов. Аппаратура, значения, в принципе, не имеет, но была и есть SANVA 40МГц АМ.
Хочу поставить модель на ход. И здесь … тупик полный!!!
За минувшие годы все не то чтобы изменилось … все поменялось так что мозг рвет на части… Если раньше я борт питал от 5-ти АД-0.026 (кажется так, аккумулятор дисковый) и заряжал его самопаяным источником питания с регулируемым выходом, то сейчас … аккумуляторы и такие и сякие, зарядников куча разновидностей…
В общем, помогите дядьке на полпути в детство. Что мне нужно?
- ходовой акк. какой?
- регулятор хода электронный (а может и старый оставить). а если электронный, то они там тоже… амперы, витки… сколько витков в ДПМ30?
- с зарядником чуть проще - были бы деньги
ЗЫ: я прошу в меня помидорами не кидать, в поиск не посылать, а просто объянить…
Заранее благодарен.
Значит сначала и самого простого:
Бортовой акум - есть большой выбор в модельных магазинах, можно забабахать самому. Нужно 4-ре НикельМеталГидридных акума формата АА(обычные пальцы) ёмкость 600мАЧ вполне будет достаточно. Ну а конкретную марку - это уже что душа пожелает.
Теперь по ходовой части - туточки надо определится планируете ли Вы что-то менять(замена двигателей) и(если замена не предвидится) дать полную характеристику двигател ДПМ30-ХХ-ХХ оттуда и будем плясать. Отсюда и пойдёт акумы, регулятор и всё остальное.
если нынешние ДПМ тебя устраивают, тогда надо искать питание на 12В. Сейчас продаётся много батарей, но они в основном всё на 7,2В. На 12В, скорее всего, придётся собирать самому из отдельных аккумуляторов (можно заказать сборку в магазине Источник). Аккумуляторы можно применять разные: Ni-Mg или Ni-Cd. Емкости сейчас тоже вполне приличные.
При наличии ходовых 12В отдельное питание для приёмника можно не использовать, а питать от той же ходовой батареи. Для этого приёмник должен быть с функцией BEC (они практически все такие).
Регулятор хода тоже придётся поискать на 12В. Никаких витков считать не надо, всё проще. ДПМ-30 потребляет не более 2А, так что простейшего регулятора на 40А будет вполне достаточно. Но надо обратить внимание чтобы это был не “автомобильный” - без паузы между передним и задним ходом (реверс тоже есть не на всех моделях, самолётам он не нужен).
Примерно так.
2 GOLF_stream Андрей, спасибо за отклик. Двигатели менять не планирую. Модель с ними идет довольно шустро, примерно 1м/с и на воде выглядит вполне реалистично.(за кормой бурун, носовой редан(или как его правильно назвать)работает). Однако, я точно помню, что ходил на 12 банках, т.е. с небольшим перекалом, но эт сейчас не так важно.
Я не очень понял, что значит поискать регулятор на 12В?
Из того, что я видел на картинках, у него, регулятора два хвоста - питание, два хвоста - нагрузка и подключение к приемнику. Или вот эти два - питание и должно быть 12В?
Большинство регуляторов имееющихся в продаже на 8.4 В,найти реверсивный регулятор хода в городе на 12 В крайне затруднительно…(использую самодел).Зарядное с функцией “заряд-разряд”,магазины полны ими (мне нравяться Гиперионы.) Ак-ки лучше Ni-Cad ,они долговечнее металл-гидридов (посмотрите в маг. Источник)
Совсем уж детский вопрос. От чего зависит размер или что зависит от размера аккумулятора. Скажем есть аккумулятор типоразмера HR6/AA емкостью 2500mAh и аккумулятор типоразмера HR14/C емкостью 3000mАh. Емкость будем считать одинаковой. А?
Хотя я кажется догадываюсь … больший по размеру аккумулятор может отдать больший ток без значительного падения напряжения. Правильно я догадываюсь???
Из нашей непродолжительной беседы я для себя уяснил следующее. Регулятор хода, действительно, редкость (по данным интернет магазов), а если и есть, то ценник колеблется в диапазоне 2,5-3,5 тыр. - пока не решено, оправдано ли данное вложение денег. Возможно даже отказаться от перехода на электронный регулятор и оставить механический.
Силовая батарея. Приобретать две батареи по 7,2В будет иметь смысл, только при электронном регулировании скорости (если конечно ее не ломать сразу) и то с тем НО, а можно ли их соединить последовательно. Есть ли там встроенные защиты и если есть, как они себя поведут (эт я в книжке вычитал…)
Емкость батареи. Двигатель ДПМ30 (точнее пока не могу сказать в модель не было времени заглянуть) потребляет ток от 0,6 до 1,4А, что на два двигателя даст в потолке 2,8А, хотя можно измерить реально потребляемый ток с реальной нагрузкой. Учитывая, что нормальный разрядный ток для NiCa батареи порядка 1С, емкость следует выбрать не хуже 2500мАч., а оптимально 3000-4500мАч
Прокомментируйте, пожалуйста, мои мысли.
Дома Молнию строили или в кружке ?(а если в кружке то не у Трофимова Ю.А ??) тареи бывают разные-бытовые и силовые (по параметру токоотдачи).А так для начала ток надо на швартовых померять…
Собственно сам сейчас столкнулся с делемой, у меня на моделе Катера Шмель стоит 24В ДПМ-35Н1-04, так вот он зараза на 24 вольта, раньше выступал без регулятора хода, просто на двух микрика был реализован реверс. Сейчас решил всёже поставить регулятор, прошмыгнул по ценам на регули и акумы и понял, что буджет сей затеи(регулятор и акумы на 4000мАЧ) составит порядка 100 евро. При этом замена двигателя на SPEED 480 с питанием 7,2В будет куда дешевле(в моём случае регулятор и акум уже есть) 12,5евро двиг, 25 евро регулятор, акум 30 евро.
Поэтому ИМХО если уж задумались об установке регулятора, то стоит сразу поменять всё под те вещи, кторорые на данный момент есть в свободной продаже(регулятор на 24В мне взялись доставить из Германии - а это сами понимаете лишние телодвижения и сроки)
2 abereza А Вы, Александр, откуда Юрия Андреевича знаете?
И … мне просто жутко любопытно … почему мысль именно про Трофимова?
2 Nevelsky Я вот так рассуждаю. А зачем нужен электонный регулятор? Для плавного изменения оборотов двигателя (скорости модели) - ответите вы мне. А для чего нужна регулировка скорости? … если по дистанции модель идет полным ходом. Малый ход нам нужен для того чтобы “прицелиться” на дальний буй и для входа в док. Из этого получается, что двух ходов вполне достаточно. На задний ход плавность??? Сколько я не наблюдал на соревнованиях, большинство идет рывками, может на сегодняшний день техника выполнения этого маневра изменилась, …
Из этого всего я, кажется, себе ответил - регулятор не нужен. Вот так, кстати, выглядит имеющийся:
Техника прохождения дистанции у каждого спортсмена своя, при швартовке, к примеру, рывки могут подсунуть каку когда модель начнёт двигатся боком от возникшего волнения допуская навал на створ “дока”. Опять же повторюсь, в данном случае решение за Вами, делайте именно так, как удобно Вам.
Ну учитывая,что я веду сам кружок в Московском районе и занимаюсь судомоделизмом с 1988 я не могу не знать Юрий Андреевича…(Я просто помню раньше на соревнованиях МРК-шки из его кружка).Будете Speedы ставить -делайте редуктора,иначе с винтами не срастется…(оборотов много- момента мало)
Добрался в выходные до модели. На двигателе написано: ДПМ-30-Н1-09. Это в свою очередь означает: Uном.=12В, Iном.=1,2А, Nном.=6000об./мин., Мном.=10, Iпуск.=8.3А
По данным Псковского электромашиностроительного завода:
U=12 +3 -1В, Ток=1.4А
2 abereza … относительно Трофимова, все понятно. Сам я в теме с 1989г. (пришел к нему в 6-м классе), потом был, как я уже неоднократно говорил, большой перерыв, но ручки-то чешутся…
Приобретать две батареи по 7,2В будет иметь смысл
две по 7,2В покупать вообще нет смысла, как и три или четыре. Надо собрать (самостоятельно или заказать в Источнике) батарею на 12В. Лучше две.
я, кажется, себе ответил - регулятор не нужен
одной проблемой меньше 😃
Дома Молнию строили или в кружке ?..
Александр, это … скажем так не совсем Молния … Это я сейчас понимаю. Тогда мы просто строили Овод. Однако … подсобрал тут маленько инфы … Овод - это проект 1234, у него другая надстройка, хотя, в принципе, похож. Ну тогда, сами понимаете, пионерами были и особо в подробности не вдавались.
То что у нас тогда получилось больше всего похоже на пр.1234.1. Летом буду делать … хха … делать, планирую делать из него “Пассат”, на него больше всего информации на сегодняшний день.
Да,пардон “Молния”-1241 ,а у Вас “Овод”— “Нанучка”…Забавно , у меня лежит матрица на Молнию в 65 масштабе…
И снова … здравствуйте!
После некоторого анализа представленных на рынке аккумуляторов (до Источник-а пока не доехал) оказывается, что NiCa аккумуляторов на большие емкости не так и много. NiMh значительно больше выбор, НО. Я, конечно, понимаю, что многое индивидуально и надо смотреть ТТХ на каждую конкретную банку, но все-таки…
Д.А.Хрухталев в своей книге “Аккумуляторы” дает сравнительную оценку обозначенным типам акк. и приводит вот такие цифры: наиболее приемлемый ток разряда для NiCa акк. составляет 1С, а для NiMh - ДО 0,5С и здесь NiMh начинают … хм… проигрывать.
А может не стоит в такие дебри соваться???
Каким производителям стоит отдать предпочтение?
А типоразмер? HR14 или HR20? Модель вынесет любой (раньше, помню, еще два напильника возил чтобы по ВЛ осадить)
Для вашего случая с аккумуляторами выбор довольно большой тк требования не высоки по сравнению например с ФСРками где очень важна токоотдача, малый вес и большая емкость. В вашем случае для потребных 2-3 ампер можно ставить и свинцовые акки небольшой емкости на 6 вольт пару штук 1.5- 2.2 ач или больше если вам не наскучит “гонять” целый час, а если маловато будет то большой выбор акков с невысокой токоотдачей и ценой из металгидридов размера суб"С" 22х42 или еще круче-легче и дороже литий полимеры.Выбирайте исходя из ваших возможностей и запросов - у вас выбор побольше.Успеха.Михаил.
[QUOTE=Моделист 1;1739224]Добрался в выходные до модели. На двигателе написано: ДПМ-30-Н1-09. Это в свою очередь означает: Uном.=12В, Iном.=1,2А, Nном.=6000об./мин., Мном.=10, Iпуск.=8.3А
Вполне приемлимые движки, подобрать винтики по нагрузке, и будет всё оккей.На последнее особо уделить внимание. Что это значит? Валолиния должна вращаться легчайше,литольчик разжижить в качестве смазки. Мокаешь кораблик в ванну,амперметр последовательно- ток по нагрузке по паспорту-тогда на валах будут твои 6000 об\мин,движки будут меньше греться, и этой скорости хватитс головой.
Если ток больше-ставить винтики меньшего диаметра. Ориентировочно где- то 30мм.
По поводу рег. В продаже практичеки нужных тебе не найдёшь. Умельцы успешно
решают эти проблемы,поройся на сайтах.Аккуратно сделланный дискретный рег.
может вполне устроить,на одной моделке у меня стоит такой уже лет 20 и жена вполне с ним справляется.
Удачи!☕
Как продвижение?? Скоро вода уже откроется…
… А зачем нужен электонный регулятор? Для плавного изменения оборотов двигателя (скорости модели) - ответите вы мне. А для чего нужна регулировка скорости? … если по дистанции модель идет полным ходом. Малый ход нам нужен для того чтобы “прицелиться” на дальний буй и для входа в док. Из этого получается, что двух ходов вполне достаточно. На задний ход плавность??? Из этого всего я, кажется, себе ответил - регулятор не нужен.
Сейчас тоже стою перед выбором: Делать дискретный или пропорциональный. Мысль такая: применить регулятор от скоростной модели ( нереверсированный), а переключать полярность на движке (вперед -назад) при помощи руль машинки и “микриков” Раздрай мне ненужен, строю одновинтовой буксир “Арес”
ПС можно схему вашего дискретника тут выложить? Спасибо.
ПС можно схему вашего дискретника тут выложить? Спасибо.
Выложить не проблема. Вот только надо вспомнить и нарисовать ее…
Ура!!! Вспомнил!!! Нарисовал.
Как-то принимался не так давно повторить собственное творение … голову сломал.
… а оказывается, ничего сложного-то и нет.
Небольшая пояснялка: Схема ориентирована также как и фото (пост №10). Начальное положение микриков как на фото (пост №10). А именно: №№ I - III находятся в свободном состоянии, а № IV - в нажатом.
ПС можно схему вашего дискретника тут выложить?
Для одновинтовой модели эту проблему- реверса и малого хода можно решить одной рульмашинкой, без микриков -одна пара скользящих контактов,+проволочое
сопротивление подобранное на малый ход.Только контакты сделать добротные,подпружиненные. Если руки дойтут, то сфоткаю.
Ок, жду фото. Пока занимаюсь рулем, но скоро надо будет решать, какой регулятор ставить. Строит мой кружковец, надо подготовить модель к июню, на соревнования.