Возвращение в строй (МРК пр.1234.1 масшт.1:66)

abereza

Дома Молнию строили или в кружке ?(а если в кружке то не у Трофимова Ю.А ??) тареи бывают разные-бытовые и силовые (по параметру токоотдачи).А так для начала ток надо на швартовых померять…

Nevelsky

Собственно сам сейчас столкнулся с делемой, у меня на моделе Катера Шмель стоит 24В ДПМ-35Н1-04, так вот он зараза на 24 вольта, раньше выступал без регулятора хода, просто на двух микрика был реализован реверс. Сейчас решил всёже поставить регулятор, прошмыгнул по ценам на регули и акумы и понял, что буджет сей затеи(регулятор и акумы на 4000мАЧ) составит порядка 100 евро. При этом замена двигателя на SPEED 480 с питанием 7,2В будет куда дешевле(в моём случае регулятор и акум уже есть) 12,5евро двиг, 25 евро регулятор, акум 30 евро.
Поэтому ИМХО если уж задумались об установке регулятора, то стоит сразу поменять всё под те вещи, кторорые на данный момент есть в свободной продаже(регулятор на 24В мне взялись доставить из Германии - а это сами понимаете лишние телодвижения и сроки)

Моделист_1

2 abereza А Вы, Александр, откуда Юрия Андреевича знаете?

И … мне просто жутко любопытно … почему мысль именно про Трофимова?

2 Nevelsky Я вот так рассуждаю. А зачем нужен электонный регулятор? Для плавного изменения оборотов двигателя (скорости модели) - ответите вы мне. А для чего нужна регулировка скорости? … если по дистанции модель идет полным ходом. Малый ход нам нужен для того чтобы “прицелиться” на дальний буй и для входа в док. Из этого получается, что двух ходов вполне достаточно. На задний ход плавность??? Сколько я не наблюдал на соревнованиях, большинство идет рывками, может на сегодняшний день техника выполнения этого маневра изменилась, …
Из этого всего я, кажется, себе ответил - регулятор не нужен. Вот так, кстати, выглядит имеющийся:

Nevelsky

Техника прохождения дистанции у каждого спортсмена своя, при швартовке, к примеру, рывки могут подсунуть каку когда модель начнёт двигатся боком от возникшего волнения допуская навал на створ “дока”. Опять же повторюсь, в данном случае решение за Вами, делайте именно так, как удобно Вам.

abereza

Ну учитывая,что я веду сам кружок в Московском районе и занимаюсь судомоделизмом с 1988 я не могу не знать Юрий Андреевича…(Я просто помню раньше на соревнованиях МРК-шки из его кружка).Будете Speedы ставить -делайте редуктора,иначе с винтами не срастется…(оборотов много- момента мало)

Моделист_1

Добрался в выходные до модели. На двигателе написано: ДПМ-30-Н1-09. Это в свою очередь означает: Uном.=12В, Iном.=1,2А, Nном.=6000об./мин., Мном.=10, Iпуск.=8.3А

По данным Псковского электромашиностроительного завода:
U=12 +3 -1В, Ток=1.4А

2 abereza … относительно Трофимова, все понятно. Сам я в теме с 1989г. (пришел к нему в 6-м классе), потом был, как я уже неоднократно говорил, большой перерыв, но ручки-то чешутся…

GOLF_stream
Моделист_1:

Приобретать две батареи по 7,2В будет иметь смысл

две по 7,2В покупать вообще нет смысла, как и три или четыре. Надо собрать (самостоятельно или заказать в Источнике) батарею на 12В. Лучше две.

Моделист_1:

я, кажется, себе ответил - регулятор не нужен

одной проблемой меньше 😃

Моделист_1
abereza:

Дома Молнию строили или в кружке ?..

Александр, это … скажем так не совсем Молния … Это я сейчас понимаю. Тогда мы просто строили Овод. Однако … подсобрал тут маленько инфы … Овод - это проект 1234, у него другая надстройка, хотя, в принципе, похож. Ну тогда, сами понимаете, пионерами были и особо в подробности не вдавались.
То что у нас тогда получилось больше всего похоже на пр.1234.1. Летом буду делать … хха … делать, планирую делать из него “Пассат”, на него больше всего информации на сегодняшний день.

abereza

Да,пардон “Молния”-1241 ,а у Вас “Овод”— “Нанучка”…Забавно , у меня лежит матрица на Молнию в 65 масштабе…

Моделист_1

И снова … здравствуйте!

После некоторого анализа представленных на рынке аккумуляторов (до Источник-а пока не доехал) оказывается, что NiCa аккумуляторов на большие емкости не так и много. NiMh значительно больше выбор, НО. Я, конечно, понимаю, что многое индивидуально и надо смотреть ТТХ на каждую конкретную банку, но все-таки…

Д.А.Хрухталев в своей книге “Аккумуляторы” дает сравнительную оценку обозначенным типам акк. и приводит вот такие цифры: наиболее приемлемый ток разряда для NiCa акк. составляет 1С, а для NiMh - ДО 0,5С и здесь NiMh начинают … хм… проигрывать.

А может не стоит в такие дебри соваться???

Каким производителям стоит отдать предпочтение?

А типоразмер? HR14 или HR20? Модель вынесет любой (раньше, помню, еще два напильника возил чтобы по ВЛ осадить)

Илюха

Для вашего случая с аккумуляторами выбор довольно большой тк требования не высоки по сравнению например с ФСРками где очень важна токоотдача, малый вес и большая емкость. В вашем случае для потребных 2-3 ампер можно ставить и свинцовые акки небольшой емкости на 6 вольт пару штук 1.5- 2.2 ач или больше если вам не наскучит “гонять” целый час, а если маловато будет то большой выбор акков с невысокой токоотдачей и ценой из металгидридов размера суб"С" 22х42 или еще круче-легче и дороже литий полимеры.Выбирайте исходя из ваших возможностей и запросов - у вас выбор побольше.Успеха.Михаил.

RodenkoAV

[QUOTE=Моделист 1;1739224]Добрался в выходные до модели. На двигателе написано: ДПМ-30-Н1-09. Это в свою очередь означает: Uном.=12В, Iном.=1,2А, Nном.=6000об./мин., Мном.=10, Iпуск.=8.3А

Вполне приемлимые движки, подобрать винтики по нагрузке, и будет всё оккей.На последнее особо уделить внимание. Что это значит? Валолиния должна вращаться легчайше,литольчик разжижить в качестве смазки. Мокаешь кораблик в ванну,амперметр последовательно- ток по нагрузке по паспорту-тогда на валах будут твои 6000 об\мин,движки будут меньше греться, и этой скорости хватитс головой.
Если ток больше-ставить винтики меньшего диаметра. Ориентировочно где- то 30мм.
По поводу рег. В продаже практичеки нужных тебе не найдёшь. Умельцы успешно
решают эти проблемы,поройся на сайтах.Аккуратно сделланный дискретный рег.
может вполне устроить,на одной моделке у меня стоит такой уже лет 20 и жена вполне с ним справляется.
Удачи!

1 month later
abereza

Как продвижение?? Скоро вода уже откроется…

LUX

… А зачем нужен электонный регулятор? Для плавного изменения оборотов двигателя (скорости модели) - ответите вы мне. А для чего нужна регулировка скорости? … если по дистанции модель идет полным ходом. Малый ход нам нужен для того чтобы “прицелиться” на дальний буй и для входа в док. Из этого получается, что двух ходов вполне достаточно. На задний ход плавность??? Из этого всего я, кажется, себе ответил - регулятор не нужен.

Сейчас тоже стою перед выбором: Делать дискретный или пропорциональный. Мысль такая: применить регулятор от скоростной модели ( нереверсированный), а переключать полярность на движке (вперед -назад) при помощи руль машинки и “микриков” Раздрай мне ненужен, строю одновинтовой буксир “Арес”
ПС можно схему вашего дискретника тут выложить? Спасибо.

Моделист_1
LUX:

ПС можно схему вашего дискретника тут выложить? Спасибо.

Выложить не проблема. Вот только надо вспомнить и нарисовать ее…

Моделист_1

Ура!!! Вспомнил!!! Нарисовал.
Как-то принимался не так давно повторить собственное творение … голову сломал.

… а оказывается, ничего сложного-то и нет.

Небольшая пояснялка: Схема ориентирована также как и фото (пост №10). Начальное положение микриков как на фото (пост №10). А именно: №№ I - III находятся в свободном состоянии, а № IV - в нажатом.

RodenkoAV
LUX:

ПС можно схему вашего дискретника тут выложить?

Для одновинтовой модели эту проблему- реверса и малого хода можно решить одной рульмашинкой, без микриков -одна пара скользящих контактов,+проволочое
сопротивление подобранное на малый ход.Только контакты сделать добротные,подпружиненные. Если руки дойтут, то сфоткаю.

LUX

Ок, жду фото. Пока занимаюсь рулем, но скоро надо будет решать, какой регулятор ставить. Строит мой кружковец, надо подготовить модель к июню, на соревнования.

13 days later
LUX

Что то я непонял… Можно схему от руки? Ходит ползун по проволке?

13 days later
RodenkoAV
LUX:

Ходит ползун по проволке?

Нет, на второй фотке видны контакные пластины. они заподлицо с платой, а по плате перемещаются подпружиненные контакты.