строим маленькую подводную лодку
из космонавтов в подводники
Это всё исключительно для души.
Материалы на валы и оси. В сидиромах есть направляющие,шлифованные,нержавею
щие,подкалённые. Попадаются разные диаметры- от 2.5,3мм,4мм. Нам понадобятся на 2,5мм. на кормовые рули. На валы использользуем исключительно нержавеющие
материалы. Это хирургические штыри, мне попались диаметром 2мм, и2.4мм. На вал
винта, и ось крыльчатки подрульки поставили 2,4 мм. На дейдвуд -латунную трубку 6мм. ,втулки из сыпучки латуни, сверлим в два приёма-диаметром сначала 2мм, потом2,4мм. Конструкция подрулки видна на фото. Важно, чтобы крыльчатка выходила в туннель на 1/3. Диаметр крыльчатки 22мм., зазор между лопатками и стенкой стакана 1мм.
Ну, продолжим. Туннель для крыльчатки-полоску оргстекла 7х12 промазали мылом,
намотали пропитанной смолой стеклоткани, чтобы были остренькие углы, можна обмотать ниточкой.
Сам стаканчик подрулочки- выточили из оргстекла стаканчик, и цилиндрик, с разницнй в диаметре 3-4мм., нарезали квадратики стеклоткани,промазали смолкой и цилиндриком вдавили в матрицу, как смола подвстанет,подрезать ножом.
Подобрать пару шестерёнок-на отношение 1:2, большую шестерёнку паяем на вал,
собираем дейдвуд, возле шестерёночки ставим шаблон, по внутреннему диаметру корпуса, чтобы сцентровать линию вала, заливаем смолой замешенными мелкими опилочками, для густоты, кубика4-5. после отвержения, в корме вырезаем по оси горизонтальных кормовых рулей вырез (см. фото)
Кормовые горизонтальные рули. Тонкость в том,чтобы обеспечить герметичность
этого хозяйства. Сальники выполнены из силиконовой трубочки, применяют как
топливные шланги ФСРщики , внутр.диаметр-2мм, наружный 4,8-5мм. Нарезали колечки длинной 3мм,одели на вал,промеряли наружный диаметр,заминусовали 0.3мм
выточили стаканчики., длину стаканчиков определили по обтекателям рулей.Пайку осуществили твёрдым припоем,на “серебришко”, одев тягу с запасом по длине,вклеиваем.Вертикакльный руль, через аналогичный сальник, но в верхней части вала паяем шестерёнку, ибо места для качалки нет, и приводим в действие шестерню паразитку, тягу от неё на рульмашинку.На тяги берём проволочку нерж.1,5мм.
Вы полностью “сухой” корпус хотите сделать без WTC?
Да, корпус полностью сухой. Так как изготовление оригинала идёт с опережением
пояснительных текстов , и уже лодка прошла тестовые испытания- могу доложить, что проблем с погружением, всплытием и т.д. не замечалось.
Кормовые кили- склеили набор прямоугольничков из стеклотекстолита толщиной 4 мм, (готового нужной толщины не нашли)предварительно прошкурив склеиваемые поверхности, по месту оси руля сверлим отв. 2.5 мм . перпендикуляр выставляем по призмочке (угольнику…) по шаблоннам выпиливаем наружный контур килей с рулями, на наждаке придаём обтекаемый профиль, вырезаем руль. Законцовки на килях не делаем, чтобы можно было споконо вставить перо руля, их делаем как отдельные детали и потом приклеиваем. Подгоняем по месту кили и приклеиваем. В начале гор. и нижний. Примостыреваем шестерёнку -паразитку на вертикальный руль, через верхний вырез леко проконтролировать зацепление зубъев,вклеиваем вырезанный кусок, мостим верхний киль.
Итак, мы ограничились рабочими горизонтальными и нижним вертикальным рулём.
Да, корпус полностью сухой. Так как изготовление оригинала идёт с опережением
пояснительных текстов , и уже лодка прошла тестовые испытания- могу доложить, что проблем с погружением, всплытием и т.д. не замечалось.
Кормовые кили- склеили набор прямоугольничков из стеклотекстолита толщиной 4 мм, (готового нужной толщины не нашли)предварительно прошкурив склеиваемые поверхности, по месту оси руля сверлим отв. 2.5 мм . перпендикуляр выставляем по призмочке (угольнику…) по шаблоннам выпиливаем наружный контур килей с рулями, на наждаке придаём обтекаемый профиль, вырезаем руль. Законцовки на килях не делаем, чтобы можно было споконо вставить перо руля, их делаем как отдельные детали и потом приклеиваем. Подгоняем по месту кили и приклеиваем. В начале гор. и нижний. Примостыреваем шестерёнку -паразитку на вертикальный руль, через верхний вырез леко проконтролировать зацепление зубъев,вклеиваем вырезанный кусок, мостим верхний киль.
Итак, мы ограничились рабочими горизонтальными и нижним вертикальным рулём.
Получилось вот так:
Балластная цистерна. На форуме избыточно любезно предоставлено иформации
от Владимира Тригуба и другими коллегами, повторяться мне даже как-то неудобно.
Сам цилиндрик мы подобрали их какогото хлама, он диаметром 40мм, но желательно подобрать,или выточить потоньше,гдето 35-30мм.что небыло проблем его впихивать
в корпус. Движок мы примостили ДПР-2
Дальше- ставим фундамент под ходовой двигатель, подгоняем зазор шестерёнок редуктора,вклеиваем. Впритык ставим плату на две рульмашинки упр. кормовыми рулями.
Итак, корма готова, рульмашинки стоят, подрулька работает, и родили балластную цистерну. Её конечно проверили- с какой глубины откачает воду и не даст протечки
набрав в цистерну воды и подсоединив шланг наполненный водой последний подымаем к потолку- высота подъёма шланга с водой от уровня цистерны-это и есть глубина погружения, подвигав поршень цистерны вы получите картину работы этой системы. Теперь пилим палубу с тремя отсеками- через кормовой вы должны впихнуть аккумуляторы, приёмник, р/х _ проём по самому габаритному предмету- аккумуляторам. в средний проём- балластную цистерну- носовой проём-обслуживание подрульки,там-же р\х подрульки и рульмашинка. Зту палубу мы склеили из двух 1,5 мм полосок стеклотекстолита, с шагом в 20 мм вклеили глухие
выточенные стаканчики с плечиком ,с внутренней резьбой 2,5 мм. Самая нудная как оказалось работа.Вклеиваем в корпус.
Извините ребята ,сделаем небольшую паузу, смотаемся в Коломну, на Чёрное море- отпуск дело святое…
с удовольствием наблюдаю за работой 😃
вот если честно совсем не понимаю работу баластной цистерны, все схемы которые смотрел работают от пустой до самой полной и обратно, а как происходит погружение на заданную глубину, а если надо всплыть когда еще цистерна незаполнилась и не переключилась на обратный ход?
от пустой до самой полной и
Цистерну можно заполнять на желаемый объём, тем самым регулировать глубину погружения, хотя поймать 20-30см глубины очень затруднительно, но двигаясь малыми ходами держать желаемую глубину рулями очень легко.
а чтобы потом продуть цистерну, по-любому надо до полной набирать, чтоб автоматика переключилась на обратный ход?
она не продувается. Там поршень ходит на всасывание воды и выдавливание воды
чтоб автоматика переключилась на обратный ход?
думаю, что там не автоматика, а “ручное” управление. Александр Васильевич может рассказать подробнее.
“продувка” имелось ввиду опустошение цистерны поршнем 😃
схемы которые я видел были с концевиками переключения вращения моторчика двигающего поршень, т.е. пока поршень не дойдет до крайних положений он не начнет двигаться в обратном направлении, вот отсюда и непонятки, т.е. если “перебрал” водички надо полностью повторить цикл?
Наверняка концевики там стоят для иного - чтобы поршень дальше положенного не ушёл. Доехал до донышка и моторчик выключился концевиком. А в средних положениях можно крутить куда хошь и когда хошь
все разобрался вроде 😃
а схемку бы электронную управляюющей части, или в примитиве от мощной сервы можно взять?
Вот спасибо, теперь все встало на свои места 😃
что-то подобное и пытался уже продумать
Кстати, а как распределяется управление на пульте, что на что?
И как делается задний ход?
И как делается задний ход?
Регулятор хода на два направления-вперёд и назад.
а есть схемка такого?
что-то никак не доходит (с самолетов я, ну нет у нас заднего хода 😃
как ручку газа для этого приспособить?