постройка bremen 9 graupner

Maverik

абс к абс лучше клеить клейем граупнер номер 5820, баночек маленькая, поэтому лучше берите сразу два или три, на сайте граупнера он есть. еще подойдет uhu allplast если дерево или метал к пластику тогда лучше uhu plus acrylit. uhu можно взять и в Москве, его много, но лучше граупнера по склеиванию абс с абс у меня не было. попробывал почти всю линейку uhu. то что Вам может потребываться, написал.

paha-76

А чертёжиков хороших к такому кораблику (Cutter Antje II) нет случаем не у кого? очень хотелось бы.

АЛ
Maverik:

абс к абс лучше клеить клейем граупнер

Для склейки полистироловых пластиков,гораздо дешевле сделать клей самому.Растворить мелкие кусочки или опилки пластика в дихлорэтане до нужной густоты,а для пластичности пару капель касторки.Клеевой шов получается очень прочным,более похожим на сварной.На этой же основе можно сделать и шпаклёвку.
С уважением Алексей.

Zick

У меня когда-то был катер с резиномотором, патрульный, еще СССР. Там в инструкции именно такой рецепт клея и был указан! Спасибо за советы по клею! 😃

Чертеж Cutter Antje II есть. Только он в формате не то А0 не то А1. Дается к моей лодке.

paha-76

а чертежи с проекцией корпуса, шпангоуты, деталировка? если будет возможность скинь пожалуйста на почту b_pm@mail.ru

Zick

Павел, отправил, но, думаю, это не совсем то что надо.

paha-76

Сергей, я не получил. Попробуй на bpm76@list.ru (в общем то и тот адрес рабочий, но мало ли …) Заранее огромное спасибо.

Maverik

Вчера получил посылку из германии, в общем как не странно, то что я заказывал первым делом, это мелочевку и помпу, та посылка до сих пор не дошла. Уже полтора месяца. А вот другая с моторами, регуляторами и пожарным краном (который полностью управляется во всех направлениях) пришли за 26 дней 😃. Но открыв коробку был очень сильно удивлен, пришли моторый SPEED 700 BB TURBO, ЗАМЕСТО 600 😃. пересмотрел заказ на сайте, думал я ошибся, оказалось нет, я заказал все правильно. Когда заказывал они были, но потом пропали, видать немцы решили что они взаимозаменяемые, и положили их в коробку, ценник у них почти одинаковый. Вобще с 600 у меня как то совсем не сложилось, когда заказывал сам набор, сразу заказал моторы, но они тогда пропали, Пеликан обещал что как появится, тогда сообщит, но теперь его вообще не могу найти, заказал сам 600, пришли 700. Думаю буду ставить их, основной минус их в том, что придется делать самостоятельно мотораму, т.к. в комплекте рассчитана именно на 600-ые моторы. Можно было бы заказать такую мотораму
hobbydirekt.de/…/E-Motortraeger-Speed-Ultramoto-Gr…
Но ждать ее месяц уже терпения нет 😃. К тому же там нет всех точных параметров, и мне кажется что на данной мотораме мотор будет слишком высоко находиться к дейвудам.
Кто подскажет, из чего лучше делать мотораму, есть дюраливый уголок, надо попробовать из него. В предыдущей модели делал на фанерной площадки, довольно таки прочно все получилось, но здесь обороты больше, да и скорость тоже, думаю не выдержит. Если у кого есть фото или схема крепления данных моторов, прошу помочь.

Командор

Женя, а стоит ли так усложнять процесс? Вот эти рекомендованные shop.graupner.de/webuerp/servlet/AI?ARTN=3302 должны появиться в сентябре, до декабря - точно прийдут. А 700-е, по-моему, весят на 150 г больше, да плюс вся эта переделка. В итоге может получиться не очень хорошо. К тому же и обороты у рекомендованных значительно выше. Может имеет смысл вернуть их и дождаться нормальных? Куда торопиться то?

Maverik

Посмотрел более точно, вот эти моторы пришли
hobbydirekt.de/…/SPEED-700-BB-TURBO-Neodym-96-Grau…
По весу они больше на 130 грам. По оборотам они больше, по мощности тоже. В принципе им будет легче двигать катер, не же ли 600. Но переделка всего этого меня тоже смущает.
По 600 дата их появления постоянно сдвигается, вроде вот вот должны появиться, и опять бах на пару месяцев сдвигают дату. Сегодня посижу дома подумаю.

Командор

Вот пришедшие моторы на Граупнере shop.graupner.de/webuerp/servlet/AI?ARTN=6306
Вольтаж - 9.6 вольт, 15750 оборотов
А Вот рекомендованные shop.graupner.de/webuerp/servlet/AI?ARTN=3302 Вольтаж 12 вольт, обороты 17200, а весят намного легче и дешевле. По личному опыту могу сказать, что моторы появятся в начале осени и к декабрю точно приедут. Постройка особых хлопот не должна вызвать. Я бы не торопился. Это же серьёзная добротная модель, должна достойно ездить и быть украшением водоёма и квартиры!
Я сегодня заказал рекомендованные батареи shop.graupner.de/webuerp/servlet/AI?ARTN=769 которых тоже пока нет. Это гораздо лучше, чем радиорынок и уж тем более “чип и дип” и дешевле. Уверен, всё подойдёт в срок, там у них сейчас кризис, работают 3 дня в неделю, многие, причём достойные модели, сняли с производства.
Я вот думаю относительно крана, стоит ли заморачиваться этой опцией? По поводу звукового модуля ближе к сентябрю дам окончательный ответ.

Maverik

батареи тоже таки хочу. Тоже их заказывал, но пока что их нет в наличии, отменил заказ, потом дождусь, благо размеры есть, можно сделать площадку и без них.
Ну по поводу моторов, я считаю так
15750/9,6 * 12 (так как будет 12 вольт) = 19687. (ну такой примерный расчет)
Но дело не в скорости, т.к. 17200 оборотов данной модели явно при достаточно. Просто запас мощности будет, тоже хорошо. Вобщем пока что думаю, если придумаю легкую конструкцию моторамы, тогда буду ставить эти двигатели.

АЛ

А можно вопрос.Почему силовая установка комплектуется из заведомо устаревших элементов?Это “ретро” копия?Или более тяжёлая модель,на ходу лучше смотрится?
Сейчас огромный выбор современных комплектующих,по вполне бюджетным ценам.
С уважением Алексей.

АЛ
АЛ:

Сейчас огромный выбор современных комплектующих,по вполне бюджетным ценам.

Вот например,эквивалент мотора Speed 600.Думаю больше добавить нечего.
С уважением Алексей.

Maverik

Помоему это у Вас самолетный двигатель, на корабельной мотораме с охлаждением. Для такого двигателя должен быть хороший ход, что бы охлаждать раму и двигатель вместе с ним, навряд ли копия, с приличным весом даст нужный ход. Другое дело если вес корабля в общем грам 700-900, тогда да, охлаждение будет на ура.
Я хотел ставить такой двигатель
www.rc-shop.amocs.ru/product_info.php?cPath=35_65&…
Но вес его тоже не легкий, 450 грам, и к тому же так же нужен хороший ход или мощная помпа охлаждения. Аков не запосешься.
К тому же, копию нужно хорошо нагрузить, что бы потом банально грузиками не утяжелять модель, т.к. создана она была уже давно и рассчитана на внутренности как я понимаю килограмм на 2,5-3,0 (по 600 грамм акки, по 220 моторы, уже 1,6 кг.) Иначе неустойчивость на ходу гарантирована.
На предыдущей модели сделал небольшой перевес, все постарался разместить максимально низкой, перевес сделал случайно, по неопотности, маленькую модель клеил как надо. еще и поперечные балки туда вклеил для крепости, в итоге модель осела как раз по вотерлинию, но зато при повороте держится идеально, в отличии от тех, которые смотрел по ютубу.
К тому же данные моторы очень живучие, в отличии от БК, и потребление намного меньше. А мощности дают предостаточно. Как правило в копию лучше ставить моторы один раз и навсегда, так как в предыдущей модели я могу снять двигатели, но только поковырявшись часа 2, а поставить их обратно, потрачу в обще часов 6 😃.

Kosmos

Интересно чем коллекторник надежнее безколлекторного аналога😵 и догружать модель всегда проще, чем лишнее срезать, да и балласт можно расположить максимально низко для устойчивости, аккумуляторы так не распластаешь, особенно свинцовые кубики.

АЛ
Maverik:

Помоему это у Вас самолетный двигатель, на корабельной мотораме с охлаждением. Для такого двигателя должен быть хороший ход, что бы охлаждать раму и двигатель вместе с ним, навряд ли копия, с приличным весом даст нужный ход. Другое дело если вес корабля в общем грам 700-900, тогда да, охлаждение будет на ура.

Ну во первых,чем “самолётный” электромотор отличается от судового?А вы знаете,что моторы Speed 600-700,самые что не наесть самолётные.Когда безколлекторники были ещё в "зачаточном"состоянии,вся средне размерная электро авиация в моделизме летала на этих моторах.От тяжёлых планеров,до пилотажных самолётов.
Вы считаете,что этот мотор хуже охлаждается чем "одетый в спираль коллекторник.Почему?Сопротивление спирали гораздо больше,и давления для прокачки её надо больше.Где логика.Аутренер что на фото,вращаясь на любых оборотах активно прокачивает через себя воздух,как центробежный вентилятор дополнительно охлаждаясь.А эффективность водяного зависит не столько от скорости,сколько от грамотности исполнения.И правильно сделанное,начинает прокачивать воду уже с 2-3 м\сек.
Два таких мотора,способны разогнать 3-4кг. корыто до 10-12 узлов.При этом потребляя от 12в. батареи не более 40А вместе.

Maverik:

К тому же данные моторы очень живучие, в отличии от Б/К

Это нонсенс и обсуждать не стоит.Вы просто не имели с ними дело.

Maverik:

Как правило в копию лучше ставить моторы один раз и навсегда, так как в предыдущей модели я могу снять двигатели, но только поковырявшись часа 2, а поставить их обратно, потрачу в обще часов 6 😃.

Как раз эти моторы и не придётся доставать,не будет повода.А если придётся,то даже в тесном трюме отвернув два винта,снять такой мотор не проблема.
rcopen.com/forum/f68/topic226460/219Вот так аутреннер меньшего размера,катает 3х килограмовый катер.И при этом с воздушным охлаждением.
:)С уважением Алексей.

Zick

Коллеги, а кто что думает или знает об американской Dumas? В магазине www.towerhobbies.com (на башне 😃 их модели продаются. Мне вот такой приглянулся, паровой буксир:

www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&W=00152269…

интересно, как эти модели по сравнению с graupner и robbe?

17 days later
Командор

Женя, приветствую! Как продвигаются дела с постройкой Bremen? Что решил с мотоустановкой? Стоит ли заморачиваться с краном и дочерней лодкой? Думается, поймать её и поднять будет весьма проблематично. По-моему хорошего света, качественногог звука и водомёта будет вполне достаточно?!! Может быть ещё небольшой дымогенератор??!

12 days later
Командор

Женя, рекомендованные моторы появились в продаже, если тема актуальна!