Подскажите пожалуйсто решение маленькой проблемки.
а я думал, что Петрович тока в танках разбирается!
а выясняется, что и в глиссерах тоже смыслит…также как в танках.
в тему - центровку вперед двигай
а я думал, что Петрович тока в танках разбирается!
а выясняется, что и в глиссерах тоже смыслит…также как в танках.в тему - центровку вперед двигай
“А я Еще и крестиком могу вышивать!”
Кот Матроскин, фамилия такая!
“А я Еще и крестиком могу вышивать!”
Кот Матроскин, фамилия такая!
Конструкция абсолютно классическая. И болезни у неё те-же, что и у “больших” братьев. Но с одним отличием- энерговооружённость модели значительно больше, чем у полноразмерника. Могу сказать по своему практическому опыту постройки и управления подобной штуковиной- действительно, если нос не догружен, то лодка перевернётся. Причём причин может быть несколько, в том числе и ветерок в лицо или под углом, а тут и лёгкая волна подкинет. Отсюда вывод- нужна точная настройка по расположению ЦТ. А вот применить антикрыло- тоже толковый подход. Но оно должно иметь управление, либо просто зависимость от оборотов двигателя, что будет самым правильным, либо- работать в режиме активного управляемого тримера. В любом случае апаратура нужна соответственная.
А потом выяснится, что и до экраноплана рукой подать. Глянь на сайте фирмы Ховеркрафт: www.hovercraft.com. Думаю что практически все вопросы отпадут, а если нет, то попытаюсь в меру своих скромных…
Ну а мысли об использовании антикрыльев- рассматривать надо как чисто теоретические. На практике вылезет столько ПРОБЛЕМ, читай ГЕМОРА!!! Ибо, если чего получится, то это реальная (минимум) КАНДИДАТСКАЯ! ну и реальная работа в вышеуказанной фирме!
Совершенно правильный совет касающийся центровки. Перенеси свои аки ближе к носовой части .
Решил я быстренько аэроглисер замутить. На большие скорости не расчитывал поэтому зделал плоскодонку и вперед. Оказалось что мощности хватает чтобы разогнать и оторвать его от воды, и опрокинуть на спину. При разгоне он начинает прыгать как лягушка Можно ли это как нибуть победить ? Не меняя особо конструкцию? Модель то уже готова 😕
если не гнаться за скоростью ,добавь свинцовый балласт,если это позволит ваша авиамодельная сущность.не сложно будет приклеить пенопластовое днище тримарана с килеватостью градусов 20.
Добавлено
“А я Еще и крестиком могу вышивать!”
а вот это новость и для меня.
Согласен c VVV, что нужно уйти от плоскодонного корпуса. Любая плоскодонка будет скакать при более-менее нормальной скорости даже на минимальном волнении. Вариант килеватого тримаранного или катамараного днища (палубу можно не резать - просто наклеить пенопласт на днище) оптимален с точки зрения остойчивости.
Применение же носовой центровки на плоском корпусе приведет только к заныриванию лодки в волну, а уж городить огород из управляемых антикрыльев точно не стоит!
Пять копеек… своих…
Центровку всёж надо поносовее.
Большой респект человеку, кой может в 3D нарисовать модель!
Всё можно исправить немного заузив то что есть, а далее использовать скеги.(пенопласт)
Моделька, даже на узких разнесённых поверхностях- будет чуствовать себя правильно! те то днище не должно касаться воды. 😉
Что не понятно - в личку.
vvv, navix, rrteam: с появлением реданов и прочих неровностей, глиссер несомненно стабильней пойдет, но тока маневренность ухудшится, вы бы об этом тоже сказали бы человеку.
Согласен c VVV, что нужно уйти от плоскодонного корпуса. Любая плоскодонка будет скакать при более-менее нормальной скорости даже на минимальном волнении. Вариант килеватого тримаранного или катамараного днища (палубу можно не резать - просто наклеить пенопласт на днище) оптимален с точки зрения остойчивости.
Применение же носовой центровки на плоском корпусе приведет только к заныриванию лодки в волну, а уж городить огород из управляемых антикрыльев точно не стоит!
практически все подобные суда имеют именно полоскодонные днища. Такая форма создаёт упрощённый вариант экрана и, как верно замеченно, повышает маневренность.
А центровка не должна быть “носовой”, она должна просто соответствовать желаемому движению модели. Кстати, для правильного движения скоростных мотолодок, скажем на тех же подводных крыльях, догружают именно нос. При движении, в начале, нос действительно зарывается в волну, а потом, с набором скорости, здорово поднимается. Вот тут и надо догрузить нос.
респект ДАКу от angryducka!
Кстати, для правильного движения скоростных мотолодок, скажем на тех же подводных крыльях, догружают именно нос. При движении, в начале, нос действительно зарывается в волну, а потом, с набором скорости, здорово поднимается. Вот тут и надо догрузить нос.
бред…
Вообще всего должно быть в меру. И потому Ц.Т. определяется тем местом где ему положенно быть. Если действительно её заложить через чур передней - бум нырять как нырок.
Про обводы ничего не могу сказать .
Так же мне кажется что есть смысл попробовать поменять углы установки мотора.
А в целом вам уже предложили кучу вариантов , эксперементируйте.
Интересно чем закончатся эксперементы.
-----------
А если честно про то что на судах на подводных крыльях используют ( даже незнаю как озвучить) “переменную” центровку , впервые слышу.
И когда закладывали в детсве глиссер на П.К. то тоже ничего такого не применяли .
Если честно вообще не забивали голову слепили и полетело по воде.
----
Незнаю успею к выходным или нет , но строгаю маленький глиссер из пены на импеллере GWS EDF-50 . На верт не пошел вот валяется без применения.
Хочу малюсенькую забаву сделать. Но будет катамаранчик.
Что получится незнаю , тяги дает 100грамм.