Копии военных кораблей

Xapoko

Здравствуйте! Перерыл форум, но так и не нашел ответов на свои вопросы. Я раньше собирал стендовые модели кораблей и сейчас хотел бы сделать модель ХОДОВОЙ! Для этой цели думаю приобрести один набор Тамиевских линкоров 1/350… Но не хватает знаний по данной тематике (какое оборудование использовать, технологии и т.п.)😦 Если кто занимался подобным - помогите плиз. 😃

Navix

Привет!
Моему Ямато уже лет 7 (скоро пойдет в школу 😁 ). Не буду касаться стенда - все также как на обычных склейках (только декали лучше покрыть лаком, чтобы не смывались).
Подробнее остановлюсь на ходовой части.
В набор была заложена возможность изготовления ходовой модели, правда качество ходовой части оставляло желать лучшего. Валы и винты я оставил родные (в наборе два комплекта винтов - использовал черные ходовые, покрасил их бронзовой краской). Редуктор изначально предназначался для вращения всех винтов от одного мотора. Взяв его за основу, я разделил редуктор на две части; чтобы оси шестерен не болтались поставил бронзовые втулки - получились два независимых привода на две пары винтов каждого борта - каждая пара вращается отдельным мотором Speed 280 (если интересно, могу скинуть фотки) Другой путь - установить 4 мотора - на каждый винт свой - это проще, тем более сейчас появились совсем мелкие моторы. В дейдвуда и кронштейны валов также установил бронзовые втулки, аналогичным образом сделан гельмпорт. Между редуктором и гребными валами стоят карданы (лучше использовать гибкие валики - от карданов ужасный грохот, просто лень переделывать).
Регулировка скорости/направления осуществляется электронным регулятором, курсовое управление - рулем, при максимальном угле отклонения включается раздрай винтов (механический коммутатор на микровыключателях приводится в действие сервой руля).
Питание ходовых двигателей и приемника (применяемый регулятор имеет BEC - систему) - 5 акку R6Sanyo1000NiCd - хватает минут на 15. Корпус дополнительно догружен балластом (чтобы сидел по ватерлинию) - иначе выходит на глиссирование 😃 .
Важный момент - герметичность люка доступа в модель. На ямато снимается почти вся палуба - из за того что неплотно вставил ее на место разок потонул 😊 . После этого сделал широкий фланец под палубой вдоль борта - заклеиваю весь люк полиэтиленом. Некоторые моделисты вообще заклеивают палубу наглухо, выводят только выключатель и концы для зарядки акку, но я не сторонник такого подхода.
Вообще сделать такую модель ходовой не так и сложно, так что можете смело приступать к постройке, а если что непонятно - подскажем.
Удачи!

Xapoko

Спасибо. Это кое-что. А чем лучше, кроме краски, покрыть корпус? Дабы уберечь его от пагубного влиния среды 😁 Лаком (тамиевским)?

Петрович

А вы, что в серной кислоте его запускать хотите или в “Токио” проблемы с экологией!? Никогда такой проблемой не страдали и красили всем, что под руку попадалось (масло, нитро… акварель, гуаш не в счет!)… Все равно 99% времени на соревнованиях модель находится на берегу!!!

Xapoko

Я ведь почему спросил… Писали что краска слазит от воды, солнца… не знаю еще чего… вот и интересуюсь. Если ничем кроме красок покрывать не надо - даже лучше, меньше мороки.

ЗЫ А маслом раньше красил, сейчас акрилом.

modelboat
Xapoko:

ЗЫ А маслом раньше красил, сейчас акрилом.

И правильно делаешь, я пользуюсь автомобильным акрилом Matip - дорого, но сердито 😃

Токсик
modelboat:

И правильно делаешь, я пользуюсь автомобильным акрилом Matip -  дорого, но сердито 😃

Привет всем!

Не надо путать модельный хотя бы тамиевский акрил с автомобильным. Нужно читать внимательне начальные посты. Человеку предлагают красить пластмассовую модель склейку, а не гоночную модель. У модельных акрилов толшина укрывного слоя очень маленькая в отличие от автомобильного.

to Xapoko посмотри rcopen.com/forum/f13/topic22903
Там есть несколько фоток тамиевских склеек и еще есть в галерее.

Всем пока, пока, пока.

Navix
Xapoko:

Я ведь почему спросил… Писали что краска слазит от воды, солнца… не знаю еще чего… вот и интересуюсь. Если ничем кроме красок покрывать не надо - даже лучше, меньше мороки.

Тамиевский акрил не слазит от воды, впрочем как и другие модельные краски У меня параход вообще покрашен наполовину тамией - наполовину ревелловской эмалью (так как не было нужного цвета) - и даже без грунтовки все держится просто замечательно 😃, несмотря на интенсивную эксплуатацию.

Добавлено

Выкладываю фотки двух вариантов ходовой части для модели линкора из набора (1 - Ямато с двумя моторами, редуктором на базе прилагаемого к набору и карданными перехлдными валами, 2 - ямато с четырьмя моторами и гибкими переходными валами):

Xapoko

2Navix Спасибо за фото! Думаю, пока остановиться на двухмоторном варианте, как более простом… Да и какой ресурс у гибких валов? И центровка корпуса мне кажется проще при двухмоторном варианте…
Если можешь, выложи остальные фото - схема съема палубы, включение питания (у тебя как? поворот башни?), раположение приемника, аккума, место для антены.
ЗЫ Я так понимаю, из-за ограничения размеров корпуса, нереально добавить “фенечек кораблю” - типа поворота башен или ходовых огней и т.п.?

Navix
Xapoko:

2Navix Спасибо за фото! Думаю, пока остановиться на двухмоторном варианте, как более простом… Да и какой ресурс у гибких валов? И центровка корпуса мне кажется проще при двухмоторном варианте… 
Если можешь, выложи остальные фото - схема съема палубы, включение питания (у тебя как? поворот башни?), раположение приемника, аккума, место для антены.
ЗЫ Я так понимаю, из-за ограничения размеров корпуса, нереально добавить “фенечек кораблю” - типа поворота башен или ходовых огней и т.п.?

Да фоткать то больше особенно нечего… Палуба устанавливается так, как заложено изготовителем - снимается вся задняя половина главной палубы (носовая вклеена намертво), добавлен только фланец вдоль борта (белого цвета - хорошо виден на фото 1 - к нему под палубой скотчем приклеивается полиэтилен, чтобы вода не попадала в корпус. Выключатель раньше стоял маленький под кормовой башней (башня съемная), теперь просто разъем под палубой (неудобно включать - надо снимать палубу, но влом делать новый выключатель, к тому же модель в ближайшее время подлежит утилизации 😁) .
Приемник с акб просто приклеены двусторонним скотчем в центре корпуса (приемник лежит на акку) - естественно так, чтобы не было крена (дифферент на корму , вызванный установкой моторов в корме устраняется установкой свинцового балласта в нос). Разъем антенны в задней части вклеенной носовой части палубы.
Моя модель строилась для соревнований под класс F4C, поэтому вопрос о наворотах типа вращающихся башен или огней не стоял - там это не оценят.
Если есть желание, то некоторые вещи реализовать можно - например для поворота башен использовать микромашинки - сейчас есть очень маленькие, разных мелких светодиодов тоже море (интересная тема - применение световодов). Пологаю в Токио с этим проблемм нет 😎

Xapoko

2Navix
Во истину, проблема лишь в средствах и времени 😃
И еще кое-что… Вижу на фото что моторы скобами держатся. Как прикрутил? Насквозь? А смазка тех же валов, чем лучше пользоваться?

ЗЫ почему утилизируешь?

Navix
Xapoko:

почему утилизируешь?

это прикол для посвященных 😃 (долго объяснять)
На самом деле просто решил поставить на полку, модель уже сыпится от старости и интенсивной эксплуатации (напимер в 2003 году она аж 10 000 км проехала, не по воде конечно, а на автобусе). К тому же новый параход надеюсь достроить к новому сезону , как раз гипс снимут 😃 - вот и попускаем

Xapoko

А что за модель планируешь? Что-то из Тамиевских линейных?
По модели … Вижу на фото что моторы скобами держатся. Как прикрутил? Насквозь? А не протекает? И смазка тех же валов, чем лучше пользоваться?
ЗЫ Чего за гипс? Поломал чего?

Navix

Новая модель вообще не из набора - это временно приостановленный лет 5 назад траулер типа “Альпинист” 600 мм длиной.
Скобки на моторах прикручены к стойкам, которые приклеены к днищу - еще под моторами есть “постели” из пенопласта, чтобы не катались по корпусу. Смазку в последнее время использую вязкую литиево-молибденовую, производства Mannol, она не боится воды и дружит с подшипниками скольжения. Изначально мазал тамиевской, что была в наборе - что-то типа силикона - тоже приемлемо для таких моделей (просто она кончилась).
ЗЫ Попасть в “гипс” иногда можно без переломов 😃 - в общем дисквалификация - наломал в свое время дров.

Xapoko

Понятно с моторами. Я тоже так думал. А какие у тебя моторы на 4х двигательном варианте? Не 280 ж 😃 ?

Navix
Xapoko:

А какие у тебя моторы на 4х двигательном варианте? Не 280 ж 😃 ?

Самое грустное, что именно 280 😊 . И это не совсем правильно (моторы стоят под углом, отсюда большие перегибы гибких валов), просто когда начинали строить не нашли нужных моторов (вобще-то это не моя модель с 4 моторами - это у меня пионер строит). Планировалась установка ДПМ-20, диаметр которых меньше (да и мощи в них не так много как в Спидах), но не было с нужными характеристиками (они отличаются по оборотам и номинальному напряжению - наиболее подходящие 6-вольтовые ДПМ-20-Н1-16(или 17)). Сейчас нашли, но переделывать ходовую не стали, поскольку переделать сложнее чем делать с нуля. Еще лучший вариант - моторы серии ДПР-2, у них диаметр 15 мм (они тоже бывают разной мощности и под разное напряжение) - но их вообще не достать. В последнее время кое какие миниатюрные двигатели появились и у модельных фирм, но они как правило сильно оборотистые, хотя может есть и что-то подходящее.

Xapoko

Гм… Запутал ты меня однако. А на каких моделях движков лучше остановиться сейчас, исходя из ассортимента?
ДПР-2 это наши моторы? Или “западные”?
И какие гибкие валы лучше использовать? Каков их моторесурс?
И какие “обороты” должны быть у мотора и какое напряжение? (касательно класса F4C конечно) Желательно подробно по питанию приемника и узлов, можно ссылку.
ЗЫ. Спасибо!