Копии военных кораблей

Xapoko

Здравствуйте! Перерыл форум, но так и не нашел ответов на свои вопросы. Я раньше собирал стендовые модели кораблей и сейчас хотел бы сделать модель ХОДОВОЙ! Для этой цели думаю приобрести один набор Тамиевских линкоров 1/350… Но не хватает знаний по данной тематике (какое оборудование использовать, технологии и т.п.)😦 Если кто занимался подобным - помогите плиз. 😃

Navix

Привет!
Моему Ямато уже лет 7 (скоро пойдет в школу 😁 ). Не буду касаться стенда - все также как на обычных склейках (только декали лучше покрыть лаком, чтобы не смывались).
Подробнее остановлюсь на ходовой части.
В набор была заложена возможность изготовления ходовой модели, правда качество ходовой части оставляло желать лучшего. Валы и винты я оставил родные (в наборе два комплекта винтов - использовал черные ходовые, покрасил их бронзовой краской). Редуктор изначально предназначался для вращения всех винтов от одного мотора. Взяв его за основу, я разделил редуктор на две части; чтобы оси шестерен не болтались поставил бронзовые втулки - получились два независимых привода на две пары винтов каждого борта - каждая пара вращается отдельным мотором Speed 280 (если интересно, могу скинуть фотки) Другой путь - установить 4 мотора - на каждый винт свой - это проще, тем более сейчас появились совсем мелкие моторы. В дейдвуда и кронштейны валов также установил бронзовые втулки, аналогичным образом сделан гельмпорт. Между редуктором и гребными валами стоят карданы (лучше использовать гибкие валики - от карданов ужасный грохот, просто лень переделывать).
Регулировка скорости/направления осуществляется электронным регулятором, курсовое управление - рулем, при максимальном угле отклонения включается раздрай винтов (механический коммутатор на микровыключателях приводится в действие сервой руля).
Питание ходовых двигателей и приемника (применяемый регулятор имеет BEC - систему) - 5 акку R6Sanyo1000NiCd - хватает минут на 15. Корпус дополнительно догружен балластом (чтобы сидел по ватерлинию) - иначе выходит на глиссирование 😃 .
Важный момент - герметичность люка доступа в модель. На ямато снимается почти вся палуба - из за того что неплотно вставил ее на место разок потонул 😊 . После этого сделал широкий фланец под палубой вдоль борта - заклеиваю весь люк полиэтиленом. Некоторые моделисты вообще заклеивают палубу наглухо, выводят только выключатель и концы для зарядки акку, но я не сторонник такого подхода.
Вообще сделать такую модель ходовой не так и сложно, так что можете смело приступать к постройке, а если что непонятно - подскажем.
Удачи!

Xapoko

Спасибо. Это кое-что. А чем лучше, кроме краски, покрыть корпус? Дабы уберечь его от пагубного влиния среды 😁 Лаком (тамиевским)?

Петрович

А вы, что в серной кислоте его запускать хотите или в “Токио” проблемы с экологией!? Никогда такой проблемой не страдали и красили всем, что под руку попадалось (масло, нитро… акварель, гуаш не в счет!)… Все равно 99% времени на соревнованиях модель находится на берегу!!!

Xapoko

Я ведь почему спросил… Писали что краска слазит от воды, солнца… не знаю еще чего… вот и интересуюсь. Если ничем кроме красок покрывать не надо - даже лучше, меньше мороки.

ЗЫ А маслом раньше красил, сейчас акрилом.

modelboat
Xapoko:

ЗЫ А маслом раньше красил, сейчас акрилом.

И правильно делаешь, я пользуюсь автомобильным акрилом Matip - дорого, но сердито 😃

Токсик
modelboat:

И правильно делаешь, я пользуюсь автомобильным акрилом Matip -  дорого, но сердито 😃

Привет всем!

Не надо путать модельный хотя бы тамиевский акрил с автомобильным. Нужно читать внимательне начальные посты. Человеку предлагают красить пластмассовую модель склейку, а не гоночную модель. У модельных акрилов толшина укрывного слоя очень маленькая в отличие от автомобильного.

to Xapoko посмотри rcopen.com/forum/f13/topic22903
Там есть несколько фоток тамиевских склеек и еще есть в галерее.

Всем пока, пока, пока.

Navix
Xapoko:

Я ведь почему спросил… Писали что краска слазит от воды, солнца… не знаю еще чего… вот и интересуюсь. Если ничем кроме красок покрывать не надо - даже лучше, меньше мороки.

Тамиевский акрил не слазит от воды, впрочем как и другие модельные краски У меня параход вообще покрашен наполовину тамией - наполовину ревелловской эмалью (так как не было нужного цвета) - и даже без грунтовки все держится просто замечательно 😃, несмотря на интенсивную эксплуатацию.

Добавлено

Выкладываю фотки двух вариантов ходовой части для модели линкора из набора (1 - Ямато с двумя моторами, редуктором на базе прилагаемого к набору и карданными перехлдными валами, 2 - ямато с четырьмя моторами и гибкими переходными валами):

Xapoko

2Navix Спасибо за фото! Думаю, пока остановиться на двухмоторном варианте, как более простом… Да и какой ресурс у гибких валов? И центровка корпуса мне кажется проще при двухмоторном варианте…
Если можешь, выложи остальные фото - схема съема палубы, включение питания (у тебя как? поворот башни?), раположение приемника, аккума, место для антены.
ЗЫ Я так понимаю, из-за ограничения размеров корпуса, нереально добавить “фенечек кораблю” - типа поворота башен или ходовых огней и т.п.?

Navix
Xapoko:

2Navix Спасибо за фото! Думаю, пока остановиться на двухмоторном варианте, как более простом… Да и какой ресурс у гибких валов? И центровка корпуса мне кажется проще при двухмоторном варианте… 
Если можешь, выложи остальные фото - схема съема палубы, включение питания (у тебя как? поворот башни?), раположение приемника, аккума, место для антены.
ЗЫ Я так понимаю, из-за ограничения размеров корпуса, нереально добавить “фенечек кораблю” - типа поворота башен или ходовых огней и т.п.?

Да фоткать то больше особенно нечего… Палуба устанавливается так, как заложено изготовителем - снимается вся задняя половина главной палубы (носовая вклеена намертво), добавлен только фланец вдоль борта (белого цвета - хорошо виден на фото 1 - к нему под палубой скотчем приклеивается полиэтилен, чтобы вода не попадала в корпус. Выключатель раньше стоял маленький под кормовой башней (башня съемная), теперь просто разъем под палубой (неудобно включать - надо снимать палубу, но влом делать новый выключатель, к тому же модель в ближайшее время подлежит утилизации 😁) .
Приемник с акб просто приклеены двусторонним скотчем в центре корпуса (приемник лежит на акку) - естественно так, чтобы не было крена (дифферент на корму , вызванный установкой моторов в корме устраняется установкой свинцового балласта в нос). Разъем антенны в задней части вклеенной носовой части палубы.
Моя модель строилась для соревнований под класс F4C, поэтому вопрос о наворотах типа вращающихся башен или огней не стоял - там это не оценят.
Если есть желание, то некоторые вещи реализовать можно - например для поворота башен использовать микромашинки - сейчас есть очень маленькие, разных мелких светодиодов тоже море (интересная тема - применение световодов). Пологаю в Токио с этим проблемм нет 😎

Xapoko

2Navix
Во истину, проблема лишь в средствах и времени 😃
И еще кое-что… Вижу на фото что моторы скобами держатся. Как прикрутил? Насквозь? А смазка тех же валов, чем лучше пользоваться?

ЗЫ почему утилизируешь?

Navix
Xapoko:

почему утилизируешь?

это прикол для посвященных 😃 (долго объяснять)
На самом деле просто решил поставить на полку, модель уже сыпится от старости и интенсивной эксплуатации (напимер в 2003 году она аж 10 000 км проехала, не по воде конечно, а на автобусе). К тому же новый параход надеюсь достроить к новому сезону , как раз гипс снимут 😃 - вот и попускаем

Xapoko

А что за модель планируешь? Что-то из Тамиевских линейных?
По модели … Вижу на фото что моторы скобами держатся. Как прикрутил? Насквозь? А не протекает? И смазка тех же валов, чем лучше пользоваться?
ЗЫ Чего за гипс? Поломал чего?

Navix

Новая модель вообще не из набора - это временно приостановленный лет 5 назад траулер типа “Альпинист” 600 мм длиной.
Скобки на моторах прикручены к стойкам, которые приклеены к днищу - еще под моторами есть “постели” из пенопласта, чтобы не катались по корпусу. Смазку в последнее время использую вязкую литиево-молибденовую, производства Mannol, она не боится воды и дружит с подшипниками скольжения. Изначально мазал тамиевской, что была в наборе - что-то типа силикона - тоже приемлемо для таких моделей (просто она кончилась).
ЗЫ Попасть в “гипс” иногда можно без переломов 😃 - в общем дисквалификация - наломал в свое время дров.

Xapoko

Понятно с моторами. Я тоже так думал. А какие у тебя моторы на 4х двигательном варианте? Не 280 ж 😃 ?

Navix
Xapoko:

А какие у тебя моторы на 4х двигательном варианте? Не 280 ж 😃 ?

Самое грустное, что именно 280 😊 . И это не совсем правильно (моторы стоят под углом, отсюда большие перегибы гибких валов), просто когда начинали строить не нашли нужных моторов (вобще-то это не моя модель с 4 моторами - это у меня пионер строит). Планировалась установка ДПМ-20, диаметр которых меньше (да и мощи в них не так много как в Спидах), но не было с нужными характеристиками (они отличаются по оборотам и номинальному напряжению - наиболее подходящие 6-вольтовые ДПМ-20-Н1-16(или 17)). Сейчас нашли, но переделывать ходовую не стали, поскольку переделать сложнее чем делать с нуля. Еще лучший вариант - моторы серии ДПР-2, у них диаметр 15 мм (они тоже бывают разной мощности и под разное напряжение) - но их вообще не достать. В последнее время кое какие миниатюрные двигатели появились и у модельных фирм, но они как правило сильно оборотистые, хотя может есть и что-то подходящее.

Xapoko

Гм… Запутал ты меня однако. А на каких моделях движков лучше остановиться сейчас, исходя из ассортимента?
ДПР-2 это наши моторы? Или “западные”?
И какие гибкие валы лучше использовать? Каков их моторесурс?
И какие “обороты” должны быть у мотора и какое напряжение? (касательно класса F4C конечно) Желательно подробно по питанию приемника и узлов, можно ссылку.
ЗЫ. Спасибо!

Петрович

А с 4 моторами на глисирование модель не выходит?
И какиеже нужны для них батарейки?
Просто в 98 на областные привозили модель бронекатер речной пр…
Так он на глиссирование выходил… Кому как но реалистичности движения никакого…
Серия моторов ДП, ДПР, ДПМ… создавалась для ВПК, отсюда и требования к ним по надежности и ресурсу… Основная номенклатура расчитана на напряжение 27-28V, низковольтные большой дифецит!!! Впинципе ставили и такие, на больших моделях это просто решалось увеличением количества батареек… На мелких нужен преобразователь допустим 9V в 27V… 100% преобразователей не существуте, т.е. дополнительные потери + все преобразователи источники помех!!! Для прямохода это не существенно, а в РУ помучаетесь с аппаратурой… Поэтому лучше, да и сейчас не дифецит купить модельные движки, они низковольтные + на многих уже предусмотрены меры для помехогашения (конденсаторы, шетки медно-графитовые и т.п.). Но самый лучший способ избавится от помех - раздельное питание ходовых моторов от аппаратуры! Экраны слабо помогают, т.к. при больших токах сами батарейки фонят!!! Кондеры по типовой схеме + провода идущие к моторам пропускают через феритовые кольца 2-3 витка…
В идеале полная развязка через опто-пары…
Далее крепление деталей в корпусе… Есть хорошая штука - холодная сварка (поспрошайте в авто-запчастях). Это таже эпоксидка, только в виде пластилина… Отрезаеш сколько нужно, помял, прилепил где нужно!!!
Только ее нужно лепить на увлажненную поверхность!!!
Гибкие валы лучше всего пружинки на пайке с кислотой!!! Просто и надежно!
Какие? Подходящие по диаметру и жескости… На слижком жеских будет тратится много энергии на сгибах, а мягкие если остеновить винт перекручиваются… Т.е. подобрать опытным путем…

Xapoko

2Петрович Хмм… Понятно… Про сварку знал, просто не думал про нее касательно данной области.
Касательно моторов, какие мне искать? Спрашивать по мощности или еще по каким статам? От чего следует отталкиваться - от аппаратуры или двигателей? Какая зависимость?
Если питание раздельное, как оно должно выглядеть и даст ли размер корпуса такую возможность? (сегодня модель будет у меня, гляну)
ЗЫ Если на модели 4 винта, а делать из них ходовые только 2 - это призведет до ухудшения управляемости? Так ведь? Поэтому и спрашиваю на счет 4 двигательного варианта.
ЗЫЫ Сколько нужно питания для электроники? Или оно тоже колеблется от модели к модели?

GOLF_stream
Xapoko:

Касательно моторов, какие мне искать? Спрашивать по мощности или еще по каким статам? От чего следует отталкиваться - от аппаратуры или двигателей? Какая зависимость?

параметры мотора: потребляемое напряжение, сила тока, количество оборотов в минуту, мощность, габариты, масса. Каждый из этих параметров важен.
Отталкиваться нужно от желаемой скорости модели и от гребных винтов. Вообще мотор и винты должны соответствовать друг другу и подбираться или изготавливаться исходя из этого. Про расчёты гребных винтов написаны книжки, которые я цитировать не буду, но которые полезно почитать. На этом форуме уже обсуждалась подобная проблема.

Xapoko:

Если питание раздельное, как оно должно выглядеть и даст ли размер корпуса такую возможность? (сегодня модель будет у меня, гляну)

питение для бортовой аппаратуры - четыре пальчиковых АКБ. Емкость - такая же, как на передатчике. Только регулятр хода должен быть соответствующий - для раздельного питания.

Xapoko:

ЗЫ Если на модели 4 винта, а делать из них ходовые только 2 - это призведет до ухудшения управляемости? Так ведь? Поэтому и спрашиваю на счет 4 двигательного варианта.

на управляемость это по большому счёту не скажется никак. Просто два неработающих винта будут создавать лишнее сопротивление движению. Лучше их делать невращающимися вообще.
Ещё можно ограничиться двумя движками, каждый из которых работает на два винта одного борта через редуктор. По-моему, это самое разумное решение для модели вообще, для маленькой особенно.

Xapoko:

ЗЫЫ Сколько нужно питания для электроники? Или оно тоже колеблется от модели к модели?

про бортовое питание я ответил. Про питение моторов - зависит от моторов. Про питание передатчика - обычно 8 пальчиковых АКБ.

И ещё про моторчики ДПР и ДПМ. Их основные преимущества - высокий КПД и очень низкий уровень создаваемых помех. Но они более тяжелые, чем жестяные китайские моторчики. Как уже упоминалось, в основном они рассчитаны на 12-27Вольт.

Xapoko

2GOLF_stream Спасибо!
На счет редуктора - писали что гремит сильно. Сильно - понятие относительное, поэтому и задумался о гибких валах. Буду исходить от моторов, их шумности.
А какая должна быть средняя скорость для класса ф4? Если принять во внимание родные винты?

GOLF_stream

всё зависит от качества редуктора - от применяемых материалов, и тщательности изготовления.
Вы слышали, чтобы гремел редуктор или КПП на автомобилях? А там шестерёнок поболе будет. Да и в тех же рулевых машинках редукторы не гремят нисколько.

Про “среднюю скорость”. На прохождение дистанции отводится 7минут. Вот и считайте - 5минут до швартовки и 1,5-2 минуты на швартовку.

Xapoko

Сколько дистанция? 40 м? тогда примерная скорость 5,7…

GOLF_stream

а разве Вы не знаете дистанцию? Треугольник со стороной 30 метров. Там ешё воротики есть, в которые надо попасть, причём в определённой последовательности…