Копии военных кораблей

Navix
Xapoko:

почему утилизируешь?

это прикол для посвященных 😃 (долго объяснять)
На самом деле просто решил поставить на полку, модель уже сыпится от старости и интенсивной эксплуатации (напимер в 2003 году она аж 10 000 км проехала, не по воде конечно, а на автобусе). К тому же новый параход надеюсь достроить к новому сезону , как раз гипс снимут 😃 - вот и попускаем

Xapoko

А что за модель планируешь? Что-то из Тамиевских линейных?
По модели … Вижу на фото что моторы скобами держатся. Как прикрутил? Насквозь? А не протекает? И смазка тех же валов, чем лучше пользоваться?
ЗЫ Чего за гипс? Поломал чего?

Navix

Новая модель вообще не из набора - это временно приостановленный лет 5 назад траулер типа “Альпинист” 600 мм длиной.
Скобки на моторах прикручены к стойкам, которые приклеены к днищу - еще под моторами есть “постели” из пенопласта, чтобы не катались по корпусу. Смазку в последнее время использую вязкую литиево-молибденовую, производства Mannol, она не боится воды и дружит с подшипниками скольжения. Изначально мазал тамиевской, что была в наборе - что-то типа силикона - тоже приемлемо для таких моделей (просто она кончилась).
ЗЫ Попасть в “гипс” иногда можно без переломов 😃 - в общем дисквалификация - наломал в свое время дров.

Xapoko

Понятно с моторами. Я тоже так думал. А какие у тебя моторы на 4х двигательном варианте? Не 280 ж 😃 ?

Navix
Xapoko:

А какие у тебя моторы на 4х двигательном варианте? Не 280 ж 😃 ?

Самое грустное, что именно 280 😊 . И это не совсем правильно (моторы стоят под углом, отсюда большие перегибы гибких валов), просто когда начинали строить не нашли нужных моторов (вобще-то это не моя модель с 4 моторами - это у меня пионер строит). Планировалась установка ДПМ-20, диаметр которых меньше (да и мощи в них не так много как в Спидах), но не было с нужными характеристиками (они отличаются по оборотам и номинальному напряжению - наиболее подходящие 6-вольтовые ДПМ-20-Н1-16(или 17)). Сейчас нашли, но переделывать ходовую не стали, поскольку переделать сложнее чем делать с нуля. Еще лучший вариант - моторы серии ДПР-2, у них диаметр 15 мм (они тоже бывают разной мощности и под разное напряжение) - но их вообще не достать. В последнее время кое какие миниатюрные двигатели появились и у модельных фирм, но они как правило сильно оборотистые, хотя может есть и что-то подходящее.

Xapoko

Гм… Запутал ты меня однако. А на каких моделях движков лучше остановиться сейчас, исходя из ассортимента?
ДПР-2 это наши моторы? Или “западные”?
И какие гибкие валы лучше использовать? Каков их моторесурс?
И какие “обороты” должны быть у мотора и какое напряжение? (касательно класса F4C конечно) Желательно подробно по питанию приемника и узлов, можно ссылку.
ЗЫ. Спасибо!

Петрович

А с 4 моторами на глисирование модель не выходит?
И какиеже нужны для них батарейки?
Просто в 98 на областные привозили модель бронекатер речной пр…
Так он на глиссирование выходил… Кому как но реалистичности движения никакого…
Серия моторов ДП, ДПР, ДПМ… создавалась для ВПК, отсюда и требования к ним по надежности и ресурсу… Основная номенклатура расчитана на напряжение 27-28V, низковольтные большой дифецит!!! Впинципе ставили и такие, на больших моделях это просто решалось увеличением количества батареек… На мелких нужен преобразователь допустим 9V в 27V… 100% преобразователей не существуте, т.е. дополнительные потери + все преобразователи источники помех!!! Для прямохода это не существенно, а в РУ помучаетесь с аппаратурой… Поэтому лучше, да и сейчас не дифецит купить модельные движки, они низковольтные + на многих уже предусмотрены меры для помехогашения (конденсаторы, шетки медно-графитовые и т.п.). Но самый лучший способ избавится от помех - раздельное питание ходовых моторов от аппаратуры! Экраны слабо помогают, т.к. при больших токах сами батарейки фонят!!! Кондеры по типовой схеме + провода идущие к моторам пропускают через феритовые кольца 2-3 витка…
В идеале полная развязка через опто-пары…
Далее крепление деталей в корпусе… Есть хорошая штука - холодная сварка (поспрошайте в авто-запчастях). Это таже эпоксидка, только в виде пластилина… Отрезаеш сколько нужно, помял, прилепил где нужно!!!
Только ее нужно лепить на увлажненную поверхность!!!
Гибкие валы лучше всего пружинки на пайке с кислотой!!! Просто и надежно!
Какие? Подходящие по диаметру и жескости… На слижком жеских будет тратится много энергии на сгибах, а мягкие если остеновить винт перекручиваются… Т.е. подобрать опытным путем…

Xapoko

2Петрович Хмм… Понятно… Про сварку знал, просто не думал про нее касательно данной области.
Касательно моторов, какие мне искать? Спрашивать по мощности или еще по каким статам? От чего следует отталкиваться - от аппаратуры или двигателей? Какая зависимость?
Если питание раздельное, как оно должно выглядеть и даст ли размер корпуса такую возможность? (сегодня модель будет у меня, гляну)
ЗЫ Если на модели 4 винта, а делать из них ходовые только 2 - это призведет до ухудшения управляемости? Так ведь? Поэтому и спрашиваю на счет 4 двигательного варианта.
ЗЫЫ Сколько нужно питания для электроники? Или оно тоже колеблется от модели к модели?

GOLF_stream
Xapoko:

Касательно моторов, какие мне искать? Спрашивать по мощности или еще по каким статам? От чего следует отталкиваться - от аппаратуры или двигателей? Какая зависимость?

параметры мотора: потребляемое напряжение, сила тока, количество оборотов в минуту, мощность, габариты, масса. Каждый из этих параметров важен.
Отталкиваться нужно от желаемой скорости модели и от гребных винтов. Вообще мотор и винты должны соответствовать друг другу и подбираться или изготавливаться исходя из этого. Про расчёты гребных винтов написаны книжки, которые я цитировать не буду, но которые полезно почитать. На этом форуме уже обсуждалась подобная проблема.

Xapoko:

Если питание раздельное, как оно должно выглядеть и даст ли размер корпуса такую возможность? (сегодня модель будет у меня, гляну)

питение для бортовой аппаратуры - четыре пальчиковых АКБ. Емкость - такая же, как на передатчике. Только регулятр хода должен быть соответствующий - для раздельного питания.

Xapoko:

ЗЫ Если на модели 4 винта, а делать из них ходовые только 2 - это призведет до ухудшения управляемости? Так ведь? Поэтому и спрашиваю на счет 4 двигательного варианта.

на управляемость это по большому счёту не скажется никак. Просто два неработающих винта будут создавать лишнее сопротивление движению. Лучше их делать невращающимися вообще.
Ещё можно ограничиться двумя движками, каждый из которых работает на два винта одного борта через редуктор. По-моему, это самое разумное решение для модели вообще, для маленькой особенно.

Xapoko:

ЗЫЫ Сколько нужно питания для электроники? Или оно тоже колеблется от модели к модели?

про бортовое питание я ответил. Про питение моторов - зависит от моторов. Про питание передатчика - обычно 8 пальчиковых АКБ.

И ещё про моторчики ДПР и ДПМ. Их основные преимущества - высокий КПД и очень низкий уровень создаваемых помех. Но они более тяжелые, чем жестяные китайские моторчики. Как уже упоминалось, в основном они рассчитаны на 12-27Вольт.

Xapoko

2GOLF_stream Спасибо!
На счет редуктора - писали что гремит сильно. Сильно - понятие относительное, поэтому и задумался о гибких валах. Буду исходить от моторов, их шумности.
А какая должна быть средняя скорость для класса ф4? Если принять во внимание родные винты?

GOLF_stream

всё зависит от качества редуктора - от применяемых материалов, и тщательности изготовления.
Вы слышали, чтобы гремел редуктор или КПП на автомобилях? А там шестерёнок поболе будет. Да и в тех же рулевых машинках редукторы не гремят нисколько.

Про “среднюю скорость”. На прохождение дистанции отводится 7минут. Вот и считайте - 5минут до швартовки и 1,5-2 минуты на швартовку.

Xapoko

Сколько дистанция? 40 м? тогда примерная скорость 5,7…

GOLF_stream

а разве Вы не знаете дистанцию? Треугольник со стороной 30 метров. Там ешё воротики есть, в которые надо попасть, причём в определённой последовательности…

Xapoko

Но в каждые по одному разу? 30+30+30?
Один круг и швартовка?

Петрович

Тут на форуме в соседнем разделе где чертежи моделей судов…
rcopen.com/forum/f13/topic22903
я выкладывал фотки с последних областных соревнований школьников…
Первые две фотки моя модель эсминца Современный от Китайской ф.Трумпитер 1:200. Моделька малость покрупнее линкоров 1:350 примерно 820 мм длина корпуса. На второй фотке видны внутренности…
Два винта соответственно 2 движка Промах 180, купили Москвичи в Пилотаже вродебы по 147 деревянных за штучку… Дейдвуды не делал, поставил трубки которые в комплекте… На зимних не текли, а перед летними поленился набить новой смазки, немного просачивалась вода! Передача на прямую через пружинки… Винты самопальные, латунная гайка М3 с пропилами по 3 граням по диагонали с припаянными лопастями из латунной жести 1 мм. Крутка и углы на глаз пасатижами, всетаки это не FSR… Дистанцию проходит гдето за 4-5 минут + 2 на док вполне достаточно… Очень инертна или пилот такой был, док ни один не засчитали, проскакивал… Регулятор на ПИк контроллере с этого сайта… Моторы запитываются от 2 квадратных батареек, т.е. 9 вольт + 4 пальчиковых на приемник и серву… Серва из серии мини, впринципе влезет и стандартная, но боком… Аппаратура покупал для электролета, со временем поменяю на другую более дешовую… Вот вродебы и все…
Да центр тяжести всетаки высоковат, модель покачивает… Подумываю о подруливающем устройстве на носу (баке)…

Xapoko

2GOLF_streamМда… вроде небольшая дистанция а как наворочено…
Сначала соберу, а дальше будет…
2Петрович Для чайников - что такое дейдвуд? Каналы валов?

Xapoko

Не в том дело что не умею, оригинал писали бы, а так транслит один… Да и так угадал 😁

Петрович

Я еще и не такие слова знаю!
А вообще на соревнованиях помимо ходовых испытаний есть еще и стенд, а там опрос на знания конструкции корабля!!! На России и выше не был, а на областном уровне у детишек обычно тычут пальцем в какую нибудь хреновину на модели и пытаются от участника узнать как она называется!!!
По этому возьмите любой справочник по морскому делу и почитайте морской словарь…, а лучше выучите!

Xapoko

Не надо столько эмоций. Спасибо учту.