Копии военных кораблей
Тут на форуме в соседнем разделе где чертежи моделей судов…
rcopen.com/forum/f13/topic22903
я выкладывал фотки с последних областных соревнований школьников…
Первые две фотки моя модель эсминца Современный от Китайской ф.Трумпитер 1:200. Моделька малость покрупнее линкоров 1:350 примерно 820 мм длина корпуса. На второй фотке видны внутренности…
Два винта соответственно 2 движка Промах 180, купили Москвичи в Пилотаже вродебы по 147 деревянных за штучку… Дейдвуды не делал, поставил трубки которые в комплекте… На зимних не текли, а перед летними поленился набить новой смазки, немного просачивалась вода! Передача на прямую через пружинки… Винты самопальные, латунная гайка М3 с пропилами по 3 граням по диагонали с припаянными лопастями из латунной жести 1 мм. Крутка и углы на глаз пасатижами, всетаки это не FSR… Дистанцию проходит гдето за 4-5 минут + 2 на док вполне достаточно… Очень инертна или пилот такой был, док ни один не засчитали, проскакивал… Регулятор на ПИк контроллере с этого сайта… Моторы запитываются от 2 квадратных батареек, т.е. 9 вольт + 4 пальчиковых на приемник и серву… Серва из серии мини, впринципе влезет и стандартная, но боком… Аппаратура покупал для электролета, со временем поменяю на другую более дешовую… Вот вродебы и все…
Да центр тяжести всетаки высоковат, модель покачивает… Подумываю о подруливающем устройстве на носу (баке)…
2GOLF_streamМда… вроде небольшая дистанция а как наворочено…
Сначала соберу, а дальше будет…
2Петрович Для чайников - что такое дейдвуд? Каналы валов?
учу пользоваться интернетом. Пока бесплатно.
дейдвуд
Не в том дело что не умею, оригинал писали бы, а так транслит один… Да и так угадал 😁
Я еще и не такие слова знаю!
А вообще на соревнованиях помимо ходовых испытаний есть еще и стенд, а там опрос на знания конструкции корабля!!! На России и выше не был, а на областном уровне у детишек обычно тычут пальцем в какую нибудь хреновину на модели и пытаются от участника узнать как она называется!!!
По этому возьмите любой справочник по морскому делу и почитайте морской словарь…, а лучше выучите!
Не надо столько эмоций. Спасибо учту.
жаль, что на соревнованиях не проверяют знание русского языка. Это намёк уважаемому Петровичу. Вон - товарищ из Токио пишет грамотнее, чем житель Владимирской области.
жаль, что на соревнованиях не проверяют знание русского языка. Это намёк уважаемому Петровичу. Вон - товарищ из Токио пишет грамотнее, чем житель Владимирской области.
А вам уважаемый немного бы поучится культуре поведения и такту!
Вежливый человек сделает вид, что не заметил ляпа у аппонента и не будет тыкать этим в нос…
Ребята! Давайте жить дружно!
Кот Леопольд…
Я раньше “чистым” авионщиком был. Про авиацию, ее историю, применение в локальных конфликтах знаю весьма многое. И матчасть особенно. В судостроителях недавно, потому маловато знаний из данной тематики. Думаю на днях взять литературу по действиям на тихом океане 2 МВ.
ЗЫ. Давайте жить дружно! Истинно так…
я бы сделал вид, что не заметил ЛЯПЫ или ОПЕЧАТКИ, но Вы, УВАЖАЕМЫЙ Петрович, ПОСТОЯННО пишете не очень грамотно. А это уже просто начинает раздражать.
Вообще странно насколько болезненно реагируют некоторые люди на подобные замечания. Видать, задело…
GOLF_stream-у
Когда в споре нечего сказать по существу, начинают придератся к мелочам!
“А еще шляпу надел…” и т.п.
Xapoko
Вот нашел кой чего, еще зимой снимал:
Петрович! О каком споре речь? По крайней мере я тут ни с кем не спорю. И не собираюсь спорить. Я всего лишь высказываю своё мнение и отвечаю на вопросы.
2 Петрович
Не совсем понял вопрос… "Мог бы подсобить литературой по судомоделизму в электронном виде, но не по ИНЕТу, а на СД!? С ИНЕТом есть проблемы… " Это вы мне или я Вам? Если пришлете, буду рад прочесть. И какие проблемы с нетом? Трафик? Зачем печь СД?
Добавлено
Вчера привезли Тамиевский Ямато. Первые впечатления: прессформа уже не новая, т.к. в некоторых местах есть облой и пара утяжек на корпусе. Но все равно качество и мелочь деталировки круче любого моделиста, просто после сборки моделей Ф-1 мне это бросилось в глаза… Посмотрел я валы - фирма предлагает соединять их с редуктором посредством отрезка гибкой трубки (исполняющей роль демпфера, как я понял). Некоторые, исходя из постов, соединяют их пружинами. А как именно? Паяют? Честно говоря, никогда металл не паял, только обычную электронику 😕
Поговорил с людьми (не с улицы 😃 ) на счет “раздрая” - неоднозначные ответы, и смысл един - мало у кого он работает (без проблем)??!!
Из апаратуры управления посоветовали Футубу 4х канальную, в пределах до 200 у.е.
За рулевое пока не узнавал.
про пружины уже отвечали - паяются паяльником 😃 с кислотой или другим флюсом. Можно поставить карданчики - покупные или самодельные.
Насчёт разговоров про раздрай. Мне думается, что проблемы не у раздрая, а у тех людей. Какие проблемы могут быть у раздрая? Моторчик крутится когда надо в одну сторону, когда надо - в другую. Это так же, как и с редукторами - крутятся себе шестерёнки и крутятся. А если у кого-то они ещё и стучат, свистят или скрипят, так это проблема не редукторов вообще, а кривых рук изготовителя.
Опять же не хочу никого обидеть. Просто, как говорил Жванецкий, “ТщательнЕЕ надо…”
Футаба - вещь хорошая. Четырёх каналов для простого фигурного курса должно хватить (я вообще двумя обходился). При выборе обрати внимание на возможность микширования каналов прямо на передатчике и на варианты этого микширования. Это как раз для раздрая.
А про рулевое чего узнавать? Перо руля с баллером, тяги и рулевая машинка. Так же, как на самолёте 😃
Гм… придется попросить… никогда не паял такого… нет практики 😦
А рулевую машинку какую лучше использовать?
А как делать раздрай (если можно подробное техническое описание)? У некоторых он включается автоматически при больших углах атаки руля… Т.е. не надо каждым мотором вручную рулить.
попробуй попаять сам, вдруг получится 😃 на самом деле это вовсе не сложно. Я же не предлагаю паять серебром.
Рулевую машинку в Ф-4 надо ставить такую, которая влезет в эту модельку 😃 чем меньше и легче - тем лучше. А мощности достаточно будет практически у любой машинки (если не брать устройства для комнатных самолётов).
По поводу раздрая - отдельная большая тема. Его устроить можно по-разному. В зависимости от возможностей аппаратуры (денег), и от личных пристрастий.
Самое древнее решение, когда используется двухканальная аппаратура - это при полной перекладке руля механически переключаются микрики и реверсируется один мотор.
При наличии большего числа каналов раздрай можно организовать иначе. Например, так. На каждый мотор (пусть их будет два, а не четыре) ставится свой регулятор хода. Каждый регулятор подключается к своему каналу. Один из этих каналов управляется ручкой газа, а другой - отдельной ручкой для раздрая. На самом пердатчике эти каналы микшируются. Теперь, если не трогать ручку раздрая, он не включается и моторы работают одинаково - или оба вперёд или оба назад. Если не трогать газ, а только ручку раздрая, то моторы работают враздрай (влево или вправо). Если совместно работать и газом и раздраем, то моторы будут работать пропорционально положению обеих ручек. Руль рулится своим собственным каналом.
Возможны и другие схемы подключения раздрая. Насколько хватит фантазии. Можно экспериментировать.
2GOLF_stream Cпасибо. Как говорится - “Чисто и конкретно”.
Теперь касательно передатчика. Какие сервы ставятся туда? Как я понял обычная комплектация 4х канальной апаратуры- 1 серв (3 остальные пустые)? На остальные каналы каждый ставит, что ему нужно исходя из собственных требований… А мне?
на пердатчик сервы вообще не ставятся. Сервомашинки ставятся на борт. В том количестве и такого размера/мощности, какие требуются. В твоём случае достаточно одной машинки на руль. И двух регуляторов хода с реверсом.
При выборе регуляторов хода надо обратить внимание на:
- раздельное питение моторов и приёмника, или общее. Соответсвенно выбирать регулятор. При напряжении на моторах 7,2В я бы порекомендовал раздельное. Когда моторы высасывают всё из АКБ, напряжение может упасть до порога отключения аппаратуры.
- многие регуляторы переключаются на реверс не мгновенно, а с некоторой паузой. Это сделано для автомоделей, чтобы колёса успели остановиться. На пароходе это не нужно.
Упсс… ошибся. Но все равно, что ставят на передатчик?
Питание 100% раздельное.
Регулятор как выбирается? От мощности мотора?
Если покупать регулятор, автомобильные не брать - понятно. А какие? Для судов? Мне еще про механические рассказывали…
на передатчик ставят антенну и ремешок, чтобы вешать его на шею.
Регулятор выбирается по потребляемому току. Какой брать - не знаю. Ещё вплотную не занимался этим вопросом. Но в нормальном магазине могут подсказать.