Копии военных кораблей

GOLF_stream

я бы сделал вид, что не заметил ЛЯПЫ или ОПЕЧАТКИ, но Вы, УВАЖАЕМЫЙ Петрович, ПОСТОЯННО пишете не очень грамотно. А это уже просто начинает раздражать.
Вообще странно насколько болезненно реагируют некоторые люди на подобные замечания. Видать, задело…

Петрович

GOLF_stream-у
Когда в споре нечего сказать по существу, начинают придератся к мелочам!
“А еще шляпу надел…” и т.п.
Xapoko
Вот нашел кой чего, еще зимой снимал:

GOLF_stream

Петрович! О каком споре речь? По крайней мере я тут ни с кем не спорю. И не собираюсь спорить. Я всего лишь высказываю своё мнение и отвечаю на вопросы.

Xapoko

2 Петрович
Не совсем понял вопрос… "Мог бы подсобить литературой по судомоделизму в электронном виде, но не по ИНЕТу, а на СД!? С ИНЕТом есть проблемы… " Это вы мне или я Вам? Если пришлете, буду рад прочесть. И какие проблемы с нетом? Трафик? Зачем печь СД?

Добавлено
Вчера привезли Тамиевский Ямато. Первые впечатления: прессформа уже не новая, т.к. в некоторых местах есть облой и пара утяжек на корпусе. Но все равно качество и мелочь деталировки круче любого моделиста, просто после сборки моделей Ф-1 мне это бросилось в глаза… Посмотрел я валы - фирма предлагает соединять их с редуктором посредством отрезка гибкой трубки (исполняющей роль демпфера, как я понял). Некоторые, исходя из постов, соединяют их пружинами. А как именно? Паяют? Честно говоря, никогда металл не паял, только обычную электронику 😕
Поговорил с людьми (не с улицы 😃 ) на счет “раздрая” - неоднозначные ответы, и смысл един - мало у кого он работает (без проблем)??!!
Из апаратуры управления посоветовали Футубу 4х канальную, в пределах до 200 у.е.
За рулевое пока не узнавал.

GOLF_stream

про пружины уже отвечали - паяются паяльником 😃 с кислотой или другим флюсом. Можно поставить карданчики - покупные или самодельные.
Насчёт разговоров про раздрай. Мне думается, что проблемы не у раздрая, а у тех людей. Какие проблемы могут быть у раздрая? Моторчик крутится когда надо в одну сторону, когда надо - в другую. Это так же, как и с редукторами - крутятся себе шестерёнки и крутятся. А если у кого-то они ещё и стучат, свистят или скрипят, так это проблема не редукторов вообще, а кривых рук изготовителя.
Опять же не хочу никого обидеть. Просто, как говорил Жванецкий, “ТщательнЕЕ надо…”
Футаба - вещь хорошая. Четырёх каналов для простого фигурного курса должно хватить (я вообще двумя обходился). При выборе обрати внимание на возможность микширования каналов прямо на передатчике и на варианты этого микширования. Это как раз для раздрая.
А про рулевое чего узнавать? Перо руля с баллером, тяги и рулевая машинка. Так же, как на самолёте 😃

Xapoko

Гм… придется попросить… никогда не паял такого… нет практики 😦
А рулевую машинку какую лучше использовать?
А как делать раздрай (если можно подробное техническое описание)? У некоторых он включается автоматически при больших углах атаки руля… Т.е. не надо каждым мотором вручную рулить.

GOLF_stream

попробуй попаять сам, вдруг получится 😃 на самом деле это вовсе не сложно. Я же не предлагаю паять серебром.
Рулевую машинку в Ф-4 надо ставить такую, которая влезет в эту модельку 😃 чем меньше и легче - тем лучше. А мощности достаточно будет практически у любой машинки (если не брать устройства для комнатных самолётов).
По поводу раздрая - отдельная большая тема. Его устроить можно по-разному. В зависимости от возможностей аппаратуры (денег), и от личных пристрастий.
Самое древнее решение, когда используется двухканальная аппаратура - это при полной перекладке руля механически переключаются микрики и реверсируется один мотор.
При наличии большего числа каналов раздрай можно организовать иначе. Например, так. На каждый мотор (пусть их будет два, а не четыре) ставится свой регулятор хода. Каждый регулятор подключается к своему каналу. Один из этих каналов управляется ручкой газа, а другой - отдельной ручкой для раздрая. На самом пердатчике эти каналы микшируются. Теперь, если не трогать ручку раздрая, он не включается и моторы работают одинаково - или оба вперёд или оба назад. Если не трогать газ, а только ручку раздрая, то моторы работают враздрай (влево или вправо). Если совместно работать и газом и раздраем, то моторы будут работать пропорционально положению обеих ручек. Руль рулится своим собственным каналом.
Возможны и другие схемы подключения раздрая. Насколько хватит фантазии. Можно экспериментировать.

Xapoko

2GOLF_stream Cпасибо. Как говорится - “Чисто и конкретно”.
Теперь касательно передатчика. Какие сервы ставятся туда? Как я понял обычная комплектация 4х канальной апаратуры- 1 серв (3 остальные пустые)? На остальные каналы каждый ставит, что ему нужно исходя из собственных требований… А мне?

GOLF_stream

на пердатчик сервы вообще не ставятся. Сервомашинки ставятся на борт. В том количестве и такого размера/мощности, какие требуются. В твоём случае достаточно одной машинки на руль. И двух регуляторов хода с реверсом.
При выборе регуляторов хода надо обратить внимание на:

  • раздельное питение моторов и приёмника, или общее. Соответсвенно выбирать регулятор. При напряжении на моторах 7,2В я бы порекомендовал раздельное. Когда моторы высасывают всё из АКБ, напряжение может упасть до порога отключения аппаратуры.
  • многие регуляторы переключаются на реверс не мгновенно, а с некоторой паузой. Это сделано для автомоделей, чтобы колёса успели остановиться. На пароходе это не нужно.
Xapoko

Упсс… ошибся. Но все равно, что ставят на передатчик?
Питание 100% раздельное.
Регулятор как выбирается? От мощности мотора?
Если покупать регулятор, автомобильные не брать - понятно. А какие? Для судов? Мне еще про механические рассказывали…

GOLF_stream

на передатчик ставят антенну и ремешок, чтобы вешать его на шею.
Регулятор выбирается по потребляемому току. Какой брать - не знаю. Ещё вплотную не занимался этим вопросом. Но в нормальном магазине могут подсказать.

Xapoko

2Петрович
Хм… У меня комната 8 м… Куда мне такую… 😃
Спасибо за ссылочку, как раз фотки и описания покраски деталей искал…
ЗЫ. Хорошие фото, правда на них он как новенький. Мне больше по духу - действующие, со следами эксплуатации…

Петрович
Xapoko:

2Петрович
Хм… У меня комната 8 м… Куда мне такую… 😃
Спасибо за ссылочку, как раз фотки и описания покраски деталей искал…
ЗЫ. Хорошие фото, правда на них он как новенький. Мне больше по духу - действующие, со следами эксплуатации…

Увы, по правилам судомодельных соревнований модель должна выглядеть как только что спущенная с верфи!!! Т.е. за потертости, следы грязи и копоти и т.п. могут на стенде занизить оценку! Вот так!

Глянь на 2 страничку, выложил фотки модели в процессе постройки…

Engineman
Петрович:

Увы, по правилам судомодельных соревнований модель должна выглядеть как только что спущенная с верфи!!! Т.е. за потертости, следы грязи и копоти и т.п. могут  на стенде занизить оценку! Вот так!

Это точно… Если руководствоваться правилами NAVIGA…

Xapoko

Таак… Тогда у меня такой вопрос:
По схеме окраски, палуба линкора - выцвевшая, т.е. утратившая первоначальнуй блеск и красоту дерева. Ее красить как со стапелей сошедшей? 😦
ЗЫ Кому-нибудь попадались в онлайн-магазинах сверла от 0,3 до 0,1 мм? Киньте ссылочку если есть.

GOLF_stream

надо просто определиться для кого ты строишь модель - для себя или для НАВИГИ

Xapoko

Пока для соревнований. Как спишу в резерв, тогда и нанесу следы эксплуатации…
ЗЫ так что, никому не попадались наборы микро сверл?

Петрович

“ЗЫ так что, никому не попадались наборы микро сверл?”
Так мыж не в Токио живем!

Xapoko

2 Петрович Спасибо за приклепленные фото. Часом не “Современный” 1/200 ?
И как отливка ?

Navix

В связи с длительным отсутствием хотел бы озвучить несколько общих мыслей (отвечать на каждое сообщение отдельно нет возможности)
Вот чего по моему мнению достаточно для оснастки модели:

  • два/четыре мотора подходящего размера и мощности, обороты 6-15 тыс. в минуту (Speed280 или аналоги, из российских ДПМ-20-Н1/Н2-16/17(6 вольт) или ДПР-2 (6 Вольт) - ув. Петрович, поверьте не все военные моторы на 27 или 12 вольт, 6 вольтовые ДПМ20-Н2-17 даже у меня есть, могу поделиться за некоторое вознагрождение если кому надо.
  • 2-канальная аппаратура, лучше FM, как более помехоустойчивую (можно конечно поставить и аппарат за $2000 с “телевизором” в полпередатчика, но ето для особо выдающихся индивидуумов 😃 )
  • нормальный регулятор с ВЕС и достаточной защитой от помех, для снижения уровня которых следует также установить шумодавы на моторы (как это сделать есть в любой книжке по моделизму, на фирменных моторах защита часто уже стоит)
  • общее питание для моторов и приемника - 5 NiCD акку (они дольше живут, чем например NiMH) подходящего размера (например АА). Применение раздельного питания при наличии нормального регулятора неоправдано.
  • рулевую машинку, подходящую по размерам, управляющую рулем, а также включающую в крайних положениях раздрай с помощью механического коммутатора на микровыключателях (коммутатор нужно сделать самому, схема есть в книжке г.Миля “Электрические приводы для моделей” - если нету книжки, могу выслать скан схемки). Раздрай желателен, но не является необходимым, степень его полезности во многом определяется обводами корпуса.
    Поверьте, чрезмерная навороченность систмы управления моделью не упрощает, а усложняет контроль и требует большей координации действий при запуске. Управление по возможности должно осуществляться двумя основными ручками передатчика, при использовании в случае необходимости микшеров (хотя я не сторонник такого подхода на подобных моделях), они должны “привязываться” именно к этим ручкам.