Копии военных кораблей
Гм… придется попросить… никогда не паял такого… нет практики 😦
А рулевую машинку какую лучше использовать?
А как делать раздрай (если можно подробное техническое описание)? У некоторых он включается автоматически при больших углах атаки руля… Т.е. не надо каждым мотором вручную рулить.
попробуй попаять сам, вдруг получится 😃 на самом деле это вовсе не сложно. Я же не предлагаю паять серебром.
Рулевую машинку в Ф-4 надо ставить такую, которая влезет в эту модельку 😃 чем меньше и легче - тем лучше. А мощности достаточно будет практически у любой машинки (если не брать устройства для комнатных самолётов).
По поводу раздрая - отдельная большая тема. Его устроить можно по-разному. В зависимости от возможностей аппаратуры (денег), и от личных пристрастий.
Самое древнее решение, когда используется двухканальная аппаратура - это при полной перекладке руля механически переключаются микрики и реверсируется один мотор.
При наличии большего числа каналов раздрай можно организовать иначе. Например, так. На каждый мотор (пусть их будет два, а не четыре) ставится свой регулятор хода. Каждый регулятор подключается к своему каналу. Один из этих каналов управляется ручкой газа, а другой - отдельной ручкой для раздрая. На самом пердатчике эти каналы микшируются. Теперь, если не трогать ручку раздрая, он не включается и моторы работают одинаково - или оба вперёд или оба назад. Если не трогать газ, а только ручку раздрая, то моторы работают враздрай (влево или вправо). Если совместно работать и газом и раздраем, то моторы будут работать пропорционально положению обеих ручек. Руль рулится своим собственным каналом.
Возможны и другие схемы подключения раздрая. Насколько хватит фантазии. Можно экспериментировать.
2GOLF_stream Cпасибо. Как говорится - “Чисто и конкретно”.
Теперь касательно передатчика. Какие сервы ставятся туда? Как я понял обычная комплектация 4х канальной апаратуры- 1 серв (3 остальные пустые)? На остальные каналы каждый ставит, что ему нужно исходя из собственных требований… А мне?
на пердатчик сервы вообще не ставятся. Сервомашинки ставятся на борт. В том количестве и такого размера/мощности, какие требуются. В твоём случае достаточно одной машинки на руль. И двух регуляторов хода с реверсом.
При выборе регуляторов хода надо обратить внимание на:
- раздельное питение моторов и приёмника, или общее. Соответсвенно выбирать регулятор. При напряжении на моторах 7,2В я бы порекомендовал раздельное. Когда моторы высасывают всё из АКБ, напряжение может упасть до порога отключения аппаратуры.
- многие регуляторы переключаются на реверс не мгновенно, а с некоторой паузой. Это сделано для автомоделей, чтобы колёса успели остановиться. На пароходе это не нужно.
Упсс… ошибся. Но все равно, что ставят на передатчик?
Питание 100% раздельное.
Регулятор как выбирается? От мощности мотора?
Если покупать регулятор, автомобильные не брать - понятно. А какие? Для судов? Мне еще про механические рассказывали…
на передатчик ставят антенну и ремешок, чтобы вешать его на шею.
Регулятор выбирается по потребляемому току. Какой брать - не знаю. Ещё вплотную не занимался этим вопросом. Но в нормальном магазине могут подсказать.
album.nikon-image.com/nk/NImageView0.asp?key=878.7…
Вот такие надо строить модельки!
2Петрович
Хм… У меня комната 8 м… Куда мне такую… 😃
Спасибо за ссылочку, как раз фотки и описания покраски деталей искал…
ЗЫ. Хорошие фото, правда на них он как новенький. Мне больше по духу - действующие, со следами эксплуатации…
2Петрович
Хм… У меня комната 8 м… Куда мне такую… 😃
Спасибо за ссылочку, как раз фотки и описания покраски деталей искал…
ЗЫ. Хорошие фото, правда на них он как новенький. Мне больше по духу - действующие, со следами эксплуатации…
Увы, по правилам судомодельных соревнований модель должна выглядеть как только что спущенная с верфи!!! Т.е. за потертости, следы грязи и копоти и т.п. могут на стенде занизить оценку! Вот так!
Глянь на 2 страничку, выложил фотки модели в процессе постройки…
Увы, по правилам судомодельных соревнований модель должна выглядеть как только что спущенная с верфи!!! Т.е. за потертости, следы грязи и копоти и т.п. могут на стенде занизить оценку! Вот так!
Это точно… Если руководствоваться правилами NAVIGA…
Таак… Тогда у меня такой вопрос:
По схеме окраски, палуба линкора - выцвевшая, т.е. утратившая первоначальнуй блеск и красоту дерева. Ее красить как со стапелей сошедшей? 😦
ЗЫ Кому-нибудь попадались в онлайн-магазинах сверла от 0,3 до 0,1 мм? Киньте ссылочку если есть.
надо просто определиться для кого ты строишь модель - для себя или для НАВИГИ
Пока для соревнований. Как спишу в резерв, тогда и нанесу следы эксплуатации…
ЗЫ так что, никому не попадались наборы микро сверл?
“ЗЫ так что, никому не попадались наборы микро сверл?”
Так мыж не в Токио живем!
2 Петрович Спасибо за приклепленные фото. Часом не “Современный” 1/200 ?
И как отливка ?
В связи с длительным отсутствием хотел бы озвучить несколько общих мыслей (отвечать на каждое сообщение отдельно нет возможности)
Вот чего по моему мнению достаточно для оснастки модели:
- два/четыре мотора подходящего размера и мощности, обороты 6-15 тыс. в минуту (Speed280 или аналоги, из российских ДПМ-20-Н1/Н2-16/17(6 вольт) или ДПР-2 (6 Вольт) - ув. Петрович, поверьте не все военные моторы на 27 или 12 вольт, 6 вольтовые ДПМ20-Н2-17 даже у меня есть, могу поделиться за некоторое вознагрождение если кому надо.
- 2-канальная аппаратура, лучше FM, как более помехоустойчивую (можно конечно поставить и аппарат за $2000 с “телевизором” в полпередатчика, но ето для особо выдающихся индивидуумов 😃 )
- нормальный регулятор с ВЕС и достаточной защитой от помех, для снижения уровня которых следует также установить шумодавы на моторы (как это сделать есть в любой книжке по моделизму, на фирменных моторах защита часто уже стоит)
- общее питание для моторов и приемника - 5 NiCD акку (они дольше живут, чем например NiMH) подходящего размера (например АА). Применение раздельного питания при наличии нормального регулятора неоправдано.
- рулевую машинку, подходящую по размерам, управляющую рулем, а также включающую в крайних положениях раздрай с помощью механического коммутатора на микровыключателях (коммутатор нужно сделать самому, схема есть в книжке г.Миля “Электрические приводы для моделей” - если нету книжки, могу выслать скан схемки). Раздрай желателен, но не является необходимым, степень его полезности во многом определяется обводами корпуса.
Поверьте, чрезмерная навороченность систмы управления моделью не упрощает, а усложняет контроль и требует большей координации действий при запуске. Управление по возможности должно осуществляться двумя основными ручками передатчика, при использовании в случае необходимости микшеров (хотя я не сторонник такого подхода на подобных моделях), они должны “привязываться” именно к этим ручкам.
- два/четыре мотора подходящего размера и мощности, обороты 6-15 тыс. в минуту (Speed280 или аналоги, из российских ДПМ-20-Н1/Н2-16/17(6 вольт) или ДПР-2 (6 Вольт) - ув. Петрович, поверьте не все военные моторы на 27 или 12 вольт, 6 вольтовые ДПМ20-Н2-17 даже у меня есть, могу поделиться за некоторое вознагрождение если кому надо.
Однако, ДПР на 6В практически не существует, да и ДПМ на 6В ОЧЕНЬ редки.
- 2-канальная аппаратура, лучше FM, как более помехоустойчивую (можно конечно поставить и аппарат за $2000 с “телевизором” в полпередатчика, но ето для особо выдающихся индивидуумов 😃 )
про FM согласен, однако луше сразу купить аппаратуру с бОльшими возможностями - не на один сезон и не для одной модели покупается
- нормальный регулятор с ВЕС и достаточной защитой от помех, для снижения уровня которых следует также установить шумодавы на моторы (как это сделать есть в любой книжке по моделизму, на фирменных моторах защита часто уже стоит)
- общее питание для моторов и приемника - 5 NiCD акку (они дольше живут, чем например NiMH) подходящего размера (например АА). Применение раздельного питания при наличии нормального регулятора неоправдано.
поверьте, очень даже оправдано. Мощные моторчики высасывают АКБ так, что напряжение падает настолько, что приёмник просто отключается. Даже при 6-ти банках (и не АА а нормальных 3300Ач), что уж говорить о 5-ти банках.
- рулевую машинку, подходящую по размерам, управляющую рулем, а также включающую в крайних положениях раздрай с помощью механического коммутатора на микровыключателях (коммутатор нужно сделать самому, схема есть в книжке г.Миля “Электрические приводы для моделей” - если нету книжки, могу выслать скан схемки).
при двухканальной аппаратуре - да. Но это вчерашний день.
Раздрай желателен, но не является необходимым, степень его полезности во многом определяется обводами корпуса.
конечно, не является необходимым. Но является ОЧЕНЬ полезным. И от обводов корпуса его полезность никак не зависит.
Если нет желания делать раздрай, тогда надо ставить всего ОДИН мотор с редуктором на все винты.
Поверьте, чрезмерная навороченность систмы управления моделью не упрощает, а усложняет контроль и требует большей координации действий при запуске.
черезмерная навороченность - да усложняет, но разумная - ни сколько не усложняет, а даже наоборот упрощает. А вот комутатор с микровыключатлями - это как раз “черезмерная навороченность”. Надо делать проще, при этом аппаратуру иметь посложнее.
Управление по возможности должно осуществляться двумя основными ручками передатчика, при использовании в случае необходимости микшеров (хотя я не сторонник такого подхода на подобных моделях), они должны “привязываться” именно к этим ручкам.
естественно ручками, чем же ещё? И я вообще не понимаю фразу “при использовании в случае необходимости микшеров” - как Вы это себе представляете? Как Вы вообще себе представляете “микшер” - в виде отдельно органа управления, что ли? Микшер ни чем не управляет и ни кем не управляется, он всего лишь микширует сигналы с двух каналов (автоматически и автономно).
В связи с длительным отсутствием хотел бы озвучить несколько общих мыслей (отвечать на каждое сообщение отдельно нет возможности)
Вот чего по моему мнению достаточно для оснастки модели:
…
Здраствуйте господа, а у вас весело, почти подраться успели 😃 😁
Очень грамотные советы, но хочу добавить: не разу не поднимался вопрос о водоизмещении и сколько “железа” можно в модель нагрузить. Раздрай и куча регуляторов это, конечно, здорово. Но можно и потонуть 😦 .
Я, для забавы, клеил 956-й и там особо не разгуляешься.
Здраствуйте господа, а у вас весело, почти подраться успели 😃 😁
Очень грамотные советы, но хочу добавить: не разу не поднимался вопрос о водоизмещении и сколько “железа” можно в модель нагрузить. Раздрай и куча регуляторов это, конечно, здорово. Но можно и потонуть 😦 .
Я, для забавы, клеил 956-й и там особо не разгуляешься.
956-ые тоже разные бывают! Вот от Трумпитера 1:200, вполне все уместилось и при желании можно еще чего нибудь запихнуть!
4 GOLF_stream
1)Возможно я несколько некорректно выразился относительно микширования - я имел в виду что не стоит выводить какие либо функции управления (неважно являются ли они результатом смешивания сигналов или нет) на какие либо дополнительные движки или тумблеры на передатчики (знаете ли на некоторых передатчиках кроме двух основных ручек бывает куча всяких кнопочек и клацалок - а бывает и вовсе курок с колесом). Так вот я просто сторонник традиционного подхода когда изменение скорости/направления движения осуществляется левой рукояткой передатчика, а курсовое управление правой (и не надо включать какой либо отдельный выключатель, например для раздрая).
2)А вот и существует ДПР-2 на 6В - во второй строчке этой таблицы. И еще в других местах, на Митинском рынке, например - если повезёт 😃
3) Насчет АКБ - даже самые мощные из предполагаемых к установке моторов (Speed 280) при максимальном КПД потребляют по паспорту 1,58А (и не стоит сильно превышать эту величину) - на 2 мотора - это 3,2А. При емкости АКБ 1000мАч с учетом уменьшения емкости вследствие повышенного тока разряда хватит минут на 15 (основываясь на своем опыте скажу, что мне хватало 5 -баночного комплекта акку NiCd Sanyo 1000 на две попытки, а стоят у меня как раз два 280). Падение напряжения при таком токе будет в пределах 0,06 В на банку (вследствие того что внутреннее сопротивление одного аккумулятора около 15-20 мОм), на 5 банок получается 0,3 В, или другими словами среднее напряжение на комплекте под нагрузкой - 5,7В, что более чем достаточно для работы ВЕС. В случае установки 4 моторов есть смысл поставить 5 (ну 6) NiMH акку размера АА, емкостью около 2Ач. Установка тяжелой АКБ (например из акку размера Sud-C) не представляется целесообразной из-за малых размеров и водоизмещения подобных моделей.
Все вышесказанное относится к нормальным фирменным акку (причем предназначенных для циклической эксплуатации на относительно больших токах, а не например для работы в буферном режиме - хорошо бы узнать у продавца разрядные характеристики), покупать которые следует в нормальных аккумуляторных или модельных магазинах, при использовании аккумулятора купленного “на углу” есть большая вероятность, что он не будет работать должным образом, какого бы размера и заявленной емкости он не был.
4)Разрай, особенно при большой мощности приводов может привести к нежелательному “закидыванию” кормы и “переуправляемости” на полном ходу на корпусах с малым отношением длины к ширине, особенно с круглой кормой. ИМХО, для модели буксира вполне достаточно рулей (повторюсь это только моё мнение). Если же без раздрая жить невмоготу, в этом случае может спасти пресловутое микширование (чтобы раздрай включался “плавно”).
4 modelboat : я как раз не сторонник набивать модель “под завязку” - уж лучше положить на дно балласта (кстати на моей Ямате - 400 г свинца). Поэтому стоит по возможности использовать оборудование (приемник, серву, регулятор) с минимальными весом и габаритами, а аккумуляторы должны иметь емкость, позволяющие с запасом в 3-4 минуты обеспечить прохождение дистанции, конечно если это модель для соревнований, а не для плавания через Тихий океан без захода в порты 😃
на моём пароходе три моторчика Мабучи-390 высосасали фирменные АКБ GP 3300 так, что отключился приёмник. Этого мне хватило, чтобы сдеалть вывод о целесообразности раздельного питания. Хотя, не настаиваю. У каждого есть своя голова.
Раздрай на полном ходу - это зачем? Раздрай нужен при швартовке и на заднем ходу (иногда на вершине). Вся остальная дистанция проходится без раздрая вообще (не только на буксре, но и на эсминце). Об этом уже много раз говорилось.
Про водоизмещение. Регулятор хода весит около 50гр. Это легче, чем механика с микровыключателями.
Опять же, если не нужен раздрай - ставьте ОДИН мотор с редуктором - это будет и легче и экономичнее по потребляемому току.
И вообще, ПЛАВАЮЩАЯ модель должна быть БОЛЬШОЙ. Иначе это просто некрасиво 😃 Поэтому я и не воспринимаю всерьёз всякую пластмассу.