Копии военных кораблей
Увы, по правилам судомодельных соревнований модель должна выглядеть как только что спущенная с верфи!!! Т.е. за потертости, следы грязи и копоти и т.п. могут на стенде занизить оценку! Вот так!
Это точно… Если руководствоваться правилами NAVIGA…
Таак… Тогда у меня такой вопрос:
По схеме окраски, палуба линкора - выцвевшая, т.е. утратившая первоначальнуй блеск и красоту дерева. Ее красить как со стапелей сошедшей? 😦
ЗЫ Кому-нибудь попадались в онлайн-магазинах сверла от 0,3 до 0,1 мм? Киньте ссылочку если есть.
надо просто определиться для кого ты строишь модель - для себя или для НАВИГИ
Пока для соревнований. Как спишу в резерв, тогда и нанесу следы эксплуатации…
ЗЫ так что, никому не попадались наборы микро сверл?
“ЗЫ так что, никому не попадались наборы микро сверл?”
Так мыж не в Токио живем!
2 Петрович Спасибо за приклепленные фото. Часом не “Современный” 1/200 ?
И как отливка ?
В связи с длительным отсутствием хотел бы озвучить несколько общих мыслей (отвечать на каждое сообщение отдельно нет возможности)
Вот чего по моему мнению достаточно для оснастки модели:
- два/четыре мотора подходящего размера и мощности, обороты 6-15 тыс. в минуту (Speed280 или аналоги, из российских ДПМ-20-Н1/Н2-16/17(6 вольт) или ДПР-2 (6 Вольт) - ув. Петрович, поверьте не все военные моторы на 27 или 12 вольт, 6 вольтовые ДПМ20-Н2-17 даже у меня есть, могу поделиться за некоторое вознагрождение если кому надо.
- 2-канальная аппаратура, лучше FM, как более помехоустойчивую (можно конечно поставить и аппарат за $2000 с “телевизором” в полпередатчика, но ето для особо выдающихся индивидуумов 😃 )
- нормальный регулятор с ВЕС и достаточной защитой от помех, для снижения уровня которых следует также установить шумодавы на моторы (как это сделать есть в любой книжке по моделизму, на фирменных моторах защита часто уже стоит)
- общее питание для моторов и приемника - 5 NiCD акку (они дольше живут, чем например NiMH) подходящего размера (например АА). Применение раздельного питания при наличии нормального регулятора неоправдано.
- рулевую машинку, подходящую по размерам, управляющую рулем, а также включающую в крайних положениях раздрай с помощью механического коммутатора на микровыключателях (коммутатор нужно сделать самому, схема есть в книжке г.Миля “Электрические приводы для моделей” - если нету книжки, могу выслать скан схемки). Раздрай желателен, но не является необходимым, степень его полезности во многом определяется обводами корпуса.
Поверьте, чрезмерная навороченность систмы управления моделью не упрощает, а усложняет контроль и требует большей координации действий при запуске. Управление по возможности должно осуществляться двумя основными ручками передатчика, при использовании в случае необходимости микшеров (хотя я не сторонник такого подхода на подобных моделях), они должны “привязываться” именно к этим ручкам.
- два/четыре мотора подходящего размера и мощности, обороты 6-15 тыс. в минуту (Speed280 или аналоги, из российских ДПМ-20-Н1/Н2-16/17(6 вольт) или ДПР-2 (6 Вольт) - ув. Петрович, поверьте не все военные моторы на 27 или 12 вольт, 6 вольтовые ДПМ20-Н2-17 даже у меня есть, могу поделиться за некоторое вознагрождение если кому надо.
Однако, ДПР на 6В практически не существует, да и ДПМ на 6В ОЧЕНЬ редки.
- 2-канальная аппаратура, лучше FM, как более помехоустойчивую (можно конечно поставить и аппарат за $2000 с “телевизором” в полпередатчика, но ето для особо выдающихся индивидуумов 😃 )
про FM согласен, однако луше сразу купить аппаратуру с бОльшими возможностями - не на один сезон и не для одной модели покупается
- нормальный регулятор с ВЕС и достаточной защитой от помех, для снижения уровня которых следует также установить шумодавы на моторы (как это сделать есть в любой книжке по моделизму, на фирменных моторах защита часто уже стоит)
- общее питание для моторов и приемника - 5 NiCD акку (они дольше живут, чем например NiMH) подходящего размера (например АА). Применение раздельного питания при наличии нормального регулятора неоправдано.
поверьте, очень даже оправдано. Мощные моторчики высасывают АКБ так, что напряжение падает настолько, что приёмник просто отключается. Даже при 6-ти банках (и не АА а нормальных 3300Ач), что уж говорить о 5-ти банках.
- рулевую машинку, подходящую по размерам, управляющую рулем, а также включающую в крайних положениях раздрай с помощью механического коммутатора на микровыключателях (коммутатор нужно сделать самому, схема есть в книжке г.Миля “Электрические приводы для моделей” - если нету книжки, могу выслать скан схемки).
при двухканальной аппаратуре - да. Но это вчерашний день.
Раздрай желателен, но не является необходимым, степень его полезности во многом определяется обводами корпуса.
конечно, не является необходимым. Но является ОЧЕНЬ полезным. И от обводов корпуса его полезность никак не зависит.
Если нет желания делать раздрай, тогда надо ставить всего ОДИН мотор с редуктором на все винты.
Поверьте, чрезмерная навороченность систмы управления моделью не упрощает, а усложняет контроль и требует большей координации действий при запуске.
черезмерная навороченность - да усложняет, но разумная - ни сколько не усложняет, а даже наоборот упрощает. А вот комутатор с микровыключатлями - это как раз “черезмерная навороченность”. Надо делать проще, при этом аппаратуру иметь посложнее.
Управление по возможности должно осуществляться двумя основными ручками передатчика, при использовании в случае необходимости микшеров (хотя я не сторонник такого подхода на подобных моделях), они должны “привязываться” именно к этим ручкам.
естественно ручками, чем же ещё? И я вообще не понимаю фразу “при использовании в случае необходимости микшеров” - как Вы это себе представляете? Как Вы вообще себе представляете “микшер” - в виде отдельно органа управления, что ли? Микшер ни чем не управляет и ни кем не управляется, он всего лишь микширует сигналы с двух каналов (автоматически и автономно).
В связи с длительным отсутствием хотел бы озвучить несколько общих мыслей (отвечать на каждое сообщение отдельно нет возможности)
Вот чего по моему мнению достаточно для оснастки модели:
…
Здраствуйте господа, а у вас весело, почти подраться успели 😃 😁
Очень грамотные советы, но хочу добавить: не разу не поднимался вопрос о водоизмещении и сколько “железа” можно в модель нагрузить. Раздрай и куча регуляторов это, конечно, здорово. Но можно и потонуть 😦 .
Я, для забавы, клеил 956-й и там особо не разгуляешься.
Здраствуйте господа, а у вас весело, почти подраться успели 😃 😁
Очень грамотные советы, но хочу добавить: не разу не поднимался вопрос о водоизмещении и сколько “железа” можно в модель нагрузить. Раздрай и куча регуляторов это, конечно, здорово. Но можно и потонуть 😦 .
Я, для забавы, клеил 956-й и там особо не разгуляешься.
956-ые тоже разные бывают! Вот от Трумпитера 1:200, вполне все уместилось и при желании можно еще чего нибудь запихнуть!
4 GOLF_stream
1)Возможно я несколько некорректно выразился относительно микширования - я имел в виду что не стоит выводить какие либо функции управления (неважно являются ли они результатом смешивания сигналов или нет) на какие либо дополнительные движки или тумблеры на передатчики (знаете ли на некоторых передатчиках кроме двух основных ручек бывает куча всяких кнопочек и клацалок - а бывает и вовсе курок с колесом). Так вот я просто сторонник традиционного подхода когда изменение скорости/направления движения осуществляется левой рукояткой передатчика, а курсовое управление правой (и не надо включать какой либо отдельный выключатель, например для раздрая).
2)А вот и существует ДПР-2 на 6В - во второй строчке этой таблицы. И еще в других местах, на Митинском рынке, например - если повезёт 😃
3) Насчет АКБ - даже самые мощные из предполагаемых к установке моторов (Speed 280) при максимальном КПД потребляют по паспорту 1,58А (и не стоит сильно превышать эту величину) - на 2 мотора - это 3,2А. При емкости АКБ 1000мАч с учетом уменьшения емкости вследствие повышенного тока разряда хватит минут на 15 (основываясь на своем опыте скажу, что мне хватало 5 -баночного комплекта акку NiCd Sanyo 1000 на две попытки, а стоят у меня как раз два 280). Падение напряжения при таком токе будет в пределах 0,06 В на банку (вследствие того что внутреннее сопротивление одного аккумулятора около 15-20 мОм), на 5 банок получается 0,3 В, или другими словами среднее напряжение на комплекте под нагрузкой - 5,7В, что более чем достаточно для работы ВЕС. В случае установки 4 моторов есть смысл поставить 5 (ну 6) NiMH акку размера АА, емкостью около 2Ач. Установка тяжелой АКБ (например из акку размера Sud-C) не представляется целесообразной из-за малых размеров и водоизмещения подобных моделей.
Все вышесказанное относится к нормальным фирменным акку (причем предназначенных для циклической эксплуатации на относительно больших токах, а не например для работы в буферном режиме - хорошо бы узнать у продавца разрядные характеристики), покупать которые следует в нормальных аккумуляторных или модельных магазинах, при использовании аккумулятора купленного “на углу” есть большая вероятность, что он не будет работать должным образом, какого бы размера и заявленной емкости он не был.
4)Разрай, особенно при большой мощности приводов может привести к нежелательному “закидыванию” кормы и “переуправляемости” на полном ходу на корпусах с малым отношением длины к ширине, особенно с круглой кормой. ИМХО, для модели буксира вполне достаточно рулей (повторюсь это только моё мнение). Если же без раздрая жить невмоготу, в этом случае может спасти пресловутое микширование (чтобы раздрай включался “плавно”).
4 modelboat : я как раз не сторонник набивать модель “под завязку” - уж лучше положить на дно балласта (кстати на моей Ямате - 400 г свинца). Поэтому стоит по возможности использовать оборудование (приемник, серву, регулятор) с минимальными весом и габаритами, а аккумуляторы должны иметь емкость, позволяющие с запасом в 3-4 минуты обеспечить прохождение дистанции, конечно если это модель для соревнований, а не для плавания через Тихий океан без захода в порты 😃
на моём пароходе три моторчика Мабучи-390 высосасали фирменные АКБ GP 3300 так, что отключился приёмник. Этого мне хватило, чтобы сдеалть вывод о целесообразности раздельного питания. Хотя, не настаиваю. У каждого есть своя голова.
Раздрай на полном ходу - это зачем? Раздрай нужен при швартовке и на заднем ходу (иногда на вершине). Вся остальная дистанция проходится без раздрая вообще (не только на буксре, но и на эсминце). Об этом уже много раз говорилось.
Про водоизмещение. Регулятор хода весит около 50гр. Это легче, чем механика с микровыключателями.
Опять же, если не нужен раздрай - ставьте ОДИН мотор с редуктором - это будет и легче и экономичнее по потребляемому току.
И вообще, ПЛАВАЮЩАЯ модель должна быть БОЛЬШОЙ. Иначе это просто некрасиво 😃 Поэтому я и не воспринимаю всерьёз всякую пластмассу.
Раздрай на полном ходу - это зачем? Раздрай нужен при швартовке и на заднем ходу (иногда на вершине). Вся остальная дистанция проходится без раздрая вообще (не только на буксре, но и на эсминце). Об этом уже много раз говорилось.
И вообще, ПЛАВАЮЩАЯ модель должна быть БОЛЬШОЙ. Иначе это просто некрасиво 😃 Поэтому я и не воспринимаю всерьёз всякую пластмассу.
1)Если коммутатор на раздрай механический и запараллелен с руем, он будет включаться при определенном угле отклонения ручки на любых оборотах двигателей, в том числе на полном ходу. Так как отследить момент включения не всегда просто, можно включить раздрай и на дистанции, не желая того.
В этом безусловно минус механического раздрая. Вообще я советовал такую схему только исходя из ее относительной простоты и возможности самостоятельного изготовления, а также отсутствия “навороченной” аппаратуры. Сам сейчас тоже больше склонен использовать электронное микширование с плавным включением раздрая, правда реализовано оно не в передатчике, а в микропроцессорном регуляторе, который подключается сразу к двум каналам и имеет выходы на два мотора (алгоритм микширования может быть любым и прописывается в программе регулирования). Такой подход позволяет использовать любую недорогую аппаратуру, не перегруженную ненужными функциями. Правда не встречал таких фирменных регуляторов, но тот что сделали мне, вполне устраивает - с ним можно вообще обойтись без руля (и обхожусь, правда не на копии, а на большом и тяжелом катамаране для рыбалки), так как реверсирование двигателей происходит плавно - это позволяет менять радиус поворота в широких пределах, от минимального, до разворота на месте.
2)ПЛАВАЮЩАЯ модель может быть ЛЮБОЙ. F2C длиной 2,5 метра может быть и впечатляет, но никому не пожелал бы испытать всех прелестей ее переноски и особенно перевозки 😲 . Гораздо удобнее “карманный” вариант (на фото - карманный без кавычек)
Согласен. Тем более не у всех частные дома и 5-6 комнатные квартиры. А перевозка…
Кто-нибудь поворот башен реализовывал на “малых” (до 1 м) моделях?
"И вообще, ПЛАВАЮЩАЯ модель должна быть БОЛЬШОЙ. Иначе это просто некрасиво "
Вообщето моряки говорят, что плавает только гавно и утопленники!!!
А корабли ходят по воде!!!
А корабли ходят по воде!!!
Я уже писал, что пора переходить от boat к craft… В копияж тоже есть интересные варианты. 😒
Кстати у В.А. Стефановича был прекрасный аппарат, который ходил фигуру на ПК. и по 100 баллов!
В доке крылышки складывались… 😃
2)ПЛАВАЮЩАЯ модель может быть ЛЮБОЙ. F2C длиной 2,5 метра может быть и впечатляет, но никому не пожелал бы испытать всех прелестей ее переноски и особенно перевозки 😲 . Гораздо удобнее “карманный” вариант (на фото - карманный без кавычек)
Мой коментарий уже на грани флейма, но не удержусь.
Праклика показывает, что большую модель можно распилить, что и было сделано (Golf_stream не даст соврать), а вот такую кроху “на ходу” не встречал, хоть и видел модели Шутовича в 1250-м масштабе.
Но вернитесь к реалиям. Нужны доступные рецепты.
И чё это всё реально ещё и плавать может???
Гыыыыыыыы! Маленькую модель тоже можно распилить 😃 😃 😃 😃
конечно, маленькая модель удобнее - кто же спорит. И пускать её можно в тарелке, например за обедом. Или в ванне. Лежать в ванне, а модель вокруг тебя плавает - красота! Пошевелил рукой (или ногой) - вот уже и шторм, дунул - шквал.
Если серьёзно, я очень уважаю миниатюрщиков. А уж самоходные миниатюры достойны ещё большего уважения.
Надо просто чётко отдавать себе отчёт ДЛЯ ЧЕГО строится та или иная модель - для открытой воды, для бассейна, для стендовых соренований или для собственного удовольствия.
На открытой воде маленькие модели не очень эффектно. А уж на пластмассовые линкоры даже смотреть жалко. И не видно почти ничего, и вот-вот под водой скроется 😃
так вы их сами делаете или уже готовые kit’ы покупаете?
вообще, тема изначально была про сборные пластмассовые. Но не всем это нравится, поэтому некоторые делают всё сами 😃
А вот аппаратура, как правило, покупается готовая.