Копии военных кораблей
Понятно с моторами. Я тоже так думал. А какие у тебя моторы на 4х двигательном варианте? Не 280 ж 😃 ?
А какие у тебя моторы на 4х двигательном варианте? Не 280 ж 😃 ?
Самое грустное, что именно 280 😊 . И это не совсем правильно (моторы стоят под углом, отсюда большие перегибы гибких валов), просто когда начинали строить не нашли нужных моторов (вобще-то это не моя модель с 4 моторами - это у меня пионер строит). Планировалась установка ДПМ-20, диаметр которых меньше (да и мощи в них не так много как в Спидах), но не было с нужными характеристиками (они отличаются по оборотам и номинальному напряжению - наиболее подходящие 6-вольтовые ДПМ-20-Н1-16(или 17)). Сейчас нашли, но переделывать ходовую не стали, поскольку переделать сложнее чем делать с нуля. Еще лучший вариант - моторы серии ДПР-2, у них диаметр 15 мм (они тоже бывают разной мощности и под разное напряжение) - но их вообще не достать. В последнее время кое какие миниатюрные двигатели появились и у модельных фирм, но они как правило сильно оборотистые, хотя может есть и что-то подходящее.
Гм… Запутал ты меня однако. А на каких моделях движков лучше остановиться сейчас, исходя из ассортимента?
ДПР-2 это наши моторы? Или “западные”?
И какие гибкие валы лучше использовать? Каков их моторесурс?
И какие “обороты” должны быть у мотора и какое напряжение? (касательно класса F4C конечно) Желательно подробно по питанию приемника и узлов, можно ссылку.
ЗЫ. Спасибо!
А с 4 моторами на глисирование модель не выходит?
И какиеже нужны для них батарейки?
Просто в 98 на областные привозили модель бронекатер речной пр…
Так он на глиссирование выходил… Кому как но реалистичности движения никакого…
Серия моторов ДП, ДПР, ДПМ… создавалась для ВПК, отсюда и требования к ним по надежности и ресурсу… Основная номенклатура расчитана на напряжение 27-28V, низковольтные большой дифецит!!! Впинципе ставили и такие, на больших моделях это просто решалось увеличением количества батареек… На мелких нужен преобразователь допустим 9V в 27V… 100% преобразователей не существуте, т.е. дополнительные потери + все преобразователи источники помех!!! Для прямохода это не существенно, а в РУ помучаетесь с аппаратурой… Поэтому лучше, да и сейчас не дифецит купить модельные движки, они низковольтные + на многих уже предусмотрены меры для помехогашения (конденсаторы, шетки медно-графитовые и т.п.). Но самый лучший способ избавится от помех - раздельное питание ходовых моторов от аппаратуры! Экраны слабо помогают, т.к. при больших токах сами батарейки фонят!!! Кондеры по типовой схеме + провода идущие к моторам пропускают через феритовые кольца 2-3 витка…
В идеале полная развязка через опто-пары…
Далее крепление деталей в корпусе… Есть хорошая штука - холодная сварка (поспрошайте в авто-запчастях). Это таже эпоксидка, только в виде пластилина… Отрезаеш сколько нужно, помял, прилепил где нужно!!!
Только ее нужно лепить на увлажненную поверхность!!!
Гибкие валы лучше всего пружинки на пайке с кислотой!!! Просто и надежно!
Какие? Подходящие по диаметру и жескости… На слижком жеских будет тратится много энергии на сгибах, а мягкие если остеновить винт перекручиваются… Т.е. подобрать опытным путем…
2Петрович Хмм… Понятно… Про сварку знал, просто не думал про нее касательно данной области.
Касательно моторов, какие мне искать? Спрашивать по мощности или еще по каким статам? От чего следует отталкиваться - от аппаратуры или двигателей? Какая зависимость?
Если питание раздельное, как оно должно выглядеть и даст ли размер корпуса такую возможность? (сегодня модель будет у меня, гляну)
ЗЫ Если на модели 4 винта, а делать из них ходовые только 2 - это призведет до ухудшения управляемости? Так ведь? Поэтому и спрашиваю на счет 4 двигательного варианта.
ЗЫЫ Сколько нужно питания для электроники? Или оно тоже колеблется от модели к модели?
Касательно моторов, какие мне искать? Спрашивать по мощности или еще по каким статам? От чего следует отталкиваться - от аппаратуры или двигателей? Какая зависимость?
параметры мотора: потребляемое напряжение, сила тока, количество оборотов в минуту, мощность, габариты, масса. Каждый из этих параметров важен.
Отталкиваться нужно от желаемой скорости модели и от гребных винтов. Вообще мотор и винты должны соответствовать друг другу и подбираться или изготавливаться исходя из этого. Про расчёты гребных винтов написаны книжки, которые я цитировать не буду, но которые полезно почитать. На этом форуме уже обсуждалась подобная проблема.
Если питание раздельное, как оно должно выглядеть и даст ли размер корпуса такую возможность? (сегодня модель будет у меня, гляну)
питение для бортовой аппаратуры - четыре пальчиковых АКБ. Емкость - такая же, как на передатчике. Только регулятр хода должен быть соответствующий - для раздельного питания.
ЗЫ Если на модели 4 винта, а делать из них ходовые только 2 - это призведет до ухудшения управляемости? Так ведь? Поэтому и спрашиваю на счет 4 двигательного варианта.
на управляемость это по большому счёту не скажется никак. Просто два неработающих винта будут создавать лишнее сопротивление движению. Лучше их делать невращающимися вообще.
Ещё можно ограничиться двумя движками, каждый из которых работает на два винта одного борта через редуктор. По-моему, это самое разумное решение для модели вообще, для маленькой особенно.
ЗЫЫ Сколько нужно питания для электроники? Или оно тоже колеблется от модели к модели?
про бортовое питание я ответил. Про питение моторов - зависит от моторов. Про питание передатчика - обычно 8 пальчиковых АКБ.
И ещё про моторчики ДПР и ДПМ. Их основные преимущества - высокий КПД и очень низкий уровень создаваемых помех. Но они более тяжелые, чем жестяные китайские моторчики. Как уже упоминалось, в основном они рассчитаны на 12-27Вольт.
2GOLF_stream Спасибо!
На счет редуктора - писали что гремит сильно. Сильно - понятие относительное, поэтому и задумался о гибких валах. Буду исходить от моторов, их шумности.
А какая должна быть средняя скорость для класса ф4? Если принять во внимание родные винты?
всё зависит от качества редуктора - от применяемых материалов, и тщательности изготовления.
Вы слышали, чтобы гремел редуктор или КПП на автомобилях? А там шестерёнок поболе будет. Да и в тех же рулевых машинках редукторы не гремят нисколько.
Про “среднюю скорость”. На прохождение дистанции отводится 7минут. Вот и считайте - 5минут до швартовки и 1,5-2 минуты на швартовку.
Сколько дистанция? 40 м? тогда примерная скорость 5,7…
а разве Вы не знаете дистанцию? Треугольник со стороной 30 метров. Там ешё воротики есть, в которые надо попасть, причём в определённой последовательности…
Но в каждые по одному разу? 30+30+30?
Один круг и швартовка?
Тут на форуме в соседнем разделе где чертежи моделей судов…
rcopen.com/forum/f13/topic22903
я выкладывал фотки с последних областных соревнований школьников…
Первые две фотки моя модель эсминца Современный от Китайской ф.Трумпитер 1:200. Моделька малость покрупнее линкоров 1:350 примерно 820 мм длина корпуса. На второй фотке видны внутренности…
Два винта соответственно 2 движка Промах 180, купили Москвичи в Пилотаже вродебы по 147 деревянных за штучку… Дейдвуды не делал, поставил трубки которые в комплекте… На зимних не текли, а перед летними поленился набить новой смазки, немного просачивалась вода! Передача на прямую через пружинки… Винты самопальные, латунная гайка М3 с пропилами по 3 граням по диагонали с припаянными лопастями из латунной жести 1 мм. Крутка и углы на глаз пасатижами, всетаки это не FSR… Дистанцию проходит гдето за 4-5 минут + 2 на док вполне достаточно… Очень инертна или пилот такой был, док ни один не засчитали, проскакивал… Регулятор на ПИк контроллере с этого сайта… Моторы запитываются от 2 квадратных батареек, т.е. 9 вольт + 4 пальчиковых на приемник и серву… Серва из серии мини, впринципе влезет и стандартная, но боком… Аппаратура покупал для электролета, со временем поменяю на другую более дешовую… Вот вродебы и все…
Да центр тяжести всетаки высоковат, модель покачивает… Подумываю о подруливающем устройстве на носу (баке)…
2GOLF_streamМда… вроде небольшая дистанция а как наворочено…
Сначала соберу, а дальше будет…
2Петрович Для чайников - что такое дейдвуд? Каналы валов?
учу пользоваться интернетом. Пока бесплатно.
дейдвуд
Не в том дело что не умею, оригинал писали бы, а так транслит один… Да и так угадал 😁
Я еще и не такие слова знаю!
А вообще на соревнованиях помимо ходовых испытаний есть еще и стенд, а там опрос на знания конструкции корабля!!! На России и выше не был, а на областном уровне у детишек обычно тычут пальцем в какую нибудь хреновину на модели и пытаются от участника узнать как она называется!!!
По этому возьмите любой справочник по морскому делу и почитайте морской словарь…, а лучше выучите!
Не надо столько эмоций. Спасибо учту.
жаль, что на соревнованиях не проверяют знание русского языка. Это намёк уважаемому Петровичу. Вон - товарищ из Токио пишет грамотнее, чем житель Владимирской области.
жаль, что на соревнованиях не проверяют знание русского языка. Это намёк уважаемому Петровичу. Вон - товарищ из Токио пишет грамотнее, чем житель Владимирской области.
А вам уважаемый немного бы поучится культуре поведения и такту!
Вежливый человек сделает вид, что не заметил ляпа у аппонента и не будет тыкать этим в нос…
Ребята! Давайте жить дружно!
Кот Леопольд…
Я раньше “чистым” авионщиком был. Про авиацию, ее историю, применение в локальных конфликтах знаю весьма многое. И матчасть особенно. В судостроителях недавно, потому маловато знаний из данной тематики. Думаю на днях взять литературу по действиям на тихом океане 2 МВ.
ЗЫ. Давайте жить дружно! Истинно так…