Британский торпедный катер Vosper Perkasa масштаб 1/32

Tim0n

Вот и приехала моя Perkasa!!
Немного предыстории….
После работы над моим первым проектом в судомодельном деле Perkasa (ой) от Тамии в 72 масштабе, можно сказать влюбился в этот катер )) Сразу захотелось в дальнейшем, так сказать после тренировки на 72 масштабе, собрать что-то действительно большое!! Увидел в инете что есть Perkasa в 32 масштабе, и понял что это будет мой следующий проект ))
На родных просторах не нашел её в продаже! Поэтому заказывать пришлось из далекой Франции. С заказом, оплатой и доставкой катера никаких проблем не было, все четко и в сроки.
И вот пришло заветное почтовое уведомление! Придя на почту просто обалдел от размеров коробки!! Хоть естественно знал заранее размеры моей бедующей Perkasы и представлял себе что коробочка будет не малая, НО…. все равно увидав её немного обалдел )))
Ну да ладно, продолжим. Принес коробку домой . Про реакцию жены промолчу 😃 а вот ребенок был потрясен не меньше меня ! )))

После снятия упаковки, наконец-то появилась на свет сама коробка.

Ну что начинаем вскрытие! ))


В коробке по мимо «мини» корпуса катера, нахожу еще 3 коробки с деталями и мануал!

Да ужжж размеры корпуса катера впечатляют ))) Для передачи в фото масштаба корпуса не нашлось такой большой линейки, поэтому корпус мерил детьми )))

Еще немного фото корпуса:

Сразу отмечу, что качество литья по сравнению с Тимиевским набором конечно на 10 голов ниже. Куча облоя, неровностей, бугров итд… поработать напильником придется плотно!! Да и тюбиками со шпаклевкой нужно запастись, в прок!

Переходим к рассмотрению коробок с деталями и надстройками. В первой коробке было обнаружено:
Элементы моторами

три огромных мотора (в связи с малым опытом, опознать их не смог), кулечек с флагами и декалями, а также пакетик со всякой мелочевкой (даже светодиоды бортовых огней есть )

Переходим ко второй коробке
Там обнаружены только две детали, это элементы основной надстройки.

Ну и в третей коробке вся остальная «мелочевка», 6 литников с деталями и плата с фототравления (немного пострадавшая, толи при транспортировке толи еще на заводе).

И еще раз о качестве литья ((((

Инструкция довольно подробная, цветная, с пошаговыми указаниями по сборке и покраске. Хотя мне после недавней сборки моей первой Перкасы, это не так важно ))

Ну вот вроде и все рассмотрели. Надеюсь этого мини отчета достаточно для формирования мнения о данном ките.
К работе над катером преступлю сразу после завершения работы над первой Перкасой, пока буду заниматься подбором начинки.
Процесс работ над этим «малышом» буду периодически осветлять в этой теме.

altair

Хороший сноуборд для дочки приобрёл, поздравляю, ждём продолжения темы.

Tim0n

Начал знакомство с устройством моторамы, креплением дейвудов, вообщем с ходовой частью. Сразу насторожило пару моментов. 1) когда я прикрепляю моторы к мотораме, левый и правый моторы немного выступают за нижнюю часть моторамы, тоесть корпус мотора будет касатса дна катера. Не знаю насколько они будут гретса, но боюсь за корпус, как бы он не начал плавитса!


2) присоеденив вал мотора и гребной вал, обнаружил что при врашении вала его конец (там где будет крепитса винт) описывает небольшую окружность!! Проблема в муфте! При закрутке фиксирующего винта вал немного смещяетса, вал в муфту входит свободно и даже есть неболшой люфт (буквально пол милиметра не больше) от сюда и проблема! Откланение не большое но боюсь что это будет проблемой после набора оборотов двигателем. Я так понимаю решить это можно только заменой муфт? (( Так же один из гребных валов такое впечатление что немного толще остальных двух так как на него невозможно надеть до конца штуковину которая поддерживает вал в раёне гребного винта! Сори не знаю как она называетса😊

skitalec

Приветствую Евгений!
Первый вопрос решаем и на мой взгляд просто. 1 вариант. Изготовить новую раму с чуть большим размером.
2 вариант ещё проще. Найди рейку примерно 3 мм и подложи под раму. По бокам возьми рейку чуть больше,
например 5 мм. В этих боковушках, сделай прорези под толщину моторамы, получится как бы замок.
Или используй 3мм рейки, если не хочешь заморачиваться. На твоей фотографии, нарисовал (красным) как должно быть.
Муфту однозначно надо менять. Только смотри чтобы муфта не зажимала вал, а люфт должен быть (чуть-чуть). Это же не подшипник. Заодно посмотри вал, чтобы не было биения. Покатай на ровной поверхносьти.
Чтобы оделась та штука( держатель полой трубки, в которой проходит вал. Правильно я понял) о которой ты пишешь. Решается просто. Берёш нулёвку и туда-сюда, примеряеш. И если я ошибся, то надфиль и точишь.
А лучше, покажи фото где это.

С уважением Андрей.

Tim0n

Выкладываю фото “штуки” ))) Штука сама пластиковая, в середину вставлена медная трубка!


Штука еле еле надеваетса со стороны муфты, а при движении от муфтф в сторону резьбы гребного винта, она застряет! Попробую, пошкурить и понадфилить!

skitalec

Приветствую Евгений!
Ни в коем случае не использовать надфиль, испортишь вал. Только нулёвка, а доводка при помощи полировальной пасты 3М.
Евгений, ты уж извини, но ты не внимателен! Для чего даю ссылки, для того чтобы можно было посмотреть как делают другие. Посмотри вот эту ссылку, раздел радио модели, далее самолёты и лодки.
host151.siel.ru/SMF/index.php
Посмотри и выбери то, что тебе необходимо для работы.
У фирмы 3М есть полировальная паста №74, 75, 76 и финишная. Оная применяется для полировки кузовов.
Вот один из примеров, полировки пластика. Можно использовать и для полировки металла.
Делал подарок папе на день рождения. МиГ-3 Зима 41г.
Ещё раз извини за резкость, но надо уметь использовать то, что дают!

С уважением Андрей.

Tim0n
skitalec:

Приветствую Евгений!
Евгений, ты уж извини, но ты не внимателен! Для чего даю ссылки, для того чтобы можно было посмотреть как делают другие.
С уважением Андрей.

А где вы эту ссылку давали? Я только в этом посте её увидел!
Вал попробую отполировать, а муфту поеду сегодня искать!

skitalec

Евгений! Посмотри первую страницу по РТ596. Я там дал ссылку, где подробно пишу о восстановлении РТ.
Вы пишите, что только начинаете заниматься моделями. Просто будьте внимательнее. Если не дали ссылку, то обратите внимание на автора (ник) и т.д. Тем более, что у Вас есть опыт поиска инфы.
На всякий случай, даю ссылки на мои работы. А там выбирайте то, что нужно Вам для работы.
Скоростная лодка “Энтрайс”; host151.siel.ru/SMF/index.php/topic,431.0.html
Самолёт амфибия “Каталина”; host151.siel.ru/SMF/index.php/topic,210.0.html

С уважением Андрей.

Tim0n

Спасибо, пошёл изучать ссылки!

skitalec

Добрый вечер Евгений!
Как у Вас дела, с валом и муфтой разобрались? Главное не спешите и всё будет в порядке.

Tim0n

Буду пробывать ставить эти муфты! Гребной вал 3-ка, вал двигла 3.17 . найти такую муфту нереально у нас, есть только 4 на 3.17. Можно правда заказать токарю. Но для начала попробую поставить эти. Возможно за счет трех точечного крепежа вала, это небольшое откланиение не будет ощютимо! Сегодня буду ставить мотораму.

skitalec

Евгений! Вы нашли полировальную пасту. Я прошу Вас не торопитесь, я нашёл выход. Но для этого нужна полировальная паста. ПОЛИРОВАЛЬНАЯ ПАСТА!!!
Выход такой. Нужна эл. дрель с регулятором оборотов. Наденьте муфту на вал и закрепите в патрон дрели с той стороны где нет резьбы. Нанесите на вал пасту, установите обороты на самое маленькое вращение, включите дрель.
Постепенно двигайте муфту по валу. Так нужно делать до тех пор, пока вращение вала будет без сопротивления.
После этой операции, смазанный вал не должен сильно греться.
Вся операция, требует нежного обращения и внимательносьти. Развивайте чувство, чувство достаточносьти.
Запомните, нет предела совершенству.
О ходе работ пишите, это поможет вовремя выявить ошибку (ки). Делайте фото по работе.

С уважением Андрей.

Vorobey
Tim0n:

Возможно за счет трех точечного крепежа вала, это небольшое откланиение не будет ощютимо!

Вы не сможете обеспечить соосность валов в вашем случае за счет трехточечногшо крепежа. Надо что-то подкладывать под муфту на худой конец.

Tim0n

Спасибо Андрей!
пасту завтра куплю. В роли дрели выступит шуруповерт! Я еще об этом вчера подумал, рад что вы подтвердили мою догадку. Я понимаю что это один из важнейших этапов сборки. Ведь криво приклеяная надстройка не влияет на скорость, а несоосность валов или излишнее трение, загубит катер! Торопитса не буду. Пусть потрачю неделю на это, но зато буду знать что все ОК!
Сергей.
Под муфту не подложить ничего (( там нужно добавить максимум 0.10-0.20 мм. Пробывал сегодня установить на сухую, мотораму с греб.валами, дейвуд и “штуку” (Андрей вкурсе что за штука;) ) соосность очень даже гуд!! Вал вращяетса практически без усилий (проверял руками и шуруповертом, так как моторы пока некчему подключть)! так что пока оставлю эти муфты. Ели в далтнейшем будут проблемы, буду менять на самодельные. Заводские купить просто нереально с такими размерами!

С вала на который нужно одеть “штуку” нужно сянть 0.15мм !! Если верить ш-циркулю! От китаёзы, это ж нужно!!! Два вала как песня, а третий явно после литра водки точился!!!

Vorobey
Tim0n:

! Вал вращяетса практически без усилий (проверял руками и шуруповертом, так как моторы пока некчему подключть)

Заедать у вас и так ни чего не будет. Тут дело в вибрации вала на больших оборотах из-за несоосности и дисбаланса. И к чему это приведет, думаю знаете.

Tim0n
skitalec:

Наденьте муфту на вал и закрепите в патрон дрели с той стороны где нет резьбы. Нанесите на вал пасту, установите обороты на самое маленькое вращение, включите дрель.
Постепенно двигайте муфту по валу. Так нужно делать до тех пор, пока вращение вала будет без сопротивления.
С уважением Андрей.

Андрей Вы наверное имели в виду не муфту а “штуку”. Наносить только пасту? наждаком помогать не нужно? Еще момент, втулка в “штуке” латунь. То беж сплав помягче, чем сплав вала, не получится так, что полируется не вал, а втулка “штуки”?

Vorobey:

Заедать у вас и так ни чего не будет. Тут дело в вибрации вала на больших оборотах из-за несоосности и дисбаланса. И к чему это приведет, думаю знаете.

У меня такое впечатление что они просто перепутали стороны валов когда нарезали резьбу! Там где нужно тоньше у них толще, а там где нужно толще у них уже ( Нужно искать токаря чтобы изготовить новые муфты!

Boroda
Tim0n:

То беж сплав помягче, чем сплав вала, не получится так, что полируется не вал, а втулка “штуки”?

Есть занятный парадокс - в паре быстрее стачивается более твёрдый материал, поскольку он сильнее сопротивляется трению. Мягкая поверхность норовит “обтекать” шероховатости, а частичкам абразива в ней проще застрять. Стеклянные зеркала телескопов шлифуют пластиковым шлифовальником, а полируют так вообще смоляным!

Tim0n

Пока решается вопрос с муфтами, занялся начинкой.
К сожалению пришлось отказаться от 11,1 V LiPo набора и смотреть 7,4 V LiPo набор. (причины? основная - высокая стоимость 11,1 хотя и помимо этого есть пару нюансов )
Получается вот такой заборчик:
1) Батарея:
Модель ​****Kypom Li-Pol KT4500mAh 35C 2S 7.4v
Силовой Li-Pol аккумулятор Kypom 2S 7.4v 4500mAh. 35С.
Спецификации:

  • Производитель - Kypom,
  • Вольтаж:7.4v (2S),
  • Ёмкость: 4500mAh.,
  • Ток постоянного разряда: 35С ( 157.5 A ),
  • Максимальный ток разряда: 70С ( 315 A ),
  • Размеры 16х44х155 мм.,
  • Вес ~ 230 грамм,
  • Оснащён: силовой разъём – Deans ( T-Pug ), балансировочный разъём - типа JST-XH.

    2.Регулятор:
    Модель MOTOR CONTROLLER MC330CR
    Futaba MOTOR CONTROLLER MC330CR - электронный регулятор скорости для 13-ти (и более) витковых двигателей. Возможность регулировок и запоминания кривых газа.

Спецификации:
Число банок: 6-7 (7.2- 8.4V)
Сопротивление: 0,01 Ом.
Частота: 1500 Гц.
Реверс: да
Тормоз: да
Максимальный ток - 200А, максимальный ток при обратном ходе - 100А.
Выход на приемник (B.E.C.): DC 6V
Размеры: 28,2х13,2х34,5.
Вес: 45,08г.


3) Ну и серва
Модель SERVO S3003 BULK
Futaba S3003 - аналоговая стандартная сервомашинка. Предназначена для моделей самолетов, автомобилей и судов.


Габариты
40.4x19.8x36 мм Вес-37.2 г
Напряжение - Усилие - Скорость
4.8 В - 3.2 кг-см - 0,23 сек/60грд
6В - 4.1 кг-см - 0,19 сек/60грд

всё это тянет на 150 долларов.
в принципе в запланированный бюджет влез!