Лайнер "Альберт Баллин" ("Советский Союз")
Привет Александр!
Ты не только сделал настил, но и покрыл его лаком!
Из чего делал настил? Рейки готовые покупал? А какие элементы готовишь? Для носовой части палубы?
С уважением Андрей.
Андрей, привет! С прошедшими тебя праздниками!
Да, настил покрываю лаком, лак выравниваю и шлифую. Получается пока так себе, но я работаю над этим. 😃)))
Рейки покупал готовые, на шипмоделин.ру. Причём сознательно отступил от масштаба - эксперименты на друзьях показали, что масштабный набор палубы получается уж очень мелковат, и визуально не воспринимается.
Да, для носовой части полубы правлю и крашу всякую мелочёвку. Блин, её стооооолько!!! 😃)))
Александр, приветствую!
можешь подробнее рассказать про настил?
какие рейки из чего? на какую подложку? чем фиксируешь? пропитываешь ли?
используешь ли шпатлевку для заделки щелей…
Привет Александр!
Если тебе поможет, то вот как я делал покрытие лаком. Естественно перед покрытием лаком, надо хрошо ошкурить. Чтобы проверить гладкость поверхносьти, возьми щёлковый платочек и проведи. Если не цепляет, то всё хорошо. Затем первый слой лака. Дай хорошо просохнуть, после сушки шлифовка. Так три раза.
Да муторно. но результат будет отличный. Самое главное, хорошо укрыть лаком-ровно.
А мне, палуба понравилась. Хотелось бы, чтобы ты показал с разных сторон.
Вот блин её столько и показывай, когда сделаешь. Мелочёвку.
С уважением Андрей.
Александр, отвечаю: рейка - липа. Пробовал другие сорта дерева, но они, в основном темнее, и под лаком смотрятся неестественно (лак дополнительно темнит). 😃)
Продаётся уже нарезанная, разной ширины, на shipmodeling точка ru. Кладу на фанерную палубу, предварительно её отшкурив. Фиксирую суперклеем. Шпатлёвку для заделки щелей не использую специально - иначе стыки между досками теряются. 😃) По этой же причине края реек не обрабатываю. Не пропитываю, шлифую, покрываю лаком, потом снова шлифую.
Андрей, спасибо! А ты чем наносишь лак? Из пульверизатора? Я-то, по бедности своей, кисточкой, поэтому со шлифовкой много геморроя.
Привет Александр!
Вот тебе фотка одного клея, клеил рейку на Бисмарк. Водостойкий ПВА. Быстро сохнет, отлично заполняет поры, отлично обрабатывается. Да и производитель, если не ошибаюсь, Бельгия. Может где найдёшь, на будущее.
Александр! По своей бедносьти, наношу кисточкой. Просто надо макать на одну глубину, а проводить по поверхносьти один раз. Вот и весь секрет. Да, чуть не забыл. И не подправлять. Высохнет, выровнять шкуркой.
Это конечно не модель, но площади будет поболее. Три слоя лака, с промежуточной шлифовкой.
Стол-леденец.
С уважением Андрей.
Вот тебе фотка одного клея
Для тонких работ по дереву,лучше не встречал.
С уважением Алексей.
Александр, отвечаю: рейка - липа.
Кладу на фанерную палубу, предварительно её отшкурив.
Нет ли опасений, что вода, попавшая под рейки, вздует фанеру? Может лучше использовать пластик или стеклоткань?
Столь дотошные вопросы по палубе связаны с тем, что я нахожусь в творческом поиске материалов для SMS Von Der Tann в сотке…
Александр, опасений нет: у меня уже один сезон активно плавает сделанная по аналогичной технологии копия пароходофрегата “Владимир”. Более того, там наборный корпус, из реек красного дерева. Нескольких слоёв паркетного лака оказалось достаточно. Палуба покрыта одним слоем яхтного лака (он менее стоек к механическим воздействиям, но и меньше темнит рейку), полёт нормальный. 😃) Экстремальные испытания (когда протёкшая жидкость для дым-машины разъела трубку водомёта, и модель приняла довольно много воды внутрь корпуса) опять же не привели к проблемам.
Андрей, добрый вечер!
Приклеил, а что? 😃
Всё по плану, палуба - полностью съёмная.
Привет Саш!
А ты подумал как будешь красить эту мелочёвку?
План то у тебя правильный и палуба хорошо что будет съёмной.
Но когда на палубе находиться много деталей. Эти детали, красят отдельно.
В теме по 596, Сергей задаёт вопрос, как раз на тему окраса. Почитай.
Загляни на форум, где показываю полную работу над РТ.
Есть там работа над Каталиной, где я как раз рассказываю. Как подготавливал модель к окрасу и как красил.
Не ленись, загляни! А потом. Мы с тобой договорились, что если возникнут нюансы и нужна помощь, отпишемся.
С уважением Андрей.
Андрей, ну я ж не совсем ламер в моделизме! Мелочёвка приклеена уже полностью окрашеной. “Советский Союз”, в отличие от немецкого варианта окраса, был окрашен именно так - почти всё в белом. Кнехты только чёрные, да кое-где шаровая краска.
Привет Александр!
Саш, а как ты думаешь почему я так написал? Ты посмотри по своему тексту (Установил часть элементов на носовую секцию палубы), где у тебя написано что детали предварительно окрашены, а только потом ты их приклеил!!! Далее. “Андрей, ну я ж не совсем ламер в моделизме!”
У меня достаточно такта, чтобы не ущемлять самолюбие коллеги. Еслиб надо было, я написал бы тебе в личку.
А так, просто спросил. Правильно ли ты сделал установив детали, предварительно их не окрасив (по тексту).
Так что не обижайся на меня. Просто пиши хотя бы коротко, что и как делаешь.
Я желаю тебе только удачи и успешной работы над моделью. И … ! Переживаю, если коллега ошибается.
С уважением Андрей.
Извените что вмешиваюсь , но рейки по моему лутше клеить на столере водостойком ( это разновидность клеев ПВА ) , а чтобы сомитировать швы между рейками боковины окрашиваю тупо черной нитро краской ( правдо рейки напиливаю сам и крашу пластину калиброваную из каторой пилю рейки ) .
Доброго дня, уважаемые коллеги!
Привет Александр! Доброго дня Сергей Леонидович!
Вы такой же полноправный член команды моделистов. Ваше участие и Ваш опыт, только обогатит наш форум и тему.
Сейчас не проблема найти такой клей, что и было показано ранее. А вот по поводу имитации швов, есть более простой и более производительный способ. У компании 3М есть графитовая пудра, применяется в ремонте авто, для выявления провалов при шпаклевании кузова. А работать с ней так.
Как бы не подгоняли рейки, всё равно остаётся шов. Берётся широкая кисточка, какими пользуются дамы для нанесения на лицо пудры, наносится тонким слоем на палубу и равномерно распределяется. Лёгкими движениями проводим кисточкой по палубе, тем самым пудра попадает в швы. На финише, просто сдуваем и всё. Если у Вас будет возможность купить такую пудру, попробуйте. Этой пудрой можно пользоваться там, где необходимо выделить деталь(ли).
С уважением Андрей.
… “Советский Союз”, в отличие от немецкого варианта окраса, был окрашен именно так - почти всё в белом. Кнехты только чёрные, да кое-где шаровая краска.
Привет, Александр! Когда начинаешь окраску шедевра, на вервях ждут?!! Так ты остановился на доминирующем белом цвете, тоже неплохо, на воде будет смотреться по-царски! Когда повидаемся по моим вопросам? И “Цесну” пора уже добить. Странная погода не давала выбраться на лёд Тимирязевского парка, хотя несколько летательных аппаратов настроены и облётаны. Теперь вроде нормально, подтягивайся. Там большая акватория, под любое крыло. Зимой - авиация, летом - пароходы и авто. Сейчас большой командой катаем на всех классах, электро и ДВС. Я всеядный, да и стики надо дёргать, чтобы пальцы не заржавели. Кстати, там же можно с блеском покатать аэроглиссер. На Речном наметилось некоторое оживление по вступлению в ряды флотоводцев новых членов!
Я использую графит(угольны порошок от ксеросов - катрижи на ксеросе никогда полностью не выробатываются и всегда чуть порошка остается) , можно использовать сажу где на производсве варят резину . Использую как наполнитель к смоле + аэросил (стекляный порошок) чтобы смола была менее жидкая и не текла в матрице , на прочность сильно не влияет , зато смала лекше вышкуривается . Рейки подгонять мне не требуется , такак они уменя калиброваные .
Я использую графит(угольны порошок от ксеросов - катрижи на ксеросе никогда полностью не выробатываются и всегда чуть порошка остается) , можно использовать сажу где на производсве варят резину . Использую как наполнитель к смоле + аэросил (стекляный порошок) чтобы смола была менее жидкая и не текла в матрице , на прочность сильно не влияет , зато смала лекше вышкуривается . Рейки подгонять мне не требуется , такак они уменя калиброваные .
Я рейки просто стягиваю клиновыми зажимами .
Андрей, добрый вечер!
Сергей, приветствую!
Решил обойтись без этих изысков с графитом - швы между рейками и так хорошо видны. 😃)
Михаил, моё почтение!
Да, лайнер будет по большей части белым, хотя корпус буду красить в три цвета - красный (ниже ватерлинии) - чёрный - белый. Судя по архивам, именно так Баллин был покрашен при передаче СССР по репарациям.
Цессну бить пока не готов - что-то совсем нет времени на выходных. 😦( Да и машина превратилась в сугробик.
Привет Александр!
“Решил обойтись без этих изысков с графитом - швы между рейками и так хорошо видны.”
Вопросы то возникают из-за не достатка информации, фотографий. А так, была бы фотка, где это видно (швы) и вопросов не возникло бы. А то, что написали, так это на будущее. Технология выделения деталей.
С уважением Андрей.