SMS Von Der Tann 1:100
У ореха крупная структура древесины , у него есть прожилки-черточки которые портят всю работу, моё мнение для такого масштаба не годится .
Получил датчик уровня воды в котле. С его помощью планирую организовать автоматический долив и защиту от холостого хода котла.
Круть! Двигательная установка внушает!
Я бы не точку опоры сделал, а чего нибудь подложил-вклеил по всей длине дейдвудной трубы. И трубочки для набивки смазки не помешали бы.
Трубочки для смазки уже есть)
Владимир, можете пояснить, зачем укреплять по всей длине вдоль корпуса?
у меня было две идеи:
- сделать переборку и вклеить в нее дейдвуды.
- установить на каждую трубу подобный держатель
Чисто моё мнение. Стараюсь валолинию делать как можно короче.При кручении вала создаются изгибающие усилия. Чем длиннее вал тем больше его изгибает. Чем больше изгиб,тем больше вибрация. Закрепленный по всей длине дейдвуд обладает большей жесткостью.
Держатель опять даст крепление в одной точке. Не проще ли под дейдвуды клинышки деревянные вклеить. Дешево и сердито.
З.Ы. Я не писатель) По мне проще сделать, чем объяснить. Так что прощу прощения за корявость объяснения.
Меня очень легко убедить-)
Под каждый дейдвуд буду делать композитный фундамент - ткань со смолой, в качестве матрицы пластилин:)
Использовать деревянные колышки или фанеру опасаюсь из-за потенциального набухания/усыхания.
У меня на пароходе(водоплавающем) киль и привальники из груши. Не набухают-высыхают.
И потом откуда воде в корпусе взяться? Набивка дейдвудов смазкой спасет от протекания))))
Композитный тоже хорош, но по мне деревяха проще и надежнее))) Вкусы у всех разные)))
Под крайние можно не делать (они достаточно короткие). Под средние желательно сделать, но достаточно и скраю. Трубка дейдвуда сама тоже даёт жескость. Подпорку делаю из стеклотексталита, просверливаю в полоске отверстие под дейдвуд, подгоняю примерно по высоте и кривезне корпуса. Дальше несколько капель смолы и подпорка готова.
Когда модель свежая - только сделана , да через дейдвуды вода не сочится , но если модель старая (вода цедится через дейдвуды ) хоть сколько не набивай цыатимом , минять надо втулки или вал …
минять надо втулки или вал …
Есть еще альтернатива.Сделать новую модель))))))
Забываете один момент) у меня в дейдвудной трубе шарикоподшипники.
Не было у меня печали, подкралась незаметно…
Модули заднего хода от саважа оказались не так хороши, как я думал и как заявляет производитель.
Внутри все шестеренчатые колеса трутся о пластиковый корпус, что не может ни сказываться на КПД трансмиссии.
Также пластиковый промежуточный вал паразитной шестерни не самое правильное решение…
Выводы – придется делать еще один корпус для обеспечения механического раздрая с нормальной смазкой и минимальными потерями на трение…
Когда модель свежая - только сделана , да через дейдвуды вода не сочится , но если модель старая (вода цедится через дейдвуды ) хоть сколько не набивай цыатимом , минять надо втулки или вал …
А ты не набивай дейдвуды циатимом - его вода вымывает. Использовать надо смазку ШРУЗ - её вода не выбьет даже из старых дейдвудов.
Не надо путать ЦИОТИМ и солидол . ЦИОТИМ на основе масел особенно авиационный , а солидол на основе мыла - он и вымывается …
Любой авиатехник скажет это .
Не надо путать ЦИОТИМ и солидол . ЦИОТИМ на основе масел особенно авиационный , а солидол на основе мыла - он и вымывается …
Любой авиатехник скажет это .
Крутяк))) Теперь буду про мыло знать)))))
Технический солидол – это водостойкая, гидратированная кальциевая смазка, которая предназначена для смазки узлов трения качения и для скольжения машин и механизмов.
В состав солидола входит смесь нефтяных масел, которая загущенная кальциевым мылом жирных кислот, которые входят в состав природных жиров.
Литол — Литол пластичная водостойкая смазка, получаемая загущением нефтяных масел литиевым мылом 12 оксистеариновой кислоты (см. также «стеариновая кислота»). Рабочая температура до 130 °C.
ЦИАТИМ-221 — Смазка ЦИАТИМ 221 относится к семейству литолов, то есть является многоцелевой водо и термостойкой пластичной смазкой. Название происходит от аббревиатуры ЦИАТИМ Центральный институт авиационных топлив и масел.
З.Ы. Прошу прощения,что не в тему. Но уж очень повеселил пост выше.))))
Решил изготовить рули в металле.
порекомендуйте материал?
сразу же в голову приходит Д16, но возникает вопрос, будет ли обладать место крепления баллера в руле достаточной прочностью?
Боюсь, что любое неловкое движение и руль будет сломан, а при весе модели под 30-40 кг. неловкое движение при поднятии модели в сухой док😁 имеет право на существование.
Для информации прикладываю скриншот 3d модельки руля.
Спаять из листовой латуни-жести. Баллер руля впаять.
Прочности хватит. Самый худший вариант, руль погнется.Но для этого надо приложить усилия и старание))))
Владимир, почему именно спаять, а не фрезеронуть?
пол дела для фрезеровки я уже сделал - 3d модель.
Предлагаете делать из латуни, либо стали?
Можно и фрезернуть.Чего ж не фрезернуть))) Баллер тоже фрезеровать? Хрупким будет.
Баллер согнуть из проволоки калиброванной или электрода . Две половинки вырезать из латуни листовой 0,3-0,5 мм или жести. Обогнуть вокруг баллера, пропаять.
rcopen.com/files/528a118399707300778d96cf тут руль чуть проще по форме, но смысл тот же.
Баллер у меня будет прямым, т.е. груть не нужно.
Хотел нарезать резьбу в месте крепления вала (баллера) в руле и посадить его на фиксатор резьбы.
В общем технология для меня отработанная, но опасаюсь, что место крепления (нарезки резьбы) окажется слабым и не выдержит соприкосновения с поверхностью тверди.