Корвет " Сообразительный" проект 20380

CaHbI4

Болванка практически готова, требуется небольшая доводки корпуса и обтекателя.

USSRNAVY
CaHbI4:

Болванка практически готова, требуется небольшая доводки корпуса и обтекателя.

Хочу поправить Вас немного. Меня на Авиабазе теорию попросили начертить. Чертил по фото. Корпус показался сложным, подчерк не советский. Так вот, удивило, что в кормовых обводах нет вогнутых поверхностей, не считая линии киля, конечно. А у Вас вроде корма не совсем соответствует.
Посмотрите тут www.balancer.ru/g/p2616113 Вряд ли я сильно наврал, угрохал на это пару месяцев, старался.

USSRNAVY
CaHbI4:

Рабочие чертежи.

Я в ту же ночь, когда выложил чертёж, исправил шпангоут 0. Просто не на ту ВЛ вывел второпях.
А почему размер такой, не 1:75 или 1:72?
Я сам давненько модели не делал, собрался пр.56 начать. У Вас с деталировкой легче будет. У меня уже все эсминци сломали давно, не сфотографировать. А Ваш СКР ходить будет, появятся снимки и мостика и закутков по бокам ангара, которых в инете сейчас нет. “Крыши” надстроек тоже ни где не видел. Тут я с борта поснимал в прошлом году fotki.yandex.ru/users/ussrnavy/album/197042/?p=0

CaHbI4

С кормой я работаю, довожу до ума. Размер у меня получился так, есть чертеж, если его увеличить в 10 раз, великоват, в машину не поместится. А размер до 1700 самый раз. Принятых пропорций я чаще всего не придерживаюсь. Тоже 40 лет не строил корабли. А сейчас потянуло, большие самолеты долго делаешь, но они бывает падают. Возраст летать понемногу проходит. Спасибо за фотографии. Удачи .

2 months later
Vladimir_Lomov

Как продвигается строительство “Сообразительного”?

CaHbI4
Vladimir_Lomov:

Как продвигается строительство “Сообразительного”?

Окончательно разделался с моделью биплана Se-5a , можно поднимать в воздух.

Чаше всего не всегда получается так, как было задумано изначально. Время, не хватает время. Теперь основательно приступил к корпусу корвета. Обводы корпуса болванки соответствуют чертежу. Прикупил смолу Эд 20 но с другим отвердителем. Обещают, что он не такой токсичный. В большом ведерке 5 кг. смолы. На это количество смолы прилагается 2.5 кг отвердителя. Получается 7.5 кг продукта почти за 1500р.
Стекловолокно проварено. Вакуумный насос и мешок в наличии. Никогда ещё не работал с такой большой болванкой, с использование вакуумного насоса. Тренируюсь что бы не вляпаться, что бы не переделывать.

Vladimir_Lomov

Отвердитель перелейте в стекло. Он с пластиком не дружит-растворяет.
Для ЭД-20 использовал отвердитель ПЭПА. Вроде не вонючий.Смолу разводил 1к 10. Припервой выклейке добавил пластификатор чего то там Дибутил… Смола не встала. Все содрал. Повторно клеил смола с отвердителем.Утром поклеил-вечером можно было шкурить.

CaHbI4

Вот и я тренируюсь. Но у меня 2 части смолы на 1 часть отвердителя. Отвердитель ЭТАЛ -45М.

Не реклама. Нашел такие винты.toyhobby.ru/shop/catalog/product_info.php?cPath=21… … Вопрос? ( самому делать просто сейчас нет возможности) может кто использовал на практике эти винты. Меня смущает ограничение использование скорости вращения этих винтов до 6500 об. У меня моторы с 810 об.в. ак. на 4 банки. получается намного больше.
Или есть другие варианты где можно заказать винты для этой модели ? Нужен диаметр винтов 50- 55 мм.

Kama13
CaHbI4:

Вот и я тренируюсь. Но у меня 2 части смолы на 1 часть отвердителя. Отвердитель ЭТАЛ -45М.
.

А Вам не пояснили сколько времени будет полимеризироваться состав при такой пропорции? Для начала попробуйте в пределх 20 грамм.
А так может получиться Эпоксидка-пятиминутка.

CaHbI4
Kama13:

так может получиться Эпоксидка-пятиминутка.

Не… не получится, в этом комплекте совсем другой отвердитель. Если придерживаться приданной инструкции все получается замечательно.
Я тренируюсь в укладке стекловолокна , работе с мешком и компрессором. Занятное это дело я вам скажу.

CaHbI4

Уложил 3 слоя стеклоткани. Компрессор и мешок не понадобились. Пусть 2 суток полежит, смола окончательно встанет, если жесткости корпуса окажется маловато, добавим еще один слой ткани. Отвердитель темного цвета, практически разницу его действия и действия привычного отвердителя не заметил. Смола получается темного цвета и очень текучая. Шкурить, шпаклевать корпус много не придется, получилось довольно гладенько.

CaHbI4

Корка корпуса окончательно застыла. Купил, для ускорения работы над корпусом, шлифовальную машинку. Проверил, работа по шлифовке пойдет быстрее.
Пока обшивка состоит из 3 слоев ткани. Судить о жесткости рановато, нет ни шпангоутов, нет переборок, палубы. Обтекатель локатора сделал отдельно, его пристыкую по мере готовности корпуса.

CaHbI4

Отшлифовал корпус на болванке. Снимать обшивку не спешил. С начала предполагал вклеить перемычки между бортами корпуса, которые бы служили и опорой палубы в присутствии болванки. Что бы не испортить геометрию корпуса.
Сейчас, когда легко снял обшивку ( уж очень хотелось заглянуть внутрь, что за корыто получилось) стало ясно или придется устанавливать довольно много шпангоутов или наклеить еще один слой ткани. Обшивка немного играет под нагрузкой. Если не учитывать дерьмовую пыль во время обработки , мне этот вариант изготовление корпуса кораблей даже понравился. Пока масса обшивки корпуса корабля получилась 900 гр.

CaHbI4

Я решил проблему жесткости корпуса. Обычные стрингеры пока наживлены каплями циакрина. Если еще будут 3-4 шпангоуты и все это проклеить смолой, жесткость корпуса получается отличной.

CaHbI4

Со шлифовкой все ясно. Стол около гаража, солнце, ветерок.
Немного продольных реек, три шпангоута, смола помогли решить вопрос жесткости корпуса. Правда и вес прибавился. До транца стрингеры не доход, специально, на корме присутствует палуба -1.
Первая примерка, прикидка места расположения моторов. Перемычка над моторами временная, будет серьезный моторный шпангоут и где то здесь переборка, она же и будет 3 шпангоутом.

push_spb

Чтото Вы на мой взгляд перемудрили…Первый раз вижу чтобы корпус из стекла имел такие продольные подкрепления еще и в таком количестве… При таком раскладе уже можно было делать наборный корпус из реек. Вон на яхтах с минимальной толшиной корпуса и то ничего так не подкрепляют, хотя нагрузки там поинтереснее чем в копиях. Что Вы хотели этими стрингерами подкрепить? Сколько толщина корпуса получилась? У нас корабли по 1,5-2 метра обходятся без внутренних конструкций, только в районе миделя переборка-фланец. где корпус попалам режется.

Kama13
push_spb:

Чтото Вы на мой взгляд перемудрили…Первый раз вижу чтобы корпус из стекла имел такие продольные подкрепления еще и в таком количестве… При таком раскладе уже можно было делать наборный корпус из реек. Вон на яхтах с минимальной толшиной корпуса и то ничего так не подкрепляют, хотя нагрузки там поинтереснее чем в копиях. Что Вы хотели этими стрингерами подкрепить? Сколько толщина корпуса получилась? У нас корабли по 1,5-2 метра обходятся без внутренних конструкций, только в районе миделя переборка-фланец. где корпус попалам режется.

Захотелось ему и сделал. Пусть будет новая технология.
Копус у судомодели - это как раз тот этап, который все проходят довольно быстро и успешно.

push_spb

“Я художник! Я так вижу!”

Я не спорю что взгляды на судомоделирования у всех разные, но есть всетаки какойто “мейнстрим”, который прививают в модельных кружках. Тут модель-“неформал” получается, но что и было указано, а также было вопрошено чем руководствовался автор-строитель когда так делал. может быть там какието конкретные мысли были подкрепленные фактами и мы вынесем чтото нового из них