Calypso.
Судя по описанию набора, он в масштабе 1:45 (поправьте) у прототипа максимальная скорость 12 Knot или 12 узлов или 22,3 км/ч или 6,2 м/с для масштаба 1:45 это скорость всего 0,92 м/с, округлим до 1 м/с. На прототипе два двигателя по 600 л.с. (см. 600 HP описание набора) необходимая масштабная мощность около 1 Ватта. (точнее 0,73 ватта) с запасом пусть будет 1,5 ватт. (т.е. совсем маломощный моторчик), но это на валу, с учетом эл. КПД примем 50%, нужен моторчик 3 ватта с номинальными оборотами около 3000 об/м на валу. 3 ватта при питании от 7,4 вольта, потребляемый номинальный ток всего 0.4 А, на два двигателя около 1А. Найти моторы с номинальными оборотами 3000 об/м не просто. Такие моторы есть серии ДПМ 25-30. Либо применить моторы от оргтехники, но им наверняка нужен будет редуктор, для уменьшения оборотов. Но зато при аккумуляторе скажем 2.2 А/ч можно будет ходить пару часов. И никаких радиаторов, мощность, то всего 3 ватта!!!
Парни, далась вам эта масштабная скорость?
При 3 ВТ-х двигателях корабль еле-еле плестись будет-ч/з 10 минут ползанья по акватории в сон потянет. Если уж так охота-ходите на мин.хода.
И если уж масштабность-так давайте и прочность корпуса масштабную, и материалы. А экономия-парень уже ВСЕ установил, наяву в железе. Теперь-то чевой советовать?
Так что без фанатизма!
У меня “Калипсо” бегает на ДПР-52-07А, 14В, акк-Турниджи нанотех 4S 5000. Ходит дистанцию за 4 мин, на швартовку время хватает. Не летает и не ползает.
А то что граупнеровские 3-х лопастные винты из набора(черные) еле гребут вперед и совсем никак назад меня тоже в свое время очень удивило. Раньше, Граупнер выпускал линейку винтов из красной пластмассы, те гребли хорошо.
Лексей, латунные винты, на которых ходишь сейчас, вполне копийные, может лопасть чуть шире. Не заморачивайся!
Успехов в постройке!
Константин, а фотки есть твоего парохода? Очень интересно. Я как-то раз видел на России один “Калипсо”, что-то он был пустоват.
Это ЧМ 2010С-Питербург
Тогда всётаки 2007. 😃
Точно. Его и видел. Пустовато на палубах 😦
Что имеем.
Можно гидрокостюмы развесить на “просушку”, ещё какой скарб придумать…
8 )
Конечно, 2007
Коломна, 2010. Последнее фото, сегодня, дома, на полке.
Привет. Смотрел Ваши фотографии “Calypso”.Чувствую душой, что - то не хватает в данной модели, ТОЛЬКО НЕ В ОБИДУ БЕДЕТ СКАЗАННО. Сколько я такой модели не пересмотрел в интернете,не одна мне не понравилась, кроме как на каробке, в которую была упакованна данная модель,На каробке “Калипсо” моя душа тоже не может принят, в ней тоже чего -то нет ,но зделанно аккуратно - это я ценю.Я не требователен,но я чувствую очень хорошо. Вы уж меня извините,написал,но зато честно без лукавства . Модель, должна быть живой. Модель сложная, я не спорю.Какая будет у меня, и смогут в нее поверить, люди смотря на нее, я не знаю. Но следы эксплуатации должны присутствовать, ( это я думаю ,но опыта в этом у меня нет), но в меру для реальности.Судно большую часть времени стояло под небом. И природные факторы должны отражаться на якорях,цепях, якорных лебедках и.т.д. Я знаю что моделисты высокого уровня это делают.Некоторые,нет, может нехотят пачкать модель. Но в умелых руках это выглядет убидительно. Особенно это видно как делают модели на : “Каропке” - это сайт моделистов, Вы знаете наверно. Еще такой вопрос: Где достать Грузовые марки? Тоесть - это диск Плимсоля. И шкалу осадки на носу судна. В комплекте с моделью их нет. Всем заранее спасибо.
На этих фотографиях отчетливо видны Грузовые марки. Это диск Плимсоля и шкала осадки судно. Если я где -то ошибся поправте меня. Спасибо.
Лексей, никаких обид. У меня и мысли не было говорить о своей модели как о непровзойденном шедевре! И недоделано что-то, что-то сломано и облезло что-то. Корапь боевой- по соревнованиям ездит, а должного ремонти и модернизации от меня не получает.
Диск Плимасоля, если нет в наборе (посмотри в инструкции, может туда вложен, лист деколей в пергаментной бумаге) можно нарисовать самому и отдать на плоттер в рекламную фирму, а там или оракал на борт наклеить или использовать его как трафарет-задуть краской. С носовыми марками посложнее. Риски можно из того же оракала, а надписи или вручную писать или без них.
По поводу “живой” модели. Присмотрись к деревянным, парусным кораблям высокого качества (форумов много). Гнилого дерева нет, ломаных досок нет и т.д. А как живо смотрятся! Бухты троса, качество отделки…
Скажите пожалуйста. Где у Вас на модели антена приемника ?
А то ее не видно.
Ее надо отдельно выводить ? Или замаскировать в конструкцию судна?
Модель, должна быть живой. Модель сложная, я не спорю.Какая будет у меня, и смогут в нее поверить, люди смотря на нее, я не знаю. Но следы эксплуатации должны присутствовать, ( это я думаю ,но опыта в этом у меня нет), но в меру для реальности.Судно большую часть времени стояло под небом. И природные факторы должны отражаться на якорях,цепях, якорных лебедках и.т.д. Я знаю что моделисты высокого уровня это делают.Некоторые,нет, может нехотят пачкать модель.
Для моделей выступающих в классах F2 и F4, и проходящие стендовую оценку в правилах прописано :
2.3.1.7 Модель выставляется для стендовой оценки в чистом и привлекательном виде, который соответствует описанию судна только что сошедшего с верфи.
Не видно. Раньше, когда ходил на 40МГц - штыревая антенна вкручивалась в р-не “блюдца” по правому борту (там, под ним и приемник). Сечас аппаратура 2.4 ГГц и антенна(ы) внутри.
“Маскировать”,думаю не стОит. На палубах антенн у прототипа нет, а на надстройке можно, но нужно тянуть провод, что неудобно при снятии надстройки.
Если аппаратура 27, 35 или 40 МГц-ставь отдельную штыревую антенну в удобном месте, чтоб самому не мешала.
Привет. Правило, есть правило - это закон я не спорю. Но мне хочеться чтобы человек,глядя на модель действительно улюбнулся и был поражен и долго находился под в печетлением, это тяжело достичь особенно мне. Этого правила я не знал. А привлекательный вид, Вы это что имеете виду?
Для моделей выступающих в классах F2 и F4, и проходящие стендовую оценку в правилах прописано :
2.3.1.7 Модель выставляется для стендовой оценки в чистом и привлекательном виде, который соответствует описанию судна только что сошедшего с верфи.
Привет. Правило, есть правило - это закон я не спорю. Но мне хочеться чтобы человек,глядя на модель действительно улюбнулся и был поражен и долго находился под в печетлением, это тяжело достичь, особенно мне. Этого правила я не знал. А привлекательный вид, Вы это что имеете виду?
Не видно. Раньше, когда ходил на 40МГц - штыревая антенна вкручивалась в р-не “блюдца” по правому борту (там, под ним и приемник). Сечас аппаратура 2.4 ГГц и антенна(ы) внутри.
“Маскировать”,думаю не стОит. На палубах антенн у прототипа нет, а на надстройке можно, но нужно тянуть провод, что неудобно при снятии надстройки.
Если аппаратура 27, 35 или 40 МГц-ставь отдельную штыревую антенну в удобном месте, чтоб самому не мешала.
У Вас “радио”,профессианальное ? Мне, как Вы думаете стоит поменять ?
Модель должна соответствовать прототипу, на момент выхода из верфи (спуске на воду).
Лексей, смотря для чего ты строишь “Калипсо”. Если собираешься учавствовать в соревнованиях по правилам НАВИГИ, то правила по-любому придется изучить и им следовать. Если для себя-твори, что душа просит, иди к своему идеалу. Можно совместить-одно другому не противоречит.
Футаба 7С, 2.4 ГГц. Не профессиональная, но достаточно качественная, мне нравиться. А свою, если нормально работает и устраивает-зачем менять?
Проверь на дальность действия, метров 100-за глаза. И если в руках удобно лежит.
А что сейчас используешь?
И еще, чевой на Вы? Мы ж не начальник-подчиненый, а коллеги по увлечению, оба “больны” КАЛИПСО!
Выдающаяся личность!
Модель должна соответствовать прототипу, на момент выхода из верфи (спуске на воду).
Лексей, смотря для чего ты строишь “Калипсо”. Если собираешься учавствовать в соревнованиях по правилам НАВИГИ, то правила по-любому придется изучить и им следовать. Если для себя-твори, что душа просит, иди к своему идеалу. Можно совместить-одно другому не противоречит.Футаба 7С, 2.4 ГГц. Не профессиональная, но достаточно качественная, мне нравиться. А свою, если нормально работает и устраивает-зачем менять?
Проверь на дальность действия, метров 100-за глаза. И если в руках удобно лежит.
А что сейчас используешь?
И еще, чевой на Вы? Мы ж не начальник-подчиненый, а коллеги по увлечению, оба “больны” КАЛИПСО!
У меня “Футтаба”, 40 МГц,правда быушная. У нас во Владимире, появился в первые магазин “АвтоПилот”
Радиоуправляемые модели высокого уровня. Это единственный магазин у нас в Городе. Эту аппаратуру я купил у хозяина магазина, а хотел заказывать новую с Москвы,но не жалею.Вроде работает. Она у меня будет большую часть времени стендавой. Дело втом,если я собиру надстройки, эллектроннику я уже не смогу поставить. Вот и решил поставить “радио”. Еще такой вопрос" Если приемник намокнет и радиосвязь пропадет?,а после просушки радиосвязь появиться. Считаеться ли приемник испорченным ? Я знаю, это очень нежная вещь.
Футаба хорошая аппаратура, пусть и б/у (ты ж ей канавы не копаешь, чевой ей будет), надежная. Я в своё время и на “Пилоте-4”, РУМ-2, и на “Новопропе”,и “Супранаре” плавал… Потом и Футаба 2-х канальная, 4-х канальная… и 7С 40-ка…
А чем надстройка помешает электронике (а радио не помешает)?
Если приемник намокнет- тут возможны варианты. Или промоешь в спирте, высушишь-и порядок. А может и сгореть, вода ж не дистилированная в реке Клязьме. Чтоб не промок-помещай его в …шарик резиновый, горловину плотно обмотай вокруг проводов и все будет в норме.
А чем надстройка помешает электронике (а радио не помешает)?
Я имею в веду установка двигателей и всего прочего. Вы думаете, если модель будет собрана полностью. Все можно установить без проблем? Или в процессе пострйки все надо делать ? Я не сильно свой корпус “Калипсо” нагрузил?, на осадку это скажиться ? Когда он будет в собранном виде.
Футаба 7С, 2.4 ГГц. Не профессиональная, но достаточно качественная, мне нравиться. А свою, если нормально работает и устраивает-зачем менять?
А максимальная дальность какая у этой аппаратуры? "Футтаба"40 МГц