судно Lilla Weneda, постройка полукопии 1:75
Доброго времени суток, уважаемые! Вот решил поделиться ходом постройки судна Lilla Weneda.
Все началось с поиска судна для постройки. Поскольку раньше я никогда не делал модели с “0”, то искал что нить не сложное. На одном из сайтов наткнулся на постройку Lilla Weneda из бумаги, посмотрел, понравилось:) Скачал выкройки, распечатал ,увеличив в 2 раза, получилась длинна около 73 см, ширина около 14, и понеслась…
Самым сложным, как мне казалось, будет изготовление корыта… Болванку изготовил месяца за 4 до начала постройки, все ни как не решался попробовать выклеить корпус… Почитав что да как, решил да и фиг с ним, получится, получится, нет так нет.
После того как все высохло,(немного помучившись) вытащил болванку из будущего корпуса, обрезал, обработал. В общем оказалось не так страшно😁😁😁
Сейчас потихоньку делаю надстройки и мелочевку, решил делать максимально копийно. Открывающиеся двери, свет, и т.д.
Пока вот что получается:(за качество фото прошу прощенья, нет не позволяет пока хорошее качество выложить)
Сейчас работаю над интерьером рубки.
Вопрос появился по поводу двигателей, какого класса движки выбрать? Места не так уж и много, да и с весом не разбежаться…
Хорошая работа.Только окошек много.Как планируете изготовлять рамы?Насчёт моторов .Я бы начал с приобретения регулятора а под него уже методом проб можно и двигатели подобрать.Полагаю что вы будете использовать коллекторные двигатели и свинцовый аккомулятор.Или же бесколлекторники с Ли-по? Желаю успехов и скорейшей постройки.
Окошек ровно столько, сколько в выкройке 😃 Насчет рам еще не думал, до них еще далеко, да и идей по поводу этого пока нет… насчет регуляторов, регуль буду собирать сам, решил все делать руками, так что мотор (коллекторный) можно ставить любой по току. если вес позволит, то будут свинцевые акки.
Да.Самодельный регуль это классно.Но только настраивать их сложновато.На своей последней модели (буксир Хотспур) я использовал регулятор без реверса(покупной) а для включения заднего хода создал конструкцию из двух галетных переключателей насаженных непосредственно на выходную шестерёнку рулевой машинки.Очень приятная в управлении вещь получилась.Позволяет начинать движения как плавно так и резко и главное диапазон движения стика газа на аппаратуре - полный в отличии от половинного диапазона при использовании регулятора с реверсом. См.фото.
Позволяет начинать движения как плавно так и резко и главное диапазон движения стика газа на аппаратуре - полный в отличии от половинного
надо ли это в судомодели-копии? всю жизнь отъездил на дискретном регуляторе из 3х серв и ~10 микриках. 2 режима - полный (2 акума) и тихий (1 акум). легко осуществляется раздрай. надежен как АК-47.
надо ли это в судомодели-копии? всю жизнь отъездил на дискретном регуляторе из 3х серв и ~10 микриках. 2 режима - полный (2 акума) и тихий (1 акум). легко осуществляется раздрай. надежен как АК-47. Ответить с цитированием Ответить с цитированием Поблагодарить автора Спасибо!
Безусловно такая схема подключения имеет место быть но есть много “но”.Полагаю что тихий ход осуществляется у вас на одном аккомуляторе 6в соответственно полный ход это 12в тоесть вам нужно минимум два аккомулятора.Что иногда бывает неудобно.Затем , большую часть времени модель движется средним ходом. Но для преодоления возможных течений и ветра а также чтобы не попасть в плен различного водяного мусора необходим максимальный ход.Который используется достаточно редко.Тоесть для нормального функционировния малый,средний и полный ход.А у вас их только два.Согласитесь коллега этого всёже недостаточно.И ещё: резкое включение реверса иногда очень помогает как при удалении травы с винтов так и при маневрировании.Удачи.
Согласитесь коллега этого всёже недостаточно.
не соглашусь!) но применимо для моих моделей. на моделях другого типа и размера наверно это и будет нужно… у меня же никогда не возникало нужды еще одного режима хода. вся дистанция на полном ходу, малым ходом практически не пользовался. может только в доке немного.
У меня на моделях по одному регулятору на каждый двигатель, с твин стиком работает отлично раздрай, с нормальным регулятором могу давать ход от малого до полного, и вперед и назад. Все это плаавненько, а не дергая модель как в 70 годах прошлого века! Николай под твою модель я думаю пойдут два 500двиг. напрямую, или 400 класса с редуктором, самый простой вариант. Можно и бесколекторники, но к ним сложнее найти регулятор с реверсом. Винты где-то на 35-38мм. У тебя Китай под боком, ТАМ ВСЁ ЕСТЬ.
Доброго времени суток, Виктор! Винты получаются ( если брать размер с выкройки) 25мм, насчет моторов пока в раздумьях, все еще неизвестно водоизмещение модели, поэтому пока тяжеловато. Доделаю надстройки, установлю, и буду грузить до ватерлинии… По поводу китая, да согласен, тол ко вот китайцы почему то уверены что Сахалин опа мира и очень не охотно отправляют что ли бо к нам 😦
больше склоняюсь к 400 с руктором, они легче.
вчера сделал 1 ряд столиков, двери и переборки комнат. думаю над материалом для петель…
Где то вычитал что можно использовать изоляцию от провода в качестве петель.
все еще неизвестно водоизмещение модели
обьемное водоизмещение у Вас известно было до того как Вы начали делать модель и даже до того как был построен первый прототип. по нему можно вычеслить допутимую массу Вашего кораблика в нужном масштабе. как пересчитывать водоизмещение можно найти в инете. но при размерах и форме корпуса данной модели и материалах наверняка водоизмещения хватит на все что Вам надо + еще придется грузить.
Николай ты на выкройку не смотри, на такой размер минимум 35мм, под 400 с редуктором будут прекпрасно. Илия прав водоизмещение ты уже должен был знать, ну при таких размерах я думаю будет от 3кг до 4кг. Надстройками не перегрузи, старайся их полегче делать, а то ветер в заливе завалит корабь. Материал для петель уж лучьше возьми толстую синтетику(как от куртки).
Приблизительно простейший метод расчета водоизмещения модели , это длину по КВЛ умножаем на ширину по КВЛ по миделю и умнажаем на осадку по миделю без учета киля , а также умножаем на коэфицыэнт примерно 0,5 в вашем случаи . Считаем всё в дицыметрах .
1 кубический дицыметор равен 1 литру воды или 1 Кг
Приблизительно простейший метод расчета водоизмещения модели , это длину по КВЛ умножаем на ширину по КВЛ по миделю и умнажаем на осадку по миделю без учета киля , а также умножаем на коэфицыэнт примерно 0,5 в вашем случаи . Считаем всё в дицыметрах .
1 кубический дицыметор равен 1 литру воды или 1 Кг
Посчитал по Вашему примеру, получилось около 1.6 кг 😃 Все надстройки, переборки и прочее сделано из фанеры и бальсы, старался сделать как можно легче, в итоге весу практически нет.Вот еще несколько фоток, того что успел сделать перед отъездом на работу…
Через 28 дней продолжу работу над моделью:) Может и на работе получится что нить сделать:)
А смысл делать легче, если модель серавно придется прилично нагрузить.
А смысл делать легче, если модель серавно придется прилично нагрузить.
погуглите понятие “остойчивость”. пассажиров на модели нет и на обитаемость запариваться не нужно.А следовательно надо стремится к максимальному занижению ЦТ, чтобы при некоторых условиях (волна, ветер, циркуляция) шанс перевернуться был минимален.
Посчитал по Вашему примеру, получилось около 1.6 кг
кстати наглядно проверить и провести испытания можно в ванне (или иной подходящей емкости) поместив туда воду и корпус модели. А в корпус модели поместить тяжеть с известной массой (например бутыль с водой или две…) и посмотреть совпадает ли ватерлиния по чертежу с Вашей реальной
рули на мой взгляд лучше либо сделать латунные (самое простое - берем балер и два куска тонкой листовой латуни. складываем все это вместе так, чтобы балер оказался между пластинок, а передняя и задняя кромки пластин соприкасались. и все это дело запаиваем оловом. получается примерный профиль, зато делается быстро и работает хорошо. можно кстати и еще проще сделать: одну пластину просто обвернуть вокруг балера и запаять. получится “капля” в сечении. это если руль небалансирный), либо чтото из пластика городить. дерево имхо не надежный в данном месте материал
К сожалению пока проверить вес не смогу, на работе… обычно так и делал, когда был готов корпус и большая часть надстроек, я складывал надстройки, электронику и прочее в корпус и в ванну его, и смотрел что да как. Но это пока не так кретично. По поводу рулей, согласен, дерево ни есть хорошо, но к сожалению листовой латуни у меня пока нет, а рули пропитаны горячей эпоксидкой, посче чего просушил. думаю что ближайшие года 2 им бояться нечего. Ну а если вдруг, переделаем:-)
:)Вот уж мне эти споры за “правильную” технологию… Каноны есть в иконописи, а в моделизьме (хобби, как-никак) каждый творит по мере разумения, опыта и доступности материалов и технологий.
Николай, да хоть из пластилина делай (есть примеры! 8 )), лишь бы корапь “плыл” и радовал душу!!!
Может построишь, походишь и да забросишь это дело…
А может затянет - и будут суперчертежи, и стекло(угле,кевларо)пластики, чудо-моторы, литий-шмитий, латунь, мифрил и т.д.!!!
Успехов в нелёгком пути!!!
Не заброшу это точно:-) это уже 3-я модель, но первая полностью собранная от и до своими руками.
Не заброшу это точно:-) .
И зашибись! 8 )
А вообще, при отсутствии базы: НАСТАВНИКА, кружка судомодельного, станочного парка Инет в помощь - щас и винты-рули, дейдвуды-валы да хоть наборы в полной комплектации всей механикой для начала взять можно