Тральщики

RodenkoAV

Вот на балансере там тусуются другие люди, с другими интересами и познаниями. Приходится обращаться к их познаниям и их помощи. Одному всё не познать. Любезно поделятся информацией, подскажут. За что им огромная благодарность. Вот так получилось- есть чертёж, есть дополнительная информация, а такой нюанс,как внутренность дымовой трубы-
конкретного корабля - оказалась не та. Служивые люди указали на несоответствие. Если претендую на копийность конкретного борта- прийдётся переделать, Что поделаешь.
Здесь уже руководствуешься не трудозатратами, а философией постройки самой модели.
Я много видел и знаю и моделей и людей их построивших, и сейчас появляются прекрасные работы. Их действительно можно пересчитать поштучно, но тут уж как говорится-
каждый рисует как может… Если комуто понравится ход работы, буду очеь рад. Ведь есть пословица" Лучше раз увидеть, чем сто раз услышать"…

20 days later
11 days later
RodenkoAV

Пару недель вечерних бдений- и основа шлюпбалки готова

Basin

Александр Васильевич здоровья тебе крепкого, чтоб ещё пару таких моделей сделал. Ну очень красиво получается.

RodenkoAV

Просматривается как-то конструкция шлюпбалки…

21 days later
RodenkoAV

Окончена работа по шлюпбалкам, не считая покраски.

21 days later
RodenkoAV

Киповые планки с роульсами. Большинство этих устройств-литые. Но сдесь- сварная конструкция.

23 days later
butenkopi

Саша спосибо за фото!!! Вид латунной деталировки мне всегда вызывал зависть и восхищением мастерства мастера. После покраски теряется секрет из чего и как и со сколькими тысячами элементов это сделано.Я много лет наблюдал как Макаренко Маныч Отришко Шепилов Козлов и их ученики делали у нас в Парусе (Ростов-Дон) .К сожалению время уходит и не все мастера оставляют учеников .

внп125

Сразу видно старую школу. Одно слово - ручная работа. Не в каждом музее можно увидеть модели такого уровня.

RodenkoAV
внп125:

Не в каждом музее можно увидеть

Какой-то свой след в музеях оставил, как ЦВММ так и в Шведском королевском, но было это очень давно…

butenkopi:

Маныч

С Юрой Манычем встречался в Смоленске , воспоминаниям не было предела…Толя Шепилов приезжал в Питер на ЧМ, отмечал свой юбилей…

5 months later
RodenkoAV

продолжение. наступает такой момент- когда месяц что-то делаешь и складываешь в “спичечный коробок”

Dmitrii

Очень красивая и серьезная работа!!!

RodenkoAV

Много разных ящичков- двери, ветиляционные грибки и т.д. -выштамповываю в свинце. Поэтому штампиков приходится делать на все случаи не мало.
Пилю из латуни толщиной 1.5-2мм. , материал на выштамповку- отожённая латунь, медь- толщиной 0,2 мм.

Dmitrii

Александр а можно поподробнее как выполняется выштамповка я вот жабрам тоже латунным обожженным ,форму придавал часа три вот и решил у знать о Вашей технологии

Я правельно понимаю для отштамповки нужно готовить оснастку?

RodenkoAV

Сложных и объёмных деталей у меня нет, поэтому у меня всё примитивно. Хотя делаются сложные штампы, Для этого надо располагать серьёзным станочным парком. В советское время в серьёзных макетных мастерских это всё было… К примеру- ходовой товар, трапы. В масштабе от150 до25.
По применённой технологии в ЦКБ “Редан” на каждый трап по технологии было изготовлено по три штампа.
А я в домашних условиях всё по старинке, на коленках…
На приложенных фото -всё исполнено серъёзно.

Константин_НВКЗ
RodenkoAV:

А я в домашних условиях всё по старинке, на коленках…

Александр Васильевич, не скромничайте!
На коленке, примитивно, без станков из простых деталей делаете ШЕДЕВРЫ!!! НЕ все, имея все подобное, смогут повторить такую работу.
Слежу, учусь.
Александр Васильевич, вопрос - 266 у Вас в 50-м масштабе (судя по разъёму на 2 части)? Если для Ф2-Б, 905мм хватило б, всё-таки перевозить полегче будет…
Если можно, покажите, как организована вся механика, в частности, привод рулей, там из-за слипа так всё хитро…

Dmitrii

Ну, не знаю, что Александр ответит…, но я как раз таки от +\- “такого возраста” только и ожидаю подобной работы.
Это-старая школа…, зубры. И это в равной степени относится как к летунам-копиистам, так и к водоплавающим.
Молодые, так не делают…, по крайней мере летуны уж точно. Да, дорабатывают киты., под копии, но вот чтоб с нуля, да запилить классную копию… Нет. Старшее поколение-да, способно на подобные свершения, молодежь-еденицы…

Николай подпишусь под каждым словом кроме кирпича в огород как Вы выразились летунов может стоит заходить на ветки копиистов ?)))нипример познакомиться с мигом 27 Олега Захарова ,яком Виталия Робертуса ,да есть на форуме серьезные модели и не из кита .

Ну, не знаю, что Александр ответит…, но я как раз таки от +\- “такого возраста” только и ожидаю подобной работы.
Это-старая школа…, зубры. И это в равной степени относится как к летунам-копиистам, так и к водоплавающим.
Молодые, так не делают…, по крайней мере летуны уж точно. Да, дорабатывают киты., под копии, но вот чтоб с нуля, да запилить классную копию… Нет. Старшее поколение-да, способно на подобные свершения, молодежь-еденицы…

Николай подпишусь под каждым словом кроме кирпича в огород как Вы выразились летунов может стоит заходить на ветки копиистов ?)))нипример познакомиться с мигом 27 Олега Захарова ,яком Виталия Робертуса ,да есть на форуме серьезные модели и не из кита .

RodenkoAV
Константин_НВКЗ:

266 у Вас в 50-м масштабе

Константин, модель строю в" 50". Предыдущий тралец тоже в “50”, как-то рядом поставить в одном масштабе- смотрительнее. О разборности-
2 части мне носить легче- лифт, багажник. Далее- зрение.Третье- в “50” можна более точно воспроизвести деталировку, хотя по трудозатратам
это увеличивает объём работы многократно. На счёт шедевра- буду скромнее.
Сфотографировать механику не получится- попробую объяснить на пальцах. Под траловой лебёдкой устроен съёмный люк, через который могу контролировать положение длинющей отвёртки на случай необходимости съёма рулей. Баллеры рулей(как это я делаю в П\Л\) оснащены сальниками ( колечки из силиконового шланга), во избежание водотечности. Привод Р\М находится под кормовой А\У, под ней тоже лючёк в палубе.
Так, что при необходимости всё ремонтно-доступно. Ну что ещё,да -оси рулей из старых сидиромов-калённые, шлифованные, нержавейка, 3мм. диаметра.Дома конечно не строгаю доски, это делаю в кружке, на своём рабочем месте. "Большие “токарные” работы - в классе, есть пару токарных станков, один Чешский. Вот отсутствие фрезера- многое усложняет.Дома есть часовой токарный, под щтихеля(без резцодержателя),хорошая сверлилочка(патрон от 0,5 до6. Все дельные вещи-надстройки и т.д.строю вечерами дома, это расслабляет. Ни 3-Д принтерами и подобным современным станкам не обладаю, да уже и мозгов не хватилобы их освоить.Ну если припрёт- то коллеги помогут. Вот жалюзи на трубах- Литвинов выфрезеровал из полистирола, на коленках мне в жизни такое не сделать. Вот попытается то-же самое отлить из латуни, жду что получится. Вот у него современного оборудования- глаза разбегаются… Что меня здорово выручает, так это приличный запас пилочек для лобзика разных калибров по металу фирмы “BERGEON” .

Константин_НВКЗ
RodenkoAV:

2 части мне носить легче- лифт, багажник. Далее- зрение.Третье- в “50” можна более точно воспроизвести деталировку,

Спасибо за подробный ответ, Александр Васильевич!
За общий масштаб с предыдущим тральцом понятно, про размер спросил именно из-за габаритов (носить-возить…)
ТО, что деталировка сделана РУКАМИ, без 3Д, не сомневаюсь, поскольку близко видел Ваши модели, и тральщик и Си Линч.
Сделано МАСТЕРОМ.

Игорь555

Добрый день Александр. Великолепный проект. Восхищен ,тем что все надстройки спаяны из металла,это же такой труд. Просто восхищен , и очень понимаю какой вложен труд. Сам уже лет пять строю (пытаюсь довести до конца) копию рыболовецкого траулера “Альпинист”. Александр,если не возражаете ,дайте несколько (уроков) советов здесь по изготовлению деталий. Вот интересует как вам удалось паять на канатной въюшке поворотное колесо, у меня в одном месте паяю проволочку в другом от температуры отходит,особо на поворотном колесе для люков. И еще,вам не приходилось делать блоки для для тросов на крановые стрелы.Ни как не придумаю как их сделать.