Бронекатер проект 1125 1:16
Давно засматривался на стоящий в Музее Армии катер проекта 1124. Но, так и не получилось полазить по нему с рулеткой. Даже просто поснимать подробно разрешили только с земли и в сопровождении сотрудника музея. Но, не теряю надежды. 😃
И вот по работе довелось поучаствовать в проекте реставрации бронекатера 1125, поднятого когда то в Волгограде и перестроенного в прогулочник.
Ну, а коли материалы собраны и нарисовано все, напрашивалось построить свой такой же, но маааленький. Выбрал 1:16.
На сейчас броневичек в работе. Так что не все окончательно. Башня 34 ки стоит на консервной банке. Палубу не резал еще. А там механика перезарядки и отката. Мешает поставить на место.
Световые люки машинного тоже не врезаны на место. Нет многих мелочей. Леерные стойки пока в коробочке лежат. Ну и т.д. Так что пока не спрашивайте где то - сё. В работе.
Картинки в некотром беспорядке.
Размеры:
1412мм Х 212мм
Осадка 35мм
Корпус - стеклопластик
Палуба, рубка - алюминий.
Башни, люки и мелочевка - латунь.
По ходу работ заменил сормовскую башню Т 34 / 76, которая на 3D картинке, на " гайку ". Она четко видна на фото систершипа того же года постройки. Прототип 1942 года постройки. Так что эффектные и внушительные “спарки” ставить не можно. Они появились только в 1943 году. Но и башенки от Т18 тоже не плохо выглядят.
Сразу скажу, документации на конкретно этот катер нет. Есть только чертеж корпуса после перестройки. Так что реконструкцию проводил по аналогии с тем что строили на Зеленодольском заводе в то время и по найденным фото того времени. Много, особенно по мелочевкам, взято с фото катеров ставших памятниками. Но тут надо задумчиво подходить. Оставшиеся после войны катера использовали как вспомогательные. Многое меняли. В чистом виде остались
единицы.
Взят за прототип, ( весьма условный по отсутствию материалов ), БК 034
КОротко история:
БКА № 76, с 18.09.1942 г. № 74, с 3.10.1942 г. № 34
Заводской № 221. Заложен в 1941 г. на заводе № 340 в Зеленодольске, спущен весной 1942 г., 7.08.1942 г. зачислен в списки ВМФ с последующей передачей в состав ВВФ. 27.09.1942 г. после утверждения акта о приеме от промышленности включен в состав ВМФ. 30.10.1942 г. во время выгрузки раненых у Северного причала под Сталинградом в районе 62-й переправы получил 3 прямых попадания мин, загорелся, затонул (кормой погрузился на грунт), спаслось 4 чел. 12.11.1942 г. исключен из списков ВВФ. 2.03.1944 г. поднят.
Пока иссяк. Если есть вопросы, постараюсь ответить.
Палуба, рубка - алюминий.
То есть рубка клепанная? (На модели.) Хорошая работа, добротная. Вроде и модель простенькая - деталей мало, а за счет такой проработки как оживает. Глаз радует. Удачи в проекте. Может дозрею и возьмусь восстанавливать (почти полностью переделывать) свою старую модель К-21. Тем более информация кое какая имеется.
То есть рубка клепанная? (На модели.)
На оригиналах тоже. Сварки мало. С заклепками беда была. Обнаружилось что мелких заклепок не найти. Пробовал делать сам. Но понял что это прямой путь к добрым людям в белых халатах. Но, нашел канцелярские булавки с подходящими головками. Спасли.
Тема по постройке пр.1125 в масштабе 1/1 …airbase.ru/…/t67585--postrojka-modeli-bronekatera…
Вот это да, класс.
Пробовал делать сам. Но понял что это прямой путь к добрым людям в белых халатах. Но, нашел канцелярские булавки с подходящими головками.
А ишшо спасают ремонтеры компутеров,у них периодически появляются такие квадратные пластиковые платы со множеством "гвоздиков"которые легко отпаиваются на газ плите.отличная вещь.
По корпусу.
Стекло выклееное по матрице. Матрица алебастровая. Делал на один раз и в процессе она погибла.
На фото рыжая - болванка из пенопласта. За нее, пользуясь случаем, хочу громко сказать спасибо мастеру Rolling, в миру Дмитрий Батенин.
Водоизмещение ( 7 кг ) позволило не обжиматься и выбрать силовой безнаборный вариант шкурки. Вес примерно 2,5 кг.( После доводки будет поменьше. ) Получилось безобразно гладко. Теперь буду пробовать способы испортить это совершенство.
В жизни ровным, относительно, были только бронелисты по бортам. Они будут накладными из алюминия. Тут проблем нет. А вот остальная шеурка была из 4 мм железия. И гладкостью поверхности не отличалась ни как. Нужно найти способ приемлемой имитации этой неровности. Пока остановился на смоле покрытой бытовой фольгой. Но, надо пробовать.
Да, при таком масштабе гладкий блестящий корпус как то не копийно будет. Может стоит попробовать сделать паяный корпус?
Может стоит попробовать сделать паяный корпус?
Может быть Вы правы. Спаять из промятых на какой нибудь поверхности листов фольги. Но, уже есть шкурка. Если не получится с ней, тогда придется пробовать пайку.
Как вариант еще - обклеить ее мятой фольгой 0.1 - 0.2 мм.
Я чего то не пойму,вы на какой момент истории делаете катер?если на момент -только со стапеля,то там явно ничего мятого не будет.а если на опред момент эксплуотации то там вообще не поймеш что получится.достаточно будет просто несколько раз перекрасить и погрубее
то там явно ничего мятого не будет.
Боюсь Вы заблуждаетесь. Девиз того времени - быстрее, больше. Не всегда была нужная оснастка. А ждать некогда. Делали “на коленке”. Подозреваю что даже полноценных стапелей не было. Фото БК 1124 из Московского музея. Думаю что эта красота получена не только в эксплуатации.
Время такое. Не до красоты. Стреляло бы.
А вообще, в принципе не принимаю " конфетные " модели. Модель должна быть рабочей, живой.
БК 1124 из Московского музея. Думаю что эта красота получена не только в эксплуатации.
Да видел я этот катер,и лазил по нему,только это было 27 лет назад,просто так для ради интереса,тогда он меня не интересовал как модель,да и строить их начали до войны и отнюдь не на коленке,В 1934 году Зеленодольский завод имени А. М. Горького
Здравствуйте Геннадий, в городе Приморско-Ахтарске такой на постаменте стоит, вот ссылочка: lts51125020322.narod.ru/photoalbumpamiatnik.html
Летом поеду могу пофотать. Там правда слоев краски ну очень много, был тем летом, ходил рассматривал, сварные швы по корпусу видны отлично.
Очень интересно! Ждём развития событий!
Да видел я этот катер,и лазил по нему
Ну значит видели как он собран.
Летом поеду могу пофотать.
Это в любом случае стоит сделать. Мой то к лету, надеюсь готов будет. Хочется надеяться. Но, отснятое наверняка кому то пригодится. Мне часто приходится разыскивать материалы для своих моделек. И, скажу Вам, до обидного мало фоток даже того что сохранилось.
Да не вопрос… Вот только Вы мне подскажете что именно ценного надо снять.
Ну как в старом анегдоте: " … на букву “Ф” - ФСЁ ! 😃
На одном из сайтов лежат фото 1125. Подробно сняты все детали. С носа до кормы. Цены нет.
Особенно ценны снимки подобные приведенным. Это вообще мечта. И еще деталь…
на сайты обычно выкладывают ужатые фото. Было бы не плохо иметь где то на обменнике архив в большом разрешении. Что бы можно было, при нужде, достать их оттуда.