Проект Т3 1:16

leadatinbox

Представляю мой следующий проект - Ту-134, ака Т3.
Искренне вдохновлен вот этой работой, не поленитесь, посмотрите как можно работать

видео конечного результата

Связался с автором проекта и завертелось. Выбрал масштаб поболее, так как хочется реализовать все плюшки - закрылки, интерцепторы, реверс…

Получился масштаб 1:18.5, технологию выбрал как у обычной упаковки пенопластовой (ака windrider)

Вот тут пришлось притормозить, так как 1:18.5 ни в какие ворота не лезет.
Может обращали внимание на 777 от windrider или бобик от supreme - чего они такие маленькие-то? Длина 1.3, размах чуть меньше, чего так?
Оказалось, что это ограничения технические - делаются они на одном станке с лимитом в 1.5 метра для любой стороны пресс формы, а она, блин, не дешевая.
Для твоего, говорят, дядя самолета надо минимум две формы, а то и поболее. Ну раз так - поменяю я 1:18.5 на более распространенный 1:16. Полтора месяца работы коту под хвост 😛

Ок, переделал в 1:16, делов-то - месяц не спать 😄

Закрылки, интерцепторы, все дела …

в 1:18.5 под внутренние и внешние закрылки приходилось делать разные направляющие, в 1:16 обошлось одним типом. По совету товарищей и отсюда сделал с подшипником внутри.
На пробу заказал два типа - резка лазером 1 мм и наборные из 0.3 мм с травлением

наборные уже сделали, жду доставку

следующий этап натурные испытания. Сначала в 3D крутил неделю различные варианты, уж слишком большая вариативность - плоскости то разные. И если для внутренних проблема была одна (вот здесь подробнее), то для внешних закрылков этих самых проблем целый ворох

пришлось придумать модель, повторяющую реальное расположение внутри крыла

вот такая тридешка и готовая часть, жду доставки

тоже самое для внутренних

следующее - элероны. хочу внутренний привод
сказано - сделано, тридцать комплектов едут ко мне, кому надо - обращайтесь, только вышло недешево

следующий момент затронут ДедЮзом, лучи добра ему 😄

на внешних закрылках нужны две оси свободы.
ну или погрешности в миллиметры и “для себя же делаю, зачем напрягаться” 😛

вот в этом месте

такая тридешка и ограничители - буду проверять сколько степеней будет достаточно, может и одной хватит

тоже напечатано и едет.

следующее - шасси. Но пост уже и так длиннющий, пока приторможу :rolleyes:

Merces

Желаю скорейшего финиша постройки! Сергей, если будете изготавливать резину для колес по аналогии предыдущего проекта, то я с удовольствием готов поучаствовать. У меня шины основных шасси такие же по размерам.

leadatinbox
Merces:

…если будете изготавливать резину для колес по аналогии предыдущего проекта, то я с удовольствием готов поучаствовать…

на 134-ке колеса специфичные - тонюсенькие, в моем 1:16 получается 58мм / 19мм, здесь у меня табличка по гражданским
а по совместному чего-нибудь - пишите (как ник + gmail.com), всегда рад кооперативному творчеству 😃

Вопрос к сообществу, может кто делал подобный бутерброд 😁

ерунда или стоит прокачать такой вариант для крыла?

boroda_de
leadatinbox:

может кто делал подобный бутерброд

Зачем столько разных материалов? Пена + бальза или стекло.

Интересный проект. 😃

Udjin

Юр, у Сергея заморочки с технологичностью.
Подход не на 2-3 модели, но на пром производство.
Если же исполнитель сумеет сработать с бальзой, то верный путь - бальза 1,5 под плёнкой, раскрой на лазере …

leadatinbox
Airliner-rc:

пластик сверху какую роль играет?

только декор, на одно крыло где-то 1150 см2 пластика 500 мкм, грубо грамм 70.
мне нужно полое крыло, не могу придумать верный подход

вот хороший вариант, но не подходит для меня

boroda_de:

Зачем столько разных материалов? Пена + бальза или стекло

Udjin:

Подход не на 2-3 модели, но на пром производство

как-то так 😃

kvn543

А низ пенопласт и верх пенопласт без нервюр не пойдет?

Konst27

Пробывал я технологию пвх-крыло. Даже есть готовые плоскости. Но проект так до конца не довёл. Доступный материал это и много его 😃 ! Да и можно в любой момент докупить его. Тока вот наши рекламщики резать его не очень любят. Воняет жутко!

leadatinbox
kvn543:

А низ пенопласт и верх пенопласт без нервюр не пойдет?

Пойдет, но дорого - надо уже две прессформы

Konst27:

Пробывал я технологию пвх-крыло. Даже есть готовые плоскости. Но проект так до конца не довёл. Доступный материал это и много его 😃 ! Да и можно в любой момент докупить его. Тока вот наши рекламщики резать его не очень любят. Воняет жутко!

Костя, а поподробнее можно? Жутко интересно 😃

boss
Konst27:

технологию пвх-крыло

Материал очень тяжелый, только в рекламку.😁

Konst27
leadatinbox:

а поподробнее можно? Жутко интересно

что рассказать?
А вес конечно с бальзой не сравнить, но есть и плюсы у данного рекламного материала. не сломать его так просто. Если что на нём всё конструкция держаться будет. в обработке он отличный, можно при желании даж расшиву нанести, хоть фрезой, хоть руками. и при желании можно без краски обойтись 😃 минусы вес, пластичный очень.

Wild_Falcon

Если найти тему “двухмоторное, толстопузое” то там это основной материал. Правда, не обшивки а каркаса.

EVIL

Не проще ли заказать металлические матрицы и в них клеить корки из стеклопластика? Всяко будет прочнее, красивее, легче, повторяемость 100%. Всю остальную “фирменную” внутрянку, как делал Сергей на предыдущем проекте вполне можно применить на корках из стеклопластика.

leadatinbox
Wild_Falcon:

Если найти тему “двухмоторное, толстопузое” то там это основной материал. Правда, не обшивки а каркаса.

Это не пластик в привычном понимании, это т.н. kt-sheet, ну или иначе - названий очень много. Обычно это бутерброд бумага / пена / бумага или пленка / пена / пленка. В самой ветке “двухмоторное, толстопузое” есть немного про него. Пена / пленка обычно полистирол (hips / eps / hips), бывает полипропилен (pp / epp / pp), толстый из ветки видимо epp.
короче - пена это 😃

Мой Т3 тоже будет из пены, у меня дилемма как его реализовать.

Первый вариант как раз такой как в ветке выше и у создателя 😉

Второй вариант классический, в России это уже летает 😛

По первому варианту как раз kt-sheet структура + depron обшивка. На первый взгляд все сказочно - вес голого 2м борта в районе 800 грамм, пенопластовых производителей тоже немало, обшивку даже можно ламинировать…

Но тут в дело вступает реальность и покатилось…

Первое - в Китае 14 лет была запрещена упаковка из пенопласта. То есть добраться снаружи до производителя упаковки, мягко говоря, непросто. Хотя, на первый взгляд, техника ее изготовления не сложная - даже ламинирование доступно

Второе - не одним Китаем, как говорится, есть же рядом … вы не поверите, но Малайзия… Наверное совпадение, но с шестого марта найденный и почти доведенный до сделки производитель не отвечает 😦 надеюсь, все них хорошо и просто так совпало.

Третье, когда я достучался наконец-то до производителей в самом Китае, это общение и ценник. Общение происходит таким образом - русский / google translate / китайский и обратно также. Так вот, прежде чем получишь хоть какой-то ответ, над тобой неплохо посмеются.

фраза - перевод - в ответ смайлик
меняешь фразу - перевод - в ответ хи-хи
опять меняешь - перевод - в ответ ха-ха-ха
потом наконец-то в ответ летит что-нибудь на китайском - перевод - теперь уже ты смеешься и не понимаешь ни черта. Помогает немного если мысль свою переводишь с английского на китайский, ну или переводчик надо использовать другой.

Теперь цена. Есть такой термин как MOQ - minimum order quantity. Классический MOQ для такой упаковки 1.5т на одну форму изделия. На вскидку сколько форм вы здесь видите?

Ну ок, может станок купить? - от 100т при размерах в 30х4х3м
Может скооперируемся с кем-нибудь? 😁
цены в евро

Пойдем другим путем - этот станок всего лишь греет пенопласт, затем на форму - удар + вакуум - двигаем конвейер. Все просто.
Ок, ищу вакуумную формовку + изготовление пресс-формы для первой пробной части - нос / лево. Вот ее размеры

Нашел, сделали

Но вот с пенопластом (депрон 3мм) не вышло - не могут они нагреть до нормальной температуры.
Надо 120, у них до 300

EVIL:

Не проще ли заказать металлические матрицы и в них клеить корки из стеклопластика…

стеклопластик не мой вариант, и вот теперь эти 20кг алюминия лежат неприкаянные где-то в Китае, надо кому? 😁

Airliner-rc

а технологию как у Windrider’a не рассматривал? Тупо из пенопласта или как там его?

leadatinbox
Airliner-rc:

а технологию как у Windrider’a не рассматривал? Тупо из пенопласта или как там его?

Миша, это как раз моя вторая опция, я думал ты его узнаешь в таком виде 😃

Airliner-rc

я узнал, просто ты про это вроде не писал ничего.

boroda_de
leadatinbox:

не могут они нагреть до нормальной температуры

Странно. Лет десять назад AlfaModels и лет восемь Parkzone выпускали такие формованные модели с крашеным ламинированием. Неужели китайцы не могут тупо уменьшить температуру?

DmitryK

Eще Flying Stiro выпускали штампованные из потолочки модели. Качество поверхности отличное- каждая заклепочка видна. Пусть не валяют дурака и подберут температуру - возможно нужен более долгий прогрев до размягчения пены, но тогда потребуется уже матрица и пуансон. Тоже не вариант…

leadatinbox
boroda_de:

Странно. Лет десять назад AlfaModels и лет восемь Parkzone выпускали такие формованные модели с крашеным ламинированием. Неужели китайцы не могут тупо уменьшить температуру?

Alfamodels игнорят мои письма - думал с ними скооперироваться
Общение с китайцами, как правило, происходит с девочками sales managers, у станков стоят engineers со своими тараканами в голове. Видимо возиться не хотят - твердят про нерегулируемую температуру в 300 😃

DmitryK:

Eще Flying Stiro выпускали штампованные из потолочки модели. Качество поверхности отличное- каждая заклепочка видна. Пусть не валяют дурака и подберут температуру - возможно нужен более долгий прогрев до размягчения пены, но тогда потребуется уже матрица и пуансон. Тоже не вариант…

Пуансон хорошая идея - обсуждали мы и ее. Сначала найду способ с температурой поработать, после этого, если не будет хватать вакуума - будем делать “папу” часть для “мамы” 😁


Про flyingstiro - спасибо! попробую связаться, вдруг им будет интересно

Merces:

резину для колес по аналогии предыдущего проекта, то я с удовольствием готов поучаствовать


Валерий, прочел вашу ветку про пятерочку на одном дыхании - супер!
Только я не понял зачем вам Norbert Rauch при вашем умении и старании, надо делать свой брэнд ВС-вингс 😛

Теперь по колесам подробно. Мои колеса - натуральная резина, твердость 60D по Шору (примерно как у подошвы ботинок) и она не легкая. В размере моего Б7 (1:37) покрышка 6г весит.
Если вас это не пугает, то нам надо определиться как будем делать - в сборе или только покрышка.
Если только покрышка, то есть два пути:

  1. дешевая п. форма (100-200USD), дорогая шт. (0.8-1USD), малый объем (100-300 шт)
  2. дорогая п. форма (500-1000USD), дешевая шт. (0.1-0.3USD), большой объем заказа (несколько тыс. шт)

Я для Б7 пошел по второму пути, для Т3 не решил еще как поступить, денег и так уходит куча. С удовольствием поработаю с вами 😃
Единственное - размер, я настаиваю на 58 / 19. И еще бы надо найти профиль от покрышек 10А и в солиде отчертить.

Для Б7 я брал фирменный от bridgestone

Merces

Если всё с полного “0” делать, я тогда и за 10 лет его не построю 😃)). По остальному ответил на почту…