Проект Т3 1:16
Если найти тему “двухмоторное, толстопузое” то там это основной материал. Правда, не обшивки а каркаса.
Не проще ли заказать металлические матрицы и в них клеить корки из стеклопластика? Всяко будет прочнее, красивее, легче, повторяемость 100%. Всю остальную “фирменную” внутрянку, как делал Сергей на предыдущем проекте вполне можно применить на корках из стеклопластика.
Если найти тему “двухмоторное, толстопузое” то там это основной материал. Правда, не обшивки а каркаса.
Это не пластик в привычном понимании, это т.н. kt-sheet, ну или иначе - названий очень много. Обычно это бутерброд бумага / пена / бумага или пленка / пена / пленка. В самой ветке “двухмоторное, толстопузое” есть немного про него. Пена / пленка обычно полистирол (hips / eps / hips), бывает полипропилен (pp / epp / pp), толстый из ветки видимо epp.
короче - пена это 😃
Мой Т3 тоже будет из пены, у меня дилемма как его реализовать.
Первый вариант как раз такой как в ветке выше и у создателя 😉
Второй вариант классический, в России это уже летает 😛
По первому варианту как раз kt-sheet структура + depron обшивка. На первый взгляд все сказочно - вес голого 2м борта в районе 800 грамм, пенопластовых производителей тоже немало, обшивку даже можно ламинировать…
Но тут в дело вступает реальность и покатилось…
Первое - в Китае 14 лет была запрещена упаковка из пенопласта. То есть добраться снаружи до производителя упаковки, мягко говоря, непросто. Хотя, на первый взгляд, техника ее изготовления не сложная - даже ламинирование доступно
Второе - не одним Китаем, как говорится, есть же рядом … вы не поверите, но Малайзия… Наверное совпадение, но с шестого марта найденный и почти доведенный до сделки производитель не отвечает 😦 надеюсь, все них хорошо и просто так совпало.
Третье, когда я достучался наконец-то до производителей в самом Китае, это общение и ценник. Общение происходит таким образом - русский / google translate / китайский и обратно также. Так вот, прежде чем получишь хоть какой-то ответ, над тобой неплохо посмеются.
фраза - перевод - в ответ смайлик
меняешь фразу - перевод - в ответ хи-хи
опять меняешь - перевод - в ответ ха-ха-ха
потом наконец-то в ответ летит что-нибудь на китайском - перевод - теперь уже ты смеешься и не понимаешь ни черта. Помогает немного если мысль свою переводишь с английского на китайский, ну или переводчик надо использовать другой.
Теперь цена. Есть такой термин как MOQ - minimum order quantity. Классический MOQ для такой упаковки 1.5т на одну форму изделия. На вскидку сколько форм вы здесь видите?
Ну ок, может станок купить? - от 100т при размерах в 30х4х3м
Может скооперируемся с кем-нибудь? 😁
цены в евро
Пойдем другим путем - этот станок всего лишь греет пенопласт, затем на форму - удар + вакуум - двигаем конвейер. Все просто.
Ок, ищу вакуумную формовку + изготовление пресс-формы для первой пробной части - нос / лево. Вот ее размеры
Но вот с пенопластом (депрон 3мм) не вышло - не могут они нагреть до нормальной температуры.
Надо 120, у них до 300
Не проще ли заказать металлические матрицы и в них клеить корки из стеклопластика…
стеклопластик не мой вариант, и вот теперь эти 20кг алюминия лежат неприкаянные где-то в Китае, надо кому? 😁
а технологию как у Windrider’a не рассматривал? Тупо из пенопласта или как там его?
Я тоже его узнаю )))
я узнал, просто ты про это вроде не писал ничего.
не могут они нагреть до нормальной температуры
Странно. Лет десять назад AlfaModels и лет восемь Parkzone выпускали такие формованные модели с крашеным ламинированием. Неужели китайцы не могут тупо уменьшить температуру?
Eще Flying Stiro выпускали штампованные из потолочки модели. Качество поверхности отличное- каждая заклепочка видна. Пусть не валяют дурака и подберут температуру - возможно нужен более долгий прогрев до размягчения пены, но тогда потребуется уже матрица и пуансон. Тоже не вариант…
Странно. Лет десять назад AlfaModels и лет восемь Parkzone выпускали такие формованные модели с крашеным ламинированием. Неужели китайцы не могут тупо уменьшить температуру?
Alfamodels игнорят мои письма - думал с ними скооперироваться
Общение с китайцами, как правило, происходит с девочками sales managers, у станков стоят engineers со своими тараканами в голове. Видимо возиться не хотят - твердят про нерегулируемую температуру в 300 😃
Eще Flying Stiro выпускали штампованные из потолочки модели. Качество поверхности отличное- каждая заклепочка видна. Пусть не валяют дурака и подберут температуру - возможно нужен более долгий прогрев до размягчения пены, но тогда потребуется уже матрица и пуансон. Тоже не вариант…
Пуансон хорошая идея - обсуждали мы и ее. Сначала найду способ с температурой поработать, после этого, если не будет хватать вакуума - будем делать “папу” часть для “мамы” 😁
Про flyingstiro - спасибо! попробую связаться, вдруг им будет интересно
резину для колес по аналогии предыдущего проекта, то я с удовольствием готов поучаствовать
Валерий, прочел вашу ветку про пятерочку на одном дыхании - супер!
Только я не понял зачем вам Norbert Rauch при вашем умении и старании, надо делать свой брэнд ВС-вингс 😛
Теперь по колесам подробно. Мои колеса - натуральная резина, твердость 60D по Шору (примерно как у подошвы ботинок) и она не легкая. В размере моего Б7 (1:37) покрышка 6г весит.
Если вас это не пугает, то нам надо определиться как будем делать - в сборе или только покрышка.
Если только покрышка, то есть два пути:
- дешевая п. форма (100-200USD), дорогая шт. (0.8-1USD), малый объем (100-300 шт)
- дорогая п. форма (500-1000USD), дешевая шт. (0.1-0.3USD), большой объем заказа (несколько тыс. шт)
Я для Б7 пошел по второму пути, для Т3 не решил еще как поступить, денег и так уходит куча. С удовольствием поработаю с вами 😃
Единственное - размер, я настаиваю на 58 / 19. И еще бы надо найти профиль от покрышек 10А и в солиде отчертить.
Если всё с полного “0” делать, я тогда и за 10 лет его не построю 😃)). По остальному ответил на почту…
Сережа, а давай замутим партию шарнирчиков под закрылки на стреловидное крыло для лайнеров 😃 Я смотрю у тебя с кЕтайцами хорошо договариваться получается 😃 Тока масштаб надо делать не для полутораметровых пукалок, а для 3-4 метров 😃
Сережа, а давай замутим партию шарнирчиков под закрылки на стреловидное крыло для лайнеров Я смотрю у тебя с кЕтайцами хорошо договариваться получается Тока масштаб надо делать не для полутораметровых пукалок, а для 3-4 метров
Предлагаю компромиссные 2м. А то четырехметровых моделей единицы, а в 2-х метрах более вероятен спрос не на 1-2, а на десятки комплектов.
Сережа, а давай замутим партию шарнирчиков под закрылки на стреловидное крыло для лайнеров 😃 Я смотрю у тебя с кЕтайцами хорошо договариваться получается 😃 Тока масштаб надо делать не для полутораметровых пукалок, а для 3-4 метров 😃
Предлагаю компромиссные 2м. А то четырехметровых моделей единицы, а в 2-х метрах более вероятен спрос не на 1-2, а на десятки комплектов.
Господа, я только за кооператив 😁
пока я жду свои заказанные образцы, вот вам поле для творчества - исходник моего решения
уверен, что можно сделать более толковую реализацию, давайте пообсуждаем 😃
Предлагаю компромиссные 2м.
в данном случае компромисс - это и не то и не се. На 2м модель ставить “правильные” закрылки это пустая трата времени, денег и веса. Такие вещи как раз интересны для серьезных больших моделей.
что можно сделать более толковую реализацию
а почему не использовать готовое решение? К примеру из автомоделизма в мелких масштабах.
по идее все делают цельно поворотными
Одни сначала увеличивают РВ, потом приходят к цельноповоротному стабу, другие сразу делают как более опытные товарищи. Я тоже пришел к цельноповоротному стабу и тебе рекомендую такой. Тем более, стаб на киле.
другие сразу делают как более опытные товарищи
ok, get it 😉
решил поделиться по сервам Hextronik
еще для Б7 брал пачку hxt900 поверив в супер качество / надежность из рекламаций на Х-Кинге
когда для Т3 искал поставщика - нашел их производителя, они мне подсказали аналог 900ых, только улучшенный
результат на видео
www.youtube.com/watch?v=M5porMgwxvw&feature=youtu.…
еще попросил производителя увеличить время закрытия / открытия ретрактов
опять совет нужен - надо ли? 😃
увеличить время закрытия / открытия ретрактов
опять совет нужен - надо ли?
Не надо. 2-3сек - самый оптимальный вариант. Ни быстро, ни медленно. Иначе как тут некоторые товарищи делают время уборки и выпуска по 10 секунд, так пока шасси убираются, самолет уже наберет высоту и улетит хз куда, так же и с выпуском - пока шасси выйдут, уже приземляться надо.
немного про кинематику шасси
во-первых, стойка под углом, в обжатом состоянии примерно так
во-вторых, ход у нее далек от 90 градусов как у обычных ретрактов
а заказывать под Т3 специальные ретракты это перебор
в-третьих - тесновато в гондоле
тут или высоту стойки увеличивать, или колеса уменьшать, ну или еще какую магию заюзать 😎
путем просто бесчисленных итераций подобрал таки расположение и угол
SergeyK, привет твоим 14и 😛
в-четвертых, стойка закидывает себе колеса на спину, спасибо, Алексей Андреевич! 😁
вот уже никогда бы не подумал (на видео с 2:50)
на первый взгляд у меня получилось
но в убранном виде видно проблему
подкос-подъемник (обычная полая трубка+стержень) упрется в ретракт
я знаю, что на пятерочке тоже на спину стойка закидывается, может кто решал уже эту проблему - подскажете как?
я знаю, что на пятерочке тоже на спину стойка закидывается, может кто решал уже эту проблему - подскажете как?
у Дениса Богаутова на 154м стойки так убираются, поговори с ним, он подскажет как реализовал.
Так же есть готовый вариант стоек на ТУ-154 в масштабе 1:16 у HAWE но ценник 909 Евросов 😦