Проект Т3 1:16
Представляю мой следующий проект - Ту-134, ака Т3.
Искренне вдохновлен вот этой работой, не поленитесь, посмотрите как можно работать
видео конечного результата
Связался с автором проекта и завертелось. Выбрал масштаб поболее, так как хочется реализовать все плюшки - закрылки, интерцепторы, реверс…
Получился масштаб 1:18.5, технологию выбрал как у обычной упаковки пенопластовой (ака windrider)
Вот тут пришлось притормозить, так как 1:18.5 ни в какие ворота не лезет.
Может обращали внимание на 777 от windrider или бобик от supreme - чего они такие маленькие-то? Длина 1.3, размах чуть меньше, чего так?
Оказалось, что это ограничения технические - делаются они на одном станке с лимитом в 1.5 метра для любой стороны пресс формы, а она, блин, не дешевая.
Для твоего, говорят, дядя самолета надо минимум две формы, а то и поболее. Ну раз так - поменяю я 1:18.5 на более распространенный 1:16. Полтора месяца работы коту под хвост 😛
Ок, переделал в 1:16, делов-то - месяц не спать 😄
Закрылки, интерцепторы, все дела …
в 1:18.5 под внутренние и внешние закрылки приходилось делать разные направляющие, в 1:16 обошлось одним типом. По совету товарищей и отсюда сделал с подшипником внутри.
На пробу заказал два типа - резка лазером 1 мм и наборные из 0.3 мм с травлением
наборные уже сделали, жду доставку
следующий этап натурные испытания. Сначала в 3D крутил неделю различные варианты, уж слишком большая вариативность - плоскости то разные. И если для внутренних проблема была одна (вот здесь подробнее), то для внешних закрылков этих самых проблем целый ворох
пришлось придумать модель, повторяющую реальное расположение внутри крыла
вот такая тридешка и готовая часть, жду доставки
следующее - элероны. хочу внутренний привод
сказано - сделано, тридцать комплектов едут ко мне, кому надо - обращайтесь, только вышло недешево
следующий момент затронут ДедЮзом, лучи добра ему 😄
на внешних закрылках нужны две оси свободы.
ну или погрешности в миллиметры и “для себя же делаю, зачем напрягаться” 😛
такая тридешка и ограничители - буду проверять сколько степеней будет достаточно, может и одной хватит
следующее - шасси. Но пост уже и так длиннющий, пока приторможу :rolleyes:
как всегда грандиозно!!! Удачи в проекте
Поздравляю с новым проектом!!!
Желаю скорейшего финиша постройки! Сергей, если будете изготавливать резину для колес по аналогии предыдущего проекта, то я с удовольствием готов поучаствовать. У меня шины основных шасси такие же по размерам.
…если будете изготавливать резину для колес по аналогии предыдущего проекта, то я с удовольствием готов поучаствовать…
на 134-ке колеса специфичные - тонюсенькие, в моем 1:16 получается 58мм / 19мм, здесь у меня табличка по гражданским
а по совместному чего-нибудь - пишите (как ник + gmail.com), всегда рад кооперативному творчеству 😃
Вопрос к сообществу, может кто делал подобный бутерброд 😁
ерунда или стоит прокачать такой вариант для крыла?
пластик сверху какую роль играет?
может кто делал подобный бутерброд
Зачем столько разных материалов? Пена + бальза или стекло.
Интересный проект. 😃
Юр, у Сергея заморочки с технологичностью.
Подход не на 2-3 модели, но на пром производство.
Если же исполнитель сумеет сработать с бальзой, то верный путь - бальза 1,5 под плёнкой, раскрой на лазере …
пластик сверху какую роль играет?
только декор, на одно крыло где-то 1150 см2 пластика 500 мкм, грубо грамм 70.
мне нужно полое крыло, не могу придумать верный подход
вот хороший вариант, но не подходит для меня
Зачем столько разных материалов? Пена + бальза или стекло
Подход не на 2-3 модели, но на пром производство
как-то так 😃
А низ пенопласт и верх пенопласт без нервюр не пойдет?
А низ пенопласт и верх пенопласт без нервюр не пойдет?
Пойдет, но дорого - надо уже две прессформы
Пробывал я технологию пвх-крыло. Даже есть готовые плоскости. Но проект так до конца не довёл. Доступный материал это и много его 😃 ! Да и можно в любой момент докупить его. Тока вот наши рекламщики резать его не очень любят. Воняет жутко!
Костя, а поподробнее можно? Жутко интересно 😃
технологию пвх-крыло
Материал очень тяжелый, только в рекламку.😁
а поподробнее можно? Жутко интересно
что рассказать?
А вес конечно с бальзой не сравнить, но есть и плюсы у данного рекламного материала. не сломать его так просто. Если что на нём всё конструкция держаться будет. в обработке он отличный, можно при желании даж расшиву нанести, хоть фрезой, хоть руками. и при желании можно без краски обойтись 😃 минусы вес, пластичный очень.
Если найти тему “двухмоторное, толстопузое” то там это основной материал. Правда, не обшивки а каркаса.
Не проще ли заказать металлические матрицы и в них клеить корки из стеклопластика? Всяко будет прочнее, красивее, легче, повторяемость 100%. Всю остальную “фирменную” внутрянку, как делал Сергей на предыдущем проекте вполне можно применить на корках из стеклопластика.
Если найти тему “двухмоторное, толстопузое” то там это основной материал. Правда, не обшивки а каркаса.
Это не пластик в привычном понимании, это т.н. kt-sheet, ну или иначе - названий очень много. Обычно это бутерброд бумага / пена / бумага или пленка / пена / пленка. В самой ветке “двухмоторное, толстопузое” есть немного про него. Пена / пленка обычно полистирол (hips / eps / hips), бывает полипропилен (pp / epp / pp), толстый из ветки видимо epp.
короче - пена это 😃
Мой Т3 тоже будет из пены, у меня дилемма как его реализовать.
Первый вариант как раз такой как в ветке выше и у создателя 😉
Второй вариант классический, в России это уже летает 😛
По первому варианту как раз kt-sheet структура + depron обшивка. На первый взгляд все сказочно - вес голого 2м борта в районе 800 грамм, пенопластовых производителей тоже немало, обшивку даже можно ламинировать…
Но тут в дело вступает реальность и покатилось…
Первое - в Китае 14 лет была запрещена упаковка из пенопласта. То есть добраться снаружи до производителя упаковки, мягко говоря, непросто. Хотя, на первый взгляд, техника ее изготовления не сложная - даже ламинирование доступно
Второе - не одним Китаем, как говорится, есть же рядом … вы не поверите, но Малайзия… Наверное совпадение, но с шестого марта найденный и почти доведенный до сделки производитель не отвечает 😦 надеюсь, все них хорошо и просто так совпало.
Третье, когда я достучался наконец-то до производителей в самом Китае, это общение и ценник. Общение происходит таким образом - русский / google translate / китайский и обратно также. Так вот, прежде чем получишь хоть какой-то ответ, над тобой неплохо посмеются.
фраза - перевод - в ответ смайлик
меняешь фразу - перевод - в ответ хи-хи
опять меняешь - перевод - в ответ ха-ха-ха
потом наконец-то в ответ летит что-нибудь на китайском - перевод - теперь уже ты смеешься и не понимаешь ни черта. Помогает немного если мысль свою переводишь с английского на китайский, ну или переводчик надо использовать другой.
Теперь цена. Есть такой термин как MOQ - minimum order quantity. Классический MOQ для такой упаковки 1.5т на одну форму изделия. На вскидку сколько форм вы здесь видите?
Ну ок, может станок купить? - от 100т при размерах в 30х4х3м
Может скооперируемся с кем-нибудь? 😁
цены в евро
Пойдем другим путем - этот станок всего лишь греет пенопласт, затем на форму - удар + вакуум - двигаем конвейер. Все просто.
Ок, ищу вакуумную формовку + изготовление пресс-формы для первой пробной части - нос / лево. Вот ее размеры
Но вот с пенопластом (депрон 3мм) не вышло - не могут они нагреть до нормальной температуры.
Надо 120, у них до 300
Не проще ли заказать металлические матрицы и в них клеить корки из стеклопластика…
стеклопластик не мой вариант, и вот теперь эти 20кг алюминия лежат неприкаянные где-то в Китае, надо кому? 😁
а технологию как у Windrider’a не рассматривал? Тупо из пенопласта или как там его?