Пожарный катер "Феникс-Саламандра" и его модификации
Уважаемый VVV, на идею это не тянет, скорее предложение.
прикупите и второй контроллер.
У меня стоит “ЛОСИвский” регулятор сразу на два мотора . Аппаратура не имеет функцию микширования (трех канальная пистолетная).
лосевый регул. на один мотор, просто распаян на два, забудь про mix и без него нормально ходит, ставишь 300 моторы, нормальные дейдвуды, карданы или пружины, родные винты и вперед за удовольствием. Все остальное извращение на тему.
Уважаемый Владимир, раздрай для Вашего катера скорее “архитектурное излишество”. Но если желание возникнет, предлагаю схему, выполненную на микропереключателях смонтированных на рульмашинке. Можно управлять Вашим свободным (3 -м) каналом. МП навешиваются на РМ с помощью площадки из пластика, текстолита и т.д. На качалку РМ закреплен кулачек из кусочка алюминиевого уголка. МП собраны в 2 блока(МП №1,2 один блок, МП №3,4 в другой). Тут использована РМ класса “мини”, но можно и большую РМ. МП любого типа, удовлетворяюшего требованиям по габаритам. При повороте качалки РМ в ту или иную сторону срабатывают 2 МП реверсируя один из моторов. Приведенная конструкция (по току МП) работоспособна с моторами до 20вт. Проще установить кнопки КМ2-1, продаются в радиомагазинах. Они состоят из 2х МП и устройства включения(кнопки). У меня работает много лет с токами моторов до 5а.
родные винты и вперед за
От родных винтов -в наличии полтора
есть один не парный на даче, левый или правый не помню.
есть один не парный
СПАСИБО! Но родные винты уже не пригодятся. Переделано под другие винты, да и запас винтов тоже есть и двухлопастные и трёх. Специально брал с запасом. Я сам могу отдать (кому нужно) правый винт + вал и второй вал (если найду второй вал)
закрыть тоннели снизу
Уважаемый Владимир! Ваша модернизация это здорово , а судя по миниатюре и ход отличный! Я спрашивал о классической схеме пожарника : два винта, тоннели, руль под днищем, о доработках именно классической схемы и как они влияют на ходовые характеристики?
Частично собрал водяное охлаждение, пока примерялся где делать выход воды, эта хитрая вода нашла дырочку.Откуда проникает во внутрь не понял но возле рулевой колонки была неприятная лужица.Есть подозрение , что просочилась через саму колонку по принципу сообщающихся сосудов. Надо искать " лазейку" .
Имеющаяся в наличии аппаратура не позволяет сделать " Раздрай" нужно же микширование, но идея заставляет задуматься!!
Аппаратура пистолетного типа действительно не годится для раздрая, а вот простая 4-каналка и даже 3-каналка вполне могут его реализовать без микшера - проверено. Если кому будет интересно спрашивайте - опишу как реализовать. 😉
Я спрашивал о классической схеме пожарника : два винта, тоннели, руль под днищем, о доработках именно классической схемы и как они влияют на ходовые характеристики?
Чтобы улучшить управляемость надо два руля за винтами . Чтобы увеличить скорость необходимы более мощные двигатели , нормальные дейдвуды и пробовать , пробовать разные винты . Когда то давно промелькнула заметка как на пожарник поставили два бесколлекторника и он очень лихо “бегал” без дифферента на корму . Даже видео прилагалось . Но подробного описания переделки не было . я бы попробовал опустить винты , чтобы пол диаметра винта находилось ниже плоскости днища и использовал полупогруженные винты . По периметру тоннелей приклеил редан чтобы оторвать поток воды от свода тоннелей .
сунь в рулевую смазку и водичка не пройдет.
Как вариант, туннели можно элементарно превратить в подобие водометов, закрыв их снизу от транца до половины их длины. Если будет желание изготовить из полистирола сопла и поставить за винтами. Поворотные сопла можно не ставить, а обойтись штатным рулем. Полагаю, результат будет весьма не плохим. Но “родные дейдвуды” лучше убрать.
Я ,в свое время ,рассматривал такой вариант,но конфигурация тоннелей пожарника не позволяет это сделать-остаются большие зазоры между корпусом предполагемого водомета и стенками тоннелей,которые нужно заделывать. А это все ведет к варианту заделки днища.Можно было вывести,как вариант, винт за транец,в кольцевой насадке,без заделки днища. Остановился на варианте,в свое время предложенном в журнале КиЯ, я ранее давал ссылку на такой вариант расположения винтов в туннелях ,на мелко-сидящих катерах,см. пост 38. Сделал накладки на транец т.к винты вышли на транец,с не большим наклоном в низ-см.пост 68. Но при пробном запуске в небольшом бассейне выявить их эффективность не смог,выйти на режим пожарник не успевал.Но и нос не задирал,и корма не проваливалась. Поэтому ждем “большой воды” чтобы проверить,то что натворил.Пока ,в свободное время от постройки вешки,достраиваю надстройки и оборудование палубы.Не все получается как хотелось бы,но уж как получается .За копийность не гонюсь-главное чтобы самому любимому понравилось.А тут еще всякие мысли лезут в дурную голову- “… А не замахнуться ли нам, на Вильяма Шекспира…” ,как говорилось в известном фильме,-не сделать ли под новую настройку -новый корпус с учетом недостатков старого…Как-то, так.
Уважаемый Юрий, весьма “кучеряво” особенно трапик на транце. Скорей бы вода, хоцца результаты посмотреть у всех.
А мне указующий перст нравиЦа и мортира!!!
не сделать ли под новую настройку -новый корпус с учетом недостатков старого…Как-то, так.
Конечно сделать!
новый корпус
Так это прост получится другой новый доработанный катер!!!
Именно все дорабатывают и переделывают историческую игрушку из детства, а слепить новую корку и сделать копию всамделешнего, это уже не то-это другая история…
Начал монтаж водяного охлаждения. За эстетику мне двойка с большим минусом, но это так,главное ,что бы работало.Частично собрав поставил на воду посмотреть,что и как. Заодно прикинуть где делать выход.Катер на воде стоит практически в полной загрузке (со всеми потрохами). Мерил мерил и всё таки с выходом ошибся - переламывается трубка. Думал ближе к центру -облом. Буду делать на против моторов
А винты то стоят для полупогруженного режима и двухлопастные, что больше подходит для скоростного катера. Трехлопастные, как мне кажется, пожарнику больше подойдут, только диаметр уменьшить примерно до 25 мм, чтобы не перегрузить моторы, если они на 10000-12000 об./мин. (rcopen.com/files/550e570d99707300778c717e). Но это мое сугубо личное и неправильное мнение 😃.
Уважаемый Юрий, весьма “кучеряво” особенно трапик на транце. Скорей бы вода, хоцца результаты посмотреть у всех.
Я старался. Все для людей. Скорей бы весна и на воду.
А мне указующий перст нравиЦа и мортира!!!
Новая технология тушения пожаров -взрывом.Пока подставка для карандашей,до воды.
Конечно сделать!
Есть мысли о новом корпусе.Рука не поднимается пилить и заклеивать родной корпус пожарника-история…
Так это прост получится другой новый доработанный катер!!!
Он и так уже получается другой. Такое было тех.задание- привести к современным требованиям…
Уважаемый Владимир, поскольку всё собрано, проверьте нагрев моторов реботой в ванне. Перегрев будет говорить о том, что винты “тяжелы” для этих моторов. Воспользуйтесь предложением Игоря по винтам. Можете сами провести ориентировочный расчет винта по шагу поскольку он в первую очередь влияет на скорость движения модели и нагрузку на мотор. Полагаю, что для Вашего катера скорость можно принять не более 1,5 - 2 метра в секунду.
Вычисление шага винта при заданной скорости и частоте вращения:
H = Vм Х 1000 Х 60 / (0,75 Х n) H - в миллиметрах
Vм – скорость модели в м/сек
s - коэффициент, учитывающий скольжение. Для модели можно принять s = 0,75
n – обороты винта в об/мин
Диаметр винта в пределах 25 - 30мм.