Пожарный катер "Феникс-Саламандра" и его модификации
сунь в рулевую смазку и водичка не пройдет.
Как вариант, туннели можно элементарно превратить в подобие водометов, закрыв их снизу от транца до половины их длины. Если будет желание изготовить из полистирола сопла и поставить за винтами. Поворотные сопла можно не ставить, а обойтись штатным рулем. Полагаю, результат будет весьма не плохим. Но “родные дейдвуды” лучше убрать.
Я ,в свое время ,рассматривал такой вариант,но конфигурация тоннелей пожарника не позволяет это сделать-остаются большие зазоры между корпусом предполагемого водомета и стенками тоннелей,которые нужно заделывать. А это все ведет к варианту заделки днища.Можно было вывести,как вариант, винт за транец,в кольцевой насадке,без заделки днища. Остановился на варианте,в свое время предложенном в журнале КиЯ, я ранее давал ссылку на такой вариант расположения винтов в туннелях ,на мелко-сидящих катерах,см. пост 38. Сделал накладки на транец т.к винты вышли на транец,с не большим наклоном в низ-см.пост 68. Но при пробном запуске в небольшом бассейне выявить их эффективность не смог,выйти на режим пожарник не успевал.Но и нос не задирал,и корма не проваливалась. Поэтому ждем “большой воды” чтобы проверить,то что натворил.Пока ,в свободное время от постройки вешки,достраиваю надстройки и оборудование палубы.Не все получается как хотелось бы,но уж как получается .За копийность не гонюсь-главное чтобы самому любимому понравилось.А тут еще всякие мысли лезут в дурную голову- “… А не замахнуться ли нам, на Вильяма Шекспира…” ,как говорилось в известном фильме,-не сделать ли под новую настройку -новый корпус с учетом недостатков старого…Как-то, так.
Уважаемый Юрий, весьма “кучеряво” особенно трапик на транце. Скорей бы вода, хоцца результаты посмотреть у всех.
А мне указующий перст нравиЦа и мортира!!!
не сделать ли под новую настройку -новый корпус с учетом недостатков старого…Как-то, так.
Конечно сделать!
новый корпус
Так это прост получится другой новый доработанный катер!!!
Именно все дорабатывают и переделывают историческую игрушку из детства, а слепить новую корку и сделать копию всамделешнего, это уже не то-это другая история…
Начал монтаж водяного охлаждения. За эстетику мне двойка с большим минусом, но это так,главное ,что бы работало.Частично собрав поставил на воду посмотреть,что и как. Заодно прикинуть где делать выход.Катер на воде стоит практически в полной загрузке (со всеми потрохами). Мерил мерил и всё таки с выходом ошибся - переламывается трубка. Думал ближе к центру -облом. Буду делать на против моторов
А винты то стоят для полупогруженного режима и двухлопастные, что больше подходит для скоростного катера. Трехлопастные, как мне кажется, пожарнику больше подойдут, только диаметр уменьшить примерно до 25 мм, чтобы не перегрузить моторы, если они на 10000-12000 об./мин. (rcopen.com/files/550e570d99707300778c717e). Но это мое сугубо личное и неправильное мнение 😃.
Уважаемый Юрий, весьма “кучеряво” особенно трапик на транце. Скорей бы вода, хоцца результаты посмотреть у всех.
Я старался. Все для людей. Скорей бы весна и на воду.
А мне указующий перст нравиЦа и мортира!!!
Новая технология тушения пожаров -взрывом.Пока подставка для карандашей,до воды.
Конечно сделать!
Есть мысли о новом корпусе.Рука не поднимается пилить и заклеивать родной корпус пожарника-история…
Так это прост получится другой новый доработанный катер!!!
Он и так уже получается другой. Такое было тех.задание- привести к современным требованиям…
Уважаемый Владимир, поскольку всё собрано, проверьте нагрев моторов реботой в ванне. Перегрев будет говорить о том, что винты “тяжелы” для этих моторов. Воспользуйтесь предложением Игоря по винтам. Можете сами провести ориентировочный расчет винта по шагу поскольку он в первую очередь влияет на скорость движения модели и нагрузку на мотор. Полагаю, что для Вашего катера скорость можно принять не более 1,5 - 2 метра в секунду.
Вычисление шага винта при заданной скорости и частоте вращения:
H = Vм Х 1000 Х 60 / (0,75 Х n) H - в миллиметрах
Vм – скорость модели в м/сек
s - коэффициент, учитывающий скольжение. Для модели можно принять s = 0,75
n – обороты винта в об/мин
Диаметр винта в пределах 25 - 30мм.
реботой в ванне. Перегрев будет говорить
Уважаемый Евгений, перегрев в ванной после скольких градусов будет о чем то говорить?
Уважаемый Алексей, если будете измерять термометром, то считаю 40 град. предел для установившейся температуры, если рукой, то по Вашему восприятию температуры.
то считаю 40 град. предел для установившейся температуры
Уважаемый Евгений, из каких соображений, вы считаете 40 град. предел установившейся температуры?
Уважаемый Алексей, я считаю так, Вы можете считать по другому.
я считаю так, Вы можете считать по другому
Уважаемый Евгений, получается, что вы так считаете, потому, что просто так считаете и каждый может считать как хочет?
Я высказал своё мнение по этому вопросу, Ваше право соглашатся или нет. к примеру для моторов к игрушкам ГОСТом установлена предельная температура корпуса -50град. Вы вправе гонять свой мотор до любой температуры, вплоть до горения.
к примеру для моторов к игрушкам ГОСТом установлена предельная температура корпуса -50град
Для пластмассовых моторчиков как в детском луноходе?
Вы вправе гонять свой мотор до любой температуры, вплоть до горения.
Зачем? Мне это не нужно!
проверьте нагрев моторов
Уважаемый Евгений, измерение температуры нужно производить с рубашкой охлаждения или без неё?
Если нужно, можно посчитать точнее с приемлемым приближением к реальности по методике Михаила Беляева из Иркутска. Кому интересно пишите в личку. Дам либо адрес Михаила, либо, при наличии свободного времени, посчитаю сам (прошел у него ликбез и даже кое-что добавил свое). Варианта расчетов два: один дает “оптимальный/рациональный” диаметр и шаг винта и нагрузку на двигатель; второй – нагрузку на двигатель при заданных диаметре и шаге винта. Ниже перечень необходимых исходных данных.
P, плотность среды - Кг/м^3
t время работы двиг. - мин.
Емкость батареи - мА*ч
Напряжение Батареи Uном - Вольт
Рабочий ток двиг. - Ампер
Kv двигателя - об./В
Io, ток х.х. двигателя - Ампер
Ri, сопр. обм. двигателя - Ом
Rb, сопр. батареи - Ом
Rr, сопр. регулятора - Ом
Rp, сопр. проводов - Ом
Rraz, сопр. разъемов - Ом
V скорость лодки - м/с
α, град., наклон дейдвуда - град.
β, град. угол глиссирования - град.
S скольжение
Z число лопастей
Передаточное число редуктора (при наличии)
Уважаемый Евгений, измерение температуры нужно производить с рубашкой охлаждения или без неё?
Вопрос конечно интересный … Все пробуем в ванне, как на фото, приведенном Владимиром выше в 212 посту. Если мерить температуру двигателя, нагрузив его по полной и удерживая катер на месте, то рубашка будет работать только как радиатор, увеличивая площадь теплообмена с окружающей средой. Если каким-либо образом прокачивать через нее воду, то можно оценить эффективность охлаждения по разнице температур этих двух случаев. При этом, если температура в первом случае при полном разряде батареи не превысила озвученные выше значения, к примеру 50 гадусов Цельсия, то с водяным охлаждением можно не заморачиваться. Достаточно сделать более эффективный радиатор. При движении катера нагрузка на винтомоторную группу все равно будет как минимум процентов на 15-25 меньше, а следовательно и нагрев уменьшится - проверено. В общем, если скучно, то можно так развлечься, не дожидаясь открытой воды.😃
Игорь абсолютно прав, на швартовых самая большая нагрузка со всеми вытекающими последствиями. Если перегрева нет, то с гарантией не будет на ходу. На моей модели вода прокачивается через рубашку от напора винта и без движения.
Игорь абсолютно прав
Присоединяюсь к этому!
проверьте нагрев моторов
Уважаемый Евгений, подскажите, по вашему методу, измерения нужно проводить с рубашкой охлаждения или без нее?