Пожарный катер "Феникс-Саламандра" и его модификации

Victor28

сунь в рулевую смазку и водичка не пройдет.

Юр_Кон
evgene:

Как вариант, туннели можно элементарно превратить в подобие водометов, закрыв их снизу от транца до половины их длины. Если будет желание изготовить из полистирола сопла и поставить за винтами. Поворотные сопла можно не ставить, а обойтись штатным рулем. Полагаю, результат будет весьма не плохим. Но “родные дейдвуды” лучше убрать.

Я ,в свое время ,рассматривал такой вариант,но конфигурация тоннелей пожарника не позволяет это сделать-остаются большие зазоры между корпусом предполагемого водомета и стенками тоннелей,которые нужно заделывать. А это все ведет к варианту заделки днища.Можно было вывести,как вариант, винт за транец,в кольцевой насадке,без заделки днища. Остановился на варианте,в свое время предложенном в журнале КиЯ, я ранее давал ссылку на такой вариант расположения винтов в туннелях ,на мелко-сидящих катерах,см. пост 38. Сделал накладки на транец т.к винты вышли на транец,с не большим наклоном в низ-см.пост 68. Но при пробном запуске в небольшом бассейне выявить их эффективность не смог,выйти на режим пожарник не успевал.Но и нос не задирал,и корма не проваливалась. Поэтому ждем “большой воды” чтобы проверить,то что натворил.Пока ,в свободное время от постройки вешки,достраиваю надстройки и оборудование палубы.Не все получается как хотелось бы,но уж как получается .За копийность не гонюсь-главное чтобы самому любимому понравилось.А тут еще всякие мысли лезут в дурную голову- “… А не замахнуться ли нам, на Вильяма Шекспира…” ,как говорилось в известном фильме,-не сделать ли под новую настройку -новый корпус с учетом недостатков старого…Как-то, так.

evgene

Уважаемый Юрий, весьма “кучеряво” особенно трапик на транце. Скорей бы вода, хоцца результаты посмотреть у всех.

ZigZag_ZZ

А мне указующий перст нравиЦа и мортира!!!

DELFI
Юр_Кон:

не сделать ли под новую настройку -новый корпус с учетом недостатков старого…Как-то, так.

Конечно сделать!

ZigZag_ZZ

Именно все дорабатывают и переделывают историческую игрушку из детства, а слепить новую корку и сделать копию всамделешнего, это уже не то-это другая история…

владимирр

Начал монтаж водяного охлаждения. За эстетику мне двойка с большим минусом, но это так,главное ,что бы работало.Частично собрав поставил на воду посмотреть,что и как. Заодно прикинуть где делать выход.Катер на воде стоит практически в полной загрузке (со всеми потрохами). Мерил мерил и всё таки с выходом ошибся - переламывается трубка. Думал ближе к центру -облом. Буду делать на против моторов

antonp

А винты то стоят для полупогруженного режима и двухлопастные, что больше подходит для скоростного катера. Трехлопастные, как мне кажется, пожарнику больше подойдут, только диаметр уменьшить примерно до 25 мм, чтобы не перегрузить моторы, если они на 10000-12000 об./мин. (rcopen.com/files/550e570d99707300778c717e). Но это мое сугубо личное и неправильное мнение 😃.

Юр_Кон
evgene:

Уважаемый Юрий, весьма “кучеряво” особенно трапик на транце. Скорей бы вода, хоцца результаты посмотреть у всех.

Я старался. Все для людей. Скорей бы весна и на воду.

ZigZag_ZZ:

А мне указующий перст нравиЦа и мортира!!!

Новая технология тушения пожаров -взрывом.Пока подставка для карандашей,до воды.

DELFI:

Конечно сделать!

Есть мысли о новом корпусе.Рука не поднимается пилить и заклеивать родной корпус пожарника-история…

владимирр:

Так это прост получится другой новый доработанный катер!!!

Он и так уже получается другой. Такое было тех.задание- привести к современным требованиям…

evgene

Уважаемый Владимир, поскольку всё собрано, проверьте нагрев моторов реботой в ванне. Перегрев будет говорить о том, что винты “тяжелы” для этих моторов. Воспользуйтесь предложением Игоря по винтам. Можете сами провести ориентировочный расчет винта по шагу поскольку он в первую очередь влияет на скорость движения модели и нагрузку на мотор. Полагаю, что для Вашего катера скорость можно принять не более 1,5 - 2 метра в секунду.
Вычисление шага винта при заданной скорости и частоте вращения:

H = Vм Х 1000 Х 60 / (0,75 Х n) H - в миллиметрах

Vм – скорость модели в м/сек
s - коэффициент, учитывающий скольжение. Для модели можно принять s = 0,75
n – обороты винта в об/мин
Диаметр винта в пределах 25 - 30мм.

DELFI
evgene:

реботой в ванне. Перегрев будет говорить

Уважаемый Евгений, перегрев в ванной после скольких градусов будет о чем то говорить?

evgene

Уважаемый Алексей, если будете измерять термометром, то считаю 40 град. предел для установившейся температуры, если рукой, то по Вашему восприятию температуры.

DELFI
evgene:

то считаю 40 град. предел для установившейся температуры

Уважаемый Евгений, из каких соображений, вы считаете 40 град. предел установившейся температуры?

evgene

Уважаемый Алексей, я считаю так, Вы можете считать по другому.

DELFI
evgene:

я считаю так, Вы можете считать по другому

Уважаемый Евгений, получается, что вы так считаете, потому, что просто так считаете и каждый может считать как хочет?

evgene

Я высказал своё мнение по этому вопросу, Ваше право соглашатся или нет. к примеру для моторов к игрушкам ГОСТом установлена предельная температура корпуса -50град. Вы вправе гонять свой мотор до любой температуры, вплоть до горения.

DELFI
evgene:

к примеру для моторов к игрушкам ГОСТом установлена предельная температура корпуса -50град

Для пластмассовых моторчиков как в детском луноходе?

evgene:

Вы вправе гонять свой мотор до любой температуры, вплоть до горения.

Зачем? Мне это не нужно!

evgene:

проверьте нагрев моторов

Уважаемый Евгений, измерение температуры нужно производить с рубашкой охлаждения или без неё?

antonp

Если нужно, можно посчитать точнее с приемлемым приближением к реальности по методике Михаила Беляева из Иркутска. Кому интересно пишите в личку. Дам либо адрес Михаила, либо, при наличии свободного времени, посчитаю сам (прошел у него ликбез и даже кое-что добавил свое). Варианта расчетов два: один дает “оптимальный/рациональный” диаметр и шаг винта и нагрузку на двигатель; второй – нагрузку на двигатель при заданных диаметре и шаге винта. Ниже перечень необходимых исходных данных.

P, плотность среды - Кг/м^3
t время работы двиг. - мин.
Емкость батареи - мА*ч
Напряжение Батареи Uном - Вольт
Рабочий ток двиг. - Ампер
Kv двигателя - об./В
Io, ток х.х. двигателя - Ампер
Ri, сопр. обм. двигателя - Ом
Rb, сопр. батареи - Ом
Rr, сопр. регулятора - Ом
Rp, сопр. проводов - Ом
Rraz, сопр. разъемов - Ом
V скорость лодки - м/с
α, град., наклон дейдвуда - град.
β, град. угол глиссирования - град.
S скольжение
Z число лопастей
Передаточное число редуктора (при наличии)

DELFI:

Уважаемый Евгений, измерение температуры нужно производить с рубашкой охлаждения или без неё?

Вопрос конечно интересный … Все пробуем в ванне, как на фото, приведенном Владимиром выше в 212 посту. Если мерить температуру двигателя, нагрузив его по полной и удерживая катер на месте, то рубашка будет работать только как радиатор, увеличивая площадь теплообмена с окружающей средой. Если каким-либо образом прокачивать через нее воду, то можно оценить эффективность охлаждения по разнице температур этих двух случаев. При этом, если температура в первом случае при полном разряде батареи не превысила озвученные выше значения, к примеру 50 гадусов Цельсия, то с водяным охлаждением можно не заморачиваться. Достаточно сделать более эффективный радиатор. При движении катера нагрузка на винтомоторную группу все равно будет как минимум процентов на 15-25 меньше, а следовательно и нагрев уменьшится - проверено. В общем, если скучно, то можно так развлечься, не дожидаясь открытой воды.😃

evgene

Игорь абсолютно прав, на швартовых самая большая нагрузка со всеми вытекающими последствиями. Если перегрева нет, то с гарантией не будет на ходу. На моей модели вода прокачивается через рубашку от напора винта и без движения.

DELFI
evgene:

Игорь абсолютно прав

Присоединяюсь к этому!

evgene:

проверьте нагрев моторов

Уважаемый Евгений, подскажите, по вашему методу, измерения нужно проводить с рубашкой охлаждения или без нее?