Пожарный катер "Феникс-Саламандра" и его модификации

DELFI
evgene:

то считаю 40 град. предел для установившейся температуры

Уважаемый Евгений, из каких соображений, вы считаете 40 град. предел установившейся температуры?

evgene

Уважаемый Алексей, я считаю так, Вы можете считать по другому.

DELFI
evgene:

я считаю так, Вы можете считать по другому

Уважаемый Евгений, получается, что вы так считаете, потому, что просто так считаете и каждый может считать как хочет?

evgene

Я высказал своё мнение по этому вопросу, Ваше право соглашатся или нет. к примеру для моторов к игрушкам ГОСТом установлена предельная температура корпуса -50град. Вы вправе гонять свой мотор до любой температуры, вплоть до горения.

DELFI
evgene:

к примеру для моторов к игрушкам ГОСТом установлена предельная температура корпуса -50град

Для пластмассовых моторчиков как в детском луноходе?

evgene:

Вы вправе гонять свой мотор до любой температуры, вплоть до горения.

Зачем? Мне это не нужно!

evgene:

проверьте нагрев моторов

Уважаемый Евгений, измерение температуры нужно производить с рубашкой охлаждения или без неё?

antonp

Если нужно, можно посчитать точнее с приемлемым приближением к реальности по методике Михаила Беляева из Иркутска. Кому интересно пишите в личку. Дам либо адрес Михаила, либо, при наличии свободного времени, посчитаю сам (прошел у него ликбез и даже кое-что добавил свое). Варианта расчетов два: один дает “оптимальный/рациональный” диаметр и шаг винта и нагрузку на двигатель; второй – нагрузку на двигатель при заданных диаметре и шаге винта. Ниже перечень необходимых исходных данных.

P, плотность среды - Кг/м^3
t время работы двиг. - мин.
Емкость батареи - мА*ч
Напряжение Батареи Uном - Вольт
Рабочий ток двиг. - Ампер
Kv двигателя - об./В
Io, ток х.х. двигателя - Ампер
Ri, сопр. обм. двигателя - Ом
Rb, сопр. батареи - Ом
Rr, сопр. регулятора - Ом
Rp, сопр. проводов - Ом
Rraz, сопр. разъемов - Ом
V скорость лодки - м/с
α, град., наклон дейдвуда - град.
β, град. угол глиссирования - град.
S скольжение
Z число лопастей
Передаточное число редуктора (при наличии)

DELFI:

Уважаемый Евгений, измерение температуры нужно производить с рубашкой охлаждения или без неё?

Вопрос конечно интересный … Все пробуем в ванне, как на фото, приведенном Владимиром выше в 212 посту. Если мерить температуру двигателя, нагрузив его по полной и удерживая катер на месте, то рубашка будет работать только как радиатор, увеличивая площадь теплообмена с окружающей средой. Если каким-либо образом прокачивать через нее воду, то можно оценить эффективность охлаждения по разнице температур этих двух случаев. При этом, если температура в первом случае при полном разряде батареи не превысила озвученные выше значения, к примеру 50 гадусов Цельсия, то с водяным охлаждением можно не заморачиваться. Достаточно сделать более эффективный радиатор. При движении катера нагрузка на винтомоторную группу все равно будет как минимум процентов на 15-25 меньше, а следовательно и нагрев уменьшится - проверено. В общем, если скучно, то можно так развлечься, не дожидаясь открытой воды.😃

evgene

Игорь абсолютно прав, на швартовых самая большая нагрузка со всеми вытекающими последствиями. Если перегрева нет, то с гарантией не будет на ходу. На моей модели вода прокачивается через рубашку от напора винта и без движения.

DELFI
evgene:

Игорь абсолютно прав

Присоединяюсь к этому!

evgene:

проверьте нагрев моторов

Уважаемый Евгений, подскажите, по вашему методу, измерения нужно проводить с рубашкой охлаждения или без нее?

evgene

по вашему методу, измерения нужно проводить с рубашкой охлаждения или без нее?

Метод не мой. И до и после. Хотите знать конкретную допустимую температуру эксплуатации мотора, обратитесь к разработчику мотора.

DELFI
evgene:

Метод не мой.

Уважаемый Евгений, по методу который вы описали, измерения нужно проводить с рубашкой охлаждения или без неё?

evgene

Уважаемый Алексей, смотри пост 226.

DELFI
evgene:

Уважаемый Алексей, смотри пост 226.

Уважаемый Евгений, 226 посту и тех что выше, вы так и не дали ответ, как нужно проводить измерения температуры в описанном вами методе. Уточните пожалуйста!

evgene

Уважаемый Алексей! В п.226 написано “и до и после”.

владимирр

Доброго дня! Винты стоят диаметром 30мм шаг, по моему,1:4 трёхлопастные такие же. Был выбор шаг- 1:2 ; 1:4 ; 1:6 пошел по пути " оптимизации" взял средние( они очень похожи на родные). Моторы в ванной начинают греться в течении первой минуты (обороты малые),но терпимо, дать по больше газу -всё вокруг в воде. На моём варианте рубашка охлаждения не на ходу получается как воздушный радиатор, даже на работающих моторах вода в трубки не идет. Поэтому и жду воду, что бы посмотреть работает или нет

evgene:

шага винта

у меня по расчётам получилось примерно 12мм

владимирр

Уважаемый Юрий! Я наверное повторяюсь, можете назвать марку клея которым Вы приклеивали удлинители тоннелей на транце, а то мне с клеями не везет, отклеиваются

Victor28

самый простой метод определить нагрев это пальцы, не обжег- хорошо, отморозил - есчё лучше.

evgene

Уважаемый Владимир, какая мощность ваших моторов? Вы уж извините меня, что означает 1:2, 1:4, 1:6?, какие это шаги? Первый вывод из вашего испытания можно сделать такой, винт 1:4 тяжел для мотора вашей мощности и охлаждение вряд ли поможет.

vvv=
evgene:

Вы уж извините меня, что означает 1:2, 1:4, 1:6?

Наверно как обычно , попытка выдать шаговое отношение за шаг винта .

Юр_Кон
владимирр:

Уважаемый Юрий! Я наверное повторяюсь, можете назвать марку клея которым Вы приклеивали удлинители тоннелей на транце, а то мне с клеями не везет, отклеиваются

Клеил …-COSMOFENом CA-500.200… Небольшой такой пластиковый флакон на 30гр.По стыкам на клей присыпал ,в качестве наполнителя- пищевую соду-у любой хозяйки есть на кухне. Можно попробывать аналог ему- циакриновый клей-в любом ларьке продается.

владимирр:

Мерил мерил и всё таки с выходом ошибся - переламывается трубка.

Для гнутия трубок использую такой метод: беру трубку,желательно латунную,подбираю металлический тросик,чтобы он входил в трубку с легким усилием.Отжигаю трубку в районе сгиба,смазав слегка тросик маслом,вставляю в трубку и гну на оправке… Для радиатора на моторчик беру оправку меньше в диаметре на пару-тройку мм.Так как после снятия он несколько увеличивается в диаметре,а на моторчик должен садится плотно с натягом.Есть еще пара вариантов,но для этого нужен токарный станок…

… Горячии финскии парни…ломают копья…аж немного страшно стало…

владимирр

“Переламывается” мягкая трубка от капельницы соединяющая “змеевик” и выход

evgene

Уважаемый Владимир, посмотрите в мотомагазине прозрачный топливный шланг подходящего диаметра, они продаются метражом.