Пожарный катер "Феникс-Саламандра" и его модификации
Доброго дня! Винты стоят диаметром 30мм шаг, по моему,1:4 трёхлопастные такие же. Был выбор шаг- 1:2 ; 1:4 ; 1:6 пошел по пути " оптимизации" взял средние( они очень похожи на родные). Моторы в ванной начинают греться в течении первой минуты (обороты малые),но терпимо, дать по больше газу -всё вокруг в воде. На моём варианте рубашка охлаждения не на ходу получается как воздушный радиатор, даже на работающих моторах вода в трубки не идет. Поэтому и жду воду, что бы посмотреть работает или нет
шага винта
у меня по расчётам получилось примерно 12мм
Уважаемый Юрий! Я наверное повторяюсь, можете назвать марку клея которым Вы приклеивали удлинители тоннелей на транце, а то мне с клеями не везет, отклеиваются
самый простой метод определить нагрев это пальцы, не обжег- хорошо, отморозил - есчё лучше.
Уважаемый Владимир, какая мощность ваших моторов? Вы уж извините меня, что означает 1:2, 1:4, 1:6?, какие это шаги? Первый вывод из вашего испытания можно сделать такой, винт 1:4 тяжел для мотора вашей мощности и охлаждение вряд ли поможет.
Вы уж извините меня, что означает 1:2, 1:4, 1:6?
Наверно как обычно , попытка выдать шаговое отношение за шаг винта .
Уважаемый Юрий! Я наверное повторяюсь, можете назвать марку клея которым Вы приклеивали удлинители тоннелей на транце, а то мне с клеями не везет, отклеиваются
Клеил …-COSMOFENом CA-500.200… Небольшой такой пластиковый флакон на 30гр.По стыкам на клей присыпал ,в качестве наполнителя- пищевую соду-у любой хозяйки есть на кухне. Можно попробывать аналог ему- циакриновый клей-в любом ларьке продается.
Мерил мерил и всё таки с выходом ошибся - переламывается трубка.
Для гнутия трубок использую такой метод: беру трубку,желательно латунную,подбираю металлический тросик,чтобы он входил в трубку с легким усилием.Отжигаю трубку в районе сгиба,смазав слегка тросик маслом,вставляю в трубку и гну на оправке… Для радиатора на моторчик беру оправку меньше в диаметре на пару-тройку мм.Так как после снятия он несколько увеличивается в диаметре,а на моторчик должен садится плотно с натягом.Есть еще пара вариантов,но для этого нужен токарный станок…
… Горячии финскии парни…ломают копья…аж немного страшно стало…
“Переламывается” мягкая трубка от капельницы соединяющая “змеевик” и выход
Уважаемый Владимир, посмотрите в мотомагазине прозрачный топливный шланг подходящего диаметра, они продаются метражом.
посмотрите в мотомагазине
я немного ошибся, использую трубку омывателя брал в автозапчастях
Уважаемый Владимир, трубочки от капельницы тоже тонкостенные и требуется большой радиус изгиба, чтобы не пережимались, попробуйте пропустить трубочку внутри пружинки(если найдете) с внутренним диаметром, как наружный у трубочки. Пережимов быть не должно. А что по шагу винтов?
Уважаемый Евгений! По той формуле, что Вы дали, у меня получилось примерно 12мм. Цифры которые написал, были у китайца …винт лодка 2 лезвия диаметр 30мм шаг 1:4 (предположим) позитив и реверс (левый правый),материал,диаметр втулки… подбирал по подходящему ближайшему диаметру (родной 29мм) что бы не задевал. На моторы характеристики найти не смог,на обычные 380 есть на ХИМОТО нет (не дают они данных на свои моторы). Знаю ,что они используются на машинках 18 масштаба, а по размеру очень приближены к родным советским… Попробую двухлопастные и трехлопастные. посмотрим , что лучше?! А по поводу испытаний их как токовых не было - в ванной особо не попробуешь нужны разные режимы, а тут даже газ не дашь…
Цифры которые написал, были у китайца …винт лодка 2 лезвия диаметр 30мм шаг 1:4 (предположим)
То что китайцы переводят на русский сами , отличается крайней степенью непосредственности pisez.com/2013/12/surovyy-kitayskiy-perevod.html
Поэтому в переводе с промежуточного русского , фраза должна звучать так : винт-лодочный, двухлопастной , правого (левого) вращения , диаметр-30 мм , шаг - неизвестен .
На русском языке сочетание термина шаг и арифметического действия 1:4 - полная бессмыслица
Винты стоят диаметром 30 мм шаг, по моему,1:4 …
По этим данным должно получиться следующее. H/D=0,25, отсюда H=0,25*30=7,5 мм. Но что-то не верится. Дайте фото винтов с разных сторон. Еще иногда производители на лопастях пластиковых винтов размещают их характеристики, типа 27/32. Первая цифра - диаметр, вторая - шаг. А вообще, например вот здесь barque.ru/…/measure_diameter_and_pitch_of_screw, один из вариантов измерения шага.
Судя по фото (правда плохо видно) винтов Владимира в посту 212, они должны иметь шаг примерно 30-32 мм или даже больше ~38-40 мм. Косвенно это подтверждает то, что Ваши 380 моторы начинают греться уже на небольших оборотах.
Если дадите ссылку на сайт где заказывали винты, можно попробовать разобраться. На китайских сайтах иногда по простоте и широте китайской души пишут 1:4, вместо 1,4. А 1,4 это шаг H=30*1,4=42 мм. Для 380 мотора на 10000-12000 об./мин. и диаметре винта 30 мм - это весьма тяжелый винт. На скоростных лодках с винтами диаметром 30-31 мм и шагом 40-42 мм ставят бесколлекторные движки мощностью под 1000 Вт с 3S батареей номиналом 11,1 Вольт с током потребления порядка 65-70 Ампер.
Уважаемый Владимир, присоединяюсь к просьбе Игоря о фотке винтов. Снимите их перепендикулярно оси со стороны лопасти, чтобы было видно угол наклона лопасти к оси. Судя по вашему фото (п212) винт полупогруженного режима работы. В результате Вы получили то, что получили. Что касается шага, то Игорь, как всегда, абсолютно прав! Шаг Вашего винта (по этой системе обозначений) должен быть 0,4 - 0,5. К примеру на моем МЕТЕОРЕ стоят моторы 380-4530 мощностью 18вт. напряжение 6в. Винты у меня Д=25мм, Ш=17мм. Моторы греются градусов до 40-45. Скорость хода около 4м/сек. Таким образом рекомендовал бы Вам найти винты с шагом 12 - 15мм и Д 25-30мм. Лучше 30мм, т.к. его всегда можно будет подрезать по диаметру до получения оптимального результата.
Здравствуйте! Вношу точность мотор 370 20Т. Такие моторы стоят у меня на машинках. Минут 5-7 интенсивного заезда - рука не терпит. Как они поведут себя на катере не известно. Моторы крутил на сухую и без винтов (гонял чуть больше минуты )-терпимо.
А вот винты это двух просматривается цифра 30
трёхлопастные на маленьком цифра 28 на большом 30
https://ru.aliexpress.com/item/RC-Boat-Two-Blades-Paddle-2-Blades-Nylon-Boat-Propeller-For-3-17mm-4-8mm-Rc/32630127983.html?spm=2114.13010608.0.0.kpEn4F
вот магазин, где брал винты, дейдвуды в сборе с валом и соединительной муфтой
Уважаемый Владимир, рекурс съемки весьма неудачен, т.к. плохо видно линию примыкания лопасти к ступице, но грубая прикидка дала следующие результаты. 3-х лопастной Д30 шаг примерно38-42мм. 2-х - 45-48мм. другой 3-х лопастной шагом меньше но вычислить не получилось. Вполне возможно, что ошибся. Диаметр ступицы 7мм?.
В любом случае они не подходят для ваших моторов. Ищите винты, как писал выше.
Владимир, ставьте тот, который диаметром 28 мм шаг у него не более 28 мм, а скорее всего меньше. По крайней мере, с системой водяного охлаждения должно все получиться. Можно провести еще один эксперимент без воды - “на воздухе”. Собираете всю винтомоторную группу. В дейдвуде должна быть смазка. Погоняйте все без нагрузки и без установки винтов, чтобы смазка “разошлась” и подшипники “прикатались”. Если есть тестер с термопарой или термометром запускайте двигатель и меряйте температуру без винтов, с винтом 28 мм и малым шагом, с винтом 30 мм и большим шагом. Параллельно меряйте ток и напряжение на клеммах э/двигателя. Разница должна быть по всем параметрам - температуре току и напряжению, проверено. Температура и ток должны расти, а напряжение уменьшаться при увеличении нагрузки, т.е. при переходе от случая без винта, к случаю с винтом 28 мм и 30 мм, соответственно. Еще, конечно, было бы хорошо померить обороты, тогда получите приблизительные зависимости, которые можно прикинуть “на воду” с учетом ее отличия по плотности от воздуха (вода - 999,841, воздух 1,2754).
Евгений, а вот здесь elecomp.ru/doc/dvigatel_r380.pdf (не реклама) даташит на Ваш э/двигатель. Используя эти данные, теперь можно рассчитать оптимальный/рациональный винт для Вашей винтомоторной группы или режимы ее работы с конкретными винтами, у которых известен шаг, диаметр и количество лопастей.
Уважаемый Игорь, спасибо за информацию, я ее имею. Винты меня вполне устраивают по ходам и т.д. Обычно я изготавливаю 3 винта с шагами больше, меньше расчетного и номинал, и на воде подбираю наиболее подходящий.
Уважаемый Владимир, я вот о чем подумал, скорее всего ваши моторы от автомоделей предназначены работать в кратковременном режиме. Они способны отдавать большую мощность на короткое время, при длительной полной нагрузке (характерной для судомоделей) они моментально перегреваются, а автомодели в силу особенностей их использования работают в циклическом режиме - полный, малый, и движки переносят этот режим без сильного перегрева. Посмотрите вариант замены моторов на 380-4530. Они будут как раз для вашей модели и с охлаждением не придется мучится, и тягу будут иметь с запасом. Кстати, мне их покупали в Москве в районе Рижского вокзала на Сущевском валу.
… ваши моторы от автомоделей предназначены работать в … режиме.
В автомоделях моторы работают с редуктором. На валу мотора - шестерня, передающая момент на зубчатое колесо вала трансмиссии. Это на мой взгляд более существенное и принципиальное отличие, уменьшающее нагрузку мотора крутящим моментом, в то время как на катере он грузит мотор без редуктора - напрямую от винта.
Уважаемый Игорь, поскольку установка редуктора на катер не рассматривается, то и влияние редуктора на момент в данной ситуации не подлежит учету.