Пожарный катер "Феникс-Саламандра" и его модификации

vvv=
владимирр:

Цифры которые написал, были у китайца …винт лодка 2 лезвия диаметр 30мм шаг 1:4 (предположим)

То что китайцы переводят на русский сами , отличается крайней степенью непосредственности pisez.com/2013/12/surovyy-kitayskiy-perevod.html
Поэтому в переводе с промежуточного русского , фраза должна звучать так : винт-лодочный, двухлопастной , правого (левого) вращения , диаметр-30 мм , шаг - неизвестен .
На русском языке сочетание термина шаг и арифметического действия 1:4 - полная бессмыслица

antonp
владимирр:

Винты стоят диаметром 30 мм шаг, по моему,1:4 …

По этим данным должно получиться следующее. H/D=0,25, отсюда H=0,25*30=7,5 мм. Но что-то не верится. Дайте фото винтов с разных сторон. Еще иногда производители на лопастях пластиковых винтов размещают их характеристики, типа 27/32. Первая цифра - диаметр, вторая - шаг. А вообще, например вот здесь barque.ru/…/measure_diameter_and_pitch_of_screw, один из вариантов измерения шага.
Судя по фото (правда плохо видно) винтов Владимира в посту 212, они должны иметь шаг примерно 30-32 мм или даже больше ~38-40 мм. Косвенно это подтверждает то, что Ваши 380 моторы начинают греться уже на небольших оборотах.
Если дадите ссылку на сайт где заказывали винты, можно попробовать разобраться. На китайских сайтах иногда по простоте и широте китайской души пишут 1:4, вместо 1,4. А 1,4 это шаг H=30*1,4=42 мм. Для 380 мотора на 10000-12000 об./мин. и диаметре винта 30 мм - это весьма тяжелый винт. На скоростных лодках с винтами диаметром 30-31 мм и шагом 40-42 мм ставят бесколлекторные движки мощностью под 1000 Вт с 3S батареей номиналом 11,1 Вольт с током потребления порядка 65-70 Ампер.

evgene

Уважаемый Владимир, присоединяюсь к просьбе Игоря о фотке винтов. Снимите их перепендикулярно оси со стороны лопасти, чтобы было видно угол наклона лопасти к оси. Судя по вашему фото (п212) винт полупогруженного режима работы. В результате Вы получили то, что получили. Что касается шага, то Игорь, как всегда, абсолютно прав! Шаг Вашего винта (по этой системе обозначений) должен быть 0,4 - 0,5. К примеру на моем МЕТЕОРЕ стоят моторы 380-4530 мощностью 18вт. напряжение 6в. Винты у меня Д=25мм, Ш=17мм. Моторы греются градусов до 40-45. Скорость хода около 4м/сек. Таким образом рекомендовал бы Вам найти винты с шагом 12 - 15мм и Д 25-30мм. Лучше 30мм, т.к. его всегда можно будет подрезать по диаметру до получения оптимального результата.

владимирр

Здравствуйте! Вношу точность мотор 370 20Т. Такие моторы стоят у меня на машинках. Минут 5-7 интенсивного заезда - рука не терпит. Как они поведут себя на катере не известно. Моторы крутил на сухую и без винтов (гонял чуть больше минуты )-терпимо.
А вот винты это двух просматривается цифра 30

трёхлопастные на маленьком цифра 28 на большом 30

https://ru.aliexpress.com/item/RC-Boat-Two-Blades-Paddle-2-Blades-Nylon-Boat-Propeller-For-3-17mm-4-8mm-Rc/32630127983.html?spm=2114.13010608.0.0.kpEn4F
вот магазин, где брал винты, дейдвуды в сборе с валом и соединительной муфтой

evgene

Уважаемый Владимир, рекурс съемки весьма неудачен, т.к. плохо видно линию примыкания лопасти к ступице, но грубая прикидка дала следующие результаты. 3-х лопастной Д30 шаг примерно38-42мм. 2-х - 45-48мм. другой 3-х лопастной шагом меньше но вычислить не получилось. Вполне возможно, что ошибся. Диаметр ступицы 7мм?.
В любом случае они не подходят для ваших моторов. Ищите винты, как писал выше.

antonp

Владимир, ставьте тот, который диаметром 28 мм шаг у него не более 28 мм, а скорее всего меньше. По крайней мере, с системой водяного охлаждения должно все получиться. Можно провести еще один эксперимент без воды - “на воздухе”. Собираете всю винтомоторную группу. В дейдвуде должна быть смазка. Погоняйте все без нагрузки и без установки винтов, чтобы смазка “разошлась” и подшипники “прикатались”. Если есть тестер с термопарой или термометром запускайте двигатель и меряйте температуру без винтов, с винтом 28 мм и малым шагом, с винтом 30 мм и большим шагом. Параллельно меряйте ток и напряжение на клеммах э/двигателя. Разница должна быть по всем параметрам - температуре току и напряжению, проверено. Температура и ток должны расти, а напряжение уменьшаться при увеличении нагрузки, т.е. при переходе от случая без винта, к случаю с винтом 28 мм и 30 мм, соответственно. Еще, конечно, было бы хорошо померить обороты, тогда получите приблизительные зависимости, которые можно прикинуть “на воду” с учетом ее отличия по плотности от воздуха (вода - 999,841, воздух 1,2754).

Евгений, а вот здесь elecomp.ru/doc/dvigatel_r380.pdf (не реклама) даташит на Ваш э/двигатель. Используя эти данные, теперь можно рассчитать оптимальный/рациональный винт для Вашей винтомоторной группы или режимы ее работы с конкретными винтами, у которых известен шаг, диаметр и количество лопастей.

evgene

Уважаемый Игорь, спасибо за информацию, я ее имею. Винты меня вполне устраивают по ходам и т.д. Обычно я изготавливаю 3 винта с шагами больше, меньше расчетного и номинал, и на воде подбираю наиболее подходящий.

evgene

Уважаемый Владимир, я вот о чем подумал, скорее всего ваши моторы от автомоделей предназначены работать в кратковременном режиме. Они способны отдавать большую мощность на короткое время, при длительной полной нагрузке (характерной для судомоделей) они моментально перегреваются, а автомодели в силу особенностей их использования работают в циклическом режиме - полный, малый, и движки переносят этот режим без сильного перегрева. Посмотрите вариант замены моторов на 380-4530. Они будут как раз для вашей модели и с охлаждением не придется мучится, и тягу будут иметь с запасом. Кстати, мне их покупали в Москве в районе Рижского вокзала на Сущевском валу.

antonp
evgene:

… ваши моторы от автомоделей предназначены работать в … режиме.

В автомоделях моторы работают с редуктором. На валу мотора - шестерня, передающая момент на зубчатое колесо вала трансмиссии. Это на мой взгляд более существенное и принципиальное отличие, уменьшающее нагрузку мотора крутящим моментом, в то время как на катере он грузит мотор без редуктора - напрямую от винта.

evgene

Уважаемый Игорь, поскольку установка редуктора на катер не рассматривается, то и влияние редуктора на момент в данной ситуации не подлежит учету.

владимирр

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста застывшая эпоксидка НЕ КРАШЕННАЯ воды боится?

ZigZag_ZZ

Владимир, не поверите бакелитовая фанера, самая востребованная у корабелов изготавливается из шпона пропитанного эпоксидной смолой, т.к она не подвержена набуханию, ибо ЭС не боится воды длительное время…
Но!
ДЛИТЕЛЬНОЕ нахождение полимерезированной( ВСТАВШЕЙ, ЗАТВЕРДЕВШЕЙ) приводит к её размягчению…

evgene

Уважаемый Владимир, не заморачивайтесь этим вопросом, он для Вас не актуален. Модель ПЛ провела 3 года на дне пруда, и ничего с корпусом не произошло.

Юр_Кон

…После последних испытаний Пожарника в бассейне…Представитель заказчика отозвался положительно о новой настройке,которая улучшила внешний вид и условия работы экипажа,но остался недовольным ходовыми качествами.Было предложено изготовителю улучшить их.Было предложено два варианта: изменить обводы путем наделок на днище-рука не поднимаеться или изготовить новый корпус,с учетом замечаний-получится другой Пожарник,отличный от оригинала.Варианты изменений в данный момент рассматриваются…Как-то,так.

evgene

Ура! Один результат уже есть, осталось дождаться остальных и можно делать глобальные выводы ))).

antonp
evgene:

… поскольку установка редуктора на катер не рассматривается, то и влияние редуктора на момент в данной ситуации не подлежит учету.

Я только хотел сказать, что коллекторные двигатели ориентированные для установки в автомодели не совсем подходят для установки в судомодели поскольку плоховато справляются с моментом, которым их нагружает винт напрямую без редуктора.

ZigZag_ZZ

Ну не скажите…
Куча классов посудных, где коллы являются доминантой…

владимирр

Хорошего дня! Уважаемые моделисты а, что ВЫ скажете о штатных моторах, которые шли в комплекте,от них народ отказывается почему то. Мы с папой первый вариант запускали на штатниках. Правда они были запитаны на 4.5 волт каждый, без изменения оборотов и тяги. Моторы без вентиляционных отверстий маркированы МП-3-004, они ведь тоже коллекторные.
Микроэлектродвигатели МП-3-004

Микроэлектродвигатели МП-3-004 ГОСТ 26771-85
Напряжение 3,6 В – 4 000 об./мин.
Год выпуска 1992… Катер не очень быстро но достаточно уверенно ходил. Моторы взялся менять потому ,что хочется вжик… а не тыр тыр тыр…

Завершил систему водяного охлаждения. Жду не дождусь ходовых…

Юр_Кон
evgene:

Ура! Один результат уже есть, осталось дождаться остальных и можно делать глобальные выводы ))).

…А глобальные выводы были сделаны намного ранее: без переделки днища ,с изменение обводов и замены винто-моторной группы -разогнать Пожарника до скоростей гоночных катеров не получится,да наверно и не надо…Его предназначение радовать глаз на водной поверности пруда или озера при неспешном передвижение ,под радостные возгласы детворы и по молодевших от этого взрослых…Я ,конечно,попробую его на большой воде-по играю с винтами, с акб-есть возможность.Даже есть задумка на новое днище,с устранением туннелей и заменой винтомоторного комплекта-это ему пойдет только на пользу.Но ждать сверх естейственных результатов не стоит. Все таки Пожарник ,в первую очередь, для души,а не для рекордных заездов на скорость.

Чтобы почуствовать скорость и получить выброс адриналина -у меня есть бензиновая вешка…

владимирр:

Год выпуска 1992… Катер не очень быстро но достаточно уверенно ходил. Моторы взялся менять потому ,что хочется вжик… а не тыр тыр тыр…

Моторы были хороши для своего времени и тех требований,которые к ним предъявляли .Да и выбора большого не было в тот периуд. Сейчас выбор на много больше и шире-главное не перемудрить.А насчет…что хочется вжик… а не тыр тыр тыр…[/quote]… я ответил чуть выше.