Пожарный катер "Феникс-Саламандра" и его модификации
Уважаемый Игорь, спасибо за информацию, я ее имею. Винты меня вполне устраивают по ходам и т.д. Обычно я изготавливаю 3 винта с шагами больше, меньше расчетного и номинал, и на воде подбираю наиболее подходящий.
Уважаемый Владимир, я вот о чем подумал, скорее всего ваши моторы от автомоделей предназначены работать в кратковременном режиме. Они способны отдавать большую мощность на короткое время, при длительной полной нагрузке (характерной для судомоделей) они моментально перегреваются, а автомодели в силу особенностей их использования работают в циклическом режиме - полный, малый, и движки переносят этот режим без сильного перегрева. Посмотрите вариант замены моторов на 380-4530. Они будут как раз для вашей модели и с охлаждением не придется мучится, и тягу будут иметь с запасом. Кстати, мне их покупали в Москве в районе Рижского вокзала на Сущевском валу.
… ваши моторы от автомоделей предназначены работать в … режиме.
В автомоделях моторы работают с редуктором. На валу мотора - шестерня, передающая момент на зубчатое колесо вала трансмиссии. Это на мой взгляд более существенное и принципиальное отличие, уменьшающее нагрузку мотора крутящим моментом, в то время как на катере он грузит мотор без редуктора - напрямую от винта.
Уважаемый Игорь, поскольку установка редуктора на катер не рассматривается, то и влияние редуктора на момент в данной ситуации не подлежит учету.
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста застывшая эпоксидка НЕ КРАШЕННАЯ воды боится?
Нет.
Владимир, не поверите бакелитовая фанера, самая востребованная у корабелов изготавливается из шпона пропитанного эпоксидной смолой, т.к она не подвержена набуханию, ибо ЭС не боится воды длительное время…
Но!
ДЛИТЕЛЬНОЕ нахождение полимерезированной( ВСТАВШЕЙ, ЗАТВЕРДЕВШЕЙ) приводит к её размягчению…
Уважаемый Владимир, не заморачивайтесь этим вопросом, он для Вас не актуален. Модель ПЛ провела 3 года на дне пруда, и ничего с корпусом не произошло.
3 года для смолы не срок, миг!
…После последних испытаний Пожарника в бассейне…Представитель заказчика отозвался положительно о новой настройке,которая улучшила внешний вид и условия работы экипажа,но остался недовольным ходовыми качествами.Было предложено изготовителю улучшить их.Было предложено два варианта: изменить обводы путем наделок на днище-рука не поднимаеться или изготовить новый корпус,с учетом замечаний-получится другой Пожарник,отличный от оригинала.Варианты изменений в данный момент рассматриваются…Как-то,так.
Ура! Один результат уже есть, осталось дождаться остальных и можно делать глобальные выводы ))).
… поскольку установка редуктора на катер не рассматривается, то и влияние редуктора на момент в данной ситуации не подлежит учету.
Я только хотел сказать, что коллекторные двигатели ориентированные для установки в автомодели не совсем подходят для установки в судомодели поскольку плоховато справляются с моментом, которым их нагружает винт напрямую без редуктора.
Ну не скажите…
Куча классов посудных, где коллы являются доминантой…
Хорошего дня! Уважаемые моделисты а, что ВЫ скажете о штатных моторах, которые шли в комплекте,от них народ отказывается почему то. Мы с папой первый вариант запускали на штатниках. Правда они были запитаны на 4.5 волт каждый, без изменения оборотов и тяги. Моторы без вентиляционных отверстий маркированы МП-3-004, они ведь тоже коллекторные.
Микроэлектродвигатели МП-3-004
Микроэлектродвигатели МП-3-004 ГОСТ 26771-85
Напряжение 3,6 В – 4 000 об./мин.
Год выпуска 1992… Катер не очень быстро но достаточно уверенно ходил. Моторы взялся менять потому ,что хочется вжик… а не тыр тыр тыр…
Завершил систему водяного охлаждения. Жду не дождусь ходовых…
Ура! Один результат уже есть, осталось дождаться остальных и можно делать глобальные выводы ))).
…А глобальные выводы были сделаны намного ранее: без переделки днища ,с изменение обводов и замены винто-моторной группы -разогнать Пожарника до скоростей гоночных катеров не получится,да наверно и не надо…Его предназначение радовать глаз на водной поверности пруда или озера при неспешном передвижение ,под радостные возгласы детворы и по молодевших от этого взрослых…Я ,конечно,попробую его на большой воде-по играю с винтами, с акб-есть возможность.Даже есть задумка на новое днище,с устранением туннелей и заменой винтомоторного комплекта-это ему пойдет только на пользу.Но ждать сверх естейственных результатов не стоит. Все таки Пожарник ,в первую очередь, для души,а не для рекордных заездов на скорость.
Чтобы почуствовать скорость и получить выброс адриналина -у меня есть бензиновая вешка…
Год выпуска 1992… Катер не очень быстро но достаточно уверенно ходил. Моторы взялся менять потому ,что хочется вжик… а не тыр тыр тыр…
Моторы были хороши для своего времени и тех требований,которые к ним предъявляли .Да и выбора большого не было в тот периуд. Сейчас выбор на много больше и шире-главное не перемудрить.А насчет…что хочется вжик… а не тыр тыр тыр…[/quote]… я ответил чуть выше.
Моторчики МП 03 весьма не плохи для небольших игрушек и скоростей, не перегреваются. Первоначально 2 таких моторчика стояли у меня на модели БР “Полтава” М1:200, водоизмещение - 1,4кг. Таскали ее со скоростью 1,2м/сек. Заменил по причине трудностей с подавлением помех.
Да я за рекордами и не гонюсь, просто хочется,что бы был чуть резвее. Глобальных переделок не планировалось просто так сложились обстоятельства.
подавлением помех
А фонили на чём? на 27 или на 40?
Три кондёра на корпус и нет проблем…
rcopen.com/forum/f8/topic74446
И на 27 и на 40 и даже на телевизор 😁 Павел, спасибо за подсказку, но увы всё, что можно было сделать не помогло! Видите-ли, всему виной простейший до безобразия коллектор и щеточный механизм, в давние -давние времена коллекторы на аналогичных моторчиках ДИ1-3 переделывали и ставили другой щеточный механизм и с успехом применяли на моделях.
Владимир, результат испытаний с туннелями Вас точно не порадует. После испытаний, ничего не переделывая, прикройте туннели снизу пластинкой на точечной приклейке (легче оторвать потом) заподлицо с днищем, оставив водозаборное окошко 4-5см длиной от начала туннеля. Пластинки должны создать подъемную силу и препятствовать просадке кормы.
ЧУдно…
Так есть ещё вариант, снимите мотор, опустите в стакан с водой и покрутите в одну сторону, пару минут и в обратку, потом продуть масла на втулки капнуть, коллектор должен прочистится, если там не угольные щётки а медные полосочки, то можно продуть через отверстия в корпусе, “Очистителем для тормозов” есть такой спрей…
Уважаемый Павел, Ваши предложения мне уже не помогут т.к. эти моторчики умерли лет 20 назад))), но для информации форумчанам будет полезно. За 60 лет, что строю кораблики, чего только не случалось! Есть у меня одна не решенная проблема с моторами подобным МП-3 (близкая к мистике))), но тема не этого профиля. Могу скинуть в личку, если есть желание “поломать мозги”.