Пожарный катер "Феникс-Саламандра" и его модификации
Здравствуйте! Вношу точность мотор 370 20Т. Такие моторы стоят у меня на машинках. Минут 5-7 интенсивного заезда - рука не терпит. Как они поведут себя на катере не известно. Моторы крутил на сухую и без винтов (гонял чуть больше минуты )-терпимо.
А вот винты это двух просматривается цифра 30
трёхлопастные на маленьком цифра 28 на большом 30
https://ru.aliexpress.com/item/RC-Boat-Two-Blades-Paddle-2-Blades-Nylon-Boat-Propeller-For-3-17mm-4-8mm-Rc/32630127983.html?spm=2114.13010608.0.0.kpEn4F
вот магазин, где брал винты, дейдвуды в сборе с валом и соединительной муфтой
Уважаемый Владимир, рекурс съемки весьма неудачен, т.к. плохо видно линию примыкания лопасти к ступице, но грубая прикидка дала следующие результаты. 3-х лопастной Д30 шаг примерно38-42мм. 2-х - 45-48мм. другой 3-х лопастной шагом меньше но вычислить не получилось. Вполне возможно, что ошибся. Диаметр ступицы 7мм?.
В любом случае они не подходят для ваших моторов. Ищите винты, как писал выше.
Владимир, ставьте тот, который диаметром 28 мм шаг у него не более 28 мм, а скорее всего меньше. По крайней мере, с системой водяного охлаждения должно все получиться. Можно провести еще один эксперимент без воды - “на воздухе”. Собираете всю винтомоторную группу. В дейдвуде должна быть смазка. Погоняйте все без нагрузки и без установки винтов, чтобы смазка “разошлась” и подшипники “прикатались”. Если есть тестер с термопарой или термометром запускайте двигатель и меряйте температуру без винтов, с винтом 28 мм и малым шагом, с винтом 30 мм и большим шагом. Параллельно меряйте ток и напряжение на клеммах э/двигателя. Разница должна быть по всем параметрам - температуре току и напряжению, проверено. Температура и ток должны расти, а напряжение уменьшаться при увеличении нагрузки, т.е. при переходе от случая без винта, к случаю с винтом 28 мм и 30 мм, соответственно. Еще, конечно, было бы хорошо померить обороты, тогда получите приблизительные зависимости, которые можно прикинуть “на воду” с учетом ее отличия по плотности от воздуха (вода - 999,841, воздух 1,2754).
Евгений, а вот здесь elecomp.ru/doc/dvigatel_r380.pdf (не реклама) даташит на Ваш э/двигатель. Используя эти данные, теперь можно рассчитать оптимальный/рациональный винт для Вашей винтомоторной группы или режимы ее работы с конкретными винтами, у которых известен шаг, диаметр и количество лопастей.
Уважаемый Игорь, спасибо за информацию, я ее имею. Винты меня вполне устраивают по ходам и т.д. Обычно я изготавливаю 3 винта с шагами больше, меньше расчетного и номинал, и на воде подбираю наиболее подходящий.
Уважаемый Владимир, я вот о чем подумал, скорее всего ваши моторы от автомоделей предназначены работать в кратковременном режиме. Они способны отдавать большую мощность на короткое время, при длительной полной нагрузке (характерной для судомоделей) они моментально перегреваются, а автомодели в силу особенностей их использования работают в циклическом режиме - полный, малый, и движки переносят этот режим без сильного перегрева. Посмотрите вариант замены моторов на 380-4530. Они будут как раз для вашей модели и с охлаждением не придется мучится, и тягу будут иметь с запасом. Кстати, мне их покупали в Москве в районе Рижского вокзала на Сущевском валу.
… ваши моторы от автомоделей предназначены работать в … режиме.
В автомоделях моторы работают с редуктором. На валу мотора - шестерня, передающая момент на зубчатое колесо вала трансмиссии. Это на мой взгляд более существенное и принципиальное отличие, уменьшающее нагрузку мотора крутящим моментом, в то время как на катере он грузит мотор без редуктора - напрямую от винта.
Уважаемый Игорь, поскольку установка редуктора на катер не рассматривается, то и влияние редуктора на момент в данной ситуации не подлежит учету.
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста застывшая эпоксидка НЕ КРАШЕННАЯ воды боится?
Нет.
Владимир, не поверите бакелитовая фанера, самая востребованная у корабелов изготавливается из шпона пропитанного эпоксидной смолой, т.к она не подвержена набуханию, ибо ЭС не боится воды длительное время…
Но!
ДЛИТЕЛЬНОЕ нахождение полимерезированной( ВСТАВШЕЙ, ЗАТВЕРДЕВШЕЙ) приводит к её размягчению…
Уважаемый Владимир, не заморачивайтесь этим вопросом, он для Вас не актуален. Модель ПЛ провела 3 года на дне пруда, и ничего с корпусом не произошло.
3 года для смолы не срок, миг!
…После последних испытаний Пожарника в бассейне…Представитель заказчика отозвался положительно о новой настройке,которая улучшила внешний вид и условия работы экипажа,но остался недовольным ходовыми качествами.Было предложено изготовителю улучшить их.Было предложено два варианта: изменить обводы путем наделок на днище-рука не поднимаеться или изготовить новый корпус,с учетом замечаний-получится другой Пожарник,отличный от оригинала.Варианты изменений в данный момент рассматриваются…Как-то,так.
Ура! Один результат уже есть, осталось дождаться остальных и можно делать глобальные выводы ))).
… поскольку установка редуктора на катер не рассматривается, то и влияние редуктора на момент в данной ситуации не подлежит учету.
Я только хотел сказать, что коллекторные двигатели ориентированные для установки в автомодели не совсем подходят для установки в судомодели поскольку плоховато справляются с моментом, которым их нагружает винт напрямую без редуктора.
Ну не скажите…
Куча классов посудных, где коллы являются доминантой…
Хорошего дня! Уважаемые моделисты а, что ВЫ скажете о штатных моторах, которые шли в комплекте,от них народ отказывается почему то. Мы с папой первый вариант запускали на штатниках. Правда они были запитаны на 4.5 волт каждый, без изменения оборотов и тяги. Моторы без вентиляционных отверстий маркированы МП-3-004, они ведь тоже коллекторные.
Микроэлектродвигатели МП-3-004
Микроэлектродвигатели МП-3-004 ГОСТ 26771-85
Напряжение 3,6 В – 4 000 об./мин.
Год выпуска 1992… Катер не очень быстро но достаточно уверенно ходил. Моторы взялся менять потому ,что хочется вжик… а не тыр тыр тыр…
Завершил систему водяного охлаждения. Жду не дождусь ходовых…
Ура! Один результат уже есть, осталось дождаться остальных и можно делать глобальные выводы ))).
…А глобальные выводы были сделаны намного ранее: без переделки днища ,с изменение обводов и замены винто-моторной группы -разогнать Пожарника до скоростей гоночных катеров не получится,да наверно и не надо…Его предназначение радовать глаз на водной поверности пруда или озера при неспешном передвижение ,под радостные возгласы детворы и по молодевших от этого взрослых…Я ,конечно,попробую его на большой воде-по играю с винтами, с акб-есть возможность.Даже есть задумка на новое днище,с устранением туннелей и заменой винтомоторного комплекта-это ему пойдет только на пользу.Но ждать сверх естейственных результатов не стоит. Все таки Пожарник ,в первую очередь, для души,а не для рекордных заездов на скорость.
Чтобы почуствовать скорость и получить выброс адриналина -у меня есть бензиновая вешка…
Год выпуска 1992… Катер не очень быстро но достаточно уверенно ходил. Моторы взялся менять потому ,что хочется вжик… а не тыр тыр тыр…
Моторы были хороши для своего времени и тех требований,которые к ним предъявляли .Да и выбора большого не было в тот периуд. Сейчас выбор на много больше и шире-главное не перемудрить.А насчет…что хочется вжик… а не тыр тыр тыр…[/quote]… я ответил чуть выше.
Моторчики МП 03 весьма не плохи для небольших игрушек и скоростей, не перегреваются. Первоначально 2 таких моторчика стояли у меня на модели БР “Полтава” М1:200, водоизмещение - 1,4кг. Таскали ее со скоростью 1,2м/сек. Заменил по причине трудностей с подавлением помех.
Да я за рекордами и не гонюсь, просто хочется,что бы был чуть резвее. Глобальных переделок не планировалось просто так сложились обстоятельства.
подавлением помех
А фонили на чём? на 27 или на 40?
Три кондёра на корпус и нет проблем…
rcopen.com/forum/f8/topic74446