Пожарный катер "Феникс-Саламандра" и его модификации

evgene

Я высказал своё мнение по этому вопросу, Ваше право соглашатся или нет. к примеру для моторов к игрушкам ГОСТом установлена предельная температура корпуса -50град. Вы вправе гонять свой мотор до любой температуры, вплоть до горения.

DELFI
evgene:

к примеру для моторов к игрушкам ГОСТом установлена предельная температура корпуса -50град

Для пластмассовых моторчиков как в детском луноходе?

evgene:

Вы вправе гонять свой мотор до любой температуры, вплоть до горения.

Зачем? Мне это не нужно!

evgene:

проверьте нагрев моторов

Уважаемый Евгений, измерение температуры нужно производить с рубашкой охлаждения или без неё?

antonp

Если нужно, можно посчитать точнее с приемлемым приближением к реальности по методике Михаила Беляева из Иркутска. Кому интересно пишите в личку. Дам либо адрес Михаила, либо, при наличии свободного времени, посчитаю сам (прошел у него ликбез и даже кое-что добавил свое). Варианта расчетов два: один дает “оптимальный/рациональный” диаметр и шаг винта и нагрузку на двигатель; второй – нагрузку на двигатель при заданных диаметре и шаге винта. Ниже перечень необходимых исходных данных.

P, плотность среды - Кг/м^3
t время работы двиг. - мин.
Емкость батареи - мА*ч
Напряжение Батареи Uном - Вольт
Рабочий ток двиг. - Ампер
Kv двигателя - об./В
Io, ток х.х. двигателя - Ампер
Ri, сопр. обм. двигателя - Ом
Rb, сопр. батареи - Ом
Rr, сопр. регулятора - Ом
Rp, сопр. проводов - Ом
Rraz, сопр. разъемов - Ом
V скорость лодки - м/с
α, град., наклон дейдвуда - град.
β, град. угол глиссирования - град.
S скольжение
Z число лопастей
Передаточное число редуктора (при наличии)

DELFI:

Уважаемый Евгений, измерение температуры нужно производить с рубашкой охлаждения или без неё?

Вопрос конечно интересный … Все пробуем в ванне, как на фото, приведенном Владимиром выше в 212 посту. Если мерить температуру двигателя, нагрузив его по полной и удерживая катер на месте, то рубашка будет работать только как радиатор, увеличивая площадь теплообмена с окружающей средой. Если каким-либо образом прокачивать через нее воду, то можно оценить эффективность охлаждения по разнице температур этих двух случаев. При этом, если температура в первом случае при полном разряде батареи не превысила озвученные выше значения, к примеру 50 гадусов Цельсия, то с водяным охлаждением можно не заморачиваться. Достаточно сделать более эффективный радиатор. При движении катера нагрузка на винтомоторную группу все равно будет как минимум процентов на 15-25 меньше, а следовательно и нагрев уменьшится - проверено. В общем, если скучно, то можно так развлечься, не дожидаясь открытой воды.😃

evgene

Игорь абсолютно прав, на швартовых самая большая нагрузка со всеми вытекающими последствиями. Если перегрева нет, то с гарантией не будет на ходу. На моей модели вода прокачивается через рубашку от напора винта и без движения.

DELFI
evgene:

Игорь абсолютно прав

Присоединяюсь к этому!

evgene:

проверьте нагрев моторов

Уважаемый Евгений, подскажите, по вашему методу, измерения нужно проводить с рубашкой охлаждения или без нее?

evgene

по вашему методу, измерения нужно проводить с рубашкой охлаждения или без нее?

Метод не мой. И до и после. Хотите знать конкретную допустимую температуру эксплуатации мотора, обратитесь к разработчику мотора.

DELFI
evgene:

Метод не мой.

Уважаемый Евгений, по методу который вы описали, измерения нужно проводить с рубашкой охлаждения или без неё?

evgene

Уважаемый Алексей, смотри пост 226.

DELFI
evgene:

Уважаемый Алексей, смотри пост 226.

Уважаемый Евгений, 226 посту и тех что выше, вы так и не дали ответ, как нужно проводить измерения температуры в описанном вами методе. Уточните пожалуйста!

evgene

Уважаемый Алексей! В п.226 написано “и до и после”.

владимирр

Доброго дня! Винты стоят диаметром 30мм шаг, по моему,1:4 трёхлопастные такие же. Был выбор шаг- 1:2 ; 1:4 ; 1:6 пошел по пути " оптимизации" взял средние( они очень похожи на родные). Моторы в ванной начинают греться в течении первой минуты (обороты малые),но терпимо, дать по больше газу -всё вокруг в воде. На моём варианте рубашка охлаждения не на ходу получается как воздушный радиатор, даже на работающих моторах вода в трубки не идет. Поэтому и жду воду, что бы посмотреть работает или нет

evgene:

шага винта

у меня по расчётам получилось примерно 12мм

владимирр

Уважаемый Юрий! Я наверное повторяюсь, можете назвать марку клея которым Вы приклеивали удлинители тоннелей на транце, а то мне с клеями не везет, отклеиваются

Victor28

самый простой метод определить нагрев это пальцы, не обжег- хорошо, отморозил - есчё лучше.

evgene

Уважаемый Владимир, какая мощность ваших моторов? Вы уж извините меня, что означает 1:2, 1:4, 1:6?, какие это шаги? Первый вывод из вашего испытания можно сделать такой, винт 1:4 тяжел для мотора вашей мощности и охлаждение вряд ли поможет.

vvv=
evgene:

Вы уж извините меня, что означает 1:2, 1:4, 1:6?

Наверно как обычно , попытка выдать шаговое отношение за шаг винта .

Юр_Кон
владимирр:

Уважаемый Юрий! Я наверное повторяюсь, можете назвать марку клея которым Вы приклеивали удлинители тоннелей на транце, а то мне с клеями не везет, отклеиваются

Клеил …-COSMOFENом CA-500.200… Небольшой такой пластиковый флакон на 30гр.По стыкам на клей присыпал ,в качестве наполнителя- пищевую соду-у любой хозяйки есть на кухне. Можно попробывать аналог ему- циакриновый клей-в любом ларьке продается.

владимирр:

Мерил мерил и всё таки с выходом ошибся - переламывается трубка.

Для гнутия трубок использую такой метод: беру трубку,желательно латунную,подбираю металлический тросик,чтобы он входил в трубку с легким усилием.Отжигаю трубку в районе сгиба,смазав слегка тросик маслом,вставляю в трубку и гну на оправке… Для радиатора на моторчик беру оправку меньше в диаметре на пару-тройку мм.Так как после снятия он несколько увеличивается в диаметре,а на моторчик должен садится плотно с натягом.Есть еще пара вариантов,но для этого нужен токарный станок…

… Горячии финскии парни…ломают копья…аж немного страшно стало…

владимирр

“Переламывается” мягкая трубка от капельницы соединяющая “змеевик” и выход

evgene

Уважаемый Владимир, посмотрите в мотомагазине прозрачный топливный шланг подходящего диаметра, они продаются метражом.

владимирр
evgene:

посмотрите в мотомагазине

я немного ошибся, использую трубку омывателя брал в автозапчастях

evgene

Уважаемый Владимир, трубочки от капельницы тоже тонкостенные и требуется большой радиус изгиба, чтобы не пережимались, попробуйте пропустить трубочку внутри пружинки(если найдете) с внутренним диаметром, как наружный у трубочки. Пережимов быть не должно. А что по шагу винтов?

владимирр

Уважаемый Евгений! По той формуле, что Вы дали, у меня получилось примерно 12мм. Цифры которые написал, были у китайца …винт лодка 2 лезвия диаметр 30мм шаг 1:4 (предположим) позитив и реверс (левый правый),материал,диаметр втулки… подбирал по подходящему ближайшему диаметру (родной 29мм) что бы не задевал. На моторы характеристики найти не смог,на обычные 380 есть на ХИМОТО нет (не дают они данных на свои моторы). Знаю ,что они используются на машинках 18 масштаба, а по размеру очень приближены к родным советским… Попробую двухлопастные и трехлопастные. посмотрим , что лучше?! А по поводу испытаний их как токовых не было - в ванной особо не попробуешь нужны разные режимы, а тут даже газ не дашь…