Пожарный катер "Феникс-Саламандра" и его модификации
Всех с наступающим праздником ,настоящих мужчин.
Присоединяюсь! При необходимости всех кого и чего необходимо “погасим”.😃
Всех, кто служил, с Днем Советской армии и военно-морского флота.
Уважаемый Юрий, “по мотивам КС-950” изготавливать меньше, чем М1:25 (600мм) не имеет смысла. Если смогу, пришлю теорию .
“по мотивам КС-950” изготавливать меньше, чем М1:25 (600мм) не имеет смысла.
Приблизительно так и получается.Сперва хотел сделать в масштабе с Пожарником,но он выполнен ,где-то 1:27…Поэтому и выбрал для КСа 1:25.Получится чуть по-больше.За теорию -спасибо,но то ,что накопал,мне наверно хватит,тем более что точную копию делать не буду.Скорее по мотивам.Мелким хватит попускать для начала…
Еще раз всех с Праздником!!!
ВСЕХ ВСЕХ С Праздником!
Доброго всем дня! Раздобыл вот такого зверя КОСМОФЕН 660 220 (человек им шруповёрт заклеивал получилось на мертво) попытался к рулю тягу приклеить два дня сох - отвалилась. Мне как то с клеями не везет у всех клеит, а у меня отваливается. Пытаюсь сделать два руля. Делаю пока на фанерке, что бы не дырявить корму,а после ходовки просто поставить. С параллельным поворотом получилось, а вот сам управляющий привод пока ни как.Где то на ветках форума была схема, два дня просматриваю, не могу найти. Подскажите если кто знает? Делаю на одну управляющую тягу. В качестве " фанерки " использую пластик который взял в рекламном агенстве (не думал, что он такой мягкий) Собранную конструкцию прикинул на катер…вот теперь думаю как убрать небольшой угол под которым стоит транец. Наверное придётся воспользоваться эпоксидкой с содой, или подтачивать крепёж под нужный угол.
Владимир посмотри мои посты 68 и 206 на мои фото транца Пожарника.У меня идут две тяги с качалки рульмашинки на качалки,закрепленные на осях рулей.Если на одном из рулей поставить Г-образную качалку -можно обойтись одной тягой от сервопривода,а второй конец качалки соеденить тягой с качалкой второго руля. Или же поставить ее по середине ,ту сторону,что параллельна транцу соеденить тягой с качалкой сервопривода,а второй конец тягами с качалками рулей. Во обоих вариантах есть свои плюсы и минусы.Как-то ,так.
По рулю.Я брал трех милиметровую ось На одном ее конце нарезал резьбу,для крепления качалки,а на другом делал пропил под руль.В этот пропил вставлял руль и пропаивал оловом.Рули вставляются в наделки изготовленные из рекламного пластика и прикленные к транцу.Наделки под рули делал набором из несколких пластин. Все клеил космофеном.Отвестия под оси сверлил под небольшим углом,до приклейки их к транцу,но чуть промахнулся-на скорость не влияет.
Пока сохнет и набирает крепкость матрица нового днища для Пожарника, затеял новый корпус ,более современного пожарника- требования Заказчика…Пока “скелет” ,но скоро будет обрастать мясом…
В качестве " фанерки " использую пластик который взял в рекламном агенстве (не думал, что он такой мягкий)
Рекламный пластик имеет разную плотность.Попадается жесткий,мягкий.А еще разная жесткость в разных плоскостях листа. При защивке “скелета” у меня возникла из-за этого проблема.Пришлось подбирать положение кусков пластика по их гибкости и делать из кусков , а не из цельной полосы.Да. и немного погреть их.Пока удалось зашить борта.попробую зашить днище.Как-то,так.
посмотри мои посты 68 и 206
Уважаемый Юрий! Ваши посты а так же посты других авторов просматривал не по одному разу.
Пластик какой толщены ? Обойдя несколько контор нашел толщиной 3мм сказали,что это самый тонкий.
В моём вариант рульмашинка находится за моторами, на месте предназначенном для аппаратуры, и от нее идут длинны тяги к качалке основного руля.Планирую удлинить качалку руля и к ней подвести тягу от рулей,которые будут находиться по оси винтов.Сначала сделал вот такой вариант но работало не совсем корректно из-за установки “ведомой” качалки на руль. Качалку перенёс на ось вращения получился удовлетворительный результат Но даже с продолговатым отверстием нужно поймать то место где будет получаться наибольший угол поворота.Предполагаю поставить в дополнение к основному рулю.Качалку придётся удлинять введу того, что напротив основного руля стоят водозаборники и выключатель.
Пластик какой толщены ? Обойдя несколько контор нашел толщиной 3мм сказали,что это самый тонкий.
Да. В основном он три миллиметра.Есть еще и два мм,а вот один мм придется поискать.Можно использовать и пластик от упаковки продуктов,но надо проверять как он клеится…
Посмотрел твои фото с рулями и качалками,по-моему немного перемудрил ты с ними.Уж извини меня старого…
На вскидку…Переставь качалки на рулях справого на левый.А на качалке,что стоит на штатном руле,удлини левую сторону качалки или переставь тяги,во внутрь,что идут от рулевой машинки.Далее соедени прямой тягой
эту качалку с ведомой качалкой,что будет стоять на левом руле.И убери это продолговатое отверстие на качалке,источник повышенных люфтов. Кстати,рулевую машинку можно перенести поближе к штатному гельмпорту,места там хватит и не будет мешать водозаборникам.Если судить по фото в 212 посту. Или как в моем 68п.Если что-то не понятно-поробую нарисовать эскиз и приложить.Как-то,так…
удлини левую сторону качалки
понятно
А вчём хитрость удлинения именно левой части основной качалки? Убрать продолговатое отверстие для уменьшения люфтов - понятно,но как быть со смещением тяг во время работы наружу и во внутрь? (Если можно эскиз буду признателен)
Уважаемый Владимир, для обозрения размещения всех элементов (РМ, тяг,) сделайте фото модели сверху. Есть вариант применения в качестве тяги гибкого тросика Д1,5мм,(применен мной здесь rcopen.com/forum/f68/topic482538/28) но это надо прорисовать на виде сверху с размещением всех элементов. Посмотрим фото и что-то предложим.
Спасибо за фото Владимир…Я так и представлял себе твой конструктив.Мое предложение попробовал изобразить графически-как получилось…Качалку можно и развернуть на 180",к левому борту.Результат будет тот же.В твоем варианте с загагулиной не будет четкой работы рулей и всего механизма. И переставь сервомашинку ближе к штатному гельмпорту- место есть там под нее…Тяги будут короче и акб проше доставать.Как- то,так…
Зашил " скелет шкурой". Пришлось поизголяться с зашивкой.Получилось не очень-шпатлевка и шкурка поправит мои огрехи.
Уважаемый Владимир, предлагаю на ваше рассмотрение следующий вариант. Кинематическая схема прорисована по вашей фотографии. И так: Вариант 1. Тягу с левого борта можно снять (по схеме тяга 2) одной хватит за глаза!, вместо неё установить жесткую тягу на румпель с пазом (переставьте с правого руля). Отверстие под эту тягу сделать с зазором для свободного перемещения. Водичка конечно будет поступать на заднем ходу, но не много. Правда можно использовать гофрированное уплотнение(см. фото), гофрой внутрь корпуса, иначе в нее будет упираться румпель. Можно обойтись и без “качалки” установив тягу (по схеме тяга 2) прямо от РМ до румпеля, что будет проще и углы перекоса меньше.
Вариант 2. Тягу от качалки до румпеля сделать из тросика, пропустив через трубочку в транце (место установки трубочки уточнить по месту, в зоне прохождения тяги в положении “право на борт”, красная точка на схеме) Наконечники на тросик согнуть из листовой латуни (0,25 - 0,4мм). Вариант 1 для Вас. думаю, будет проще. Угол поворота рулей 35град. на борт.
.Качалку можно и развернуть на 180",
Переставил рули местами ( фанерка позволяет), в первом прикиде тяга от руля до качалки проходит четко по левому водозаборнику,“фанерка” поставлена на трубки. Развернул качалку на руле на 180" приложил тягу получается, что левое плечо качалки надо увеличивать примерно на 3-4 см. Или придётся переделывать водозаборники на днище, а так его не хочется дырявить!
Отверстие под эту тягу сделать с зазором
А отверстие под тягу делать круглым или продолговатым? Да и жесткие тяги как то больше по душе
Переставил рули местами ( фанерка позволяет), в первом прикиде тяга от руля до качалки проходит четко по левому водозаборнику,"
Извини,но сразу не пояснил,что тяга от качалки гельмпорта до качалки на руле,может быть не чисто прямая,а слегка погнута.Попробовал добавить на твоем фото. Вверху первый вариант,внизу два с изменением. Самый верный,наверно будет третий вариант.Тогда тяга не будет попадать на трубку водозабора,которая ,по моему мнению, немного не правильно установлена.Я бы их поставил по оси винтов, а в освободившиеся отверстия провел тяги на качалки рулей.Как-то,так…
Уважаемый Владимир, возможно-ли разместить кронштейны рулей так, чтобы румпель на левом руле был повыше трубки? Если да, то тягу проводите с румпеля прямо на РМ при необходимости подогните ее. (см. вар. III у Юрия) Тягу можно провести и выше разъема корпуса, под палубой. Да снимите штатный руль с качалкой, он только мешать будет!
Поддержу Евгения . Владимир прикинь предложенные нами варианты…И твори…
В продолжение темы о постройке…Зашил корпус,поставил на подставку,не удержался приложил рубку от строящегося пожарника,с его корпусом пока заминка-матрица не готова.Довольно брутальный вид у нового пожарника получается.Проэктировался и делался он скорее всего для силовых структур.Я ранее это заметил,а тут реальный экземпляр на столе. КСЗ рулит…
Для сравнения приложил его к старому,доброму Пожарнику.Интересное сочетания получается. Как по размерам,так и по содержанию…"Заказчик " задумался,как и я ,о его дальнейшей судьбе…Как-то,так…
Уважаемый Юрий, получается отлично! “О дальнейшей судьбе”, Юрий, очень прошу. доработай туннели, как в ч.2 поста 266.(заклей чем-нибудь, хоть картоном для пробы) Очень нужен результат, вдруг проблемы “просадки” прекратятся, сколько форумчан “вздохнут с облегчением”. Был-бы у меня такой корпус, давно -бы попробовал.
Доброго всем дня! Нагородил вот такой огород… Приклеил рули на двухсторонний скотч, что бы легче было " городить". Очень не хочется снимать родной руль, хочу попробовать как на родном руле если не очень поставлю доп рули , если опять не очень, придется снимать основной руль! Пока это временный эксперементальный вариант (легко съёмный) рули прикручены только к кусочку пластика, но мне кажется придется крепить жестко.
При установке тяги во внутрь рули работают в противофазе основной вправо доп влево. Поэтому пока тяга стоит снаружи. Если буду переделывать тягу уберу во внутрь.Покрутил рулями, что бы получить поворот на 35" надо на аппе ставить ограничение по ходу