Пожарный катер "Феникс-Саламандра" и его модификации
посмотри мои посты 68 и 206
Уважаемый Юрий! Ваши посты а так же посты других авторов просматривал не по одному разу.
Пластик какой толщены ? Обойдя несколько контор нашел толщиной 3мм сказали,что это самый тонкий.
В моём вариант рульмашинка находится за моторами, на месте предназначенном для аппаратуры, и от нее идут длинны тяги к качалке основного руля.Планирую удлинить качалку руля и к ней подвести тягу от рулей,которые будут находиться по оси винтов.Сначала сделал вот такой вариант но работало не совсем корректно из-за установки “ведомой” качалки на руль. Качалку перенёс на ось вращения получился удовлетворительный результат Но даже с продолговатым отверстием нужно поймать то место где будет получаться наибольший угол поворота.Предполагаю поставить в дополнение к основному рулю.Качалку придётся удлинять введу того, что напротив основного руля стоят водозаборники и выключатель.
Пластик какой толщены ? Обойдя несколько контор нашел толщиной 3мм сказали,что это самый тонкий.
Да. В основном он три миллиметра.Есть еще и два мм,а вот один мм придется поискать.Можно использовать и пластик от упаковки продуктов,но надо проверять как он клеится…
Посмотрел твои фото с рулями и качалками,по-моему немного перемудрил ты с ними.Уж извини меня старого…
На вскидку…Переставь качалки на рулях справого на левый.А на качалке,что стоит на штатном руле,удлини левую сторону качалки или переставь тяги,во внутрь,что идут от рулевой машинки.Далее соедени прямой тягой
эту качалку с ведомой качалкой,что будет стоять на левом руле.И убери это продолговатое отверстие на качалке,источник повышенных люфтов. Кстати,рулевую машинку можно перенести поближе к штатному гельмпорту,места там хватит и не будет мешать водозаборникам.Если судить по фото в 212 посту. Или как в моем 68п.Если что-то не понятно-поробую нарисовать эскиз и приложить.Как-то,так…
удлини левую сторону качалки
понятно
А вчём хитрость удлинения именно левой части основной качалки? Убрать продолговатое отверстие для уменьшения люфтов - понятно,но как быть со смещением тяг во время работы наружу и во внутрь? (Если можно эскиз буду признателен)
Уважаемый Владимир, для обозрения размещения всех элементов (РМ, тяг,) сделайте фото модели сверху. Есть вариант применения в качестве тяги гибкого тросика Д1,5мм,(применен мной здесь rcopen.com/forum/f68/topic482538/28) но это надо прорисовать на виде сверху с размещением всех элементов. Посмотрим фото и что-то предложим.
Спасибо за фото Владимир…Я так и представлял себе твой конструктив.Мое предложение попробовал изобразить графически-как получилось…Качалку можно и развернуть на 180",к левому борту.Результат будет тот же.В твоем варианте с загагулиной не будет четкой работы рулей и всего механизма. И переставь сервомашинку ближе к штатному гельмпорту- место есть там под нее…Тяги будут короче и акб проше доставать.Как- то,так…
Зашил " скелет шкурой". Пришлось поизголяться с зашивкой.Получилось не очень-шпатлевка и шкурка поправит мои огрехи.
Уважаемый Владимир, предлагаю на ваше рассмотрение следующий вариант. Кинематическая схема прорисована по вашей фотографии. И так: Вариант 1. Тягу с левого борта можно снять (по схеме тяга 2) одной хватит за глаза!, вместо неё установить жесткую тягу на румпель с пазом (переставьте с правого руля). Отверстие под эту тягу сделать с зазором для свободного перемещения. Водичка конечно будет поступать на заднем ходу, но не много. Правда можно использовать гофрированное уплотнение(см. фото), гофрой внутрь корпуса, иначе в нее будет упираться румпель. Можно обойтись и без “качалки” установив тягу (по схеме тяга 2) прямо от РМ до румпеля, что будет проще и углы перекоса меньше.
Вариант 2. Тягу от качалки до румпеля сделать из тросика, пропустив через трубочку в транце (место установки трубочки уточнить по месту, в зоне прохождения тяги в положении “право на борт”, красная точка на схеме) Наконечники на тросик согнуть из листовой латуни (0,25 - 0,4мм). Вариант 1 для Вас. думаю, будет проще. Угол поворота рулей 35град. на борт.
.Качалку можно и развернуть на 180",
Переставил рули местами ( фанерка позволяет), в первом прикиде тяга от руля до качалки проходит четко по левому водозаборнику,“фанерка” поставлена на трубки. Развернул качалку на руле на 180" приложил тягу получается, что левое плечо качалки надо увеличивать примерно на 3-4 см. Или придётся переделывать водозаборники на днище, а так его не хочется дырявить!
Отверстие под эту тягу сделать с зазором
А отверстие под тягу делать круглым или продолговатым? Да и жесткие тяги как то больше по душе
Переставил рули местами ( фанерка позволяет), в первом прикиде тяга от руля до качалки проходит четко по левому водозаборнику,"
Извини,но сразу не пояснил,что тяга от качалки гельмпорта до качалки на руле,может быть не чисто прямая,а слегка погнута.Попробовал добавить на твоем фото. Вверху первый вариант,внизу два с изменением. Самый верный,наверно будет третий вариант.Тогда тяга не будет попадать на трубку водозабора,которая ,по моему мнению, немного не правильно установлена.Я бы их поставил по оси винтов, а в освободившиеся отверстия провел тяги на качалки рулей.Как-то,так…
Уважаемый Владимир, возможно-ли разместить кронштейны рулей так, чтобы румпель на левом руле был повыше трубки? Если да, то тягу проводите с румпеля прямо на РМ при необходимости подогните ее. (см. вар. III у Юрия) Тягу можно провести и выше разъема корпуса, под палубой. Да снимите штатный руль с качалкой, он только мешать будет!
Поддержу Евгения . Владимир прикинь предложенные нами варианты…И твори…
В продолжение темы о постройке…Зашил корпус,поставил на подставку,не удержался приложил рубку от строящегося пожарника,с его корпусом пока заминка-матрица не готова.Довольно брутальный вид у нового пожарника получается.Проэктировался и делался он скорее всего для силовых структур.Я ранее это заметил,а тут реальный экземпляр на столе. КСЗ рулит…
Для сравнения приложил его к старому,доброму Пожарнику.Интересное сочетания получается. Как по размерам,так и по содержанию…"Заказчик " задумался,как и я ,о его дальнейшей судьбе…Как-то,так…
Уважаемый Юрий, получается отлично! “О дальнейшей судьбе”, Юрий, очень прошу. доработай туннели, как в ч.2 поста 266.(заклей чем-нибудь, хоть картоном для пробы) Очень нужен результат, вдруг проблемы “просадки” прекратятся, сколько форумчан “вздохнут с облегчением”. Был-бы у меня такой корпус, давно -бы попробовал.
Доброго всем дня! Нагородил вот такой огород… Приклеил рули на двухсторонний скотч, что бы легче было " городить". Очень не хочется снимать родной руль, хочу попробовать как на родном руле если не очень поставлю доп рули , если опять не очень, придется снимать основной руль! Пока это временный эксперементальный вариант (легко съёмный) рули прикручены только к кусочку пластика, но мне кажется придется крепить жестко.
При установке тяги во внутрь рули работают в противофазе основной вправо доп влево. Поэтому пока тяга стоит снаружи. Если буду переделывать тягу уберу во внутрь.Покрутил рулями, что бы получить поворот на 35" надо на аппе ставить ограничение по ходу
Уважаемый Владимир, все вполне приемлемо, только нужно сделать следующее: снять тягу (с левого борта), идущую на основной руль; в это гнездо на РМ переставить тягу к дополнительным рулям. При этом плечи качалки на РМ и доп. рулях будут одинаковые (сужу по фото) и угол поворота всех рулей будет одинаков. Что касается “противофазы” в работе рулей при тяге доп рулей установленной во внутрь, это легко исправить следующим образом: тягу правого борта, идущую на основной руль, переставить на левую сторону качалки этого руля (или развернуть саму качалку на 180град.) Рули будут работать синхронно в одну сторону.
снять тягу
Уважаемый Евгений! Я снимал левую тягу и на её место на рульмашинку устанавливал тягу от доп рулей ( на РМ качалка стояла меньшего размера). Качалка на доп рулях стояла вовнутрь- основной руль и доп работали в противофазе, переставил на внешнюю сторону рули заработали как надо.Если снять тягу основного руля и на РМ в это место установить тягу допов получается, что между конечными точками качалок разница 5 см. Сейчас поперечный ход тяги допрулей составляет 1 см. Какую прорез придётся делать в палубе? Плечи то получатся одинаковые, а диагональность? И не совсем понятна судьба правой тяги если её переставлять налево то зачем снимать левую тягу Деревянная линейка лежит параллельно левой тяге ( край линейки лежит так как проходит тяга), поперечный ход тяги составит примерно 2,5 см -это " кингстон" для катера.
“О дальнейшей судьбе”, Юрий, очень прошу. доработай туннели, как в ч.2 поста 266.(заклей чем-нибудь, хоть картоном для пробы) Очень нужен результат, вдруг проблемы “просадки” прекратятся, сколько форумчан “вздохнут с облегчением”.
Провал кормы я устранил несколько другим способом,пост 68, -транцевыми наделками,с небольшим наклоном вниз. Ссылку на журнал КиЯ,откуда почерпнул инфу,давал в посте 38. При пробных запусках , в небольшом бассейне,просадки кормы замечено небыло,скорее на оборот.Поэтому дальнейшие испытания я оставил до большой воды.Твое предложение заклеить туннели интересное и имеет право на жизнь.Но решил не заморачиваться с ними,а сделать матрицу ,с устранением тунелей-пост 68. С последующей отклейкой корпуса из стеклоткани и смолы и установкой на него новой рубки,по мотивам КС -950.Правда получил засаду.Свеже купленный ПВА отказался клеить бумагу. Я в шоке,за надцать лет-первый такой случай.Пришлось покупать клей другого производителя и переклеивать заново.Жду когда встанет,а пока продолжаю возится с новым корпусом по мотивам КС-950…Но,скорее всего это будет КС-951 или его варианты. Три пожарника для меня много -надо разбавить и наверно открыть новую тему на форуме…Как-то,так…
Наших терпеливых ЖЕН с праздником!!!
Уважаемый Владимир, проблемы с интернетом закончились приступим к решению проблем с “Пожарником”. Я предлагал вот такую схему. Все должно работать, как надо. Возможные мелкие проблемки решаются с помощью геометрии из курса средней школы и научного метода “тыка”. 😆
Уважаемый Юрий, может тебе попался ПВА для пропитки? У меня было такое.
Он пожиже и не клеит. Я использую МОМЕНТ-СТОЛЯР в желтеньких флаконах, по мне - он практичней. Расчитываю на то, что скоро будем лицезреть творения рук твоих на воде. Успехов.
Уважаемый Евгений! Большое спасибо за схемы.(Надо у ребёнка взять геометрию и вспомнить добавить начерталку…) По поводу паза на тяге = по моему надо брать полтора диаметра в каждую сторону от центра?! ( на РУ игрушках сделано так). И ещё вопрос, откуда берутся 35" это какая то определённая цифра? У меня штатный руль без допов поворачивается примерно на 50" (на весь ход машинки).
Уважаемый Владимир, 35град. берутся из того, что это при дальнейшем увеличении угла поворота руля снижается его эффективность и увеличивается сопротивление движению судна. РМ также перекладываются обычно на угол 35-40град. Если Вы “возьмете геометрию у ребёнка”, то без труда подсчитаете, что при соотношении плечь рычагов РМ и руля равным 1,4 (брал по Вашим фоткам) угол поворота руля будет 49 град. при повороте РМ в 35 град. Обычно плечи рычагов РМ и руля делают равными. Из сказанного следует, что меняя соотношение плеч можно регулировать угол поворота исполнительного органа (руля). Возьмите лист бумаги и один к одному прорисуйте расположение рулевого устройства, нанесите среднее и крайние положения рычага РМ, тяги и рычага (румпеля) руля. Там и видно будет все перемещения элементов и величины их перемещения друг относительно друга (к вопросу о 1,5 диаметрах и других). Успехов в освоении геометрии.