Пожарный катер "Феникс-Саламандра" и его модификации
Уважаемый Владимир, все вполне приемлемо, только нужно сделать следующее: снять тягу (с левого борта), идущую на основной руль; в это гнездо на РМ переставить тягу к дополнительным рулям. При этом плечи качалки на РМ и доп. рулях будут одинаковые (сужу по фото) и угол поворота всех рулей будет одинаков. Что касается “противофазы” в работе рулей при тяге доп рулей установленной во внутрь, это легко исправить следующим образом: тягу правого борта, идущую на основной руль, переставить на левую сторону качалки этого руля (или развернуть саму качалку на 180град.) Рули будут работать синхронно в одну сторону.
снять тягу
Уважаемый Евгений! Я снимал левую тягу и на её место на рульмашинку устанавливал тягу от доп рулей ( на РМ качалка стояла меньшего размера). Качалка на доп рулях стояла вовнутрь- основной руль и доп работали в противофазе, переставил на внешнюю сторону рули заработали как надо.Если снять тягу основного руля и на РМ в это место установить тягу допов получается, что между конечными точками качалок разница 5 см. Сейчас поперечный ход тяги допрулей составляет 1 см. Какую прорез придётся делать в палубе? Плечи то получатся одинаковые, а диагональность? И не совсем понятна судьба правой тяги если её переставлять налево то зачем снимать левую тягу Деревянная линейка лежит параллельно левой тяге ( край линейки лежит так как проходит тяга), поперечный ход тяги составит примерно 2,5 см -это " кингстон" для катера.
“О дальнейшей судьбе”, Юрий, очень прошу. доработай туннели, как в ч.2 поста 266.(заклей чем-нибудь, хоть картоном для пробы) Очень нужен результат, вдруг проблемы “просадки” прекратятся, сколько форумчан “вздохнут с облегчением”.
Провал кормы я устранил несколько другим способом,пост 68, -транцевыми наделками,с небольшим наклоном вниз. Ссылку на журнал КиЯ,откуда почерпнул инфу,давал в посте 38. При пробных запусках , в небольшом бассейне,просадки кормы замечено небыло,скорее на оборот.Поэтому дальнейшие испытания я оставил до большой воды.Твое предложение заклеить туннели интересное и имеет право на жизнь.Но решил не заморачиваться с ними,а сделать матрицу ,с устранением тунелей-пост 68. С последующей отклейкой корпуса из стеклоткани и смолы и установкой на него новой рубки,по мотивам КС -950.Правда получил засаду.Свеже купленный ПВА отказался клеить бумагу. Я в шоке,за надцать лет-первый такой случай.Пришлось покупать клей другого производителя и переклеивать заново.Жду когда встанет,а пока продолжаю возится с новым корпусом по мотивам КС-950…Но,скорее всего это будет КС-951 или его варианты. Три пожарника для меня много -надо разбавить и наверно открыть новую тему на форуме…Как-то,так…
Наших терпеливых ЖЕН с праздником!!!
Уважаемый Владимир, проблемы с интернетом закончились приступим к решению проблем с “Пожарником”. Я предлагал вот такую схему. Все должно работать, как надо. Возможные мелкие проблемки решаются с помощью геометрии из курса средней школы и научного метода “тыка”. 😆
Уважаемый Юрий, может тебе попался ПВА для пропитки? У меня было такое.
Он пожиже и не клеит. Я использую МОМЕНТ-СТОЛЯР в желтеньких флаконах, по мне - он практичней. Расчитываю на то, что скоро будем лицезреть творения рук твоих на воде. Успехов.
Уважаемый Евгений! Большое спасибо за схемы.(Надо у ребёнка взять геометрию и вспомнить добавить начерталку…) По поводу паза на тяге = по моему надо брать полтора диаметра в каждую сторону от центра?! ( на РУ игрушках сделано так). И ещё вопрос, откуда берутся 35" это какая то определённая цифра? У меня штатный руль без допов поворачивается примерно на 50" (на весь ход машинки).
Уважаемый Владимир, 35град. берутся из того, что это при дальнейшем увеличении угла поворота руля снижается его эффективность и увеличивается сопротивление движению судна. РМ также перекладываются обычно на угол 35-40град. Если Вы “возьмете геометрию у ребёнка”, то без труда подсчитаете, что при соотношении плечь рычагов РМ и руля равным 1,4 (брал по Вашим фоткам) угол поворота руля будет 49 град. при повороте РМ в 35 град. Обычно плечи рычагов РМ и руля делают равными. Из сказанного следует, что меняя соотношение плеч можно регулировать угол поворота исполнительного органа (руля). Возьмите лист бумаги и один к одному прорисуйте расположение рулевого устройства, нанесите среднее и крайние положения рычага РМ, тяги и рычага (румпеля) руля. Там и видно будет все перемещения элементов и величины их перемещения друг относительно друга (к вопросу о 1,5 диаметрах и других). Успехов в освоении геометрии.
Возьмите лист бумаги
Я так и сделал. На РМ выставил 40 процентов хода регулируя по листу с линиями. Основной руль выкладывался четко по линиям. А геометрию надо почитать
На РМ выставил 40 процентов хода
40 % - это сикоко в градусах?
40 % - это сикоко в градусах?
… В самую точку Евгений попал…
А по-поводу ПВА-возможно ты и прав,хотя на банке было написано…применять для склейки бумаги,картона,дерева…и в качестве добавления в строительные смеси… Я в шоке был когда он не стал клеить бумагу.Купил клей другого,мне известного, производителя и все получилось.Правда не совсем как мне хотелось.В процессе сушки матрица слегка отделилась от корпуса,хороший разделительный слой.А я это не заметил и в итоге получил несколько не ровную внутреннею поверхность матрицы.Можно конечно отклеить в ней корпус,а потом зашпаклевать и вышкурить. Или отклеить новую матрицу,а эту подарить кому -нибудь.А можно пойти другим путем…-пока в раздумьях.Пока занимаюсь надстройкой На новый корпус, по мотивам КСа.Чуть позже выложу ,что получается. Как-то,так…
Юрий, дело скорее всего в усадке корки при высыхании. Разделитель не виноват. Будешь выклеивать забалластируй чем нибудь сыпучим в пакетиках (крупа, сах.песок и т.д.) С нетерпением ждем фоток. А Волга уже вскрылась!
40 % - это сикоко в градусах?
Это показания на экране передатчика (конечная точка поворота),основной руль, я пока отталкиваюсь от него, ложится четко по рисунку. По этому и оставил такой параметр. получил его экспериментальным путем.
Уважаемый Владимир, я понимаю так, по рулежкам все прочерчено, все основные проблемы решены, можно закрыть этот вопрос и двигаться дальше к большой воде. Но все же посылаю “1001 китайское предупреждение” снимите центральный руль, он только будет мешать работе бортовых рулей.
Юрий, дело скорее всего в усадке корки при высыхании. Разделитель не виноват.
Скорее всего так оно и есть. Правда раньше,когда делал по этой технологии,не замечалось подобного.Но это было очень давно,когда занимался в клубе ,с пионерами. А насчет балласта,сыпучего, я уже думал и даже приготовил. Скорее всего так и сделаю.Но все равно спасибо…Фото приложу чуть позже,как закончу надстройку-процесс в самом разгаре…До Волги мне несколько далекова-то, от дома,а до Оки не далеко-надо прокуляться,посмотреть…
Но все же посылаю “1001 китайское предупреждение” снимите центральный руль, он только будет мешать работе бортовых рулей.
Категорически поддерживаю Евгения…
Уважаемый Евгений! Я прислушиваюсь к советам и рекомендациям специалистов,использую наработки, просто судя по всему скорость моего катера будет не очень большой поэтому хочется посмотреть управляемость на родном руле.Понимаю, что руль стоит не правильно и размер его не соответствует но для “души” … хотя и подготавливаю почву для замены, что бы после испытаний (неудовлетворительного результата) переделать на правильный вариант и наслаждаться. А что родной руль совсем так плохо?
А что родной руль совсем так плохо?
В связке с бортовыми да. Если хотите оставить родной руль один, то увеличте площадь пера, увеличив его по высоте.
Можно конечно отклеить в ней корпус,а потом зашпаклевать и вышкурить. Или отклеить новую матрицу,а эту подарить кому -нибудь.А можно пойти другим путем…-пока в раздумьях
Отклейка корпуса отложена до тепла,на дачу,на свежем воздухе. " Заказчик" торопит,поэтому исполнитель решил применить вариант " Б",как сейчас модно говорить. В барахолке приобретен корпус пожарника,без надстройки. Отдельное спасибо А.Амбарову-за соедействие в этом. Корпус получен ,теперь его ждет конверсия-зашивка днища пластиком и установка новой силовой установки. С ней правда заминка ,пока не определился. Хочется водомет,но вот сделать или приобрести готовый ,пока в раздумьях.Приложу фото пожарников : в стоке и рейсталинговый вариант. Рядом с ними корпус строящегося катера,по мотивам КС-951.Но о нем в другой теме… Как-то,так…
Уважаемый Юрий! Пора набирать штат пожарных для флотилии.😃 Если будешь переделывать днище, среж туннели в корме, высвободится место в корпусе. Есть предложение, при переделке днища продлить полутуннели от миделя до транца в размерах и форме, как на миделе. Можно постепенно опустить свод к транцу. Полагаю, что это позволит глиссировать при хорошей устойчивости на прямой и в тоже время не приведет к проблемам с управляемостью. Можно будет обойтись одним штатным рулем, увеличив перо по высоте на 1 - 1,5см. Если надумаешь ставить водомет, ставь один по ДП. Система управления с одним ВД проще.
Ну, успехов.
Пора набирать штат пожарных для флотилии.
Уважаемый Евгений! Вот поэтому я и решил разбавить отряд пожарных катеров патрульным катером.Где столько взять пожарников? Надо и силовиков задействовать…За рекомендации спасибо!. Если ставить водомет,и только один,можно обойтись без срезки тунелей,одними накладками на днище и транец… Уже примерялся линейкой и кусками картона.К тому же в приобретенном днище уже была вырезана дырка,сейчас заклеена,возможно под водомет.Только ее надо расширить под размер водомета,которого пока нет…Сделал прощальное фото пожарников и открыл новую тему по КСу…Посматривай.Как-то,так…
Уже подсмотрено!
Вообщем взвесив все за и против решил заказать водомет ,на который была ссылка в теме про водометы у evgene. Не понравится осенью сделаем самоделку. Пока будем “зашивать” днище пожарника…