Пожарный катер "Феникс-Саламандра" и его модификации

evgene

Уважаемый Владимир, все вполне приемлемо, только нужно сделать следующее: снять тягу (с левого борта), идущую на основной руль; в это гнездо на РМ переставить тягу к дополнительным рулям. При этом плечи качалки на РМ и доп. рулях будут одинаковые (сужу по фото) и угол поворота всех рулей будет одинаков. Что касается “противофазы” в работе рулей при тяге доп рулей установленной во внутрь, это легко исправить следующим образом: тягу правого борта, идущую на основной руль, переставить на левую сторону качалки этого руля (или развернуть саму качалку на 180град.) Рули будут работать синхронно в одну сторону.

владимирр
evgene:

снять тягу

Уважаемый Евгений! Я снимал левую тягу и на её место на рульмашинку устанавливал тягу от доп рулей ( на РМ качалка стояла меньшего размера). Качалка на доп рулях стояла вовнутрь- основной руль и доп работали в противофазе, переставил на внешнюю сторону рули заработали как надо.Если снять тягу основного руля и на РМ в это место установить тягу допов получается, что между конечными точками качалок разница 5 см. Сейчас поперечный ход тяги допрулей составляет 1 см. Какую прорез придётся делать в палубе? Плечи то получатся одинаковые, а диагональность? И не совсем понятна судьба правой тяги если её переставлять налево то зачем снимать левую тягу Деревянная линейка лежит параллельно левой тяге ( край линейки лежит так как проходит тяга), поперечный ход тяги составит примерно 2,5 см -это " кингстон" для катера.

Юр_Кон
evgene:

“О дальнейшей судьбе”, Юрий, очень прошу. доработай туннели, как в ч.2 поста 266.(заклей чем-нибудь, хоть картоном для пробы) Очень нужен результат, вдруг проблемы “просадки” прекратятся, сколько форумчан “вздохнут с облегчением”.

Провал кормы я устранил несколько другим способом,пост 68, -транцевыми наделками,с небольшим наклоном вниз. Ссылку на журнал КиЯ,откуда почерпнул инфу,давал в посте 38. При пробных запусках , в небольшом бассейне,просадки кормы замечено небыло,скорее на оборот.Поэтому дальнейшие испытания я оставил до большой воды.Твое предложение заклеить туннели интересное и имеет право на жизнь.Но решил не заморачиваться с ними,а сделать матрицу ,с устранением тунелей-пост 68. С последующей отклейкой корпуса из стеклоткани и смолы и установкой на него новой рубки,по мотивам КС -950.Правда получил засаду.Свеже купленный ПВА отказался клеить бумагу. Я в шоке,за надцать лет-первый такой случай.Пришлось покупать клей другого производителя и переклеивать заново.Жду когда встанет,а пока продолжаю возится с новым корпусом по мотивам КС-950…Но,скорее всего это будет КС-951 или его варианты. Три пожарника для меня много -надо разбавить и наверно открыть новую тему на форуме…Как-то,так…

evgene

Уважаемый Владимир, проблемы с интернетом закончились приступим к решению проблем с “Пожарником”. Я предлагал вот такую схему. Все должно работать, как надо. Возможные мелкие проблемки решаются с помощью геометрии из курса средней школы и научного метода “тыка”. 😆

Уважаемый Юрий, может тебе попался ПВА для пропитки? У меня было такое.
Он пожиже и не клеит. Я использую МОМЕНТ-СТОЛЯР в желтеньких флаконах, по мне - он практичней. Расчитываю на то, что скоро будем лицезреть творения рук твоих на воде. Успехов.

владимирр

Уважаемый Евгений! Большое спасибо за схемы.(Надо у ребёнка взять геометрию и вспомнить добавить начерталку…) По поводу паза на тяге = по моему надо брать полтора диаметра в каждую сторону от центра?! ( на РУ игрушках сделано так). И ещё вопрос, откуда берутся 35" это какая то определённая цифра? У меня штатный руль без допов поворачивается примерно на 50" (на весь ход машинки).

evgene

Уважаемый Владимир, 35град. берутся из того, что это при дальнейшем увеличении угла поворота руля снижается его эффективность и увеличивается сопротивление движению судна. РМ также перекладываются обычно на угол 35-40град. Если Вы “возьмете геометрию у ребёнка”, то без труда подсчитаете, что при соотношении плечь рычагов РМ и руля равным 1,4 (брал по Вашим фоткам) угол поворота руля будет 49 град. при повороте РМ в 35 град. Обычно плечи рычагов РМ и руля делают равными. Из сказанного следует, что меняя соотношение плеч можно регулировать угол поворота исполнительного органа (руля). Возьмите лист бумаги и один к одному прорисуйте расположение рулевого устройства, нанесите среднее и крайние положения рычага РМ, тяги и рычага (румпеля) руля. Там и видно будет все перемещения элементов и величины их перемещения друг относительно друга (к вопросу о 1,5 диаметрах и других). Успехов в освоении геометрии.

владимирр
evgene:

Возьмите лист бумаги

Я так и сделал. На РМ выставил 40 процентов хода регулируя по листу с линиями. Основной руль выкладывался четко по линиям. А геометрию надо почитать

evgene
владимирр:

На РМ выставил 40 процентов хода

40 % - это сикоко в градусах?

Юр_Кон
evgene:

40 % - это сикоко в градусах?

… В самую точку Евгений попал…

А по-поводу ПВА-возможно ты и прав,хотя на банке было написано…применять для склейки бумаги,картона,дерева…и в качестве добавления в строительные смеси… Я в шоке был когда он не стал клеить бумагу.Купил клей другого,мне известного, производителя и все получилось.Правда не совсем как мне хотелось.В процессе сушки матрица слегка отделилась от корпуса,хороший разделительный слой.А я это не заметил и в итоге получил несколько не ровную внутреннею поверхность матрицы.Можно конечно отклеить в ней корпус,а потом зашпаклевать и вышкурить. Или отклеить новую матрицу,а эту подарить кому -нибудь.А можно пойти другим путем…-пока в раздумьях.Пока занимаюсь надстройкой На новый корпус, по мотивам КСа.Чуть позже выложу ,что получается. Как-то,так…

evgene

Юрий, дело скорее всего в усадке корки при высыхании. Разделитель не виноват. Будешь выклеивать забалластируй чем нибудь сыпучим в пакетиках (крупа, сах.песок и т.д.) С нетерпением ждем фоток. А Волга уже вскрылась!

владимирр
evgene:

40 % - это сикоко в градусах?

Это показания на экране передатчика (конечная точка поворота),основной руль, я пока отталкиваюсь от него, ложится четко по рисунку. По этому и оставил такой параметр. получил его экспериментальным путем.

evgene

Уважаемый Владимир, я понимаю так, по рулежкам все прочерчено, все основные проблемы решены, можно закрыть этот вопрос и двигаться дальше к большой воде. Но все же посылаю “1001 китайское предупреждение” снимите центральный руль, он только будет мешать работе бортовых рулей.

Юр_Кон
evgene:

Юрий, дело скорее всего в усадке корки при высыхании. Разделитель не виноват.

Скорее всего так оно и есть. Правда раньше,когда делал по этой технологии,не замечалось подобного.Но это было очень давно,когда занимался в клубе ,с пионерами. А насчет балласта,сыпучего, я уже думал и даже приготовил. Скорее всего так и сделаю.Но все равно спасибо…Фото приложу чуть позже,как закончу надстройку-процесс в самом разгаре…До Волги мне несколько далекова-то, от дома,а до Оки не далеко-надо прокуляться,посмотреть…

evgene:

Но все же посылаю “1001 китайское предупреждение” снимите центральный руль, он только будет мешать работе бортовых рулей.

Категорически поддерживаю Евгения…

владимирр

Уважаемый Евгений! Я прислушиваюсь к советам и рекомендациям специалистов,использую наработки, просто судя по всему скорость моего катера будет не очень большой поэтому хочется посмотреть управляемость на родном руле.Понимаю, что руль стоит не правильно и размер его не соответствует но для “души” … хотя и подготавливаю почву для замены, что бы после испытаний (неудовлетворительного результата) переделать на правильный вариант и наслаждаться. А что родной руль совсем так плохо?

evgene
владимирр:

А что родной руль совсем так плохо?

В связке с бортовыми да. Если хотите оставить родной руль один, то увеличте площадь пера, увеличив его по высоте.

11 days later
Юр_Кон
Юр_Кон:

Можно конечно отклеить в ней корпус,а потом зашпаклевать и вышкурить. Или отклеить новую матрицу,а эту подарить кому -нибудь.А можно пойти другим путем…-пока в раздумьях

Отклейка корпуса отложена до тепла,на дачу,на свежем воздухе. " Заказчик" торопит,поэтому исполнитель решил применить вариант " Б",как сейчас модно говорить. В барахолке приобретен корпус пожарника,без надстройки. Отдельное спасибо А.Амбарову-за соедействие в этом. Корпус получен ,теперь его ждет конверсия-зашивка днища пластиком и установка новой силовой установки. С ней правда заминка ,пока не определился. Хочется водомет,но вот сделать или приобрести готовый ,пока в раздумьях.Приложу фото пожарников : в стоке и рейсталинговый вариант. Рядом с ними корпус строящегося катера,по мотивам КС-951.Но о нем в другой теме… Как-то,так…

evgene

Уважаемый Юрий! Пора набирать штат пожарных для флотилии.😃 Если будешь переделывать днище, среж туннели в корме, высвободится место в корпусе. Есть предложение, при переделке днища продлить полутуннели от миделя до транца в размерах и форме, как на миделе. Можно постепенно опустить свод к транцу. Полагаю, что это позволит глиссировать при хорошей устойчивости на прямой и в тоже время не приведет к проблемам с управляемостью. Можно будет обойтись одним штатным рулем, увеличив перо по высоте на 1 - 1,5см. Если надумаешь ставить водомет, ставь один по ДП. Система управления с одним ВД проще.
Ну, успехов.

Юр_Кон
evgene:

Пора набирать штат пожарных для флотилии.

Уважаемый Евгений! Вот поэтому я и решил разбавить отряд пожарных катеров патрульным катером.Где столько взять пожарников? Надо и силовиков задействовать…За рекомендации спасибо!. Если ставить водомет,и только один,можно обойтись без срезки тунелей,одними накладками на днище и транец… Уже примерялся линейкой и кусками картона.К тому же в приобретенном днище уже была вырезана дырка,сейчас заклеена,возможно под водомет.Только ее надо расширить под размер водомета,которого пока нет…Сделал прощальное фото пожарников и открыл новую тему по КСу…Посматривай.Как-то,так…

Юр_Кон

Вообщем взвесив все за и против решил заказать водомет ,на который была ссылка в теме про водометы у evgene. Не понравится осенью сделаем самоделку. Пока будем “зашивать” днище пожарника…