Пожарный катер "Феникс-Саламандра" и его модификации
Уважаемый Павел, инфо по месту его нахождения нет.
Санкт-Петербург, Рыбацкое
ФГКУ “2-й пожарно-спасательный отряд федеральной противопожарной службы по городу Санкт-Петербургу”, учебно-тренировочный полигон
там же есть и карта.
В России ничего не пропадает! Нашелся!
А с нашими проектами что???
В конце прошлого года,как у нас принято-под новый год,“исполнитель” передал “заказчику” Пожарник ,с новым вариантом силовой установки и врк- с водометом китайского производства. С обещанием устранить недоделки, провести покрасочные работы и натурные испытания,когда позволят погодные условия…
В посте 390 были даны фото прикидки водомета в корпус модели,но в процессе установки пошло не все так гладко. Пришлось применить паяльник ,чтобы отформировать посадочное место в корпусе для него-ни как не хотел вставать на место,без обрезания крепежных лап и плоскости прилегания к днишу.Но без напильника не обошлось при подгонке его по месту.После установки водомета в корпус на герметик были проведены его испытания в “опытном бассейне”- в ванной,которые показали его работу и слабую производительность.Одним словом игрушка. Если нужно могу подробнее описать процесс переделки, а пока приложу фото ,что в итоге получилось :
… написал много букв,была сделано ,в свое время,фото ссесия установки водомета в корпус, хотел приложить, а фотик выдал “черные квадраты Малевича”…похоже умер окончательно…прошу меня извинить-пошел в мастерскую…
Фото в студию!
Наверно,чуть позже… когда вернусь из мастерской…
Да-а-а-а! Жаль, будем ждать!
Наверно,чуть позже… когда вернусь из мастерской…
Вернулся… Ремонт современной цифровой техники получается дороже чем купить другой фотик. Однако же…
По теме. Так как фото по-шаговой установки водомета на Пожарник канули в неизвестность,попробую приложить что получилось в итоге…
И еще пару фото. За качество прошу извинить-учусь… По поводу установки водомета есть несколько моментов с котороми могу поделиться , но чуть позже…
Вкарячил таки, у меня руки не доходят…Годно!
Спасибо Павел! Однако полгода ждал он своего часа. Переходной клин крепления водомета к корпусу впилил внутрь его ,как и хотел ранее. Снаруже было не -то…
мой тоже ждёт… 😉
Юрий, пора на воду!
Ага!
“Колите, отгоняйте лёд от берега, отгоняйте лёд от берега!” (с)
Юрий, пора на воду!
До большой воды далеко,а в бассейне у знакомых,в Нижнем, слили воду.Как наполнят-попробуем.На многое правда, не рассчитываю,сам водомет-игрушка. Но Пожарник стал с водометом, как и его прототип…
Вот. В архиве нашёл рекламный буклет Рыбинской судоверфи. И ещё список судовладельцев тридцатипятилетней давности.
И ещё список судовладельцев тридцатипятилетней давности.
Вряд ли это важно, но в году 92-95 списанный пожарный катер(ужасно ржавый и без двигателей) встретился в Капустинском заливе Клязьминского водохранилища под Москвой. Был ветер, он отвязался у кого то из бухты и прибился к берегу. Тогда мода была покупать списанные суда и пытаться их кустарно во что-то превратить. Очень тогда удивился, узнав что катер такой бывает в реале, а не плод фантазии (как “спортивный катер Дельфин”). Потом его куда то утащили.
“…исполнитель” передал “заказчику” Пожарник ,с новым вариантом силовой установки и врк- с водометом китайского производства. С обещанием устранить недоделки, провести покрасочные работы и натурные испытания,когда позволят погодные условия.
… Лед колоть не стали,провели испытания в опытном бассейне. Фото приложу,а вот с видео ,что не получилось…
Первые впечатления-не ожидал от этой китайской игрушки,водомета, такой прыти.Если на прямой скорость не впечатляла, то маневренность выше всяких похвал. Разворот от бортика до бортика-в легкую,восьмерку,круг в этом коридоре -пожалуста. Жалко на фото -это не видно. Уже пожалел ,что сразу не купил несколько таких водометов, не внушали доверия,а сейчас у продавца их уже нету…Будем думать…
Но, почему же, и на фото видно, что катера уверенные хода.
Ура! Симбиоз “Феникса”, КС-950 и “сделано в Китае” покорил водную стихию! Российские умельцы могут ВСЁ.
Симбиоз “Феникса”, КС-950 и “сделано в Китае” покорил водную стихию! Российские умельцы могут ВСЁ.
Мы старались… Главное-Пожарник обрел действующий водомет,почти как у прототипа… В ходе тестовых заездов выявились не которые недостатки: неправильная центровка-рубка несколько тяжеловата и отсутствие заднего хода. Трех мм пластик для рубки не лучший вариант,но на момент изготовления другого не было. Чтобы компенсировать ее вес передвинул акб, руль-машинку,регуль к корме и даже навесил грузики на транец. Центровка модели улучшилась и как побочный эффект-появился задний ход,правда плохо управляемый. Надо ставить “ковш” или что-то подобное,но на данном водомете плохо выполнимое- надо подумать…
надо подумать…
Уважаемый Юрий, вот и появилась тема для размышлизма. Будешь делать “ковшик” не забудь поставить по оси ковша рассекатель для отклонения потока при повороте сопла, а внизу щек сделай вырезы для выхода потока в сторону борта. Конструкторы КСМЗ для нового катера не сделали этих вырезов и пришлось им показать, что управляемости на заднем ходу - “0”. Я поставил их “ковш” на свой водомет и показал им, что управления нет, на скорую руку прямо у бассейна сделал вырезы и всё заработало. Ковшик вот такой:
Форму рассекателя пришлю завтра, т.к. надо его сфоткать.