Пожарный катер "Феникс-Саламандра" и его модификации
Спасибо Павел! Однако полгода ждал он своего часа. Переходной клин крепления водомета к корпусу впилил внутрь его ,как и хотел ранее. Снаруже было не -то…
мой тоже ждёт… 😉
Юрий, пора на воду!
Ага!
“Колите, отгоняйте лёд от берега, отгоняйте лёд от берега!” (с)
Юрий, пора на воду!
До большой воды далеко,а в бассейне у знакомых,в Нижнем, слили воду.Как наполнят-попробуем.На многое правда, не рассчитываю,сам водомет-игрушка. Но Пожарник стал с водометом, как и его прототип…
Вот. В архиве нашёл рекламный буклет Рыбинской судоверфи. И ещё список судовладельцев тридцатипятилетней давности.
И ещё список судовладельцев тридцатипятилетней давности.
Вряд ли это важно, но в году 92-95 списанный пожарный катер(ужасно ржавый и без двигателей) встретился в Капустинском заливе Клязьминского водохранилища под Москвой. Был ветер, он отвязался у кого то из бухты и прибился к берегу. Тогда мода была покупать списанные суда и пытаться их кустарно во что-то превратить. Очень тогда удивился, узнав что катер такой бывает в реале, а не плод фантазии (как “спортивный катер Дельфин”). Потом его куда то утащили.
“…исполнитель” передал “заказчику” Пожарник ,с новым вариантом силовой установки и врк- с водометом китайского производства. С обещанием устранить недоделки, провести покрасочные работы и натурные испытания,когда позволят погодные условия.
… Лед колоть не стали,провели испытания в опытном бассейне. Фото приложу,а вот с видео ,что не получилось…
Первые впечатления-не ожидал от этой китайской игрушки,водомета, такой прыти.Если на прямой скорость не впечатляла, то маневренность выше всяких похвал. Разворот от бортика до бортика-в легкую,восьмерку,круг в этом коридоре -пожалуста. Жалко на фото -это не видно. Уже пожалел ,что сразу не купил несколько таких водометов, не внушали доверия,а сейчас у продавца их уже нету…Будем думать…
Но, почему же, и на фото видно, что катера уверенные хода.
Ура! Симбиоз “Феникса”, КС-950 и “сделано в Китае” покорил водную стихию! Российские умельцы могут ВСЁ.
Симбиоз “Феникса”, КС-950 и “сделано в Китае” покорил водную стихию! Российские умельцы могут ВСЁ.
Мы старались… Главное-Пожарник обрел действующий водомет,почти как у прототипа… В ходе тестовых заездов выявились не которые недостатки: неправильная центровка-рубка несколько тяжеловата и отсутствие заднего хода. Трех мм пластик для рубки не лучший вариант,но на момент изготовления другого не было. Чтобы компенсировать ее вес передвинул акб, руль-машинку,регуль к корме и даже навесил грузики на транец. Центровка модели улучшилась и как побочный эффект-появился задний ход,правда плохо управляемый. Надо ставить “ковш” или что-то подобное,но на данном водомете плохо выполнимое- надо подумать…
надо подумать…
Уважаемый Юрий, вот и появилась тема для размышлизма. Будешь делать “ковшик” не забудь поставить по оси ковша рассекатель для отклонения потока при повороте сопла, а внизу щек сделай вырезы для выхода потока в сторону борта. Конструкторы КСМЗ для нового катера не сделали этих вырезов и пришлось им показать, что управляемости на заднем ходу - “0”. Я поставил их “ковш” на свой водомет и показал им, что управления нет, на скорую руку прямо у бассейна сделал вырезы и всё заработало. Ковшик вот такой:
Форму рассекателя пришлю завтра, т.к. надо его сфоткать.
Надо ставить “ковш” или что-то подобное,но на данном водомете плохо выполнимое- надо подумать…
Теоретически ,я себе представляю ,как это сделать,но на данном водомете это трудно выполнимо. Спрямляющая часть и поворотное сопло выполнено на нем за одно целое-пластиковое литье и такое хлипкое, что навесить на него ковш трудновыполнимо. Проще сделать новый водомет по нашему,руками и из соответствующих материалов. Вот я и задумался… Стоит ли переделывать эту китайскую игрушку,меня она частично устраивает или заняться изготовлением полноценного водомета. Но на это нет пока времени-придется отложить,а пожарник поставить на полку. За консультацию отдельное спасибо.Жду фото. Думаю пригодится ,не только мне…
Круто тормозит! Если мне поставить ковш на поворотную часть китайского водомета-оторвет запросто…
Спрямляющая часть и поворотное сопло выполнено на нем за одно целое-пластиковое литье и такое хлипкое
Прошу извинить допустил ошибку в описании - следует читать-Поворотное сопла крепиться на спрямляющую часть водомета на пластиковых защелках…
А задний ход мне пока не актуален. Хотя если сделать новую спрямляющую часть и поворотное сопло водомета,ходя бы из алюмишки или латуни,то можно будет и ковш приладить. В голове уже сложилось,осталось чертежик набросать…
Никак не получается приложить видео по тесту пожарника в бассейне.Жду помощника…
С родным черпаком тормозит так, что носовая палуба уходит в воду выше комингса!
Доброго времени суток! Благодаря этой ( и старой ныне закрытой, ветке) вспомнил, что у меня тоже есть Пожарный катер) И решил поставить его на ход. Тем более, в школьные годы о радиоуправлении мог только мечтать.
Поскольку постройкой моделей я последний раз занимался в школе, вышло слегка коряво с точки зрения эстетики. Но ходит и управляется модель неплохо.
В черпаке нать сделать щели, либо дырдочки…😉
Абломммм…
Еще один вариант катера с китайскими водометами. Главная идея была сохранить родные обводы в корме, не переходя к V-образным. В корме сделал переборку перпендикулярно днищу для стыковки водометами. Охлаждение подключил к сопловым насадкам.
Вес днища со всей начинкой и АКБ получился 900гр. В воде катер сидит ровно по брызгоотбойники.
В бассейне, куда удалось проникнуть для испытаний места было немного. 10м хватает чтоб выйти на глиссирование, пройти так пару метров и увернуться от стены впереди)