Пожарный катер "Феникс-Саламандра" и его модификации

Юр_Кон
Юр_Кон:

“…исполнитель” передал “заказчику” Пожарник ,с новым вариантом силовой установки и врк- с водометом китайского производства. С обещанием устранить недоделки, провести покрасочные работы и натурные испытания,когда позволят погодные условия.

… Лед колоть не стали,провели испытания в опытном бассейне. Фото приложу,а вот с видео ,что не получилось…
Первые впечатления-не ожидал от этой китайской игрушки,водомета, такой прыти.Если на прямой скорость не впечатляла, то маневренность выше всяких похвал. Разворот от бортика до бортика-в легкую,восьмерку,круг в этом коридоре -пожалуста. Жалко на фото -это не видно. Уже пожалел ,что сразу не купил несколько таких водометов, не внушали доверия,а сейчас у продавца их уже нету…Будем думать…

карабь

Но, почему же, и на фото видно, что катера уверенные хода.

evgene

Ура! Симбиоз “Феникса”, КС-950 и “сделано в Китае” покорил водную стихию! Российские умельцы могут ВСЁ.

Юр_Кон
evgene:

Симбиоз “Феникса”, КС-950 и “сделано в Китае” покорил водную стихию! Российские умельцы могут ВСЁ.

Мы старались… Главное-Пожарник обрел действующий водомет,почти как у прототипа… В ходе тестовых заездов выявились не которые недостатки: неправильная центровка-рубка несколько тяжеловата и отсутствие заднего хода. Трех мм пластик для рубки не лучший вариант,но на момент изготовления другого не было. Чтобы компенсировать ее вес передвинул акб, руль-машинку,регуль к корме и даже навесил грузики на транец. Центровка модели улучшилась и как побочный эффект-появился задний ход,правда плохо управляемый. Надо ставить “ковш” или что-то подобное,но на данном водомете плохо выполнимое- надо подумать…

evgene
Юр_Кон:

надо подумать…

Уважаемый Юрий, вот и появилась тема для размышлизма. Будешь делать “ковшик” не забудь поставить по оси ковша рассекатель для отклонения потока при повороте сопла, а внизу щек сделай вырезы для выхода потока в сторону борта. Конструкторы КСМЗ для нового катера не сделали этих вырезов и пришлось им показать, что управляемости на заднем ходу - “0”. Я поставил их “ковш” на свой водомет и показал им, что управления нет, на скорую руку прямо у бассейна сделал вырезы и всё заработало. Ковшик вот такой:
Форму рассекателя пришлю завтра, т.к. надо его сфоткать.

Юр_Кон
Юр_Кон:

Надо ставить “ковш” или что-то подобное,но на данном водомете плохо выполнимое- надо подумать…

Теоретически ,я себе представляю ,как это сделать,но на данном водомете это трудно выполнимо. Спрямляющая часть и поворотное сопло выполнено на нем за одно целое-пластиковое литье и такое хлипкое, что навесить на него ковш трудновыполнимо. Проще сделать новый водомет по нашему,руками и из соответствующих материалов. Вот я и задумался… Стоит ли переделывать эту китайскую игрушку,меня она частично устраивает или заняться изготовлением полноценного водомета. Но на это нет пока времени-придется отложить,а пожарник поставить на полку. За консультацию отдельное спасибо.Жду фото. Думаю пригодится ,не только мне…

evgene

Вот так работает ковшик при переходе с полного вперед на полный назад. Испытания его после доработки.

Юр_Кон

Круто тормозит! Если мне поставить ковш на поворотную часть китайского водомета-оторвет запросто…

Юр_Кон:

Спрямляющая часть и поворотное сопло выполнено на нем за одно целое-пластиковое литье и такое хлипкое

Прошу извинить допустил ошибку в описании - следует читать-Поворотное сопла крепиться на спрямляющую часть водомета на пластиковых защелках…
А задний ход мне пока не актуален. Хотя если сделать новую спрямляющую часть и поворотное сопло водомета,ходя бы из алюмишки или латуни,то можно будет и ковш приладить. В голове уже сложилось,осталось чертежик набросать…
Никак не получается приложить видео по тесту пожарника в бассейне.Жду помощника…

evgene

С родным черпаком тормозит так, что носовая палуба уходит в воду выше комингса!

Gvidonovich

Доброго времени суток! Благодаря этой ( и старой ныне закрытой, ветке) вспомнил, что у меня тоже есть Пожарный катер) И решил поставить его на ход. Тем более, в школьные годы о радиоуправлении мог только мечтать.
Поскольку постройкой моделей я последний раз занимался в школе, вышло слегка коряво с точки зрения эстетики. Но ходит и управляется модель неплохо.

ZigZag_ZZ

В черпаке нать сделать щели, либо дырдочки…😉

evgene
ZigZag_ZZ:

В черпаке нать сделать щели, либо дырдочки…😉

Был изготовлен и испытан черпак со щелевым выбросом. Результат испытаний не показал преимуществ щелевого черпака.

Gvidonovich

Еще один вариант катера с китайскими водометами. Главная идея была сохранить родные обводы в корме, не переходя к V-образным. В корме сделал переборку перпендикулярно днищу для стыковки водометами. Охлаждение подключил к сопловым насадкам.
Вес днища со всей начинкой и АКБ получился 900гр. В воде катер сидит ровно по брызгоотбойники.
В бассейне, куда удалось проникнуть для испытаний места было немного. 10м хватает чтоб выйти на глиссирование, пройти так пару метров и увернуться от стены впереди)

Юр_Кон
Gvidonovich:

Главная идея была сохранить родные обводы в корме, не переходя к V-образным.

А вот это зря…Надо было наоборот убрать родные выступы в корпусе под винты и дейдвуды,сделать накладки на днище и на них поставить водометы. Если хотелось поставить два водомета… И днище получается малокилеватое-самое то,что доктор прописал. См. пост412. В моем случае и одного достаточно,к тому же этот вариант ближе к прототипу…

Gvidonovich
Юр_Кон:

А вот это зря…Надо было наоборот убрать родные выступы …

Так тоннели убраны, водометы стоят в среднем “корпусе” тримарана. Собственно что считать родными обводами вопрос дискуссионный) Прототип - тримаран с равновысокими килеватыми обводами, модель - бостонский китобой, который должен при глиссировании идти только на центральной части корпуса. Вот второй вариант и пытался реализовать.
На глиссирование то что получилось выходит легко. Правда на чем именно оно глиссирует рассмотреть не получилось (равно как и заснять), опасался разбить катер об стенку)
На фото в первом посте, естественно, переходный режим, там газа процентов 20-30.

Юр_Кон
Gvidonovich:

Так тоннели убраны, водометы стоят в среднем “корпусе” тримарана.

Сразу и не разглядел- извини… Очки надо ,заказать новые, что ли…Схожу-ка я к доктору…

Gvidonovich

Видимо дело в том, что я недостаточно чОтко их заклеил)))

Юр_Кон
Gvidonovich:

Видимо дело в том, что я недостаточно чОтко их заклеил)))

Дело не в этом…Просто днище пожарника выполнено несколько своеобразно и до обводов “Бостонского китобоя” ему несколько далековато.Оно настолько криво выполнено,видно в угоду,тех.задания-что слов нету. Все таки это была игрушка , в свое время,а не копия…
Если выполнить зашивку днища,как делали многие и что уже стало классикой у переделывающих пожарник ,то водометы можно было расположить по месту бывших дейдвудов и винтов.Прикрепив к транцу через переходную ,клиновидную пластину.Или поставить один водомет ,по центру, как сделал я на своем рейсталинговом пожарнике На мой взгляд это был лучший вариант.Свое мнение не навязываю,каждый творит как хочет…

Кстати оцените профиль соеденяющий половинки корпуса. В кладовке нашел авто профиль ,уменьшил ширину и склеил на углах , у транца.Получился привальный брус ,по всему периметру корпуса…

Gvidonovich
Юр_Кон:

Кстати оцените профиль соеденяющий половинки корпуса. В кладовке нашел авто профиль ,уменьшил ширину и склеил на углах , у транца.Получился привальный брус ,по всему периметру корпуса…

Отличный привалочный брус получился! А что за профиль использовался?
Днище у пожарника действительно своеобраное. Тут не поспоришь)
Что касается размещения водометов, то старался поставить их максимально близко к продольной оси катера. Те линии стоят уже чем были тонели/винты. Теоретически это должно исключить завоздушивание водозаборника на вираже. Насколько это решение оправдано можно будет проверить как лед сойдет)

evgene

Уважаемый Алексей, при столь малой килеватости завоздушивания быть не должно.