Пожарный катер "Феникс-Саламандра" и его модификации
Симбиоз “Феникса”, КС-950 и “сделано в Китае” покорил водную стихию! Российские умельцы могут ВСЁ.
Мы старались… Главное-Пожарник обрел действующий водомет,почти как у прототипа… В ходе тестовых заездов выявились не которые недостатки: неправильная центровка-рубка несколько тяжеловата и отсутствие заднего хода. Трех мм пластик для рубки не лучший вариант,но на момент изготовления другого не было. Чтобы компенсировать ее вес передвинул акб, руль-машинку,регуль к корме и даже навесил грузики на транец. Центровка модели улучшилась и как побочный эффект-появился задний ход,правда плохо управляемый. Надо ставить “ковш” или что-то подобное,но на данном водомете плохо выполнимое- надо подумать…
надо подумать…
Уважаемый Юрий, вот и появилась тема для размышлизма. Будешь делать “ковшик” не забудь поставить по оси ковша рассекатель для отклонения потока при повороте сопла, а внизу щек сделай вырезы для выхода потока в сторону борта. Конструкторы КСМЗ для нового катера не сделали этих вырезов и пришлось им показать, что управляемости на заднем ходу - “0”. Я поставил их “ковш” на свой водомет и показал им, что управления нет, на скорую руку прямо у бассейна сделал вырезы и всё заработало. Ковшик вот такой:
Форму рассекателя пришлю завтра, т.к. надо его сфоткать.
Надо ставить “ковш” или что-то подобное,но на данном водомете плохо выполнимое- надо подумать…
Теоретически ,я себе представляю ,как это сделать,но на данном водомете это трудно выполнимо. Спрямляющая часть и поворотное сопло выполнено на нем за одно целое-пластиковое литье и такое хлипкое, что навесить на него ковш трудновыполнимо. Проще сделать новый водомет по нашему,руками и из соответствующих материалов. Вот я и задумался… Стоит ли переделывать эту китайскую игрушку,меня она частично устраивает или заняться изготовлением полноценного водомета. Но на это нет пока времени-придется отложить,а пожарник поставить на полку. За консультацию отдельное спасибо.Жду фото. Думаю пригодится ,не только мне…
Круто тормозит! Если мне поставить ковш на поворотную часть китайского водомета-оторвет запросто…
Спрямляющая часть и поворотное сопло выполнено на нем за одно целое-пластиковое литье и такое хлипкое
Прошу извинить допустил ошибку в описании - следует читать-Поворотное сопла крепиться на спрямляющую часть водомета на пластиковых защелках…
А задний ход мне пока не актуален. Хотя если сделать новую спрямляющую часть и поворотное сопло водомета,ходя бы из алюмишки или латуни,то можно будет и ковш приладить. В голове уже сложилось,осталось чертежик набросать…
Никак не получается приложить видео по тесту пожарника в бассейне.Жду помощника…
С родным черпаком тормозит так, что носовая палуба уходит в воду выше комингса!
Доброго времени суток! Благодаря этой ( и старой ныне закрытой, ветке) вспомнил, что у меня тоже есть Пожарный катер) И решил поставить его на ход. Тем более, в школьные годы о радиоуправлении мог только мечтать.
Поскольку постройкой моделей я последний раз занимался в школе, вышло слегка коряво с точки зрения эстетики. Но ходит и управляется модель неплохо.
В черпаке нать сделать щели, либо дырдочки…😉
Абломммм…
Еще один вариант катера с китайскими водометами. Главная идея была сохранить родные обводы в корме, не переходя к V-образным. В корме сделал переборку перпендикулярно днищу для стыковки водометами. Охлаждение подключил к сопловым насадкам.
Вес днища со всей начинкой и АКБ получился 900гр. В воде катер сидит ровно по брызгоотбойники.
В бассейне, куда удалось проникнуть для испытаний места было немного. 10м хватает чтоб выйти на глиссирование, пройти так пару метров и увернуться от стены впереди)
Главная идея была сохранить родные обводы в корме, не переходя к V-образным.
А вот это зря…Надо было наоборот убрать родные выступы в корпусе под винты и дейдвуды,сделать накладки на днище и на них поставить водометы. Если хотелось поставить два водомета… И днище получается малокилеватое-самое то,что доктор прописал. См. пост412. В моем случае и одного достаточно,к тому же этот вариант ближе к прототипу…
А вот это зря…Надо было наоборот убрать родные выступы …
Так тоннели убраны, водометы стоят в среднем “корпусе” тримарана. Собственно что считать родными обводами вопрос дискуссионный) Прототип - тримаран с равновысокими килеватыми обводами, модель - бостонский китобой, который должен при глиссировании идти только на центральной части корпуса. Вот второй вариант и пытался реализовать.
На глиссирование то что получилось выходит легко. Правда на чем именно оно глиссирует рассмотреть не получилось (равно как и заснять), опасался разбить катер об стенку)
На фото в первом посте, естественно, переходный режим, там газа процентов 20-30.
Так тоннели убраны, водометы стоят в среднем “корпусе” тримарана.
Сразу и не разглядел- извини… Очки надо ,заказать новые, что ли…Схожу-ка я к доктору…
Видимо дело в том, что я недостаточно чОтко их заклеил)))
Видимо дело в том, что я недостаточно чОтко их заклеил)))
Дело не в этом…Просто днище пожарника выполнено несколько своеобразно и до обводов “Бостонского китобоя” ему несколько далековато.Оно настолько криво выполнено,видно в угоду,тех.задания-что слов нету. Все таки это была игрушка , в свое время,а не копия…
Если выполнить зашивку днища,как делали многие и что уже стало классикой у переделывающих пожарник ,то водометы можно было расположить по месту бывших дейдвудов и винтов.Прикрепив к транцу через переходную ,клиновидную пластину.Или поставить один водомет ,по центру, как сделал я на своем рейсталинговом пожарнике На мой взгляд это был лучший вариант.Свое мнение не навязываю,каждый творит как хочет…
Кстати оцените профиль соеденяющий половинки корпуса. В кладовке нашел авто профиль ,уменьшил ширину и склеил на углах , у транца.Получился привальный брус ,по всему периметру корпуса…
Кстати оцените профиль соеденяющий половинки корпуса. В кладовке нашел авто профиль ,уменьшил ширину и склеил на углах , у транца.Получился привальный брус ,по всему периметру корпуса…
Отличный привалочный брус получился! А что за профиль использовался?
Днище у пожарника действительно своеобраное. Тут не поспоришь)
Что касается размещения водометов, то старался поставить их максимально близко к продольной оси катера. Те линии стоят уже чем были тонели/винты. Теоретически это должно исключить завоздушивание водозаборника на вираже. Насколько это решение оправдано можно будет проверить как лед сойдет)
Уважаемый Алексей, при столь малой килеватости завоздушивания быть не должно.
Коллеги, теоретический вопрос. С зашитыми тоннелями на днище катер все же получает обводы бостонского китобоя? Насколько можно верить схемам в сети, очень похож) Но возможно я что-то упускаю.
А что за профиль использовался?
Профиль от автомобильной техники,от какой именно не скажу,за …надцать лет этого барахла накопилось достаточно.Размерность П-образного профили была 10х7мм ,обрезал вдоль по ширине, получилось 7х7мм ,внутренний-4х4мм. Похож на резину,но моментом не склеивается. Клеил космофеном на углах по транцу под углом 90 гр-ов и в месте соединения.
По расположению водометов -мое мнение чуть выше. А по обводам-к уважаемому Евгению лучше обратиться.
Коллеги, теоретический вопрос. С зашитыми тоннелями на днище катер все же получает обводы бостонского китобоя? Насколько можно верить схемам в сети, очень похож)
Неужели это настолько важно ?