Пожарный катер "Феникс-Саламандра" и его модификации
Круто тормозит! Если мне поставить ковш на поворотную часть китайского водомета-оторвет запросто…
Спрямляющая часть и поворотное сопло выполнено на нем за одно целое-пластиковое литье и такое хлипкое
Прошу извинить допустил ошибку в описании - следует читать-Поворотное сопла крепиться на спрямляющую часть водомета на пластиковых защелках…
А задний ход мне пока не актуален. Хотя если сделать новую спрямляющую часть и поворотное сопло водомета,ходя бы из алюмишки или латуни,то можно будет и ковш приладить. В голове уже сложилось,осталось чертежик набросать…
Никак не получается приложить видео по тесту пожарника в бассейне.Жду помощника…
С родным черпаком тормозит так, что носовая палуба уходит в воду выше комингса!
Доброго времени суток! Благодаря этой ( и старой ныне закрытой, ветке) вспомнил, что у меня тоже есть Пожарный катер) И решил поставить его на ход. Тем более, в школьные годы о радиоуправлении мог только мечтать.
Поскольку постройкой моделей я последний раз занимался в школе, вышло слегка коряво с точки зрения эстетики. Но ходит и управляется модель неплохо.
В черпаке нать сделать щели, либо дырдочки…😉
Абломммм…
Еще один вариант катера с китайскими водометами. Главная идея была сохранить родные обводы в корме, не переходя к V-образным. В корме сделал переборку перпендикулярно днищу для стыковки водометами. Охлаждение подключил к сопловым насадкам.
Вес днища со всей начинкой и АКБ получился 900гр. В воде катер сидит ровно по брызгоотбойники.
В бассейне, куда удалось проникнуть для испытаний места было немного. 10м хватает чтоб выйти на глиссирование, пройти так пару метров и увернуться от стены впереди)
Главная идея была сохранить родные обводы в корме, не переходя к V-образным.
А вот это зря…Надо было наоборот убрать родные выступы в корпусе под винты и дейдвуды,сделать накладки на днище и на них поставить водометы. Если хотелось поставить два водомета… И днище получается малокилеватое-самое то,что доктор прописал. См. пост412. В моем случае и одного достаточно,к тому же этот вариант ближе к прототипу…
А вот это зря…Надо было наоборот убрать родные выступы …
Так тоннели убраны, водометы стоят в среднем “корпусе” тримарана. Собственно что считать родными обводами вопрос дискуссионный) Прототип - тримаран с равновысокими килеватыми обводами, модель - бостонский китобой, который должен при глиссировании идти только на центральной части корпуса. Вот второй вариант и пытался реализовать.
На глиссирование то что получилось выходит легко. Правда на чем именно оно глиссирует рассмотреть не получилось (равно как и заснять), опасался разбить катер об стенку)
На фото в первом посте, естественно, переходный режим, там газа процентов 20-30.
Так тоннели убраны, водометы стоят в среднем “корпусе” тримарана.
Сразу и не разглядел- извини… Очки надо ,заказать новые, что ли…Схожу-ка я к доктору…
Видимо дело в том, что я недостаточно чОтко их заклеил)))
Видимо дело в том, что я недостаточно чОтко их заклеил)))
Дело не в этом…Просто днище пожарника выполнено несколько своеобразно и до обводов “Бостонского китобоя” ему несколько далековато.Оно настолько криво выполнено,видно в угоду,тех.задания-что слов нету. Все таки это была игрушка , в свое время,а не копия…
Если выполнить зашивку днища,как делали многие и что уже стало классикой у переделывающих пожарник ,то водометы можно было расположить по месту бывших дейдвудов и винтов.Прикрепив к транцу через переходную ,клиновидную пластину.Или поставить один водомет ,по центру, как сделал я на своем рейсталинговом пожарнике На мой взгляд это был лучший вариант.Свое мнение не навязываю,каждый творит как хочет…
Кстати оцените профиль соеденяющий половинки корпуса. В кладовке нашел авто профиль ,уменьшил ширину и склеил на углах , у транца.Получился привальный брус ,по всему периметру корпуса…
Кстати оцените профиль соеденяющий половинки корпуса. В кладовке нашел авто профиль ,уменьшил ширину и склеил на углах , у транца.Получился привальный брус ,по всему периметру корпуса…
Отличный привалочный брус получился! А что за профиль использовался?
Днище у пожарника действительно своеобраное. Тут не поспоришь)
Что касается размещения водометов, то старался поставить их максимально близко к продольной оси катера. Те линии стоят уже чем были тонели/винты. Теоретически это должно исключить завоздушивание водозаборника на вираже. Насколько это решение оправдано можно будет проверить как лед сойдет)
Уважаемый Алексей, при столь малой килеватости завоздушивания быть не должно.
Коллеги, теоретический вопрос. С зашитыми тоннелями на днище катер все же получает обводы бостонского китобоя? Насколько можно верить схемам в сети, очень похож) Но возможно я что-то упускаю.
А что за профиль использовался?
Профиль от автомобильной техники,от какой именно не скажу,за …надцать лет этого барахла накопилось достаточно.Размерность П-образного профили была 10х7мм ,обрезал вдоль по ширине, получилось 7х7мм ,внутренний-4х4мм. Похож на резину,но моментом не склеивается. Клеил космофеном на углах по транцу под углом 90 гр-ов и в месте соединения.
По расположению водометов -мое мнение чуть выше. А по обводам-к уважаемому Евгению лучше обратиться.
Коллеги, теоретический вопрос. С зашитыми тоннелями на днище катер все же получает обводы бостонского китобоя? Насколько можно верить схемам в сети, очень похож)
Неужели это настолько важно ?
Юрий не смог загрузить видео. Воспроизвожу.
Уважаемый Евгений! Спасибо за выложенное видео. Правда оно немного тормозит,было снято на то, что было под рукой . Но есть к чему стремиться…Надо попробовать поменять винтик , в водомете,на трехлопастный,да и батарейку заодно с водоемом. Глядишь и по шустрее побежит…
В этом водомете винт вполне нормальный там мотор слабое звено. Есть много примеров установки мощных бк движков на эти водометы. Если совсем просто, то от 3s его запитать. Он даже без охлаждения это стерпит.
… Воспроизвожу.
Евгений, вы были правы. Даже на одном водомете довольно бодро ходит. Не проверяли какой вес получился?
Для информации, может кому-то окажется полезным. Родная палуба с рубкой, лафетами и прочим (все что выше привалочного бруса) в заводском исполнении весит 350гр