Ищу чертежи парового двигателя
Ну допустим, машину собрать - не велика проблема. А вот нормальный котёл - это серьёзно. Да и нормальная (мощная) горелка… У кого нибудь есть соображения? PLS!
Есть такой вариант. Пойдёт? (образец документации.)
(VapeurLanguedoc ? )
[quote=Temnikov;218589]
Хороша машинка, слов нет. Но ИМХО, переусложнена, и самое главное, нет котлов и горелок.
Ещё раз повторяю, САМА машина -не проблема. Её кормить надо. Нужен мощный котёл и горелка к нему. Когда модель идет с факелами из труб - ИМХО не совсем корректно. Тем более, у меня турбина. Она ещё больше кушает, и все затруднения именно из-за этого.
Ну допустим, машину собрать - не велика проблема. А вот нормальный котёл - это серьёзно. Да и нормальная (мощная) горелка… У кого нибудь есть соображения? PLS!
И много вы их собрали <машин>, чтобы делать подобные столь смелые утверждения?
А соображения…конечно есть. Чтобы говорить о котле (предметно), нужно иметь представление о потребителе пара. Лучшей паропроизводительностью и параметрами пара (как и в реальной практике) обладают водотрубные котлы - Скотта или Ярроу, но у них невелик объем котельной воды, поэтому нужен весьма производительный насос питательной воды.
Наиболее широко применяемые горелки - газовые. Мне больше всего нравятся керамические, они более безопасные и не очень шумные.
И много вы их собрали <машин>, чтобы делать подобные столь смелые утверждения?
А соображения…конечно есть. Чтобы говорить о котле (предметно), нужно иметь представление о потребителе пара. Лучшей паропроизводительностью и параметрами пара (как и в реальной практике) обладают водотрубные котлы - Скотта или Ярроу, но у них невелик объем котельной воды, поэтому нужен весьма производительный насос питательной воды.
Наиболее широко применяемые горелки - газовые. Мне больше всего нравятся керамические, они более безопасные и не очень шумные.
По поводу горелок- нормально подойдут горелки фирмы Риелло. У нас, в Киеве есть правда горелки следующего поколения- так называемые микродиффузионные или ониже- струйно-нишевые. очень хороши. Могут работать в безвентиляторном режиме на самотяге. А главное- в очень широком диапазоне нагрузок.
Я по роду своей работы имею непосредственное отношение к теплоэнергетике. Руковожу небольшим предприятием, делающим приборы контроля и автоматику для котлов. Ну и наладка тоже.
Хороша машинка, слов нет. Но ИМХО, переусложнена, и самое главное, нет котлов и горелок.
Ещё раз повторяю, САМА машина -не проблема. Её кормить надо. Нужен мощный котёл и горелка к нему. Когда модель идет с факелами из труб - ИМХО не совсем корректно. Тем более, у меня турбина. Она ещё больше кушает, и все затруднения именно из-за этого.
Машина (цветная картинка) как раз не переусложнена, а упрощена до возможного предела. Но это действительно неплохой образец для подражания. Лангедоковская же машина - вообще полный примитив…да и механизм парораспределения у нее очень неэффективный.
Но речь не об этом. С чего вы взяли, что у турбины (модельной) расход пара больше, чем у поршневой паровой машины? Еще замечу, что паровая турбина (в “модельном” варианте) ВСЕГДА проиграет поршневой паровой машине. Да и факелы из труб - это показатель только того, что топливо горит в дымовой трубе, а не в топке - то есть совсем не там, где нужно и нужно настраивать работу топливнй системы 😃 .
В приложенном файле - чертежик водотрубного котла Скотта, он еще годится для воспроизведения на модели, с котлом Ярроу дело обстоит несколько хуже.
Сам же я использую только горизонтальные жаротрубные /огнетрубные котлы оборотного типа.
scottboil_157.rar
Привет всем!
to Hood: присоеденюсь к мнению Engineman, машина очень простая. Из всего перелопаченого в паутине за эти годы и поднятые архивы сторой литературы , проще может только машина скачающимися цилиндрами. Но у нее столько недостатков.
Весм пока, пока, пока.
Спасибо всем откликнувшимся.
Машин я собрал штук эдак 6-7. из них 4 - откровенная гадость (не по конструкции, по моему качеству исполнения, учился) две - одна одноцилиндровая качалка - уже неплохо, одна -с золотником (из Курти) похуже. Последняя ЦММЛ К-5 двухцилиндровая, с золотником, не пошла. Не хватило пара.
Котлы. Лучшие, пожалуй, горизонтальные, огнетрубные. В смысле удобства монтажа, безопасности, запаса воды. Форсируются отвратно.
Котёл Ярроу. Идеален для форсажа, но плохо держит воду, сложно монтировать, без питательного насоса - просто горит.
Горелки - как правило бензиновые. Но делал и спиртовые. Отдельно - ЗВЕР! в корпус установил - еле чадит.
а вот тут можно даже купить… (не реклама ни разу)
www.eurotrain.ru/paro/12.htm
а вот тут можно даже купить… (не реклама ни разу)
www.eurotrain.ru/paro/12.htm
Если покупать - то уж точно не у подобных посредников, а непосредственно у производителя. И не такую ерунду как WILESCO.
Но это дорогое удовольствие - приличная паросиловая установка стоит ~60 000-70 000 RUR. Посему- есть вполне серьезный резон сделать все самому (ну, или почти все) 😎 .
Для “колёсника” самое то:The Internet Craftsmanship Museum
Для “колёсника” самое то:The Internet Craftsmanship Museum
Специально для г-на Темникова 😃
Угу… А вот специально для тех, кто любит порассуждать о “последних моделях”. Для торпедобота - самое то… Сначала спроектируйте и сделайте нечто подобное (и чтоб работало).
Скоро будет готов engine для пикетного бота…
Специально для г-на Темникова 😃
Угу… А вот специально для тех, кто любит порассуждать о “последних моделях”. Для торпедобота - самое то… Сначала спроектируйте и сделайте нечто подобное (и чтоб работало).
Скоро будет готов engine для пикетного бота…
Спасибо! 😃
Вот только формат бы чуть по более, а то не разглядеть 😊
Рады будем посмотреть на готовый пикет-бот. 😋
Спасибо! 😃
Вот только формат бы чуть по более, а то не разглядеть 😊
Рады будем посмотреть на готовый пикет-бот. 😋
Интеллектуальная собственность, однако 😁 . Кто понимает - тому и так все очевидно.
Picket boat - придется подождать до лета… Ведь сфотографировать надо непременно на ходу, а у нас зимой довольно прохладно. Впрочем, “чехол” для машины - как раз не проблема 😉 .
Интеллектуальная собственность, однако 😁 . Кто понимает - тому и так все очевидно.
Picket boat - придется подождать до лета… Ведь сфотографировать надо непременно на ходу, а у нас зимой довольно прохладно. Впрочем, “чехол” для машины - как раз не проблема 😉 .
Что с вашим фотоаппаратом случилось (NIKON E4200)?
Или это новый способ защиты “Интеллектуальной собственности”?
Тогда надо ссылку указывать откуда взят снимок.
игрушка
Доброго времени суток!
Паровыми двигателями недавно заинтересовался так как от этой оффисной работы уже просто отупел и решил хоть как то занять свои мозги. К тому же еще в детстве мечтал о такой игрушке. Ну и отец у меня судомоделист и я решил ему подарочек сделать в виде действующего парового двигателя. А с парком станков у меня особых проблем нет. Ну вот два месяца назад этим и занялся и потому сюда попал.
В качестве вступительного взноса могу предложить вот это gorden.webs.com.ua/Steam_engine.exe
Это упакованные в RAR-архив чертежи ОЧЕНЬ простого парового двигателя (с качающимся цилиндром). Их я взял на каком то буржуинском сайте. Плюс 3D модель которую я построил в Компас-7 по этим чертежам в качестве зарядки для мозгов. Мож кому надо.
Сразу же решпект Engineman - гляжу на фотки и тихо писаюсь! ВотЪ это ВЕЧС! Вот это работа! Эти движки серьезно могут модель судна приводить в движение? Какого размера судно? На сколько времени хватает одной заправки по топливу и воде?
Еще вопрос - где Вы теорию брали? Потому что только стал этим интересоваться и тут же куча проблем: каково должно быть наполнение цилиндра (момент открытия и закрытия клапанов), как расчитать получаемую мощность и т.д. и т.п. Потому как построив в Компасе и вышеупомянутую машину с качающимся поршнем и ЦММЛку я только больше запутался, так как клапана открываются и закрываются у них совершенно по разному. Можно конечно всем этим пренебречь, но хотелось бы что бы двигатель был достаточно эффективным и не жрал при этом лишний пар.
В библиотеки пока не ходил, но вот на этой недели попрусь. Надеюсь найти там вот эту книжку: И.Романов. “Паровые двигатели для морских моделей”. Изд. ДОСААФ, Москва, 1951г.
Удачи!
Сразу же решпект Engineman - гляжу на фотки и тихо писаюсь! ВотЪ это ВЕЧС! Вот это работа! Эти движки серьезно могут модель судна приводить в движение? Какого размера судно? На сколько времени хватает одной заправки по топливу и воде?
Спасибо за РЕШПЕКТ, впрочем сама идея не моя 😃
Естественно, ЭТО может приводить судно в движение, т.к. именно для судна и создавалось (размер - более 70",водоизмещение 8 кг, время движения на полном ходу ~ 1 час).
Еще вопрос - где Вы теорию брали? Потому что только стал этим интересоваться и тут же куча проблем: каково должно быть наполнение цилиндра (момент открытия и закрытия клапанов), как расчитать получаемую мощность и т.д. и т.п. Потому как построив в Компасе и вышеупомянутую машину с качающимся поршнем и ЦММЛку я только больше запутался, так как клапана открываются и закрываются у них совершенно по разному. Можно конечно всем этим пренебречь, но хотелось бы что бы двигатель был достаточно эффективным и не жрал при этом лишний пар.
В библиотеки пока не ходил, но вот на этой недели попрусь. Надеюсь найти там вот эту книжку: И.Романов. “Паровые двигатели для морских моделей”. Изд. ДОСААФ, Москва, 1951г.
Книжку эту, увы, не видел. Но, подозреваю, что далее моделей 20-30х годов она не охватывает (прогресс не стоит на месте, даже в области маленьких паровых двигателей). Рекомендую журнал DAMPF, в одном из номеров весьма простым языком описывалось, что и как, правда знание немецкого - обязательно…
Есть еще забавная английская книжка, т.к. японского происхождения, она хоть и про локомотивы, но зато с морским двигателем (вспомню точное название - напишу), вот там-ответы на ВСЕ вопросы.
Удачи!
Plans_For_Steam_Marine_Engine.rar
есть еще вот такой интересный вариант -двухцилиндровая машина для моделей морских судов и кораблей, правда чертежей котла нет 😦