Ищу чертежи парового двигателя

Hood

Ну допустим, машину собрать - не велика проблема. А вот нормальный котёл - это серьёзно. Да и нормальная (мощная) горелка… У кого нибудь есть соображения? PLS!

Hood

[quote=Temnikov;218589]
Хороша машинка, слов нет. Но ИМХО, переусложнена, и самое главное, нет котлов и горелок.
Ещё раз повторяю, САМА машина -не проблема. Её кормить надо. Нужен мощный котёл и горелка к нему. Когда модель идет с факелами из труб - ИМХО не совсем корректно. Тем более, у меня турбина. Она ещё больше кушает, и все затруднения именно из-за этого.

Engineman
Hood:

Ну допустим, машину собрать - не велика проблема. А вот нормальный котёл - это серьёзно. Да и нормальная (мощная) горелка… У кого нибудь есть соображения? PLS!

И много вы их собрали <машин>, чтобы делать подобные столь смелые утверждения?

А соображения…конечно есть. Чтобы говорить о котле (предметно), нужно иметь представление о потребителе пара. Лучшей паропроизводительностью и параметрами пара (как и в реальной практике) обладают водотрубные котлы - Скотта или Ярроу, но у них невелик объем котельной воды, поэтому нужен весьма производительный насос питательной воды.
Наиболее широко применяемые горелки - газовые. Мне больше всего нравятся керамические, они более безопасные и не очень шумные.

ДАК
Engineman:

И много вы их собрали <машин>, чтобы делать подобные столь смелые утверждения?

А соображения…конечно есть. Чтобы говорить о котле (предметно), нужно иметь представление о потребителе пара. Лучшей паропроизводительностью и параметрами пара (как и в реальной практике) обладают водотрубные котлы - Скотта или Ярроу, но у них невелик объем котельной воды, поэтому нужен весьма производительный насос питательной воды.
Наиболее широко применяемые горелки - газовые. Мне больше всего нравятся керамические, они более безопасные и не очень шумные.

По поводу горелок- нормально подойдут горелки фирмы Риелло. У нас, в Киеве есть правда горелки следующего поколения- так называемые микродиффузионные или ониже- струйно-нишевые. очень хороши. Могут работать в безвентиляторном режиме на самотяге. А главное- в очень широком диапазоне нагрузок.
Я по роду своей работы имею непосредственное отношение к теплоэнергетике. Руковожу небольшим предприятием, делающим приборы контроля и автоматику для котлов. Ну и наладка тоже.

Engineman

Хороша машинка, слов нет. Но ИМХО, переусложнена, и самое главное, нет котлов и горелок.
Ещё раз повторяю, САМА машина -не проблема. Её кормить надо. Нужен мощный котёл и горелка к нему. Когда модель идет с факелами из труб - ИМХО не совсем корректно. Тем более, у меня турбина. Она ещё больше кушает, и все затруднения именно из-за этого.

Машина (цветная картинка) как раз не переусложнена, а упрощена до возможного предела. Но это действительно неплохой образец для подражания. Лангедоковская же машина - вообще полный примитив…да и механизм парораспределения у нее очень неэффективный.
Но речь не об этом. С чего вы взяли, что у турбины (модельной) расход пара больше, чем у поршневой паровой машины? Еще замечу, что паровая турбина (в “модельном” варианте) ВСЕГДА проиграет поршневой паровой машине. Да и факелы из труб - это показатель только того, что топливо горит в дымовой трубе, а не в топке - то есть совсем не там, где нужно и нужно настраивать работу топливнй системы 😃 .
В приложенном файле - чертежик водотрубного котла Скотта, он еще годится для воспроизведения на модели, с котлом Ярроу дело обстоит несколько хуже.
Сам же я использую только горизонтальные жаротрубные /огнетрубные котлы оборотного типа.
scottboil_157.rar

Токсик

Привет всем!

to Hood: присоеденюсь к мнению Engineman, машина очень простая. Из всего перелопаченого в паутине за эти годы и поднятые архивы сторой литературы , проще может только машина скачающимися цилиндрами. Но у нее столько недостатков.

Весм пока, пока, пока.

Hood

Спасибо всем откликнувшимся.
Машин я собрал штук эдак 6-7. из них 4 - откровенная гадость (не по конструкции, по моему качеству исполнения, учился) две - одна одноцилиндровая качалка - уже неплохо, одна -с золотником (из Курти) похуже. Последняя ЦММЛ К-5 двухцилиндровая, с золотником, не пошла. Не хватило пара.
Котлы. Лучшие, пожалуй, горизонтальные, огнетрубные. В смысле удобства монтажа, безопасности, запаса воды. Форсируются отвратно.
Котёл Ярроу. Идеален для форсажа, но плохо держит воду, сложно монтировать, без питательного насоса - просто горит.
Горелки - как правило бензиновые. Но делал и спиртовые. Отдельно - ЗВЕР! в корпус установил - еле чадит.

Engineman
Vini:

а вот тут можно даже купить… (не реклама ни разу)
www.eurotrain.ru/paro/12.htm

Если покупать - то уж точно не у подобных посредников, а непосредственно у производителя. И не такую ерунду как WILESCO.
Но это дорогое удовольствие - приличная паросиловая установка стоит ~60 000-70 000 RUR. Посему- есть вполне серьезный резон сделать все самому (ну, или почти все) 😎 .

Engineman
Temnikov:

Для “колёсника” самое то:The Internet Craftsmanship Museum

Специально для г-на Темникова 😃
Угу… А вот специально для тех, кто любит порассуждать о “последних моделях”. Для торпедобота - самое то… Сначала спроектируйте и сделайте нечто подобное (и чтоб работало).
Скоро будет готов engine для пикетного бота…

Temnikov
Engineman:

Специально для г-на Темникова 😃
Угу… А вот специально для тех, кто любит порассуждать о “последних моделях”. Для торпедобота - самое то… Сначала спроектируйте и сделайте нечто подобное (и чтоб работало).
Скоро будет готов engine для пикетного бота…

Спасибо! 😃
Вот только формат бы чуть по более, а то не разглядеть 😊
Рады будем посмотреть на готовый пикет-бот. 😋

Engineman
Temnikov:

Спасибо! 😃
Вот только формат бы чуть по более, а то не разглядеть 😊
Рады будем посмотреть на готовый пикет-бот. 😋

Интеллектуальная собственность, однако 😁 . Кто понимает - тому и так все очевидно.
Picket boat - придется подождать до лета… Ведь сфотографировать надо непременно на ходу, а у нас зимой довольно прохладно. Впрочем, “чехол” для машины - как раз не проблема 😉 .

Temnikov
Engineman:

Интеллектуальная собственность, однако 😁 . Кто понимает - тому и так все очевидно.
Picket boat - придется подождать до лета… Ведь сфотографировать надо непременно на ходу, а у нас зимой довольно прохладно. Впрочем, “чехол” для машины - как раз не проблема 😉 .

Что с вашим фотоаппаратом случилось (NIKON E4200)?
Или это новый способ защиты “Интеллектуальной собственности”?
Тогда надо ссылку указывать откуда взят снимок.

9 days later
8 days later
Gorden

Доброго времени суток!
Паровыми двигателями недавно заинтересовался так как от этой оффисной работы уже просто отупел и решил хоть как то занять свои мозги. К тому же еще в детстве мечтал о такой игрушке. Ну и отец у меня судомоделист и я решил ему подарочек сделать в виде действующего парового двигателя. А с парком станков у меня особых проблем нет. Ну вот два месяца назад этим и занялся и потому сюда попал.
В качестве вступительного взноса могу предложить вот это gorden.webs.com.ua/Steam_engine.exe
Это упакованные в RAR-архив чертежи ОЧЕНЬ простого парового двигателя (с качающимся цилиндром). Их я взял на каком то буржуинском сайте. Плюс 3D модель которую я построил в Компас-7 по этим чертежам в качестве зарядки для мозгов. Мож кому надо.

Сразу же решпект Engineman - гляжу на фотки и тихо писаюсь! ВотЪ это ВЕЧС! Вот это работа! Эти движки серьезно могут модель судна приводить в движение? Какого размера судно? На сколько времени хватает одной заправки по топливу и воде?
Еще вопрос - где Вы теорию брали? Потому что только стал этим интересоваться и тут же куча проблем: каково должно быть наполнение цилиндра (момент открытия и закрытия клапанов), как расчитать получаемую мощность и т.д. и т.п. Потому как построив в Компасе и вышеупомянутую машину с качающимся поршнем и ЦММЛку я только больше запутался, так как клапана открываются и закрываются у них совершенно по разному. Можно конечно всем этим пренебречь, но хотелось бы что бы двигатель был достаточно эффективным и не жрал при этом лишний пар.
В библиотеки пока не ходил, но вот на этой недели попрусь. Надеюсь найти там вот эту книжку: И.Романов. “Паровые двигатели для морских моделей”. Изд. ДОСААФ, Москва, 1951г.

Удачи!

Engineman

Сразу же решпект Engineman - гляжу на фотки и тихо писаюсь! ВотЪ это ВЕЧС! Вот это работа! Эти движки серьезно могут модель судна приводить в движение? Какого размера судно? На сколько времени хватает одной заправки по топливу и воде?

Спасибо за РЕШПЕКТ, впрочем сама идея не моя 😃
Естественно, ЭТО может приводить судно в движение, т.к. именно для судна и создавалось (размер - более 70",водоизмещение 8 кг, время движения на полном ходу ~ 1 час).

Еще вопрос - где Вы теорию брали? Потому что только стал этим интересоваться и тут же куча проблем: каково должно быть наполнение цилиндра (момент открытия и закрытия клапанов), как расчитать получаемую мощность и т.д. и т.п. Потому как построив в Компасе и вышеупомянутую машину с качающимся поршнем и ЦММЛку я только больше запутался, так как клапана открываются и закрываются у них совершенно по разному. Можно конечно всем этим пренебречь, но хотелось бы что бы двигатель был достаточно эффективным и не жрал при этом лишний пар.
В библиотеки пока не ходил, но вот на этой недели попрусь. Надеюсь найти там вот эту книжку: И.Романов. “Паровые двигатели для морских моделей”. Изд. ДОСААФ, Москва, 1951г.

Книжку эту, увы, не видел. Но, подозреваю, что далее моделей 20-30х годов она не охватывает (прогресс не стоит на месте, даже в области маленьких паровых двигателей). Рекомендую журнал DAMPF, в одном из номеров весьма простым языком описывалось, что и как, правда знание немецкого - обязательно…
Есть еще забавная английская книжка, т.к. японского происхождения, она хоть и про локомотивы, но зато с морским двигателем (вспомню точное название - напишу), вот там-ответы на ВСЕ вопросы.

Удачи!

1 month later
yaroslav

Plans_For_Steam_Marine_Engine.rar
есть еще вот такой интересный вариант -двухцилиндровая машина для моделей морских судов и кораблей, правда чертежей котла нет 😦