Ищу чертежи парового двигателя

Temnikov
Engineman:

Интеллектуальная собственность, однако 😁 . Кто понимает - тому и так все очевидно.
Picket boat - придется подождать до лета… Ведь сфотографировать надо непременно на ходу, а у нас зимой довольно прохладно. Впрочем, “чехол” для машины - как раз не проблема 😉 .

Что с вашим фотоаппаратом случилось (NIKON E4200)?
Или это новый способ защиты “Интеллектуальной собственности”?
Тогда надо ссылку указывать откуда взят снимок.

9 days later
8 days later
Gorden

Доброго времени суток!
Паровыми двигателями недавно заинтересовался так как от этой оффисной работы уже просто отупел и решил хоть как то занять свои мозги. К тому же еще в детстве мечтал о такой игрушке. Ну и отец у меня судомоделист и я решил ему подарочек сделать в виде действующего парового двигателя. А с парком станков у меня особых проблем нет. Ну вот два месяца назад этим и занялся и потому сюда попал.
В качестве вступительного взноса могу предложить вот это gorden.webs.com.ua/Steam_engine.exe
Это упакованные в RAR-архив чертежи ОЧЕНЬ простого парового двигателя (с качающимся цилиндром). Их я взял на каком то буржуинском сайте. Плюс 3D модель которую я построил в Компас-7 по этим чертежам в качестве зарядки для мозгов. Мож кому надо.

Сразу же решпект Engineman - гляжу на фотки и тихо писаюсь! ВотЪ это ВЕЧС! Вот это работа! Эти движки серьезно могут модель судна приводить в движение? Какого размера судно? На сколько времени хватает одной заправки по топливу и воде?
Еще вопрос - где Вы теорию брали? Потому что только стал этим интересоваться и тут же куча проблем: каково должно быть наполнение цилиндра (момент открытия и закрытия клапанов), как расчитать получаемую мощность и т.д. и т.п. Потому как построив в Компасе и вышеупомянутую машину с качающимся поршнем и ЦММЛку я только больше запутался, так как клапана открываются и закрываются у них совершенно по разному. Можно конечно всем этим пренебречь, но хотелось бы что бы двигатель был достаточно эффективным и не жрал при этом лишний пар.
В библиотеки пока не ходил, но вот на этой недели попрусь. Надеюсь найти там вот эту книжку: И.Романов. “Паровые двигатели для морских моделей”. Изд. ДОСААФ, Москва, 1951г.

Удачи!

Engineman

Сразу же решпект Engineman - гляжу на фотки и тихо писаюсь! ВотЪ это ВЕЧС! Вот это работа! Эти движки серьезно могут модель судна приводить в движение? Какого размера судно? На сколько времени хватает одной заправки по топливу и воде?

Спасибо за РЕШПЕКТ, впрочем сама идея не моя 😃
Естественно, ЭТО может приводить судно в движение, т.к. именно для судна и создавалось (размер - более 70",водоизмещение 8 кг, время движения на полном ходу ~ 1 час).

Еще вопрос - где Вы теорию брали? Потому что только стал этим интересоваться и тут же куча проблем: каково должно быть наполнение цилиндра (момент открытия и закрытия клапанов), как расчитать получаемую мощность и т.д. и т.п. Потому как построив в Компасе и вышеупомянутую машину с качающимся поршнем и ЦММЛку я только больше запутался, так как клапана открываются и закрываются у них совершенно по разному. Можно конечно всем этим пренебречь, но хотелось бы что бы двигатель был достаточно эффективным и не жрал при этом лишний пар.
В библиотеки пока не ходил, но вот на этой недели попрусь. Надеюсь найти там вот эту книжку: И.Романов. “Паровые двигатели для морских моделей”. Изд. ДОСААФ, Москва, 1951г.

Книжку эту, увы, не видел. Но, подозреваю, что далее моделей 20-30х годов она не охватывает (прогресс не стоит на месте, даже в области маленьких паровых двигателей). Рекомендую журнал DAMPF, в одном из номеров весьма простым языком описывалось, что и как, правда знание немецкого - обязательно…
Есть еще забавная английская книжка, т.к. японского происхождения, она хоть и про локомотивы, но зато с морским двигателем (вспомню точное название - напишу), вот там-ответы на ВСЕ вопросы.

Удачи!

1 month later
yaroslav

Plans_For_Steam_Marine_Engine.rar
есть еще вот такой интересный вариант -двухцилиндровая машина для моделей морских судов и кораблей, правда чертежей котла нет 😦

Temnikov

Вот для вдохновения 😃
Кто начал разрабатывать данную тему? (Кроме Engineman).

yaroslav

не модель конечно, но тоже весьма занятно 😃 -паровая машина лайнера Britannic
[attachment=253
33:attachment]

Constantine

Ребята, даже понимая что паровая машина - это чтоб повыпендриваться, получить фан от постройки и прочее, не могу удержаться от одного комментария…

а может попробовать мыслить Категориями?

а именно:
Провожу аналогию - были моторы карбюраторные - стали с впрыском, были дизельные головки механические стали электромеханические, наконец были моторы коллекторные стали безколлекторные.
чувствуете куда клоню?

а что если вместо клапанной коробки(которая на мой взгляд является наиболее трудоемкой и ответственной частью паровой машины, взять, да и воткнуть соленоиды (чтоб клапаны открывали закрывали) и вместо хитрых передач и насосов подачи воды в котел - воткнуть электрический.

ну если еще у такого человека не совсем глухо с простейшими схемами и транзисторами, то на валу достаточно будет поместить диск с соответствующими прорезями и оптопару с электронным ключем.

я себе это вижу так:
паровая машина
диск с секторами
оптопара
батарея, конденсатор(чтоб мог импульсно ток подать на открывание закрывание клапанов/соленоидов)
и даже можно сделать круче!
диск с разной шириной полоски (в зависимости от расстояния от центра)
и серва - двигающая оптопару по оси(регулирующая подачу пара в цилиндры)
толи эконом режим - часть времени открыта, затем расширение по адиабате
либо форсаж - открыта на все время хода поршня вниз = расширение по изобаре

вот такие мысли

BALAL

Ну, вопрос - а сколько будет кушать данная электромеханника, и не выгоднее ли ВСЁ заменить на просто электромотор? (повторяю, что это не утверждение, а вопрос, да и конструирование паровичка может быть просто - напросто интересно без задачи получения высокой мощности/отдачи…)

Токсик
BALAL:

Ну, вопрос - а сколько будет кушать данная электромеханника, и не выгоднее ли ВСЁ заменить на просто электромотор? (повторяю, что это не утверждение, а вопрос, да и конструирование паровичка может быть просто - напросто интересно без задачи получения высокой мощности/отдачи…)

Привет всем!

Нужно внимательно прочитать начальные посты. В классификации Naviga есть класс моделей копии с паровыми двигателями. Предложение о замене эл. мотором не приемлемо.
to: Constantine - Конечно все это красиво напихать электроники, но это может превратиться уже разработку и проектирование в стиле реги для б/к мотора, закачивания прошивок в чипы, изготовление не очень простых деталей для управления и прочее. Когда все решается просто по старинке механически. Управление оборотами, реверсом и даже подкачка воды в котел.

Всем пока, пока, пока.

Temnikov

А я так думаю: пару паровое, а электронике электронное.
Хотя дружба между ними не исключается. Вот бы глянуть на симбиоз этого. а не только разговоры разговаривать.Ни что так не убеждает в правоте как действующий , реальный объект.

Engineman
Constantine:

Ребята, даже понимая что паровая машина - это чтоб повыпендриваться, получить фан от постройки и прочее, не могу удержаться от одного комментария…

а может попробовать мыслить Категориями?

а именно:
Провожу аналогию - были моторы карбюраторные - стали с впрыском, были дизельные головки механические стали электромеханические, наконец были моторы коллекторные стали безколлекторные.
чувствуете куда клоню?

Первое.
Паровая машина - это не чтоб повыпендриваться, отнюдь. Это примерно такой же выпендреж, как и модели копии. Зачем их вообще делают? Наверное, “мыльницы”/“балалайки” лучше…
Вся идея в том, чтобы прибавить … реализму модели. Поэтому самые излюбленные прототипы вапористов - катера, лучше всего с открытой паровой машиной/котлом.
Иными словами речь идет об эстетике вкупе с прехитрыми законами механики.

Второе.
А каков будет выигрыш и в чем он вообще заключается, принимая во внимание подобные “уклоны” и “категории”?

Constantine
Engineman:

Первое.
Паровая машина - это не чтоб повыпендриваться, отнюдь. Это примерно такой же выпендреж, как и модели копии. Зачем их вообще делают? Наверное, “мыльницы”/“балалайки” лучше…
Вся идея в том, чтобы прибавить … реализму модели. Поэтому самые излюбленные прототипы вапористов - катера, лучше всего с открытой паровой машиной/котлом.
Иными словами речь идет об эстетике вкупе с прехитрыми законами механики.

Второе.
А каков будет выигрыш и в чем он вообще заключается, принимая во внимание подобные “уклоны” и “категории”?

выигрыш очевиден:
1)“мыльницы” превратились в “мыльницы с автофокусом” цена удовольствия 2000р, позволяющие снимать полупрофессионально - широкому кругу потребителей и получать от этого удовольствие.
2)профессионалы - никуда не исчезли, и так же пользуются своей профессиональной техникой.
3) не каждый может быть профессионалом(в частности из-за финансового вопроса.) в переложении на текущую тему: не у всех есть парк станков, доступ к материалам, чертежам, свободное время и деньги.
в результате народ вступает в ряды “полупрофессионалов” т.е. жертвование некоторым уровнем используемой технологии в угоду простоты конструкции. таким образом появляется пластик вместо слоновой кости, резина вместо кожи, и т.п.

мое мнение - есть к примеру красивые маятниковые часы, с дорогим, вывереным, точным механизмом.
изначально в прошлом веке в них стремились спрятать механизм чтобы его не было видно.

современность = теже часы, с точно таким же начищенным блестящим маятником, но вместо механизма - кварцевый генератор эл. мотор, и толкатель маятника.
точно так же выглядят, но не настоящие.
в результате народ начинает “показывать” механизм, чтобы дать увереность в том, что это все настоящее! и делает прозрачный циферблат за которым видны колесики, молоточек и все все все.

вывод -
в современности сделать надежный и точный парораспределительный механизм - сложно, дорого, и если вы не собираетесь его демонстрировать - ненужно.

в тоже время поршневую группу можно набрать из достаточно распространенных материалов таких как старые компрессионые двигатели, и запчасти к ним.

третье - у меня вопрос - что для вас важнее?
сделать домашний токарный станок, и выточить на нем поршень и цилиндр затратив на это уйму времени и сил? или вы все таки собираетесь делать паровую машину?

поясню на собственном примере:
мне интересно сделать самолет.
мне интересно проверить идею механизации крыльев.
мне совершенно не интересно делать: радиоуправление, контроллер, эл двигатель, сервомашинки, колеса, идти рубить бальзу, наносить клей на пленку, и т.п.
вот я и выбираю разумный компромис между тем что я куплю(все вышеперечисленное) и то что я построю(по сути лишь скомпилировав форму вышеперечисленных продуктов)

соответственно текущему вопросу я предлагаю пойти на разумную компиляцию, и для допустим водяного насоса использовать пару длинных с большими зубами шестеренок (шестеренчатый насос) найденых на развале, в магазине запчастей для магнитофонов, и т.п.

а для парораспределительного механизма приспособить соленоид, и диск с контактами(коллекторный узел как в эл двигателе).

а для паровой машины - воспользоваться радиальной алюминиевой анодированной крыльчаткой от какого нибудь самолетно вертолетного вентилятора(когда был в Ростове одну опилил очень хорошая получилась)

и тогда можно будет допустим сделать так:
крыльчатка, в радиальном корпусе(кольцо корпуса самолично протачивается на предмет сопел)
накрывается крышкой.
вал такой турбины соединеный с бесколлекторным двигателем(например от сд-рома) является генератором, и далее соединяется с редуктором и винтом.
и/или
соединеный с насосом нагнетающим воду обратно в бак(надеюсь вы все же думаете делать паровую машину с замкнутым циклом)

трубки - железные от радиатора холодильника,
горелка - газовая бутановая(ну для микромодели наверное можно и горелки от “шипящей” зажигалки использовать).
для серьезных машин - горелка туриста(продаются такие со стандартным балончиком(в размер “Шмеля” укладываются)
и в результате такой разумный подход просто обязан дать быстрый и качественный результат!
опять же повторюсь.
кварц - не легче в производстве чем шестеренки(кварц нужно очень точно выпилить, нанести рисунов ПАВ фильтра (поверхностно акустические волны), поместить в корпусе если можно то и в вакуме, и ваааще.
но в тоже время при массовом производстве он оказывается сравним, а иногда и дешевле.
микропроцессоры - вообще замечательные устройства!
делаются одни и те же миллионами, но каждый, повторюсь КАЖДЫЙ можно индивидуально запрограммировать.
вот и получается…
не мыльница…
а откуда руки у програмиста, тьфу компилятора, тьфу конструктора растут!
просто мыльница стала доступна значительно больщему кругу людей с неправильной анатомией рук чем паровая техника прошлого века.

vvv=

трубки - железные от радиатора холодильника,
горелка - газовая бутановая(ну для микромодели наверное можно и горелки от “шипящей” зажигалки использовать).
для серьезных машин - горелка туриста(продаются такие со стандартным балончиком(в размер “Шмеля” укладываются)
и в результате такой разумный подход просто обязан дать быстрый и качественный результат!
опять же повторюсь.

Чем так самопальничать,проще эл.мотор куданить запрятать остальное только для имитации.

Temnikov
Constantine:

выигрыш очевиден:
1)“мыльницы” превратились в “мыльницы с автофокусом” цена удовольствия 2000р, позволяющие снимать полупрофессионально - широкому кругу потребителей и получать от этого удовольствие.
2)профессионалы - никуда не исчезли, и так же пользуются своей профессиональной техникой.
3) не каждый может быть профессионалом(в частности из-за финансового вопроса.) в переложении на текущую тему: не у всех есть парк станков, доступ к материалам, чертежам, свободное время и деньги.
в результате народ вступает в ряды “полупрофессионалов” т.е. жертвование некоторым уровнем
вот и получается…
не мыльница…
а откуда руки у програмиста, тьфу компилятора, тьфу конструктора растут!
просто мыльница стала доступна значительно больщему кругу людей с неправильной анатомией рук чем паровая техника прошлого века.

Даа… есть у меня возможность наблюдать паровую машину, которую вращает эл. двигатель. Убого это как то.
“И с самолёта Эльбрус видно здорово…”

Engineman
vvv=:

Чем так сомопальничать,проще эл.мотор куданить запрятать остальное только для имитации.

:)Браво! Увы, человеку неведома энтропия с энтальпией… Но самое главное…он не знает что есть poetry in motion… Посему, да здравствуют электродвигатели! Я забрел куда-то не туда, извините…

Engineman

Danke well, Herr Temnikov! Нынешнее поколение не знакомо с тем же Ремарком… Им не понять запаха горячего железа с паровым маслом… Сие есть в великую досаду… Но наша задача - донести, чего бы это не стоило 😃

rrteam
Engineman:

Danke well, Herr Temnikov!

А зачем картинки два раза повторять?! 😠

Constantine
Engineman:

Danke well, Herr Temnikov! Нынешнее поколение не знакомо с тем же Ремарком… Им не понять запаха горячего железа с паровым маслом… Сие есть в великую досаду… Но наша задача - донести, чего бы это не стоило 😃

погодите погодите… это гдеже там у Эриха Марии запах горячего железа с паровым то маслом???
и вообще мне три товарища больше всего в нем понравились.

картинка - кайф, мне понравилась 😃
вот только повторить такое в железе в рамках простой квартиры… и маленькой зарплаты…

опять же можно заметить что машина эта на “мокром” паре, и без рекуперации воды.
и несмотря на кайф который она доставляет владельцу - стоит она мне кажется дороже этого кайфа.

я имею в виду - стоимость постройки такой машины наверное близка к стоимости секстура куда нибудь в тайланд… где владелец этой машины как мне кажется получил бы большее удовольствие чем в результате ее работы.

и опять вопрос - ну ладно ну забадали, ну к черту электричество из пара!

но хоть лепестковый клапан сообразить - это разрешается?