Ищу чертежи парового двигателя
Интеллектуальная собственность, однако 😁 . Кто понимает - тому и так все очевидно.
Picket boat - придется подождать до лета… Ведь сфотографировать надо непременно на ходу, а у нас зимой довольно прохладно. Впрочем, “чехол” для машины - как раз не проблема 😉 .
Что с вашим фотоаппаратом случилось (NIKON E4200)?
Или это новый способ защиты “Интеллектуальной собственности”?
Тогда надо ссылку указывать откуда взят снимок.
игрушка
Доброго времени суток!
Паровыми двигателями недавно заинтересовался так как от этой оффисной работы уже просто отупел и решил хоть как то занять свои мозги. К тому же еще в детстве мечтал о такой игрушке. Ну и отец у меня судомоделист и я решил ему подарочек сделать в виде действующего парового двигателя. А с парком станков у меня особых проблем нет. Ну вот два месяца назад этим и занялся и потому сюда попал.
В качестве вступительного взноса могу предложить вот это gorden.webs.com.ua/Steam_engine.exe
Это упакованные в RAR-архив чертежи ОЧЕНЬ простого парового двигателя (с качающимся цилиндром). Их я взял на каком то буржуинском сайте. Плюс 3D модель которую я построил в Компас-7 по этим чертежам в качестве зарядки для мозгов. Мож кому надо.
Сразу же решпект Engineman - гляжу на фотки и тихо писаюсь! ВотЪ это ВЕЧС! Вот это работа! Эти движки серьезно могут модель судна приводить в движение? Какого размера судно? На сколько времени хватает одной заправки по топливу и воде?
Еще вопрос - где Вы теорию брали? Потому что только стал этим интересоваться и тут же куча проблем: каково должно быть наполнение цилиндра (момент открытия и закрытия клапанов), как расчитать получаемую мощность и т.д. и т.п. Потому как построив в Компасе и вышеупомянутую машину с качающимся поршнем и ЦММЛку я только больше запутался, так как клапана открываются и закрываются у них совершенно по разному. Можно конечно всем этим пренебречь, но хотелось бы что бы двигатель был достаточно эффективным и не жрал при этом лишний пар.
В библиотеки пока не ходил, но вот на этой недели попрусь. Надеюсь найти там вот эту книжку: И.Романов. “Паровые двигатели для морских моделей”. Изд. ДОСААФ, Москва, 1951г.
Удачи!
Сразу же решпект Engineman - гляжу на фотки и тихо писаюсь! ВотЪ это ВЕЧС! Вот это работа! Эти движки серьезно могут модель судна приводить в движение? Какого размера судно? На сколько времени хватает одной заправки по топливу и воде?
Спасибо за РЕШПЕКТ, впрочем сама идея не моя 😃
Естественно, ЭТО может приводить судно в движение, т.к. именно для судна и создавалось (размер - более 70",водоизмещение 8 кг, время движения на полном ходу ~ 1 час).
Еще вопрос - где Вы теорию брали? Потому что только стал этим интересоваться и тут же куча проблем: каково должно быть наполнение цилиндра (момент открытия и закрытия клапанов), как расчитать получаемую мощность и т.д. и т.п. Потому как построив в Компасе и вышеупомянутую машину с качающимся поршнем и ЦММЛку я только больше запутался, так как клапана открываются и закрываются у них совершенно по разному. Можно конечно всем этим пренебречь, но хотелось бы что бы двигатель был достаточно эффективным и не жрал при этом лишний пар.
В библиотеки пока не ходил, но вот на этой недели попрусь. Надеюсь найти там вот эту книжку: И.Романов. “Паровые двигатели для морских моделей”. Изд. ДОСААФ, Москва, 1951г.
Книжку эту, увы, не видел. Но, подозреваю, что далее моделей 20-30х годов она не охватывает (прогресс не стоит на месте, даже в области маленьких паровых двигателей). Рекомендую журнал DAMPF, в одном из номеров весьма простым языком описывалось, что и как, правда знание немецкого - обязательно…
Есть еще забавная английская книжка, т.к. японского происхождения, она хоть и про локомотивы, но зато с морским двигателем (вспомню точное название - напишу), вот там-ответы на ВСЕ вопросы.
Удачи!
Plans_For_Steam_Marine_Engine.rar
есть еще вот такой интересный вариант -двухцилиндровая машина для моделей морских судов и кораблей, правда чертежей котла нет 😦
Ребята, даже понимая что паровая машина - это чтоб повыпендриваться, получить фан от постройки и прочее, не могу удержаться от одного комментария…
а может попробовать мыслить Категориями? ❓
а именно:
Провожу аналогию - были моторы карбюраторные - стали с впрыском, были дизельные головки механические стали электромеханические, наконец были моторы коллекторные стали безколлекторные.
чувствуете куда клоню?
а что если вместо клапанной коробки(которая на мой взгляд является наиболее трудоемкой и ответственной частью паровой машины, взять, да и воткнуть соленоиды (чтоб клапаны открывали закрывали) и вместо хитрых передач и насосов подачи воды в котел - воткнуть электрический.
ну если еще у такого человека не совсем глухо с простейшими схемами и транзисторами, то на валу достаточно будет поместить диск с соответствующими прорезями и оптопару с электронным ключем.
я себе это вижу так:
паровая машина
диск с секторами
оптопара
батарея, конденсатор(чтоб мог импульсно ток подать на открывание закрывание клапанов/соленоидов)
и даже можно сделать круче!
диск с разной шириной полоски (в зависимости от расстояния от центра)
и серва - двигающая оптопару по оси(регулирующая подачу пара в цилиндры)
толи эконом режим - часть времени открыта, затем расширение по адиабате
либо форсаж - открыта на все время хода поршня вниз = расширение по изобаре
вот такие мысли
Ну, вопрос - а сколько будет кушать данная электромеханника, и не выгоднее ли ВСЁ заменить на просто электромотор? (повторяю, что это не утверждение, а вопрос, да и конструирование паровичка может быть просто - напросто интересно без задачи получения высокой мощности/отдачи…) ☕
Ну, вопрос - а сколько будет кушать данная электромеханника, и не выгоднее ли ВСЁ заменить на просто электромотор? (повторяю, что это не утверждение, а вопрос, да и конструирование паровичка может быть просто - напросто интересно без задачи получения высокой мощности/отдачи…) ☕
Привет всем!
Нужно внимательно прочитать начальные посты. В классификации Naviga есть класс моделей копии с паровыми двигателями. Предложение о замене эл. мотором не приемлемо.
to: Constantine - Конечно все это красиво напихать электроники, но это может превратиться уже разработку и проектирование в стиле реги для б/к мотора, закачивания прошивок в чипы, изготовление не очень простых деталей для управления и прочее. Когда все решается просто по старинке механически. Управление оборотами, реверсом и даже подкачка воды в котел.
Всем пока, пока, пока.
А я так думаю: пару паровое, а электронике электронное.
Хотя дружба между ними не исключается. Вот бы глянуть на симбиоз этого. а не только разговоры разговаривать.Ни что так не убеждает в правоте как действующий , реальный объект.
Ребята, даже понимая что паровая машина - это чтоб повыпендриваться, получить фан от постройки и прочее, не могу удержаться от одного комментария…
а может попробовать мыслить Категориями? ❓
а именно:
Провожу аналогию - были моторы карбюраторные - стали с впрыском, были дизельные головки механические стали электромеханические, наконец были моторы коллекторные стали безколлекторные.
чувствуете куда клоню?
Первое.
Паровая машина - это не чтоб повыпендриваться, отнюдь. Это примерно такой же выпендреж, как и модели копии. Зачем их вообще делают? Наверное, “мыльницы”/“балалайки” лучше…
Вся идея в том, чтобы прибавить … реализму модели. Поэтому самые излюбленные прототипы вапористов - катера, лучше всего с открытой паровой машиной/котлом.
Иными словами речь идет об эстетике вкупе с прехитрыми законами механики.
Второе.
А каков будет выигрыш и в чем он вообще заключается, принимая во внимание подобные “уклоны” и “категории”?
Первое.
Паровая машина - это не чтоб повыпендриваться, отнюдь. Это примерно такой же выпендреж, как и модели копии. Зачем их вообще делают? Наверное, “мыльницы”/“балалайки” лучше…
Вся идея в том, чтобы прибавить … реализму модели. Поэтому самые излюбленные прототипы вапористов - катера, лучше всего с открытой паровой машиной/котлом.
Иными словами речь идет об эстетике вкупе с прехитрыми законами механики.Второе.
А каков будет выигрыш и в чем он вообще заключается, принимая во внимание подобные “уклоны” и “категории”?
выигрыш очевиден:
1)“мыльницы” превратились в “мыльницы с автофокусом” цена удовольствия 2000р, позволяющие снимать полупрофессионально - широкому кругу потребителей и получать от этого удовольствие.
2)профессионалы - никуда не исчезли, и так же пользуются своей профессиональной техникой.
3) не каждый может быть профессионалом(в частности из-за финансового вопроса.) в переложении на текущую тему: не у всех есть парк станков, доступ к материалам, чертежам, свободное время и деньги.
в результате народ вступает в ряды “полупрофессионалов” т.е. жертвование некоторым уровнем используемой технологии в угоду простоты конструкции. таким образом появляется пластик вместо слоновой кости, резина вместо кожи, и т.п.
мое мнение - есть к примеру красивые маятниковые часы, с дорогим, вывереным, точным механизмом.
изначально в прошлом веке в них стремились спрятать механизм чтобы его не было видно.
современность = теже часы, с точно таким же начищенным блестящим маятником, но вместо механизма - кварцевый генератор эл. мотор, и толкатель маятника.
точно так же выглядят, но не настоящие.
в результате народ начинает “показывать” механизм, чтобы дать увереность в том, что это все настоящее! и делает прозрачный циферблат за которым видны колесики, молоточек и все все все.
вывод -
в современности сделать надежный и точный парораспределительный механизм - сложно, дорого, и если вы не собираетесь его демонстрировать - ненужно.
в тоже время поршневую группу можно набрать из достаточно распространенных материалов таких как старые компрессионые двигатели, и запчасти к ним.
третье - у меня вопрос - что для вас важнее?
сделать домашний токарный станок, и выточить на нем поршень и цилиндр затратив на это уйму времени и сил? или вы все таки собираетесь делать паровую машину?
поясню на собственном примере:
мне интересно сделать самолет.
мне интересно проверить идею механизации крыльев.
мне совершенно не интересно делать: радиоуправление, контроллер, эл двигатель, сервомашинки, колеса, идти рубить бальзу, наносить клей на пленку, и т.п.
вот я и выбираю разумный компромис между тем что я куплю(все вышеперечисленное) и то что я построю(по сути лишь скомпилировав форму вышеперечисленных продуктов)
соответственно текущему вопросу я предлагаю пойти на разумную компиляцию, и для допустим водяного насоса использовать пару длинных с большими зубами шестеренок (шестеренчатый насос) найденых на развале, в магазине запчастей для магнитофонов, и т.п.
а для парораспределительного механизма приспособить соленоид, и диск с контактами(коллекторный узел как в эл двигателе).
а для паровой машины - воспользоваться радиальной алюминиевой анодированной крыльчаткой от какого нибудь самолетно вертолетного вентилятора(когда был в Ростове одну опилил очень хорошая получилась)
и тогда можно будет допустим сделать так:
крыльчатка, в радиальном корпусе(кольцо корпуса самолично протачивается на предмет сопел)
накрывается крышкой.
вал такой турбины соединеный с бесколлекторным двигателем(например от сд-рома) является генератором, и далее соединяется с редуктором и винтом.
и/или
соединеный с насосом нагнетающим воду обратно в бак(надеюсь вы все же думаете делать паровую машину с замкнутым циклом)
трубки - железные от радиатора холодильника,
горелка - газовая бутановая(ну для микромодели наверное можно и горелки от “шипящей” зажигалки использовать).
для серьезных машин - горелка туриста(продаются такие со стандартным балончиком(в размер “Шмеля” укладываются)
и в результате такой разумный подход просто обязан дать быстрый и качественный результат!
опять же повторюсь.
кварц - не легче в производстве чем шестеренки(кварц нужно очень точно выпилить, нанести рисунов ПАВ фильтра (поверхностно акустические волны), поместить в корпусе если можно то и в вакуме, и ваааще.
но в тоже время при массовом производстве он оказывается сравним, а иногда и дешевле.
микропроцессоры - вообще замечательные устройства!
делаются одни и те же миллионами, но каждый, повторюсь КАЖДЫЙ можно индивидуально запрограммировать.
вот и получается…
не мыльница…
а откуда руки у програмиста, тьфу компилятора, тьфу конструктора растут!
просто мыльница стала доступна значительно больщему кругу людей с неправильной анатомией рук чем паровая техника прошлого века.
трубки - железные от радиатора холодильника,
горелка - газовая бутановая(ну для микромодели наверное можно и горелки от “шипящей” зажигалки использовать).
для серьезных машин - горелка туриста(продаются такие со стандартным балончиком(в размер “Шмеля” укладываются)
и в результате такой разумный подход просто обязан дать быстрый и качественный результат!
опять же повторюсь.
Чем так самопальничать,проще эл.мотор куданить запрятать остальное только для имитации.
выигрыш очевиден:
1)“мыльницы” превратились в “мыльницы с автофокусом” цена удовольствия 2000р, позволяющие снимать полупрофессионально - широкому кругу потребителей и получать от этого удовольствие.
2)профессионалы - никуда не исчезли, и так же пользуются своей профессиональной техникой.
3) не каждый может быть профессионалом(в частности из-за финансового вопроса.) в переложении на текущую тему: не у всех есть парк станков, доступ к материалам, чертежам, свободное время и деньги.
в результате народ вступает в ряды “полупрофессионалов” т.е. жертвование некоторым уровнем
вот и получается…
не мыльница…
а откуда руки у програмиста, тьфу компилятора, тьфу конструктора растут!
просто мыльница стала доступна значительно больщему кругу людей с неправильной анатомией рук чем паровая техника прошлого века.
Даа… есть у меня возможность наблюдать паровую машину, которую вращает эл. двигатель. Убого это как то.
“И с самолёта Эльбрус видно здорово…”
Чем так сомопальничать,проще эл.мотор куданить запрятать остальное только для имитации.
:)Браво! Увы, человеку неведома энтропия с энтальпией… Но самое главное…он не знает что есть poetry in motion… Посему, да здравствуют электродвигатели! Я забрел куда-то не туда, извините…
Ищешь одно, а находишь другое:
Danke well, Herr Temnikov! Нынешнее поколение не знакомо с тем же Ремарком… Им не понять запаха горячего железа с паровым маслом… Сие есть в великую досаду… Но наша задача - донести, чего бы это не стоило 😃
Danke well, Herr Temnikov!
А зачем картинки два раза повторять?! 😠
Danke well, Herr Temnikov! Нынешнее поколение не знакомо с тем же Ремарком… Им не понять запаха горячего железа с паровым маслом… Сие есть в великую досаду… Но наша задача - донести, чего бы это не стоило 😃
погодите погодите… это гдеже там у Эриха Марии запах горячего железа с паровым то маслом???
и вообще мне три товарища больше всего в нем понравились.
картинка - кайф, мне понравилась 😃
вот только повторить такое в железе в рамках простой квартиры… и маленькой зарплаты…
опять же можно заметить что машина эта на “мокром” паре, и без рекуперации воды.
и несмотря на кайф который она доставляет владельцу - стоит она мне кажется дороже этого кайфа.
я имею в виду - стоимость постройки такой машины наверное близка к стоимости секстура куда нибудь в тайланд… где владелец этой машины как мне кажется получил бы большее удовольствие чем в результате ее работы.
и опять вопрос - ну ладно ну забадали, ну к черту электричество из пара!
но хоть лепестковый клапан сообразить - это разрешается?